Организация перевозки грузов в интермодальном сообщении

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Апреля 2014 в 17:02, контрольная работа

Описание работы

Цель работы – определение оптимального варианта перевозок груза в контейнере между различными видами транспорта.
Смешанные перевозки – перевозки грузов, при помощи нескольких видов транспорта (автомобильного, железнодорожного, воздушного, водного, трубопроводного). Необходимость в смешанных перевозках возникает, когда нет прямой связи между пунктами отправления и назначения грузов, а так же если смешанные перевозки являются более выгодными, чем грузоперевозки одним видом транспорта. Исходя из целесообразного использования каждого вида транспорта и их взаимодействия, наиболее широко используются железнодорожно-автомобильные и др.

Содержание работы

Введение…………………………………………………………………......3
1. Определение установочных данных……………………………………5
1.1. Краткая транспортная характеристика груза………………………...5
1.2. Маркировка…………………………..………………………………....5
1.3. Упаковка…………………………………………………..………….....6
1.4. Транспортировка…………………………………………..…………...6
1.5. Хранение…………………………..…………………………………....6
2. Обоснование выбора типа контейнера……..……………………….......6
3. Выбор подвижного состава автомобильного транспорта......................9
4. Выбор погрузочно-разгрузочных механизмов и устройства….............11
5. Определения расстояния перевозки………………………………….…14
6. Составление единого документа на перевозку.................……………..16
7. Транспортная схема доставки грузов в контейнере.....………………..22
8. Определение стоимости перевозки....................................................…..32
9. Определение стоимости перевозки……………………………………33
Заключение………………………………………………………………….41
Список использованных источников……………………………………...42
Приложение А………………………………………………………………43
Приложение Б………………………………………………………………49
Приложение В………………………………………………………………51
Приложение Г………………………………………………………………53
Приложение Д………………………………………………………………

Файлы: 1 файл

Работа по интермодальным.doc

— 1.41 Мб (Скачать файл)

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Сибирская государственная автомобильно-дорожная академия (СибАДИ)»

 

 

Факультет «Заочный»

Кафедра «ОПУТ»

 

 

 

 

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА

 

по дисциплине: «Интермодальные транспортные технологии»

на тему: «Организация перевозки грузов в интермодальном сообщении»

 

 

 

 

                                                                 Работу выполнил:

                                                                 студент 3 курса, ОПУТ 11Z1-36

                                                                 Чертов Станислав Александрович

                                                                 Вариант: 19

                                                                 Преподаватель:

                                                                 к.т.н, доцент

                                                                 Кабанец Дмитрий Юрьевич

 

 

 

Омск 2014 

Содержание

 

Введение…………………………………………………………………......

3

1. Определение установочных данных……………………………………

5

1.1. Краткая транспортная характеристика  груза………………………...

5

1.2. Маркировка…………………………..………………………………....

5

1.3. Упаковка…………………………………………………..………….....

6

1.4. Транспортировка…………………………………………..…………...

6

1.5. Хранение…………………………..…………………………………....

6

2. Обоснование выбора типа контейнера……..……………………….......

6

3. Выбор подвижного состава автомобильного  транспорта......................

9

4. Выбор погрузочно-разгрузочных  механизмов и устройства….............

11

5. Определения расстояния перевозки………………………………….…

14

6. Составление единого документа  на перевозку.................……………..

16

7. Транспортная схема доставки  грузов в контейнере.....………………..

22

8. Определение стоимости перевозки....................................................…..

32

9. Определение стоимости перевозки……………………………………

33

Заключение………………………………………………………………….

41

Список использованных источников……………………………………...

42

Приложение А………………………………………………………………

43

Приложение Б………………………………………………………………

49

Приложение В………………………………………………………………

51

Приложение Г………………………………………………………………

53

Приложение Д………………………………………………………………

54

   
   
   
   
   
   

 

Введение

 

В процессе изучения дисциплины и выполнения контрольной работы мы должны овладеть навыками в области сравнения и выбора магистральных видов транспорта при выполнении интермодальных перевозок.

Достижение поставленной цели производится путем решения следующих задач:

- расчет технико-эксплуатационных параметров работы сравниваемых видов транспорта;

- определение необходимого размера транспортных ресурсов для обеспечения интермодальных перевозок, а именно: текущих затрат на перевозку;

- определение экономического эффекта от выбора рационального варианта взаимодействия и организации перевозочного процесса.

