Организация перевозок на примере региона

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 01 Декабря 2013 в 19:16, курсовая работа

Описание работы

В условиях функционирования рыночной экономики вопросы развития и размещения экономического потенциала и расселения населения в основном определяются рыночными механизмами. Вместе с тем, государство должно обеспечивать системные условия для устойчивого экономического развития страны, благоприятной жизнедеятельности населения и рационального использования имеющегося ресурсного потенциала. Соответственно должны претерпеть изменения задачи государства в регулировании процессов территориального развития и развития транспортного комплекса.

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ……………..3
ГЛАВА 1. СТАТИСТИЧЕСКИЕ ДАННЫЕ РАЗВИТИЯ КАРАГАНДИНСКОГО РЕГИОНА
1.1.Основные статистические показатели Карагандинской области
1.2.Внутриреспубликанские экономические связи и нормативные документы региона
1.3.Развитие транспортного комплекса Карагандинской области
ГЛАВА 2. УПРАВЛЕНИЕ ЭКОНОМИЧЕСКИМИ ПОТАНЦИАЛАМИ ОТРАСЛЕВЫХ КОМПЛЕКСОВ В КАРАГАНДИНСКОМ РЕГИОНЕ
2.1. Структура управления отрасли в регионе
2.2.Грузообразующие и грузопоглощающие пункты в регионе
2.3. Регулирование транспорта в регионе
ГЛАВА 3. ОЦЕНКА СОВРЕМЕННОГО ЭКОНОМИЧЕСКОГО СОСТОЯНИЯ И ПЕРСПЕКТИВЫ РАЗВИТИЯ КАРАГАНДИНСКОГО РЕГИОНА
3.1. Информационное обеспечение региона
3.2. Трудность развития отрасли в регионе
3.3. Перспективы экономического и социального развития транспорта в регионе
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

Файлы: 1 файл

Курсовая соединенная.docx

— 156.11 Кб (Скачать файл)

По функциональному назначению внедряемые информационные технологии можно объединить в четыре основных комплекса:

    1. Управление перевозочным процессом;
    2. Управление инфраструктурой;
    3. Управление маркетингом, экономикой и финансами;
    4. Управление непроизводственной сферой.

 Формирование интегральной  информационной системы требует  соблюдения определенных базовых условий, главными из которых являются:

  1. Соответствующее развитие магистральной сети передачи данных;
  2. Оснащение всех подразделений современными средствами вычислительной техники, автоматизации учёта и создание местных сетей передачи данных с выходом на магистральную сеть;
  3. Создание необходимого программного обеспечения;
  4. Формирование отраслевой номативно-технической базы;
  5. Подготовка квалифицированных кадров.

Существенным проектом на железнодорожном транспорте в Республике Казахстан и Карагандинской области, является создание и модернизация существующих устройств связи путём формирования волокно-оптической передачи данных, основу которой составляют ВОЛС и цифровые системы передачи.

Преимуществами ВОЛС по сравнению  с обычными кабельными линиями связи  являются:

    1. Высокая надёжность и помехозащищённость;
    2. Большая пропускная способность (Ёмкость ВОЛС более чем в 5 раз превышает ёмкость двухкабельной магистрали);
    3. Высокие скорость и качество передачи информации.

Реализация программы  комплексной информатизации и телекоммуникаций на железных дорогах республики требует  значительных финансовых ресурсов, поэтому  на первом этапе ее осуществления  предполагает создание корпоративной сети спутниковой связи передачи данных с заменой существующих аналоговых каналов на новые цифровые. На втором этапе планируется построить линии связи на приоритетных направлениях магистральной железнодорожной сети Дыстык-Алматы-Астана-Петропавловск, а так же между Центральным, Южным и западными регионами страны. На данном этапе будет завершён перевод коммутируемой телефоно-телеграфной сети на цифровую. На третьем этапе будет завершено строительство ВОЛС между Карагандиской областью и Восточным, Южным, Западным регионами, а так же других важных направлениях железнодорожной магистральной сети, что позволит закольцевать транспортный сегмент и повысить надёжность работы цифровой связи.

Взаимоувязка при строительстве  и эксплуатации средств связи крупнейших операторов республики позволит ускорить формирование современных телекоммуникационных систем, сэкономить средства на их строительство и эксплуатацию.

Что касается автомобильного транспорта регионе, то здесь остается актуальной проблемой создание единой информационной системы с базой данных, обеспечивающей возможность управления перевозками на основе текущего контроля перевозочного процесса и обмена информацией с другими отраслями транспорта, органами дорожной полиции, таможенного контроля, налоговой службы и государственной статистики.

Решение этой проблемы требует соответствующего информационного и телекоммуникационного обеспечения, для чего в настоящее время в Карагандинской области имеется предпосылки: в качестве информационных сетей для передачи данных могут использоваться формируемая система республиканских и ведомственных линий связи, а так же спутниковые системы и бортовые средства связи.

