Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Апреля 2014 в 17:02, контрольная работа
Цель работы – определение оптимального варианта перевозок груза в контейнере между различными видами транспорта.
Смешанные перевозки – перевозки грузов, при помощи нескольких видов транспорта (автомобильного, железнодорожного, воздушного, водного, трубопроводного). Необходимость в смешанных перевозках возникает, когда нет прямой связи между пунктами отправления и назначения грузов, а так же если смешанные перевозки являются более выгодными, чем грузоперевозки одним видом транспорта. Исходя из целесообразного использования каждого вида транспорта и их взаимодействия, наиболее широко используются железнодорожно-автомобильные и др.
Введение…………………………………………………………………......3
1. Определение установочных данных……………………………………5
1.1. Краткая транспортная характеристика груза………………………...5
1.2. Маркировка…………………………..………………………………....5
1.3. Упаковка…………………………………………………..………….....6
1.4. Транспортировка…………………………………………..…………...6
1.5. Хранение…………………………..…………………………………....6
2. Обоснование выбора типа контейнера……..……………………….......6
3. Выбор подвижного состава автомобильного транспорта......................9
4. Выбор погрузочно-разгрузочных механизмов и устройства….............11
5. Определения расстояния перевозки………………………………….…14
6. Составление единого документа на перевозку.................……………..16
7. Транспортная схема доставки грузов в контейнере.....………………..22
8. Определение стоимости перевозки....................................................…..32
9. Определение стоимости перевозки……………………………………33
Заключение………………………………………………………………….41
Список использованных источников……………………………………...42
Приложение А………………………………………………………………43
Приложение Б………………………………………………………………49
Приложение В………………………………………………………………51
Приложение Г………………………………………………………………53
Приложение Д………………………………………………………………
Перевозки грузов в смешанных сообщениях могут осуществляться по единому транспортному документу по варианту «от двери до двери» – договору смешанной перевозки груза. Основная структура такого договора выглядит следующим образом [4]:
Согласно Приказу Минтранса РФ от 11 февраля 2008 г. № 23 «Об утверждении порядка оформления и форм экспедиторских документов» при перевозке грузов оформляются следующие формы экспедиторских документов: «Поручение экспедитору», «Экспедиторская расписка», «Складская расписка».
Кроме того, важным документов при перевозке грузов в смешанном сообщении являются «Договор транспортной экспедиции».
Гражданский кодекс Российской Федерации в гл. 41 в ст. 801 дает определение «Договора транспортной экспедиции», а именно: «По договору транспортной экспедиции одна сторона (экспедитор) обязуется за вознаграждение и за счет другой стороны (клиента-грузоотправителя или грузополучателя) выполнить или организовать выполнение определенных договором экспедиции дополнительных услуг, связанных с перевозкой груза».
Пример заполнения «Договора транспортной экспедиции» приведен в приложении А.
«Поручение экспедитору» [5] является документом, выдаваемым клиентом экспедитору на организацию доставки груза. Поручение экспедитору выдается как в рамках заключенного договора транспортной экспедиции, так и может быть разовым. Бланк поручения экспедитору предоставляется экспедитором клиенту, который заполняет его и выдает экспедитору.
Поручение экспедитору содержит в себе основные параметры и условия перевозки груза. В случае если поручение экспедитору выдается клиентом в рамках подписанного между клиентом и экспедитором договора и наличия согласованных ставок, экспедитор принимает такое поручение к исполнению немедленно после получения документа. Если поручение выдается клиентом в качестве отдельного задания, то необходимо подтверждение экспедитора на исполнение такого поручения. Подтвержденное экспедитором поручение рассматривается как заключенный договор транспортной экспедиции. Экспедиторское поручение, а также изменения и дополнения к нему выдаются в письменной форме. Выданное экспедитору поручение должно содержать все данные, необходимые для надлежащего его выполнения. За возможные убытки, вызванные предоставлением неправильных или неполных данных, экспедитор ответственность не несет [4].
Пример заполнения «Поручения экспедитору» для перевозки автомобильным транспортом приведен в приложении Б.
«Экспедиторская расписка» [5] должна быть вручена экспедитором грузоотправителю немедленно после получения груза в качестве официального подтверждения того, что экспедитор вступил во владение переданным ему грузоотправителем грузом с выполнением безотзывного распоряжения грузоотправителя отправить груз получателю, указанному в документе, или держать его на своем складе для этого грузополучателя. Данное распоряжение может быть отменено только в том случае, если оригинал экспедиторской расписки возвращается экспедитору, который ее выписал, и если на этот момент распоряжение грузоотправителя по отправке груза не выполнено экспедитором. Экспедиторская расписка не является оборотным документом. Выписывается только один оригинал документа. Если требуются копии, на бланках должна быть сделана отметка «Копия необоротная».
