Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Мая 2013 в 10:14, курсовая работа
Целью курсовой работы является изучение теоретических и практических вопросов авиационных перевозок и рассмотрение деятельности международной компании.
Основные задачи курсовой работы:
Изучение авиационных перевозок в мире и России;
Анализ основных экономических показателей авиакомпании ОАО «Аэрофлот - российские авиалинии»;
Разработка основных рекомендаций по повышению эффективности деятельности авиакомпании.
Введение………………………………………………………………………..…4
Глава 1. Общая характеристика авиационных перевозок..………….…..….6
1.1. Организация международного авиационного бизнеса ………………....6
1.2. Авиационный транспорт РФ………………………………..………....…14
1.3. Обслуживание авиапассажиров……………………..…….………..…....26
1.4. Авиабилеты, тарифы, скидки и льготы, аэропортовые сборы………...35
Глава 2. Оценка и анализ маркетинговой деятельности авиакомпании
ОАО «Аэрофлот - российские авиалинии»……………………………….….46
2.1. Краткая характеристика производственно - хозяйственной деятельности ОАО «Аэрофлот - российские авиалинии»………………........…..46
2.2. Организационная структура управления маркетинга
авиакомпании…………………………………….…………………………….48
Анализ основных экономических показателей авиакомпании
ОАО «Аэрофлот - российские авиалинии»…………………………………...51
Глава 3. Разработка маркетинговых мероприятий по повышению эффективности деятельности авиакомпании ОАО «Аэрофлот - российские авиалинии»…………………………………………………………………………...56
Заключение……………………………………………………………………..61
Список использованной литературы…………………………………………...63
• формируется внутрисистемный инвестиционный поток от эксплуатации гражданской авиационной техники за счет вторых и третьих экономических циклов;
• обеспечивается контроль за произведенным парком воздушных судов, недопущением его избыточности, обеспечивается контроль за качеством комплектующих и запасных частей;
• возможно формирование сервисной системы продвигаемой на рынок авиационной техники.
По оценкам специалистов, для России необходимый парк магистральных воздушных судов с максимальным взлетным весом от 50 т и более, обеспечивающий существующий объем транспортной работы, составляет 350–400 единиц, а с учетом некоторого замещения ближнемагистральных воздушных судов на региональные может достигать 450. Средние годовые налеты на самолет в зависимости от размерности и возраста воздушных судов находятся в диапазоне 3000–4000 часов. Требуемый годовой объем производства гражданской авиационной техники для существующего объема транспортной работы характеризуется величиной 40–50 воздушных судов в год на сумму 0,9–1,1 млрд долл. США в год. Внутренний финансовый поток системы «производство — потребление гражданской авиационной техники» составляет 2,2–2,5 млрд долл. США в год без затрат на летную годность, а с учетом этих затрат — 2,9–3,2 млрд долл. США в год. Потенциал рынков военной авиации и связанных с ней услуг по оптимистической оценке составляет 1,8–2,3 млрд долл. в год, что является не более 60% потенциала рынка гражданской авиационной техники.
В части наземной инфраструктуры по состоянию на 1 января 2010 г. аэродромная сеть Российской Федерации включала 393 аэродрома, в том числе с искусственными взлетнопосадочными полосами (ИВПП) — 232 аэродрома, с грунтовыми взлетнопосадочными полосами (ГВПП) — 161 аэродром.
В результате недофинансирования из бюджетов различных уровней ежегодное сокращение аэродромной сети Российской Федерации составляет около 3%. В основном закрываются аэродромы класса «Г», «Д», «Е», обеспечивающие региональные перевозки и особенно в труднодоступных для других видов транспорта районах.
Объем государственной поддержки аэропортов на модернизацию материально технической базы в последние годы составлял порядка 40–60% общего объема инвестиций, а участие бюджетов Российской Федерации в инвестиционном процессе составляет менее 10%.
Согласно действующему законодательству Российской Федерации взлетнопосадочные полосы (аэродромы) являются имуществом аэропортов, не подлежащим приватизации. Учитывая, что данные объекты остаются в федеральной собственности, соответственно забота об их надлежащем содержании и развитии ложится на государство.
Минтрансом России совместно с Минэкономразвития России в настоящее время прорабатываются различные подходы к обеспечению надлежащего содержания и развития аэродромной сети, ведется разработка концепции управления федеральным имуществом гражданских аэродромов.
Одним из способов вовлечения в гражданский оборот имущества наземной инфраструктуры гражданской авиации, не подлежащего приватизации, по нашим оценкам создающим наиболее эффективные условия его использования и воспроизводства, в том числе аккумулирования средств, необходимых для реинвестиций в указанное имущество, является государственно частное партнерство (ГЧП) на основе концессионных соглашений. Первым и очень существенным шагом, который государство сделало на этом пути, стало принятие Федерального закона «О концессионных соглашениях».
С позиций инвестора, авиация — один из наиболее перспективных секторов транспорта, и сегодня особенно важно, чтобы государство расставило четкие ориентиры для бизнеса с целью объединения усилий по реализации крупных проектов, имеющих общего государственное значение.
