Организация перевозки грузов в интермодальном сообщении

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Апреля 2014 в 17:02, контрольная работа

Описание работы

Цель работы – определение оптимального варианта перевозок груза в контейнере между различными видами транспорта.
Смешанные перевозки – перевозки грузов, при помощи нескольких видов транспорта (автомобильного, железнодорожного, воздушного, водного, трубопроводного). Необходимость в смешанных перевозках возникает, когда нет прямой связи между пунктами отправления и назначения грузов, а так же если смешанные перевозки являются более выгодными, чем грузоперевозки одним видом транспорта. Исходя из целесообразного использования каждого вида транспорта и их взаимодействия, наиболее широко используются железнодорожно-автомобильные и др.

Содержание работы

Введение…………………………………………………………………......3
1. Определение установочных данных……………………………………5
1.1. Краткая транспортная характеристика груза………………………...5
1.2. Маркировка…………………………..………………………………....5
1.3. Упаковка…………………………………………………..………….....6
1.4. Транспортировка…………………………………………..…………...6
1.5. Хранение…………………………..…………………………………....6
2. Обоснование выбора типа контейнера……..……………………….......6
3. Выбор подвижного состава автомобильного транспорта......................9
4. Выбор погрузочно-разгрузочных механизмов и устройства….............11
5. Определения расстояния перевозки………………………………….…14
6. Составление единого документа на перевозку.................……………..16
7. Транспортная схема доставки грузов в контейнере.....………………..22
8. Определение стоимости перевозки....................................................…..32
9. Определение стоимости перевозки……………………………………33
Заключение………………………………………………………………….41
Список использованных источников……………………………………...42
Приложение А………………………………………………………………43
Приложение Б………………………………………………………………49
Приложение В………………………………………………………………51
Приложение Г………………………………………………………………53
Приложение Д………………………………………………………………

Файлы: 1 файл

Работа по интермодальным.doc

— 1.41 Мб (Скачать файл)

Габариты полуприцепа-контейнеровоза представлены на рисунке 2, седельного тягача МАЗ-642205-220 на рисунке 3.

Технические характеристики двухосного полуприцепа-контейнеровоза, предназначенного для перевозки одного контейнера 1С по ГОСТ 18477 – 79 в составе седельного тягача МАЗ-642205-220, представлены в таблице 2 и в таблице 3 соответственно.

Рис. 2 – Габариты полуприцепа-контейнеровоза ВЕСТТ-936121

Таблица 2

Технические характеристики полуприцепа-контейнеровоза ВЕСТТ-936121

Показатель

Значение

Масса перевозимого груза (контейнера), кг

24 500

28 200*

Масса полуприцепа, кг

   

– снаряженная

4 000

 

– полная (с гружёным контейнером

28 500

32 200*

Нагрузка от полуприцепа полной массой, кг

   

– на седло тягача

12 500

14 200*

– на дорогу через шины колёс

16 000

18 000*


* – Допускается конструкцией

 

 

 

Рис. 3 – Габариты седельного тягача МАЗ-642205-220

 

Таблица 3

Технические характеристики седельного тягача МАЗ-642205-220

Параметры

Значение

1

2

Модель

МАЗ-642205-220

Колёсная формула

6x4

Полная масса автопоезда, кг

44000 (46000)*

Полная масса автомобиля, кг

26500 (31500)*

Распределение полной массы на переднюю ось, кг

6500 (7000)*

Распределение полной массы на заднюю ось, кг

20000 (24500)*

Нагрузка на седло, кгс

16700 (21500)*

Масса снаряженного автомобиля, кг

9500

Модель двигателя

ЯМЗ-238ДЕ2

Эколог. норма

Euro-2

Тип двигателя

дизель,турбо

Число и расположение цилиндров

8,V-образное

Рабочий объём, см. куб.

14860

Мощность двигателя, кВт (л.с.)

