Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Апреля 2014 в 17:02, контрольная работа
Цель работы – определение оптимального варианта перевозок груза в контейнере между различными видами транспорта.
Смешанные перевозки – перевозки грузов, при помощи нескольких видов транспорта (автомобильного, железнодорожного, воздушного, водного, трубопроводного). Необходимость в смешанных перевозках возникает, когда нет прямой связи между пунктами отправления и назначения грузов, а так же если смешанные перевозки являются более выгодными, чем грузоперевозки одним видом транспорта. Исходя из целесообразного использования каждого вида транспорта и их взаимодействия, наиболее широко используются железнодорожно-автомобильные и др.
Введение…………………………………………………………………......3
1. Определение установочных данных……………………………………5
1.1. Краткая транспортная характеристика груза………………………...5
1.2. Маркировка…………………………..………………………………....5
1.3. Упаковка…………………………………………………..………….....6
1.4. Транспортировка…………………………………………..…………...6
1.5. Хранение…………………………..…………………………………....6
2. Обоснование выбора типа контейнера……..……………………….......6
3. Выбор подвижного состава автомобильного транспорта......................9
4. Выбор погрузочно-разгрузочных механизмов и устройства….............11
5. Определения расстояния перевозки………………………………….…14
6. Составление единого документа на перевозку.................……………..16
7. Транспортная схема доставки грузов в контейнере.....………………..22
8. Определение стоимости перевозки....................................................…..32
9. Определение стоимости перевозки……………………………………33
Заключение………………………………………………………………….41
Список использованных источников……………………………………...42
Приложение А………………………………………………………………43
Приложение Б………………………………………………………………49
Приложение В………………………………………………………………51
Приложение Г………………………………………………………………53
Приложение Д………………………………………………………………
Габариты полуприцепа-контейнеровоза представлены на рисунке 2, седельного тягача МАЗ-642205-220 на рисунке 3.
Технические характеристики двухосного полуприцепа-контейнеровоза, предназначенного для перевозки одного контейнера 1С по ГОСТ 18477 – 79 в составе седельного тягача МАЗ-642205-220, представлены в таблице 2 и в таблице 3 соответственно.
Рис. 2 – Габариты полуприцепа-контейнеровоза ВЕСТТ-936121
Таблица 2
Технические характеристики полуприцепа-контейнеровоза ВЕСТТ-936121
Показатель |
Значение | |
Масса перевозимого груза (контейнера), кг |
24 500 |
28 200* |
Масса полуприцепа, кг |
||
– снаряженная |
4 000 |
|
– полная (с гружёным контейнером |
28 500 |
32 200* |
Нагрузка от полуприцепа полной массой, кг |
||
– на седло тягача |
12 500 |
14 200* |
– на дорогу через шины колёс |
16 000 |
18 000* |
* – Допускается конструкцией
Рис. 3 – Габариты седельного тягача МАЗ-642205-220
Таблица 3
Технические характеристики седельного тягача МАЗ-642205-220
Параметры |
Значение |
1 |
2 |
Модель |
МАЗ-642205-220 |
Колёсная формула |
6x4 |
Полная масса автопоезда, кг |
44000 (46000)* |
Полная масса автомобиля, кг |
26500 (31500)* |
Распределение полной массы на переднюю ось, кг |
6500 (7000)* |
Распределение полной массы на заднюю ось, кг |
20000 (24500)* |
Нагрузка на седло, кгс |
16700 (21500)* |
Масса снаряженного автомобиля, кг |
9500 |
Модель двигателя |
ЯМЗ-238ДЕ2 |
Эколог. норма |
Euro-2 |
Тип двигателя |
дизель,турбо |
Число и расположение цилиндров |
8,V-образное |
Рабочий объём, см. куб. |
14860 |
Мощность двигателя, кВт (л.с.) |
243 (330) |
Максимальный крутящий момент, Нм (кгсм) |
1274 |
Модель коробки передач |
ЯМЗ-238М (ЯМЗ-239)** |
Тип коробки передач |
механическая |
Число передач КП |
8 (9)** |
Диапазон коробки передач |
7,3-0,71 |
Передаточное число ведущего моста |
5,49 (4,84)** |
Подвеска передняя |
рессорная |
Подвеска задняя |
рессорно-балансирная |
Тип колес |
дисковые |
Размер колес |
8,5-20 |
Способ крепления |
шпилечный |
Размер шин |
11,00R20 |
Топливный бак, л |
350 |
Максимальная скорость, км/ч |
100** |
Контрольный расход топлива, л/100км при V=60(80)км/ч |
33,8(45,0)*** |
Основной применяемый полу-, прицеп |
МАЗ-93866, МАЗ-938662 |
Тип кабины |
большая |
Погрузка и разгрузка муки в мешках, может осуществляться вручную, как в сам контейнер, так и на поддоны. При величине отправки 17 тонн погрузка груза вручную займет много времени, поэтому целесообразно будет укладывать муку в мешках на европоддоны, а затем поддоны с помощью вилочного погрузчика размещать в контейнере.