Проекты, связанные с развитием авиации, отличаются высокой капиталоемкостью и длительными сроками окупаемости, однако если еще 20 лет назад невозможно было себе представить частную российскую авиакомпанию, а 10 лет назад участие частного инвестора в развитии аэропортов было делом практически нереальным, то сегодня с полным основанием можно говорить о готовности государства к партнерству с бизнесом в сфере авиации.
Авиационный транспорт является самым перспективным для развития взаимодействия государства и бизнеса в сфере экономики, потому что он самый молодой (фактическое развитие началось перед Второй мировой войной) и потому более гибкий к применению современных рыночных инструментов и схем.
Авиация обслуживает практически все точки земного шара, и главная задача отрасли заключается в том, чтобы обеспечить бы строе и устойчивое развитие авиатехники и инфраструктуры, адаптировать существующие мощности к новым возможностям их эксплуатации. На территории России на авиамаршрутах, параллельных международным транспортным коридорам, и важнейших авиатранспортных направлениях самыми крупными аэропортами, выполняющими отправки грузов и пассажиров по международным трассам, являются аэропорты Московского авиатранспортного узла («Шереметьево», «Домодедово», «Внуково») и Санкт Петербурга («Пулково»). На направлениях МТК расположено более40 международных аэропортов, среди которых: Астрахань («Нари маново»), Владивосток («Кневичи»), Екатеринбург («Кольцово»), Иркутск, Казань, Калининград («Храброво»), Кемерово, Красноярск («Емельяново»), Минеральные Воды, Новосибирск («Толмачево») и др. Современная система аэропортов является важной предпосылкой экономического развития страны и ее интеграции в мировую экономику.
В рамках подпрограммы предусматривается приоритетное развитие Московского авиатранспортного узла, который будет выполнять роль узлового аэропорта, аэропорта «Пулково» в Санкт Петербурге, аэропорта «Емельяново» в Красноярске. По нашему мнению, этот аэропорт может выполнять функции грузового аэропорта. Открытие грузового авиасервиса должно обеспечить растущий спрос на транспортные услуги между Китаем и Европой. По мере развития Красноярского грузового планируется дальнейшее увеличение количества посадок грузовых Boeing 747–200F AirBridge Cargo. Развитие этого узла в дальнейшем позволит решать проблемы снабжения северных территорий и активизирует модернизацию транспортной инфраструктуры России в целом. Реализация проекта предполагает обоснование инвестиций и разработку механизма реализации проекта. Общий объем финансирования оценивается примерно в 1,5 млрд руб., из них только 700 млн будет выделено из федерального бюджета.
Стратегическим интересам России также отвечает развитие аэропорта «Кольцово» в Екатеринбурге и ряда других крупных узловых аэропортовых комплексов.
Вместе с тем отдельной проблемой является решение социальных задач, связанных с транспортировкой грузов в перспективные и малоосвоенные регионы России, такие, например, как районы Крайнего Севера, Дальнего Востока. Такие проекты, очевидно, не могут быть предложены частному инвестору из за их низкой окупаемости, высоких рисков, и здесь наша позиция заключается в целевом 100% ном финансировании инфраструктуры аэропортов за счет субсидий из федерального бюджета.
В целом по аэропортам идеология государства в условиях ограниченности бюджета строится на принципе мотивированного сокращения количества аэропортовых комплексов и развития за счет концентрации ресурсов ключевых, системообразующих аэропортов.
1.3 Обслуживание авиапассажиров
Обслуживание авиапассажиров при перевозке воздушным транс портом включает целый ряд процедур, направленных на обеспечение гарантии перевозки, соблюдение условий безопасности полетов, а также выполнение требований различных государственных органов, предъявляемых к гражданам, пользующимся услугами авиаперевозчиков.
Обслуживание в аэропорту. В задачи аэропорта входит обслуживание пассажирских перевозок, грузов и почты, обеспечение полетов воздушных иностранных и национальных авиакомпаний в пределах аэропорта, регулярности и безопасности полетов, метеорологических наблюдений, надлежащей работы средств связи и сетевой сигнализации. Осуществляется техническое обслуживание воз душных судов дозаправки их топливом, уборка мусора. Важная операция — оперативное приготовление и подача компакт питания на каждый полет. В аэропорту сосредоточены службы регистрации пассажиров и их багажа, хранения багажа, грузов и почты. Аэропорт предоставляет большой объем обслуживания в сфере туристических услуг как пассажирам, так и летному обслуживающему составу — услуги питания на борту и терминалах (в залах ожидания), стоянки автомашин, размещения в отелях. На его территории располагаются предприятия, огромные магазины duty free, почта, охрана, отделения банков, представительства авиакомпаний и др. На территории аэропортов сооружаются мощные аэровокзалы от правки и прибытия пассажиров, отели для пассажиров и персонала авиакомпаний. Аэровокзал (air terminal) с залами прибытия, регистрации и от правки пассажиров и багажа, залами ожидания для различных классов обслуживания — это сложнейший комплекс технических и иных служб, обеспечивающих деятельность аэропорта. В международных аэропортах обычно размещаются таможенные, санитарные и пограничные службы, кассовые залы, администрация, страховые компании, магазины duty free, рестораны, бары, камеры хранения багажа. Конструкция зданий обеспечивает парковку одновременно большого количества авиалайн