Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Мая 2013 в 10:14, курсовая работа
Целью курсовой работы является изучение теоретических и практических вопросов авиационных перевозок и рассмотрение деятельности международной компании.
Основные задачи курсовой работы:
Изучение авиационных перевозок в мире и России;
Анализ основных экономических показателей авиакомпании ОАО «Аэрофлот - российские авиалинии»;
Разработка основных рекомендаций по повышению эффективности деятельности авиакомпании.
Введение………………………………………………………………………..…4
Глава 1. Общая характеристика авиационных перевозок..………….…..….6
1.1. Организация международного авиационного бизнеса ………………....6
1.2. Авиационный транспорт РФ………………………………..………....…14
1.3. Обслуживание авиапассажиров……………………..…….………..…....26
1.4. Авиабилеты, тарифы, скидки и льготы, аэропортовые сборы………...35
Глава 2. Оценка и анализ маркетинговой деятельности авиакомпании
ОАО «Аэрофлот - российские авиалинии»……………………………….….46
2.1. Краткая характеристика производственно - хозяйственной деятельности ОАО «Аэрофлот - российские авиалинии»………………........…..46
2.2. Организационная структура управления маркетинга
авиакомпании…………………………………….…………………………….48
Анализ основных экономических показателей авиакомпании
ОАО «Аэрофлот - российские авиалинии»…………………………………...51
Глава 3. Разработка маркетинговых мероприятий по повышению эффективности деятельности авиакомпании ОАО «Аэрофлот - российские авиалинии»…………………………………………………………………………...56
Заключение……………………………………………………………………..61
Список использованной литературы…………………………………………...63
Содержание
Введение…………………………………………………………
Глава 1. Общая характеристика авиационных перевозок..………….…..….6
1.1. Организация международного авиационного бизнеса ………………....6
1.2. Авиационный транспорт РФ………………………………..………....…14
1.3. Обслуживание авиапассажиров……………………..…….………
1.4. Авиабилеты, тарифы, скидки и льготы, аэропортовые сборы………...35
Глава 2. Оценка и анализ маркетинговой деятельности авиакомпании
ОАО «Аэрофлот - российские авиалинии»……………………………….….46
2.1. Краткая характеристика производственно - хозяйственной деятельности ОАО «Аэрофлот - российские авиалинии»………………........…..46
2.2. Организационная структура управления маркетинга
авиакомпании…………………………………….……
ОАО «Аэрофлот - российские
авиалинии»…………………………………...51
Глава 3. Разработка маркетинговых
мероприятий по повышению эффективности
деятельности авиакомпании ОАО «Аэрофлот
- российские авиалинии»……………………………………………………
Заключение……………………………………………………
Список использованной литературы…………………………………………...
Приложение 1 Показатели пассажироперевозок крупнейших авиакомпаний мира в сравнение с Аэрофлотом (регулярные маршруты (общий объём))…….…65
Приложение 2 Показатели пассажироперевозок
крупнейших авиакомпаний мира в сравнение
с Аэрофлотом (авиаперевозки на международных
маршрутах)……………………………………………………
Приложение 3 Показатели грузоперевозок крупнейших авиакомпаний
мира в сравнение с Аэрофлотом (2008 год)………………………………...66
Приложение 4 Количество самолётов крупнейших авиакомпаний мира в сравнение с Аэрофлотом (2009 год)…………………………………...…………..66
Приложение 5 Позиции российских авиакомпаний в отрасли (по пассажирообороту, с учетом регулярных и чартерных перевозок)…………..67
Приложение 6 Пассажирооборот и перевозки пассажиров за январь-сентябрь 2009-2010 гг. (международные и внутренние перевозки)………………...…..68
Приложение 7 Грузооборот и перевозки грузов (почты) за январь - август
2009-2010 гг. (международные и внутренние перевозки)…...…...……..69
Введение
Туризм полностью зависит
от транспорта, его безопасности, скорости
и удобств, предоставляемых туристу
во время его передвижения. Понимание
основ взаимоотношений с транспортными компаниями,
правил взаимодействия с ними в вопросах
обеспечения безопасности пассажиров
и их имущества, обслуживания, использования
соответствующих скидок и льгот при продажах
имеет важное значение, как для туристов,
так и для организаторов путешествий.
Развитие туризма сдерживается тем, что
транспортные системы в ряде стран не
соответствуют мировым стандартам по
удобству, эффективности и безопасности,
а транспортные проекты в части строительства
новых аэропортов, автомобильных и железных
дорог требуют для своей реализации огромных
инвестиций и времени.
Меньше половины всех международных путешествий
осуществляется по наземным дорогам, при
этом роль воздушного транспорта ежегодно
повышается.
