Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Апреля 2014 в 17:02, контрольная работа
Цель работы – определение оптимального варианта перевозок груза в контейнере между различными видами транспорта.
Смешанные перевозки – перевозки грузов, при помощи нескольких видов транспорта (автомобильного, железнодорожного, воздушного, водного, трубопроводного). Необходимость в смешанных перевозках возникает, когда нет прямой связи между пунктами отправления и назначения грузов, а так же если смешанные перевозки являются более выгодными, чем грузоперевозки одним видом транспорта. Исходя из целесообразного использования каждого вида транспорта и их взаимодействия, наиболее широко используются железнодорожно-автомобильные и др.
Введение…………………………………………………………………......3
1. Определение установочных данных……………………………………5
1.1. Краткая транспортная характеристика груза………………………...5
1.2. Маркировка…………………………..………………………………....5
1.3. Упаковка…………………………………………………..………….....6
1.4. Транспортировка…………………………………………..…………...6
1.5. Хранение…………………………..…………………………………....6
2. Обоснование выбора типа контейнера……..……………………….......6
3. Выбор подвижного состава автомобильного транспорта......................9
4. Выбор погрузочно-разгрузочных механизмов и устройства….............11
5. Определения расстояния перевозки………………………………….…14
6. Составление единого документа на перевозку.................……………..16
7. Транспортная схема доставки грузов в контейнере.....………………..22
8. Определение стоимости перевозки....................................................…..32
9. Определение стоимости перевозки……………………………………33
Заключение………………………………………………………………….41
Список использованных источников……………………………………...42
Приложение А………………………………………………………………43
Приложение Б………………………………………………………………49
Приложение В………………………………………………………………51
Приложение Г………………………………………………………………53
Приложение Д………………………………………………………………
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Сибирская государственная автомобильно-дорожная академия (СибАДИ)»
Факультет «Заочный»
Кафедра «ОПУТ»
КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА
по дисциплине: «Интермодальные транспортные технологии»
на тему: «Организация перевозки грузов в интермодальном сообщении»
Омск 2014
Содержание
Введение………………………………………………………… |
3 |
1. Определение установочных |
5 |
1.1. Краткая транспортная |
5 |
1.2. Маркировка…………………………..…………………… |
5 |
1.3. Упаковка…………………………………………………..… |
6 |
1.4. Транспортировка……………………………………… |
6 |
1.5. Хранение…………………………..………………………… |
6 |
2. Обоснование выбора типа |
6 |
3. Выбор подвижного состава |
9 |
4. Выбор погрузочно-разгрузочных
механизмов и устройства…...... |
11 |
5. Определения расстояния |
14 |
6. Составление единого документа
на перевозку.................… |
16 |
7. Транспортная схема доставки
грузов в контейнере.....……………… |
22 |
8. Определение стоимости |
32 |
9. Определение стоимости |
33 |
Заключение…………………………………………………… |
41 |
Список использованных источников……………………………………... |
42 |
Приложение А……………………………………………………………… |
43 |
Приложение Б……………………………………………………………… |
49 |
Приложение В……………………………………………………………… |
51 |
Приложение Г……………………………………………………………… |
53 |
Приложение Д……………………………………………………………… |
54 |
Введение
В процессе изучения дисциплины и выполнения контрольной работы мы должны овладеть навыками в области сравнения и выбора магистральных видов транспорта при выполнении интермодальных перевозок.
Достижение поставленной цели производится путем решения следующих задач:
- расчет технико-эксплуатационных параметров работы сравниваемых видов транспорта;
- определение необходимого размера транспортных ресурсов для обеспечения интермодальных перевозок, а именно: текущих затрат на перевозку;
- определение экономического эффекта от выбора рационального варианта взаимодействия и организации перевозочного процесса.
Цель работы – определение оптимального варианта перевозок груза в контейнере между различными видами транспорта.
Смешанные перевозки – перевозки грузов, при помощи нескольких видов транспорта (автомобильного, железнодорожного, воздушного, водного, трубопроводного). Необходимость в смешанных перевозках возникает, когда нет прямой связи между пунктами отправления и назначения грузов, а так же если смешанные перевозки являются более выгодными, чем грузоперевозки одним видом транспорта. Исходя из целесообразного использования каждого вида транспорта и их взаимодействия, наиболее широко используются железнодорожно-автомобильные и др.
Этот вид перевозок получил широкое распространение, так как обеспечивается доставка груза «от двери до двери». Железнодорожный и водный транспорт имеют эту возможность лишь при наличии соответственно подъездных железнодорожных путей и причалов у каждого клиента. Таким образом, железнодорожный и водный транспорт выполняют грузоперевозки как магистральные виды транспорта, дальнейшая перевозка грузов осуществляется смежными видами транспорта, участвующими в перевозке как подвозящие к магистральному или вывозящие от него.
В виду того что себестоимость перевозок грузов автомобильным транспортом на дальние расстояния очень высокая, целесообразно использовать более дешевый транспорт и осуществлять перевозку в смешанном сообщении.
Мука - пищевой продукт, гигроскопический, сильно пылящий груз, активно поглощает запахи. В муке происходят сложные процессы, в результате которых снижается ее качество.
На каждый мешок с мукой при упаковывании должен быть пришит или наклеен маркировочный. На ярлыке должны быть нанесены следующие данные, характеризующие продукцию:
Допускается печатать текста, ярлыков, черным шрифтом на бумаге. На каждый пакет и пачку с мукой должны быть нанесены следующие данные, характеризующие продукцию:
Пшеничную хлебопекарную муку упаковывают в мешки. Мешки с мукой зашивают машинным способом льняными или синтетическими нитками по нормативно-технической документации, с оставлением гребня по всей ширине мешка. Допускается ручная зашивка шпагатом с оставлением двух ушек. При этом каждый мешок пломбируют.
