Организация перевозок на примере региона

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 01 Декабря 2013 в 19:16, курсовая работа

Описание работы

В условиях функционирования рыночной экономики вопросы развития и размещения экономического потенциала и расселения населения в основном определяются рыночными механизмами. Вместе с тем, государство должно обеспечивать системные условия для устойчивого экономического развития страны, благоприятной жизнедеятельности населения и рационального использования имеющегося ресурсного потенциала. Соответственно должны претерпеть изменения задачи государства в регулировании процессов территориального развития и развития транспортного комплекса.

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ……………..3
ГЛАВА 1. СТАТИСТИЧЕСКИЕ ДАННЫЕ РАЗВИТИЯ КАРАГАНДИНСКОГО РЕГИОНА
1.1.Основные статистические показатели Карагандинской области
1.2.Внутриреспубликанские экономические связи и нормативные документы региона
1.3.Развитие транспортного комплекса Карагандинской области
ГЛАВА 2. УПРАВЛЕНИЕ ЭКОНОМИЧЕСКИМИ ПОТАНЦИАЛАМИ ОТРАСЛЕВЫХ КОМПЛЕКСОВ В КАРАГАНДИНСКОМ РЕГИОНЕ
2.1. Структура управления отрасли в регионе
2.2.Грузообразующие и грузопоглощающие пункты в регионе
2.3. Регулирование транспорта в регионе
ГЛАВА 3. ОЦЕНКА СОВРЕМЕННОГО ЭКОНОМИЧЕСКОГО СОСТОЯНИЯ И ПЕРСПЕКТИВЫ РАЗВИТИЯ КАРАГАНДИНСКОГО РЕГИОНА
3.1. Информационное обеспечение региона
3.2. Трудность развития отрасли в регионе
3.3. Перспективы экономического и социального развития транспорта в регионе
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

Файлы: 1 файл

Курсовая соединенная.docx

— 156.11 Кб (Скачать файл)

СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ……………..3

ГЛАВА 1. СТАТИСТИЧЕСКИЕ ДАННЫЕ РАЗВИТИЯ КАРАГАНДИНСКОГО РЕГИОНА

1.1.Основные статистические показатели Карагандинской области

1.2.Внутриреспубликанские  экономические связи и нормативные  документы региона

1.3.Развитие транспортного комплекса Карагандинской области

ГЛАВА 2. УПРАВЛЕНИЕ ЭКОНОМИЧЕСКИМИ ПОТАНЦИАЛАМИ  ОТРАСЛЕВЫХ КОМПЛЕКСОВ В КАРАГАНДИНСКОМ РЕГИОНЕ

2.1. Структура управления отрасли в регионе

2.2.Грузообразующие и грузопоглощающие пункты в регионе

2.3. Регулирование транспорта в регионе

ГЛАВА 3. ОЦЕНКА СОВРЕМЕННОГО ЭКОНОМИЧЕСКОГО СОСТОЯНИЯ И ПЕРСПЕКТИВЫ РАЗВИТИЯ КАРАГАНДИНСКОГО РЕГИОНА

3.1. Информационное обеспечение региона

3.2. Трудность развития  отрасли в регионе

3.3. Перспективы экономического  и социального развития транспорта  в регионе

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ВВЕДЕНИЕ

Территориальное развитие Казахстана до обретения независимости определялось в рамках единого народнохозяйственного  комплекса бывшего СССР и осуществлялось на основе централизованного директивного планирования.

       В условиях  функционирования рыночной экономики  вопросы развития и размещения  экономического потенциала и  расселения населения в основном  определяются рыночными механизмами.  Вместе с тем, государство должно  обеспечивать системные условия  для устойчивого экономического  развития страны, благоприятной  жизнедеятельности населения и  рационального использования имеющегося  ресурсного потенциала. Соответственно должны претерпеть изменения задачи государства в регулировании процессов территориального развития и развития транспортного комплекса.