Выдавая экспедиторскую расписку, экспедитор подтверждает, что:
Пример заполнения «Экспедиторской расписки» для перевозки автомобильным транспортом приведен в приложении В.
«Складская расписка» [5] используется экспедитором в том случае, если он осуществляет складские операции. В складскую расписку включаются детальные оговорки, касающиеся прав третьего лица (держателя документа по индоссаменту), передачи права собственности на груз и согласие экспедитора, что представление складской расписки является свидетельством поставки груза. Складская расписка не является оборотным документом, если на нем не указано – «оборотный документ».
Товарно-транспортная накладная (ТТН) предназначена для учета движения товарно-материальных ценностей и расчетов за их перевозки автомобильным транспортом.
Товарно-транспортная накладная состоит из двух разделов:
Товарно-транспортная накладная на перевозку грузов автомобильным транспортом составляется грузоотправителем для каждого грузополучателя отдельно на каждую ездку автомобиля с обязательным заполнением всех реквизитов.
При централизованном вывозе грузов со станций железных дорог, портов, пристаней, аэропортов перевозка оформляется товарно-транспортными накладными, составляемыми совместно с работниками организаций – владельцев автотранспорта, станций железных дорог, пристаней, портов, аэропортов.
Товарно-транспортная накладная (ТТН) выписывается в четырех экземплярах:
первый – остается у грузоотправителя и предназначается для списания товарно-материальных ценностей;
второй, третий и четвертый экземпляры, заверенные подписями и печатями (штампами) грузоотправителя и подписью водителя, вручаются водителю;
второй – сдается водителем грузополучателю и предназначается для оприходования товарно-материальных ценностей у получателя груза;
третий и четвертый экземпляры, заверенные подписями и печатями (штампами) грузополучателя, сдаются организации – владельцу автотранспорта.
Третий экземпляр, служащий основанием для расчетов, организация – владелец автотранспорта прилагает к счету за перевозку и высылает плательщику – заказчику автотранспорта, а четвертый – прилагается к путевому листу и служит основанием для учета транспортной работы и начисления заработной платы водителю.
Форма ТТН утверждена постановлением Госкомстата России от 28 ноября 1997 г. № 78. Пример заполнения ТТН для перевозки автомобильным транспортом приведен в приложении И.
«Транспортная железнодорожная накладная» – перевозочный документ (далее – накладная) состоит из четырех листов:
лист 1 – оригинал накладной (выдается перевозчиком грузополучателю);
лист 2 – дорожная ведомость (составляется в необходимом количестве экземпляров, предусмотренных Правилами перевозок грузов железнодорожным транспортом, для перевозчика и участников перевозочного процесса, в том числе не менее двух дополнительных экземпляров для каждой участвующей в перевозке грузов инфраструктуры – один экземпляр для входной железнодорожной станции (далее – станция), находящейся в данной инфраструктуре, второй – для выходной станции из инфраструктуры);
лист 3 – корешок дорожной ведомости (остается у перевозчика);
лист 4 – квитанция о приеме груза (остается у грузоотправителя).
Железнодорожная накладная составляется сотрудниками ОАО РЖД совместно с грузоотправителем.
Пример заполнения «Акта контрольной проверки правильности погрузки груза» приведен в приложении К.
Технология грузовых перевозок – это совокупность приемов и способов выполнения процесса доставки груза потребителю.
Процесс доставки груза может быть представлен в виде отдельных взаимосвязанных операций, выполняемых на каждом этапе [2].
Для тщательной проработки процесса выполнения перевозок в конкретных условиях разрабатываются транспортно-технологические карты, которые согласовываются с грузоотправителем и грузополучателем [1].
На основании транспортно-технологической карты разрабатывается технологический график доставки товаров [1].
Этот график составляется с учетом времени выполнения работ и возможности их одновременного проведения различными исполнителями. После составления графика определяется фактическое время, необходимое для подготовки груза к погрузке на складе отправителя; время использования подвижного состава; время, необходимое для размещения груза на складе получателя; время, в течение которого обслуживается подвижной состав у отправителя и получателя. На основании этих значений увязывается работа АТС и погрузочно-разгрузочных.