Цель работы – определение оптимального варианта перевозок груза в контейнере между различными видами транспорта.

Смешанные перевозки – перевозки грузов, при помощи нескольких видов транспорта (автомобильного, железнодорожного, воздушного, водного, трубопроводного). Необходимость в смешанных перевозках возникает, когда нет прямой связи между пунктами отправления и назначения грузов, а так же если смешанные перевозки являются более выгодными, чем грузоперевозки одним видом транспорта. Исходя из целесообразного использования каждого вида транспорта и их взаимодействия, наиболее широко используются железнодорожно-автомобильные и др.

Этот вид перевозок получил широкое распространение, так как обеспечивается доставка груза «от двери до двери». Железнодорожный и водный транспорт имеют эту возможность лишь при наличии соответственно подъездных железнодорожных путей и причалов у каждого клиента. Таким образом, железнодорожный и водный транспорт выполняют грузоперевозки как магистральные виды транспорта, дальнейшая перевозка грузов осуществляется смежными видами транспорта, участвующими в перевозке как подвозящие к магистральному или вывозящие от него.

В виду того что себестоимость перевозок грузов автомобильным транспортом на дальние расстояния очень высокая, целесообразно использовать более дешевый транспорт и осуществлять перевозку в смешанном сообщении.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

    1. Определение установочных данных

 

    1. Краткая транспортная характеристика груза

 

Мука - пищевой продукт, гигроскопический, сильно пылящий груз, активно поглощает запахи. В муке происходят сложные процессы, в результате которых снижается ее качество.

 

    1. Маркировка

 

На каждый мешок с мукой при упаковывании должен быть пришит или наклеен маркировочный. На ярлыке должны быть нанесены следующие данные, характеризующие продукцию:

  • наименование предприятия-изготовителя, местонахождение и его подчиненность;
  • наименование продукции, выделяют крупным шрифтом;
  • масса нетто;
  • дата выработки или выбоя (год, месяц, число), номер смены;
  • обозначение настоящего стандарта.

Допускается печатать текста, ярлыков, черным шрифтом на бумаге. На каждый пакет и пачку с мукой должны быть нанесены следующие данные, характеризующие продукцию:

  • наименование предприятия-изготовителя, местонахождение и его подчиненность;
  • наименование продукции, сорт, слово "витаминизированная" выделяют крупным шрифтом;
  • масса нетто;
  • способ дозирования;
  • розничная цена;
  • дата упаковывання;
  • обозначение настоящего стандарта.

 

    1. Упаковка

 

Пшеничную хлебопекарную муку упаковывают в мешки. Мешки с мукой зашивают машинным способом льняными или синтетическими нитками по нормативно-технической документации, с оставлением гребня по всей ширине мешка. Допускается ручная зашивка шпагатом с оставлением двух ушек. При этом каждый мешок пломбируют.

 

    1. Транспортирование

 

Муку перевозят железнодорожным, автомобильным и водным видами транспорта. Транспортные средства должны быть чистые, сухие, не зараженные вредителями хлебных запасов, без посторонних запахов. Во время погрузки, перевозки и разгрузки мука должны быть защищена от атмосферных осадков.

 

    1. Хранение

 

Муку хранят на складах и базах, торговых предприятий и организаций. Помещение для хранения муки должны быть сухими, чистыми, иметь хорошую вентиляцию, не быть зараженными вредителями хлебных запасов, хорошо освещенными. Мешки с мукой составляют в штабеле на деревянные подтоварники или поддоны. 

 

    1. Обоснование выбора типа контейнера

 

Контейнер – съемное приспособление в виде стандартной емкости, служащее для перевозки грузов различными видами транспорта без перегрузки находящихся в нем грузов до склада получателя. Контейнер приспособлен для механизированной погрузки, выгрузки и перегрузки из одного вида транспорта в другой. Он предназначен также для кратковременного хранения грузов.

По своему назначению контейнеры делятся на:

  • Универсальные
  • специализированные

Универсальные контейнеры предназначены для перевозки грузов широкой номенклатуры

Специализированные контейнеры предназначены для транспортировки одного вида или группы однородных грузов.