Транспорт Карагандинской области – это отрасль материального производства, осуществляющая перевозки людей и грузов. В структуре общественного производства транспорт относится к сфере производства материальных услуг. Транспорт как составная часть более крупной системы, т.е. логистической цепи, привел к необходимости рассматривать его в разных аспектах. С точки зрения изучения эффективности работы отдельных видов транспорта интерес представляют перевозки грузов между пунктами отправления и назначения на каждом из них. Однако с позиции организации перевозок целесообразно анализировать весь процесс перевозки в целом от двери грузоотправителя до двери грузополучателя. Если же учитывать интересы общества, то здесь необходимо принимать в расчет не только перевозку на магистральных видах транспорта, но и обработку, хранение, упаковку и распаковку, подачу материалов к станкам в цехе и все связанные с этим процессы информации, сопровождающие материальный поток. Такой подход способствует оптимальному выбору транспортных услуг, ибо качество перевозок, как правило, в большей мере отражается на общих расходах, чем себестоимость перевозок.

С точки зрения специализации  и кооперирования производства, изучение транспорта нельзя ограничивать сферой отдельных материально-технических  связей. Он должен рассматриваться  во всей системе материально-технического снабжения – от первичного поставщика до конечного потребителя, включая  промежуточные этапы.

Цель данной работы состоит  в том, чтобы рассмотреть и  проанализировать организацию работы транспорта Карагандинского региона.

Исходя из цели данной работы, необходимо решить следующие задачи:

    • рассмотреть особенности и принципы организации работы транспорта;
    • Рассмотреть нормативно-правовую базу системы регулирования транспорта;
    • Выделить проблемы и перспективы развития отрасли в целом;

Объектом данной работы является Карагандинский регион, а предметом транспортный комплекс региона.

Данная курсовая работа состоит  из введения, трёх глав, заключения и списка использованной литературы.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ГЛАВА1. СТАТИСТИЧЕСКИЕ ДАННЫЕ РАЗВИТИЯ КАРАГАНДИНСКОЙ ОБЛАСТИ

1.1.Основные статистические показатели Карагандинской области

В настоящее время Карагандинская область — самая крупная по территории и промышленному потенциалу, богатая минералами и сырьём. Территория области в новых границах составляет 427 982 км² (15,7 % общей площади территории Казахстана). В области проживает  почти десятая часть всего  населения Казахстана.

Объем промышленного производства в январе-декабре 2012 года составил 1315,6 млрд. тенге. Индекс физического объема промышленной продукции всего по области составил 96,6%, в том числе  в горнодобывающей промышленности и разработке карьеров – 107,5%, в обрабатывающей – 91,4%, по электроснабжению, подаче газа, пара и воздушному кондиционированию  – 103,4%, водоснабжению, канализационной  системе, контролю над сбором и распределением отходов – 99,2%.

Валовый выпуск продукции (услуг) сельского хозяйства в январе-декабре 2012 года по оценке составил в текущих ценах 107,2 млрд. тенге (индекс физического объема – 95,5%).

Объем инвестиций в основной капитал с учетом до оценки в январе-декабре 2012 года составил 321,2 млрд. тенге (индекс физического объема – 120,7%).

Объем строительных работс учетом до оценки за январь-декабрь 2012 года сложился в сумме 132,2 млрд. тенге, что в сопоставимых ценах составляет 117,7% объема работ за январь-декабрь 2011 года.