243 (330)

Максимальный крутящий момент, Нм (кгсм)

1274

Модель коробки передач

ЯМЗ-238М (ЯМЗ-239)**

Тип коробки передач

механическая

Число передач КП

8 (9)**

Диапазон коробки передач

7,3-0,71

Передаточное число ведущего моста

5,49 (4,84)**

Подвеска передняя

рессорная

Подвеска задняя

рессорно-балансирная

Тип колес

дисковые

Размер колес

8,5-20

Способ крепления

шпилечный

Размер шин

11,00R20

Топливный бак, л

350

Максимальная скорость, км/ч

100**

Контрольный расход топлива, л/100км при V=60(80)км/ч

33,8(45,0)***

Основной применяемый полу-, прицеп

МАЗ-93866, МАЗ-938662

Тип кабины

большая


 

 

    1. Выбор погрузочно-разгрузочных механизмов и устройств

 

Погрузка и разгрузка муки в мешках, может осуществляться вручную, как в сам контейнер, так и на поддоны. При величине отправки 17 тонн погрузка груза вручную займет много времени, поэтому целесообразно будет укладывать муку в мешках на европоддоны, а затем поддоны с помощью вилочного погрузчика размещать в контейнере.

Схема расположения поддонов в контейнере с учетом внутренних размеров контейнера и размеров поддонов приведена на рисунке 4.


 

 

 

 

 

 


 

Рис. 4 – Схема расположения поддонов в контейнере

 

Размер отправки – 17 тонн. В контейнер входит 11 поддонов при размещении в один ярус. Следовательно, на один поддон можно уложить 1550 кг. груза.

Погрузка и разгрузка поддонов может осуществляться электропогрузчиком грузоподъемностью 2 т, например, вилочным электропогрузчиком        ЕВ 687.33, технические характеристики которого приведены в таблице 4.

 

Таблица 4

Технические характеристики вилочного электропогрузчика ЕВ 687.33

Наименование показателя

Значение

Грузоподъемность, кг

2000

Длина погрузчика до спинки вил, мм

1400

Угол наклона мачты, вперед /назад

5°/6°

Радиус разворота

1350

Питание от сети (на кабеле), В

380/220

Питание от аккумулятора (дополнительно), В

40

Высота подъема, мм

3000

Ширина погрузчика, мм

900


 

Погрузку и разгрузку контейнера производят либо с помощью козловых кранов, либо с помощью ричстакеров.

Для погрузки-разгрузки контейнера 1С выбираем ричстакер марки HYSTER, технические характеристики которого приведены в таблице 5.

 

Таблица 5

Технические характеристики ричстакера HYSTER

Наименование показателя

Значение

Модель ричстакера

RS 45-27 CH

Максимальная грузоподъемность в 1/2/3 ряду, т

45/27/13

Рабочая масса, т

71,1

Колесная база, мм

5900

Габаритная длина по раме, м

8070

Радиус поворота, м

8,12

Шины

18,00 x 25

Габаритная высота, мм

4680

Высота подъема в 1 ряду, м

15,44

Высота подъема во 2  ряду, м

13,85

Число ярусов в штабеле контейнеров в 1 / 2 ряду

5(9'6") / 4(8'6")


 

Для перевозки контейнера в смешанном железнодорожно-автомобиль-ном сообщении необходимо выбрать железнодорожную платформу.

Платформа контейнерная, модель 13-935А, предназначена для перевозки крупнотоннажных контейнеров и колесной техники не требующих защиты от атмосферных осадков на рисунке 5.

Рис. 5 – Платформа контейнерная, модель 13-935А

 

Взаимное расположение упоров обеспечивает установку 10-, 20-, 25- и 30-тонных контейнеров.

Платформа оборудуется 24 стационарными упорами для установки трех 20-футовых контейнеров. Платформа изготавливается без торцевых бортов.

Технические характеристики данной платформы приведены в таблице 6.

Таблица 6

Технические характеристики платформы контейнерной (модель 13-935А)

Наименование показателя

Значение

Грузоподъемность, т

71

Масса тары, т

23

Максимальная статическая нагрузка от колесной пары на рельсы, кН (тс)

230,5 (23,5)

Длина платформы по осям сцепления автосцепок, мм

19620

Длина рамы, мм

18400

Ширина максимальная, мм

2930

База, мм

14400

Площадь платформы, м2

54

Высота платформы от головки рельса, мм

1390

Ширина колеи, мм

1520

Тип тележки

Модель 18-100

Конструкционная скорость, км/ч

120

Габарит по ГОСТ 9238

1-BM

Грузоподъемность, т

71


 

 

    1. Определение расстояния перевозки

 

Определим расстояние перевозки между городами Орск и Нефтеюганск в прямом автомобильном сообщении таблица 2.