Для проработки технологии перевозки груза в контейнере составим транспортно-технологические схемы перевозки груза в контейнере в прямом автомобильном сообщении и в смешанном железнодорожно-автомобильном сообщении.
Транспортная технологическая схема доставки груза в прямом автомобильном сообщении представлена в таблице 5.
Транспортная технологическая схема доставки груза в смешанном железнодорожно-автомобильном сообщении представлена в таблице 6.
Предполагается, что перегрузка
контейнера осуществляется непо
ственно с жлезнодорожной платформы на автопоезд.
Таблица 5
Транспортно-технологическая схема доставки грузов в универсальном контейнере в прямом автомобильном сообщении
№ п/п |
Наименование операции |
Содержание работ в операции |
Способ выполнения операции. Применяемое оборудование |
Количество операций в цикле |
Исполнители | |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 | |
ЭТАП ПОГРУЗКИ ГРУЗА В КОНТЕЙНЕР | ||||||
1 |
Контрольно-учетная |
осмотр контейнера, прием груза, проверка соответствия груза заявке, оформление транспортных документов |
визуально, вручную |
1 |
экспедитор, водитель | |
2 |
Грузовая |
укладка груза на поддоны |
вручную |
11 |
грузчики | |
3 |
Вспомогательная |
обвязка груза на поддоне |
вручную |
11 |
грузчики | |
4 |
Перемещение |
перемещение электропогрузчика к штабелю с поддонами |
механизированный вилочный электропогрузчик |
11 |
водитель электропогрузчика | |
5 |
Строповочная |
зацепка поддона вилами |
механизированный вилочный электропогрузчик |
11 |
водитель электропогрузчика | |
6 |
Грузовая |
подъем поддона |
механизированный вилочный электропогрузчик |
11 |
водитель электропогрузчика | |
7 |
Перемещение |
перемещение поддона к контейнеру |
механизированный вилочный электропогрузчик |
11 |
водитель электропогрузчика | |
8 |
Грузовая |
опускание и установка поддона в контейнере |
механизированный вилочный электропогрузчик |
11 |
водитель электропогрузчика | |
9 |
Строповочная |
отцепка поддона |
механизированный вилочный электропогрузчик |
11 |
водитель электропогрузчика | |
повторение цикла с 4-й позиции 11 раз (11 циклов) | ||||||
10 |
Вспомогательная |
закрывание дверей контейнера |
вручную |
1 |
экспедитор грузоотправителя |
Продолжение таблицы 5
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
11 |
Контрольно-учетная |
пломбирование контейнера |
вручную |
11 |
экспедитор грузоотправителя |
ЭТАП ПОГРУЗКИ КОНТЕЙНЕРА НА ПОЛУПРИЦЕП-КОНТЕЙНЕРОВОЗ | |||||
12 |
Перемещение |
перемещение ричстакера к контейнеру |
механизированный ричстакер |
1 |
водитель ричстакера |
13 |
Строповочная |
зацепка контейнера ричстакером |
механизированный ричстакер |
1 |
водитель ричстакера |
14 |
Грузовая |
подъем контейнера |
механизированный ричстакер |
1 |
водитель ричстакера |
15 |
Перемещение |
перемещение контейнера к полуприцепу |
механизированный ричстакер |
1 |
водитель ричстакера |
16 |
Грузовая |
опускание контейнера |
механизированный ричстакер |
1 |
водитель ричстакера |
17 |
Строповочная |
отцепка контейнера ричстакером |
механизированный ричстакер |
1 |
водитель ричстакера |
18 |
Вспомогательная |
закрепление контейнера на полуприцепе |
вручную |
1 |
строповщик |
19 |
Контрольно-учетная |
оформление документов |
вручную |
1 |
экспедитор грузоотправителя, водитель автопоезда |
ЭТАП ПЕРЕВОЗКИ КОНТЕЙНЕРА | |||||
20 |
Транспортная |
перевозка контейнера |
механизированный автопоезд в составе тягача и полуприцепа-контейнеровоза |
1 |
водитель автопоезда |
ЭТАП РАЗГРУЗКИ АВТОПОЕЗДА | |||||
21 |
Перемещение |
перемещение ричстакера к автопоезду |
механизированный ричстакер |
1 |
водитель ричстакера |
22 |
Вспомогательная |
открепление контейнера на полуприцепе |
вручную |
1 |
строповщик |
Информация о работе Организация перевозки грузов в интермодальном сообщении