Важным фактором экономического роста Карагандинской области является развитие сферы транспортных услуг и все ее неотъемлемых частей. Транспортная система Карагандинской области играет большую роль в развитии инфраструктуры региона. От неё в немалой степени зависит развитие торговли и межотраслевых связей. Перевозки грузов и пассажиров в Карагандинской области осуществляются всеми видами транспорта, получившими здесь развитие со времен Советского союза. Особый акцент делается на Карагандинскую железную дорогу, так как именно эта часть региона обладает значительной сырьевой базой. Автомобильные дороги представлены, как связующие части остальных регионов Казахстана, потому что именно через данную область проходит вся масса транспорта, связывая, как Западную, Северную, Восточную, Южную часть воедино. Транспортный комплекс Карагандинской области представлен автомобильным, железнодорожным, воздушным и городским электрическим видами транспорта. Статус основного перевозчика принадлежит автомобильному транспорту внутри региона, но по всем экономическим параметрам железнодорожный транспорт явный лидер, ведь на его долю приходится огромная часть транспортируемых грузов. Автотранспортные услуги в области оказываются предприятиями транспорта общего пользования, предприятиями других видов деятельности, имеющими автомобили и индивидуальными предпринимателями.

 

Общий объем грузоперевозок (с учетом оценки объема перевозок  грузов нетранспортными организациями  и предпринимателями, занимающимися  коммерческими перевозками) в январе-декабре 2012 года составил 519,7 млн. тонн.

Грузооборот

в процентах к предыдущему  году

в % к соответствующему месяцу предыдущего года

2011г…………………………..

132,0

2012г*…………………………

113,8

в процентах к предыдущему  месяцу

Декабрь 2011г………………..

100,6

Декабрь 2012г………………..

102,1

в процентах к  соответствующему месяцу предыдущего  года

Декабрь 2011г….…..………..

134,2

Декабрь 2012г……..…….…..

96,0

* Оперативные данные.


 

В январе-декабре 2012 года грузооборот (с учетом оценки объема грузооборота нетранспортных предприятий и предпринимателей, занимающихся коммерческими перевозками) составил 8426,8 млн. ткм и увеличился по сравнению с январем-декабрем 2011 года на 13,8%.

Объем перевозок грузов составил 619,7 млн. тонн, что на 12,4% больше, чем за январь-декабрь 2011 года.Доля автотранспортных предприятий в общем объеме грузоперевозок составила 1,7%. Ими в январе-декабре 2012 года перевезено 10,4 млн. тонн грузов, нетранспортные предприятия и предприниматели перевезли, по оценке, 609,3 млн. тонн грузов.

Пассажирооборот

в процентах к предыдущему  году

в % к соответствующему месяцу предыдущего года

2011г…………………..………

148,5

2012г*…………………………

113,9

в процентах к  предыдущему месяцу

Декабрь 2011г…………...…..

101,9

Декабрь 2012г………………..

102,7

в процентах к  соответствующему месяцу предыдущего  года

Декабрь 2011г…….……..…..

149,1

Декабрь 2012г……….…..…..

91,9

* Оперативные данные.


 

В январе-декабре 2012 года пассажирооборот  всех видов транспорта увеличился на 13,9% по сравнению с январем-декабрем прошлого года и составил 29,4 млрд. п/км.Перевозки пассажиров всеми видами транспорта, включая частный извоз, увеличились на 6,0% по сравнению с январем-декабрем 2011 года и составили 2111,6 млн. человек.

 

 

 

 

 

 

 

Перевозки пассажиров

Пассажирооборот

тыс. человек

в % к соответствующему периоду 2011г.

млн. пкм

в % к соответствующему периоду 2011г.

Все виды транспорта

2 111 649,0

106,0

29 432,2

113,9

из них:

       

автомобильный

2 093 976,0

106,0

29 390,2

113,9

воздушный

7,2

59,0

7,0

56,5


Рис.1 Основные показатели по видам пассажирского транспорта за январь-декабрь 2012 года

Транспортными предприятиями  области, для которых перевозки  пассажиров являются основным видом  деятельности, перевезено 179,6 млн. человек, их доля в общем объеме перевозок  пассажиров составила 8,5%. При этом 161,9 млн. человек перевезено автомобильным  транспортом (161,1 млн. чел. – автобусами, 0,8 млн. чел. - такси), 7,2 тыс. человек - воздушным транспортом.Основная часть пассажиров (1932,1 млн.чел. или 91,5%) обслужена предприятиями, для которых перевозки являются неосновным видом деятельности, и предпринимателями, осуществляющими коммерческие перевозки.