Схема расположения поддонов в контейнере с учетом внутренних размеров контейнера и размеров поддонов приведена на рисунке 4.
Рис. 4 – Схема расположения поддонов в контейнере
Размер отправки – 17 тонн. В контейнер входит 11 поддонов при размещении в один ярус. Следовательно, на один поддон можно уложить 1550 кг. груза.
Погрузка и разгрузка поддонов может осуществляться электропогрузчиком грузоподъемностью 2 т, например, вилочным электропогрузчиком ЕВ 687.33, технические характеристики которого приведены в таблице 4.
Таблица 4
Технические характеристики вилочного электропогрузчика ЕВ 687.33
Наименование показателя |
Значение |
Грузоподъемность, кг |
2000 |
Длина погрузчика до спинки вил, мм |
1400 |
Угол наклона мачты, вперед /назад |
5°/6° |
Радиус разворота |
1350 |
Питание от сети (на кабеле), В |
380/220 |
Питание от аккумулятора (дополнительно), В |
40 |
Высота подъема, мм |
3000 |
Ширина погрузчика, мм |
900 |
Погрузку и разгрузку контейнера производят либо с помощью козловых кранов, либо с помощью ричстакеров.
Для погрузки-разгрузки контейнера 1С выбираем ричстакер марки HYSTER, технические характеристики которого приведены в таблице 5.
Таблица 5
Технические характеристики ричстакера HYSTER
Наименование показателя |
Значение |
Модель ричстакера |
RS 45-27 CH |
Максимальная грузоподъемность в 1/2/3 ряду, т |
45/27/13 |
Рабочая масса, т |
71,1 |
Колесная база, мм |
5900 |
Габаритная длина по раме, м |
8070 |
Радиус поворота, м |
8,12 |
Шины |
18,00 x 25 |
Габаритная высота, мм |
4680 |
Высота подъема в 1 ряду, м |
15,44 |
Высота подъема во 2 ряду, м |
13,85 |
Число ярусов в штабеле контейнеров в 1 / 2 ряду |
5(9'6") / 4(8'6") |
Для перевозки контейнера в смешанном железнодорожно-автомобиль-ном сообщении необходимо выбрать железнодорожную платформу.
Платформа контейнерная, модель 13-935А, предназначена для перевозки крупнотоннажных контейнеров и колесной техники не требующих защиты от атмосферных осадков на рисунке 5.
Рис. 5 – Платформа контейнерная, модель 13-935А
Взаимное расположение упоров обеспечивает установку 10-, 20-, 25- и 30-тонных контейнеров.
Платформа оборудуется 24 стационарными упорами для установки трех 20-футовых контейнеров. Платформа изготавливается без торцевых бортов.
Технические характеристики данной платформы приведены в таблице 6.
Таблица 6
Технические характеристики платформы контейнерной (модель 13-935А)
Наименование показателя |
Значение |
Грузоподъемность, т |
71 |
Масса тары, т |
23 |
Максимальная статическая нагрузка от колесной пары на рельсы, кН (тс) |
230,5 (23,5) |
Длина платформы по осям сцепления автосцепок, мм |
19620 |
Длина рамы, мм |
18400 |
Ширина максимальная, мм |
2930 |
База, мм |
14400 |
Площадь платформы, м2 |
54 |
Высота платформы от головки рельса, мм |
1390 |
Ширина колеи, мм |
1520 |
Тип тележки |
Модель 18-100 |
Конструкционная скорость, км/ч |
120 |
Габарит по ГОСТ 9238 |
1-BM |
Грузоподъемность, т |
71 |
Определим расстояние перевозки между городами Орск и Нефтеюганск в прямом автомобильном сообщении таблица 2.