Таблица 2

Маршрут движения в прямом автомобильном сообщении

п/п

Пункты

Конечные

пункты

перегона

Трасса

перегона

Расстояние перегона км.

Расстояние от пункта отправления км.

1

Орск

-

Р361

-

-

2

Подольск

1-2

Р361

119

119

3

Кизильское

2-3

Р361

98

217

4

Степное

3-4

Р360

215

432

5

Челябинск

4-5

М36

170

602

6

Екатеринбург

5-6

М5

202

804


 

Продолжение таблицы 2

7

Богданович

6-7

М5

98

902

8

Тугулым

7-8

М5

167

1069

9

Каскара

8-9

1Р404

93

1162

10

Алага

9-10

1Р404

138

1300

11

Туртас

10-11

1Р404

183

1483

12

Пыть-Ях

11-12

1Р404

310

1793

13

Нефтеюганск

12-13

1Р404

52

1845


 

Расстояние перевозки груза в прямом автомобильном сообщении составило 1845 км.

В смешанном сообщении перевозка осуществляется двумя видами транспорта: от города Орска до города Екатеринбурга железнодорожным транспортом таблица 3, и от Екатеринбурга до Нефтеюганска – автомобильным транспортом таблица 4.

Таблица 3

Маршрут движения железнодорожным транспортом в смешанном

сообщении

Пункты

(ж.д. станции)

Расстояние между

соседними пунктами, км

Расстояние от пункта отправления, км

1

Орск

-

-

2

Екатеринбург

800

800


 

Промежуточные станции следования железнодорожной платформы с контейнером и расстояния между ними определены по электронной карте железных дорог России [7].

Таблица 4

Маршрут движения автомобильным транспортом в смешанном сообщении

п/п

Пункты

Конечные

пункты

перегона

Трасса

перегона

Расстояние перегона км.

Расстояние от пункта отправления км.

1

Екатеринбург

1-2

М5

   

2

Богданович

2-3

М5

98

98

3

Тугулым

3-4

М5

167

265

4

Каскара

4-5

1Р404

93

358

5

Алага

5-6

1Р404

138

496

6

Туртас

6-7

1Р404

183

679


 

Продолжение таблицы 2

12

Пыть-Ях

7-8

1Р404

310

989

13

Нефтеюганск

8-9

1Р404

52

1041


 

Итого в смешанном сообщении расстояние перевозки контейнера составило 1841 км, из них 800 км – железнодорожным транспортом, 1041 км – автомобильным транспортом.

 

    1. Составление единого документа на перевозку

 

Правовому регулированию отношений, возникающих при осуществлении прямой смешанной перевозки грузов, посвящена ст. 788 ГК, в соответствии с которой взаимоотношения транспортных организаций при перевозке грузов разными видами транспорта по единому транспортному документу (прямое смешанное сообщение), а также порядок организации этих перевозок определяются соглашениями между организациями соответствующих видов транспорта, заключаемыми в соответствии с законом о прямых смешанных (комбинированных) перевозках. В настоящее время разработан, но пока не принят закон о смешанных (комбинированных) перевозках. До его принятия следует руководствоваться правилами, установленными транспортными уставами и кодексами (V УЖТ, раздел VII УАТ) [3].

При заключении договора перевозки в прямом смешанном сообщении грузоотправитель и первый перевозчик заключают договор, который удостоверяется накладной. Накладная следует вместе с грузом на всех участках перевозки вне зависимости от того, каким видом транспорта она производится. Транспортная организация, выполнив свой этап перевозки, передает в пунктах перевалки груз перевозчику другого вида транспорта. Передача груза подтверждается передаточным актом.

Пунктами перевалки груза может быть не любая железнодорожная станция (автостанция) или порт (аэропорт), а только те из них, которые названы в качестве таковых в опубликованных сборниках правил перевозок и тарифов федеральных органов исполнительной власти в области транспорта соответствующих видов. Кроме того, организации, имеющие право осуществлять перевалки, должны быть письменно уведомлены соответствующим органом [3].

Перевозки грузов в смешанных сообщениях с участием не менее двух перевозчиков в настоящее время организуют не только непосредственные перевозчики, т.е. судовладельцы, железные дороги, автомобильные и авиационные предприятия, но и договорные перевозчики – экспедиторы [4]. И тех и других называют операторами перевозок грузов в смешанных сообщениях.

Информация о работе Организация перевозки грузов в интермодальном сообщении