Согласно статистике темпы роста популярности
авиатранспорта выше, чем автотранспорта,
что обусловливается все большим расширением
географии путешествий и существующей
устойчивой тенденцией к сокращению сроков
путешествия в пользу их частоты (рост
краткосрочных туров на дальние расстояния).
Все это вызывает пристальное внимание
туристского бизнеса к авиационным перевозкам.
Самолеты - самый популярный вид транспорта
в мире. Это же можно сказать и об авиаперевозках
в туризме. И этому есть ряд причин:
• во-первых, авиация - самый быстрый и удобный вид транспорта при переездах на дальние расстояния;
• во-вторых, сервис на авиарейсах
в настоящее время имеет
• в-третьих, авиационные компании напрямую и через международные сети бронирования и резервирования выплачивают туристским агентствам комиссионные за каждое забронированное в самолете место, мотивируя их тем самым выбирать авиаперевозки.
Воздушный транспорт
является одной из наиболее быстро
и динамично развивающихся
Объектом исследования является авиакомпания ОАО «Аэрофлот - российские авиалинии», осуществляющая авиаперевозки пассажиров и грузов.
Предметом исследования являются авиационные перевозки.
Целью курсовой работы является изучение теоретических и практических вопросов авиационных перевозок и рассмотрение деятельности международной компании.
Основные задачи курсовой работы:
В качестве методов исследования выступают следующие: анализ деятельности авиакомпании, а также метод сравнения авиакомпании Аэрофлот с крупнейшими авиакомпаниями мира.
Информационной основой
1.1. Организация авиационного международного бизнеса
Авиационные перевозки пассажиров в международном сообщении регулируются Варшавской конвенцией «Соглашение для унификации основных правил международных воздушных перевозок» от 12 октября 1929 г. с изменениями и дополнениями 1955 и 1975 гг. Условия данной Конвенции применяются по всем перевозкам пассажиров и багажа по воздуху, предоставляемым перевозчиком как за полное вознаграждение, так и с учетом различных льгот (включая бесплатные перевозки), если перевозчик не предусматривает иное в своих Правилах.
Кроме того, такие Правила регулируются национальными за конами, правительственными постановлениями, кодексами: в России — Воздушным кодексом РФ, вступившим в силу 1 апреля 1997 г.
Если перевозки осуществляются в чартерном режиме, то они регулируются чартерным соглашением, не вступающим в противоречие с Конвенцией и национальным законодательством. Исходя из вышеприведенных документов, приняты следующие определения.
Внутренняя воздушная перевозка — воздушная перевозка, при которой пункт отправления, пункт назначения и все пункты посадок расположены на территории Российской Федерации.
Международная воздушная перевозка — воздушная перевозка, при которой пункт отправления и пункт назначения расположены:
соответственно на территориях двух государств; на территории одного государства, если предусмотрен пункт (пункты) посадки на территории другого государства.
Стыковочный, смежный, согласованный — это рейсы, взаимоувязанные по времени прибытия и отправки. Они рассчитываются в целях рационального планирования времени перевозки и удобства пассажиров при пересадке с одного маршрута на другой. Особо планируются челночные рейсы, которые специально ждут между народный рейс для оперативной доставки пассажиров по местам назначения в стране.
Согласованные авиамаршруты (стыковочные рейсы) — это элемент тура (путешествия), предусматривающий пересадку туристов с одного самолета на другой, например, другой авиалинии, с мест ной на международную. Компании заинтересованы в максимальном сокращении потерь времени пассажиров на пересадки, поэтому при организации стыковочных рейсов вводятся специальные (фирменные) скоростные автобусные рейсы и даже скоростные поезда для трансфера на другой аэродром. Если временной разрыв достаточно большой (более суток), то авиакомпании предоставляют пассажиру на этот период ожидания стыковочного рейса отличный туристический сервис (трансфер, размещение, питание, экскурсии), часто входящий в стоимость перелета.
Транзитный рейс и транзитное обслуживание предоставляются на основе Конвенции и Статуса о свободе транзита и приняты под эгидой Лиги Наций в Барселоне (Испания) 20 апреля 1921 г. Участники Конвенции обязывались способствовать друг другу в осуществлении транзитных перевозок по железным дорогам и воздушным путям сообщения.
Транзитными признаются пассажиры и их багаж, грузы, пассажирские и грузовые вагоны и суда, другие транспортные средства, если их перемещение через территорию, находящуюся под суверенитетом или властью одного из участников конвенции (с перегруз кой, перевалкой, пересадкой, с переменой вида транспорта или без таковых), являлось лишь частью пути следования, начинающегося и заканчивающегося за пределами государства, по территории которого осуществляется транзитная перевозка. Транзитные права и условия предоставляются без каких либо различий, основанных на национальности лиц, флаге судов, пунктах отправления и назначения, производства, ввоза и вывоза, принадлежности судов или иных транспортных средств.