Типы, основные параметры и размеры универсальных контейнеров определены ГОСТ 18477 – 79.

При смешанном сообщении на каждом контейнере должны быть нанесены следующие трафаретные надписи и знаки:

    • наименование владельца;
    • номер контейнера на боковых стенках, крыше и внутри;
    • масса контейнера брутто;
    • масса самого контейнера и предельная нагрузка нетто в килограммах;
    • внутренний объем в кубометрах;
    • место и дата изготовления контейнера и последнего капитального ремонта.

Контейнеры пломбируются пломбой отправителя, на которой с одной стороны имеется наименование предприятия грузоотправителя, а с другой – сокращенное наименование железнодорожной станции и дороги, по которой отправляется контейнер.

Так как мука в мешках является не опасным грузом и не требуют специальной тары, перевозку её можно осуществлять в универсальном контейнере.

Обоснования выбора типа контейнера проведем на основе данных об основных параметрах контейнеров, существующих на рынке интермодалных перевозок  таблица 1.

Таблица 1

Технические характеристики универсальных контейнеров

Типо-  
размер

Масса  
груза  
макс, т

Масса  
тары, т

Масса  
брутто, т

Внутр.  
объем,  
куб.м

Евро  
паллет  
в 1  
слой

Геометрические размеры

Ширина  
дверного  
проема  
в свету

наружные

внутренние

Ш,мм

В,мм

Д,мм

Ш,мм

В,мм

Д,мм

Ш,мм

В,мм

УК-3

2.40

0.60

3.00

5.16

н/д

2100

1325

2400

1930

1225

2128

1225

2090

УК-5

3.90

1.10

5.00

10.40

н/д

2650

2100

2400

2515

1950

2128

1950

2100

18.00

2.00

20.00

30.60

11

6058

2438

2350

5867

2330

2197

2286

2134

1СС

21.75

2.25

24.00

32.70

11

6058

2438

2591

5867

2330

2350

2286

2261

1ССC

21.65

2.35

24.00

36.00

11

6058

2438

2895

5867

2330

2700

2286

2585

26.78

3.70

30.48

62.40

23

12192

2438

2350

11988

2330

2197

2286

2134

1АА

26.58

3.90

30.48

66.60

23

12192

2438

2591

11988

2330

2350

2286

2261

1ААA

26.33

4.15

30.48

72.00

23

12192

2438

2895

11988

2330

2700

2286

2585


 

Согласно данной таблице выбираем тип контейнера, параметры которого соответствует количеству груза, необходимого перевести по заданию. Это крупнотоннажный контейнер типа 1С, размеры и изображение которого приведены на рисунке 1.

 

Рис. 1 – Крупнотоннажный контейнер 1С

 

 

Таблица 1

Параметры универсального крупнотоннажного контейнера 1С

Наименование

показателя

Показатель

Наименование

показателя

Показатель

Размеры внешние

Дверной проем

Длина, мм

6058

Ширина, мм

2336

Ширина, мм

2438

Высота, мм

2291

Высота, мм

2591

Характеристика параметров и массы

Размеры внутренние

Максимальная масса брутто, кг

24000

Длина, мм:

5905

Масса тары, кг

2250

Ширина, мм

2350

Полезная нагрузка, кг

21750

Высота, мм

2381

Объем, м³

33,0


 

 

    1. Выбор подвижного состава автомобильного транспорта

 

При выборе типа подвижного состава необходимо руководствоваться тем, чтобы подвижной состав в наибольшей степени соответствовал характеру и структуре грузооборота, объемному весу перевозимых грузов, величине отправок и расстоянию перевозок, а также дорожным условиям.

Критериями правильности выбора являются минимальные затраты на перевозки и минимальные трудозатраты на них, расход топлива, обеспечение сохранности груза, своевременность его доставки и максимальной безопасности перевозок.

Так как груз перевозится в контейнере, то для его перевозки выбираем автопоезд в составе седельного тягача МАЗ-642205-220 и полуприцепа-контейнеровоза ЧМЗАМ-99858, который по техническим характеристикам соответствует типу контейнера.

Информация о работе Организация перевозки грузов в интермодальном сообщении