Муку перевозят железнодорожным, автомобильным и водным видами транспорта. Транспортные средства должны быть чистые, сухие, не зараженные вредителями хлебных запасов, без посторонних запахов. Во время погрузки, перевозки и разгрузки мука должны быть защищена от атмосферных осадков.
Муку хранят на складах и базах, торговых предприятий и организаций. Помещение для хранения муки должны быть сухими, чистыми, иметь хорошую вентиляцию, не быть зараженными вредителями хлебных запасов, хорошо освещенными. Мешки с мукой составляют в штабеле на деревянные подтоварники или поддоны.
Контейнер – съемное приспособление в виде стандартной емкости, служащее для перевозки грузов различными видами транспорта без перегрузки находящихся в нем грузов до склада получателя. Контейнер приспособлен для механизированной погрузки, выгрузки и перегрузки из одного вида транспорта в другой. Он предназначен также для кратковременного хранения грузов.
По своему назначению контейнеры делятся на:
Универсальные контейнеры предназначены для перевозки грузов широкой номенклатуры
Специализированные контейнеры предназначены для транспортировки одного вида или группы однородных грузов.
Типы, основные параметры и размеры универсальных контейнеров определены ГОСТ 18477 – 79.
При смешанном сообщении на каждом контейнере должны быть нанесены следующие трафаретные надписи и знаки:
Контейнеры пломбируются пломбой отправителя, на которой с одной стороны имеется наименование предприятия грузоотправителя, а с другой – сокращенное наименование железнодорожной станции и дороги, по которой отправляется контейнер.
Так как мука в мешках является не опасным грузом и не требуют специальной тары, перевозку её можно осуществлять в универсальном контейнере.
Обоснования выбора типа контейнера проведем на основе данных об основных параметрах контейнеров, существующих на рынке интермодалных перевозок таблица 1.
Таблица 1
Технические характеристики универсальных контейнеров
Типо- |
Масса |
Масса |
Масса |
Внутр. |
Евро |
Геометрические размеры |
Ширина | ||||||
наружные |
внутренние |
Ш,мм |
В,мм | ||||||||||
Д,мм |
Ш,мм |
В,мм |
Д,мм |
Ш,мм |
В,мм | ||||||||
УК-3 |
2.40 |
0.60 |
3.00 |
5.16 |
н/д |
2100 |
1325 |
2400 |
1930 |
1225 |
2128 |
1225 |
2090 |
УК-5 |
3.90 |
1.10 |
5.00 |
10.40 |
н/д |
2650 |
2100 |
2400 |
2515 |
1950 |
2128 |
1950 |
2100 |
1С |
18.00 |
2.00 |
20.00 |
30.60 |
11 |
6058 |
2438 |
2350 |
5867 |
2330 |
2197 |
2286 |
2134 |
1СС |
21.75 |
2.25 |
24.00 |
32.70 |
11 |
6058 |
2438 |
2591 |
5867 |
2330 |
2350 |
2286 |
2261 |
1ССC |
21.65 |
2.35 |
24.00 |
36.00 |
11 |
6058 |
2438 |
2895 |
5867 |
2330 |
2700 |
2286 |
2585 |
1А |
26.78 |
3.70 |
30.48 |
62.40 |
23 |
12192 |
2438 |
2350 |
11988 |
2330 |
2197 |
2286 |
2134 |
1АА |
26.58 |
3.90 |
30.48 |
66.60 |
23 |
12192 |
2438 |
2591 |
11988 |
2330 |
2350 |
2286 |
2261 |
1ААA |
26.33 |
4.15 |
30.48 |
72.00 |
23 |
12192 |
2438 |
2895 |
11988 |
2330 |
2700 |
2286 |
2585 |
Согласно данной таблице выбираем тип контейнера, параметры которого соответствует количеству груза, необходимого перевести по заданию. Это крупнотоннажный контейнер типа 1С, размеры и изображение которого приведены на рисунке 1.
Рис. 1 – Крупнотоннажный контейнер 1С
Таблица 1
Параметры универсального крупнотоннажного контейнера 1С
Наименование показателя |
Показатель |
Наименование показателя |
Показатель | ||||
Размеры внешние |
Дверной проем | ||||||
Длина, мм |
6058 |
Ширина, мм |
2336 | ||||
Ширина, мм |
2438 |
Высота, мм |
2291 | ||||
Высота, мм |
2591 |
Характеристика параметров и массы | |||||
Размеры внутренние |
Максимальная масса брутто, кг |
24000 | |||||
Длина, мм: |
5905 |
Масса тары, кг |
2250 | ||||
Ширина, мм |
2350 |
Полезная нагрузка, кг |
21750 | ||||
Высота, мм |
2381 |
Объем, м³ |
33,0 |
При выборе типа подвижного состава необходимо руководствоваться тем, чтобы подвижной состав в наибольшей степени соответствовал характеру и структуре грузооборота, объемному весу перевозимых грузов, величине отправок и расстоянию перевозок, а также дорожным условиям.
Критериями правильности выбора являются минимальные затраты на перевозки и минимальные трудозатраты на них, расход топлива, обеспечение сохранности груза, своевременность его доставки и максимальной безопасности перевозок.
Так как груз перевозится в контейнере, то для его перевозки выбираем автопоезд в составе седельного тягача МАЗ-642205-220 и полуприцепа-контейнеровоза ЧМЗАМ-99858, который по техническим характеристикам соответствует типу контейнера.
Информация о работе Организация перевозки грузов в интермодальном сообщении