Транзитные пассажиры стыковочных рейсов находятся на территории аэропорта в ожидании посадки и специальная транзитная виза не требуется. Если время ожидания превосходит разумное, то оформляется транзитная виза, которая предусматривает пассажиру разрешение находиться на территории государства. Особо решает ся вопрос транзита для круизных пассажиров — они могут находиться в порту транзита и выходить на берег на срок до 72 часов (в России до 36 часов) без оформления транзитной визы. В Санкт Петербурге, например, для круизных пассажиров организован экскурсионный однодневный авиарейс в Москву.
Чартерный рейс. Под чартером понимается фрахт воздушного суда с экипажем для выполнения единичного рейса или определен ной программы полетов вне твердого расписания. Чартерные рейсы организуются авиакомпаниями, выполняющими регулярные перевозки, но есть и авиакомпании, специализирующиеся исключительно на чартерах. Чартер осуществляется обычно на условиях заказа и оплаты самолета в целом. Риск недобора пассажиров до расчетного количества несет заказчик (фрахтователь). Обычно при недоборе пассажиров и веса багажа, а также на холостых прогонах авиакомпания имеет право перевозить других пассажиров, почту или груз без какой либо компенсации заказчику чартера.
Авиакомпания производит всю предполетную подготовку маршрута, согласование формальностей и разрешений, относящихся к полету, оформление виз для экипажа и др. Чартерная перевозка пассажиров и их багажа осуществляется строго в соответствии с Правилами воздушных перевозок.
Авиакомпания может переносить или отменять рейс по метео условиям или условиям обеспечения безопасности полетов, уменьшать коммерческую загрузку в случае неблагоприятных метеоусловий. Если того требует обстановка и требования обеспечения без опасности полетов, могут быть сделаны промежуточная посадка, остановка, изменение маршрута или прекращение полета. Тем не менее авиакомпания несет ответственность за опоздание вылета и прибытия рейса в место назначения. При задержке рейса по вине чартерной авиакомпании таковая производит обслуживание пасса жиров в соответствии с Правилами воздушной международной перевозки. При задержке вылета более чем на один час по вине авиа компании заказчику выплачивается неустойка в размере до 20% стоимости одного летного часа. Однако, если задержка рейса про исходит по вине заказчика — то последний несет штрафные санкции и расходы по обеспечению пассажиров, экипажа, за простой судна и аэродромные издержки.
Чартерные авиарейсы обычно организуются в случаях, когда плановые рейсы авиалиний не справляются с нагрузкой (в сезон) или когда в данный пункт нет прямых рейсов или на конференции, съезды, визиты делегаций, доставки зрителей на популярные соревнования, для туристических программ. Например, Сицилия является весьма заманчивым для туристов курортным местом, однако из России нет прямых рейсов ни в Палермо, ни в Катани, где рас положены два крупных сицилийских аэропорта. Пересадка туристов на местные линии очень невыгодна экономически, раздражает туристов и связана с потерей драгоценного времени отдыха. Аэрофлот организует по заказу туристических фирм чартерные рейсы и доставляет российских туристов в Палермо и Катани, а об ратными рейсами — итальянских туристов в Москву и Санкт Петербург.
Заказчиком чартера обычно выступает туристическая фирма или группа фирм. Совместная аренда (фрахт) чартерного рейса самолета осуществляется несколькими туроператорами. Однако перевозчики предпочитают иметь дело с одним заказчиком. Он дол жен закупить самолет целиком и несет риск продажи билетов, т.е. загрузки самолета.
Перевозчику чартер выгоден, поскольку он получает плату предварительно за весь чартер независимо от загрузки. Туроператор, выступающий от нескольких заказчиков, называется «консолидатор». Именно этот оператор осуществляет деятельность по организации совместного использования несколькими туристическими фирмами одного чартерного рейса, например в Испанию; организация продажи различных туров, совпадающих по дате от правления, через агентов и оптовиков в конкретной местности. В частности, это касается организации туров на крупные соревнования, например, на Олимпийские игры, в период массовых от пусков, в общие праздники (Новый год, Рождество, Пасху). Авиа предприятие совместно с консолидатором разрабатывает сезонную чартерную программу и оперативно следит за ее реализацией. Оно не заинтересовано в разорении партнера. Если по объектив ным причинам спрос падает, то на чартерный рейс ставят самолет меньшей пассажировместимости или чартер снимают совсем, если спрос повышенный, то используют аэробус. Консолидатор осуществляет все финансовые расчеты с партнерами и от их лица с авиакомпанией.
Программа чартера между двумя или более портами, в которой запланирована минимальная по времени стоянка самолета в аэро порту прибытия в целях ожидания пассажиров для обратного поле та по тому же маршруту. Такая программа в России называется «це почка» и используется в сезон для осуществления крупных туристических программ. Первый чартер летит:
— туда полный и обратно пустой;