Исходя свыше перечисленного, можно сделать небольшой вывод транспорт является важным  элементом в развитии экономики области. Его деятельность неразрывно связана с  изменением объёмов выпущенной промышленной и сельскохозяйственной продукции, товарооборота потребительских товаров.

1.2.Внутриреспубликанские экономические связи и нормативные документы региона

Объём и структура внутриреспубликанских экономических связей – одни из главных факторов, определяющих потребность общества в перевозках и играющих решающую роль в формировании и совершенствовании сети путей сообщения, реализации других направлений транспортной стратегии. С учётом региональной разобщенности производящих и потребляющих  центров и преобладания в товарной структуре межрегионального обмена топливно-сыръевых ресурсов основная нагрузка по обслуживанию межрегиональных связей в условиях нашей страны приходится на железнодорожный транспорт, так же очень важное значение имеет и автотранспорт. Отсутствие регулярного учёта автотранспортных перевозок в областном сообщении не позволяет точно определить их долю в общем товарообмене. В последние годы наметился рост внутриреспубликанских перевозок примерно на 10% в год. Основной прирост перевозок в этот период достигнут за счёт Центрального и Западного региона. В структуре внутренних перевозок определяющую роль играют массовые грузы – уголь, нефть, руда, строительные материалы.

Карагандинская область  является самой неотъемлемой и значимой частью Республики Казахстан, так как эта главная сырьевая житница страны.Объем промышленного производства в январе-декабре 2012 года составил 1315,6 млрд. тенге. Индекс физического объема промышленной продукции всего по области составил 96,6%, в том числе в горнодобывающей промышленности и разработке карьеров – 107,5%, в обрабатывающей – 91,4%, по электроснабжению, подаче газа, пара и воздушному кондиционированию – 103,4%, водоснабжению, канализационной системе, контролю над сбором и распределением отходов – 99,2%.

Валовый выпуск продукции (услуг) сельского хозяйства в январе-декабре 2012 года по оценке составил в текущих ценах 107,2 млрд. тенге (индекс физического объема – 95,5%).

Объем инвестиций в основной капитал с учетом дооценки в январе-декабре 2012 года составил 321,2 млрд. тенге (индекс физического объема – 120,7%).

Объем строительных работ с учетом дооценки за январь-декабрь 2012 года сложился 
в сумме 132,2 млрд. тенге, что в сопоставимых ценах составляет 117,7% объема работ за январь-декабрь 2011 года.

Рис.2 Темпы роста документооборота Карагандинской области за период 2011-1012г.

  Поэтому все нормативные  акты изаконы Республики Казахстан, принятые на территории  одного из регионов автоматические принимаются на территории области. В первую очередь это Конституция Республики Казахстан. В ней оглашены главные моменты. Также следует вспомнить и другие кодексы, которые прямо или косвенно влияют на развитие транспорта и его инфраструктуры в целом. Возьмем, к примеру, Гражданский кодекс Республики Казахстан от 27 декабря 1994 года. В нем урегулированы отношения между людьми, что прямо касается логистов, экспедиторов, перевозчиков и иных людей, задействованных в организации логистического процесса. Конечно же, все эти законы и кодексы в течение последних 20 лет изменялись и дополнялись, ведь общество не стоит на месте, оно развивается. Кроме перечисленных нормативных документов Республики Казахстан нужно отметить, что все без исключения международные нормативные акты подписанные правительством Республики Казахстан тоже имеют полную юридическую силу на территории Акмолинской области. Венская конвенция от 1968 года «о дорожном движении», соглашение о международном железнодорожном грузовом сообщении (СМГС) и т.д. стандартизируют процессы, связанные с транспортировкой грузов.

Информация о работе Организация перевозок на примере региона