Таблица 2
Маршрут движения в прямом автомобильном сообщении
№ п/п |
Пункты |
Конечные пункты перегона |
Трасса перегона |
Расстояние перегона км. |
Расстояние от пункта отправления км. |
1 |
Орск |
- |
Р361 |
- |
- |
2 |
Подольск |
1-2 |
Р361 |
119 |
119 |
3 |
Кизильское |
2-3 |
Р361 |
98 |
217 |
4 |
Степное |
3-4 |
Р360 |
215 |
432 |
5 |
Челябинск |
4-5 |
М36 |
170 |
602 |
6 |
Екатеринбург |
5-6 |
М5 |
202 |
804 |
Продолжение таблицы 2
7 |
Богданович |
6-7 |
М5 |
98 |
902 |
8 |
Тугулым |
7-8 |
М5 |
167 |
1069 |
9 |
Каскара |
8-9 |
1Р404 |
93 |
1162 |
10 |
Алага |
9-10 |
1Р404 |
138 |
1300 |
11 |
Туртас |
10-11 |
1Р404 |
183 |
1483 |
12 |
Пыть-Ях |
11-12 |
1Р404 |
310 |
1793 |
13 |
Нефтеюганск |
12-13 |
1Р404 |
52 |
1845 |
Расстояние перевозки груза в прямом автомобильном сообщении составило 1845 км.
В смешанном сообщении перевозка осуществляется двумя видами транспорта: от города Орска до города Екатеринбурга железнодорожным транспортом таблица 3, и от Екатеринбурга до Нефтеюганска – автомобильным транспортом таблица 4.
Таблица 3
Маршрут движения железнодорожным транспортом в смешанном
сообщении
№ |
Пункты (ж.д. станции) |
Расстояние между соседними пунктами, км |
Расстояние от пункта отправления, км |
1 |
Орск |
- |
- |
2 |
Екатеринбург |
800 |
800 |
Промежуточные станции следования железнодорожной платформы с контейнером и расстояния между ними определены по электронной карте железных дорог России [7].
Таблица 4
Маршрут движения автомобильным транспортом в смешанном сообщении
№ п/п |
Пункты |
Конечные пункты перегона |
Трасса перегона |
Расстояние перегона км. |
Расстояние от пункта отправления км. |
1 |
Екатеринбург |
1-2 |
М5 |
||
2 |
Богданович |
2-3 |
М5 |
98 |
98 |
3 |
Тугулым |
3-4 |
М5 |
167 |
265 |
4 |
Каскара |
4-5 |
1Р404 |
93 |
358 |
5 |
Алага |
5-6 |
1Р404 |
138 |
496 |
6 |
Туртас |
6-7 |
1Р404 |
183 |
679 |
Продолжение таблицы 2
12 |
Пыть-Ях |
7-8 |
1Р404 |
310 |
989 |
13 |
Нефтеюганск |
8-9 |
1Р404 |
52 |
1041 |
Итого в смешанном сообщении расстояние перевозки контейнера составило 1841 км, из них 800 км – железнодорожным транспортом, 1041 км – автомобильным транспортом.
Правовому регулированию отношений, возникающих при осуществлении прямой смешанной перевозки грузов, посвящена ст. 788 ГК, в соответствии с которой взаимоотношения транспортных организаций при перевозке грузов разными видами транспорта по единому транспортному документу (прямое смешанное сообщение), а также порядок организации этих перевозок определяются соглашениями между организациями соответствующих видов транспорта, заключаемыми в соответствии с законом о прямых смешанных (комбинированных) перевозках. В настоящее время разработан, но пока не принят закон о смешанных (комбинированных) перевозках. До его принятия следует руководствоваться правилами, установленными транспортными уставами и кодексами (V УЖТ, раздел VII УАТ) [3].
При заключении договора перевозки в прямом смешанном сообщении грузоотправитель и первый перевозчик заключают договор, который удостоверяется накладной. Накладная следует вместе с грузом на всех участках перевозки вне зависимости от того, каким видом транспорта она производится. Транспортная организация, выполнив свой этап перевозки, передает в пунктах перевалки груз перевозчику другого вида транспорта. Передача груза подтверждается передаточным актом.
Пунктами перевалки груза может быть не любая железнодорожная станция (автостанция) или порт (аэропорт), а только те из них, которые названы в качестве таковых в опубликованных сборниках правил перевозок и тарифов федеральных органов исполнительной власти в области транспорта соответствующих видов. Кроме того, организации, имеющие право осуществлять перевалки, должны быть письменно уведомлены соответствующим органом [3].
Перевозки грузов в смешанных сообщениях с участием не менее двух перевозчиков в настоящее время организуют не только непосредственные перевозчики, т.е. судовладельцы, железные дороги, автомобильные и авиационные предприятия, но и договорные перевозчики – экспедиторы [4]. И тех и других называют операторами перевозок грузов в смешанных сообщениях.
Информация о работе Организация перевозки грузов в интермодальном сообщении