Одним из обязательных условий нашего общества, является обеспечение свободного доступа населения к разнообразной информации в сфере деятельности бюджетных организаций области, эти требования отвечают реформам в общественно-политической жизни нашей страны, проводимых Главой Государства.

Внедрение новой модели информатизации государственных органов 
Одним из механизмов повышения эффективности применения информационных технологий в государственных органах является внедрение новой модели информатизации, основанной на переходе к использованию «облачных вычислений», ИКТ-аутсорсинга и консолидации заказов.

В настоящее время мировая практика широко применяет модели виртуализации  серверов и «облачных вычислений»  на базе центров обработки данных. Результатом внедрения данной технологии является консолидация и экономия бюджетных средств, эффективность бизнес процессов государственных органов. На сегодняшний день в Казахстане начато внедрение технологии виртуализации серверов и «облачных вычислений» в государственном секторе. В 2010 году был запущен в эксплуатацию Серверный центр государственных органов, на базе которого с 2011 года предоставляются услуги collocation (аренда стойко-мест для серверного оборудования), развернута консолидированная вычислительная площадка с применением технологии виртуализации для централизованного предоставления вычислительных ресурсов. Начата реализация проекта «Единая почтовая система государственных органов Республики Казахстан» на базе «облачных» вычислений и создание центра обработки.

Рис. 5 Информационное пространство

Базовым инструментом для решения  задачи повышения эффективности  и привлекательности транспортной отрасли Казахстана должно стать  внедрение интеллектуальной транспортной системы (далее – ИТС) - комплекса  взаимосвязанных автоматизированных систем, решающего задачи управления дорожным движением, мониторинга и  управления работой всех видов транспорта (индивидуального, общественного, грузового), информирования граждан и предприятий  об организации транспортного обслуживания на территории региона, страны. ИТС направлена на решение трёх основных задач: безопасность, мобильность, а также защита окружающей среды.

Важным элементом построения ИТС  является глобальная навигационная  спутниковая система (далее –  НСС). Решения на основе данной системы  повышают эффективность работы не только наземного транспортного комплекса, но и активно применяются в  авиации, на флоте, в железнодорожном  секторе, служат для синхронизации  линий передач и транспортировки, применяются в связи для синхронизации  передачи данных и т.д.

Формирование и внедрение ИТС  повысит эффективность управления перевозками, сократит непроизводственные затраты на транспортировку грузов, пассажиров, ускорит развитие транспортно-коммуникационной структуры, обеспечит благоприятный  климат для внедрения сервисов на основе уже существующих навигационных  спутниковых систем.

 
Мировая торговля развивается высокими темпами в течение последних  двух десятилетий. Ежегодный товарооборот между Европой и Азией, составляющий на данном этапе около 400 миллиардов долларов, к 2015 году может достичь 1 триллиона долларов. В этой связи, выгодное географическое расположение Казахстана целесообразно использовать для прохождения грузопотоков между Европой и Азией, что содействует увеличению доходов в бюджеты транспортных компаний и госбюджет Казахстана. В 2015 году Министерство транспорта и коммуникаций Республики Казахстан планирует увеличить объем транзита грузов до 25 миллионов тонн, а общий доход от транзита составит 1,5 миллиарда долларов.

Среди основных недостатков транспорта в Казахстане можно отметить неудовлетворительную организацию перевозок, используемые на транспорте устаревшие технологии и низкий уровень сервиса транспортных услуг. Логистика, обеспечивающая в  развитых странах большую часть  выгод от рационализации транспортных потоков, их оптимального взаимодействия, в Казахстане находится в начальной  стадии развития. 
В этой ситуации Казахстану необходимо формировать современную транспортную инфраструктуру, обеспечивающую транзит грузов между Востоком и Западом, а также пассажирские перевозки как международные, так и внутренние, отвечающую уровню участвующих в транспортной интеграции развитых государств.

3.2.Трудность развития отрасли в регионе

В условиях глобализации, учитывая обширность территории, конкурентоспособность  экономики и области и государства  в целом будет во многом зависеть от эффективной деятельности транспортно-коммуникационного  комплекса. Залогом конкурентоспособности  отечественных товаров, услуг и  экономики в целом является высокотехнологичная  транспортная инфраструктура, соответствующая  государственной транспортной и  транзитной политике.

Несбалансированное размещение транспортно-коммуникационной сети на территории области препятствует развитию единого экономического пространства и росту мобильности населения. Промышленно ориентированная сеть железных и автомобильных дорог  развивалась без учета потребностей населения. Требуется ее дальнейшая оптимизация и частичная переориентация с учетом перспектив территориального развития, размещения производительных сил и расселения населения.

Одной из основных проблем  развития регионов является трудность  наращивания объема инвестиций (особенно иностранных) в несырьевые отрасли экономики (машиностроение, приборостроение, перерабатывающие отрасли промышленности и сельского хозяйства, легкую промышленность и т. п.), то есть в те отрасли, которые определяют уровень экономического развития страны. В настоящее время крупные казахстанские инвесторы вкладывают средства лишь в сырьевые отрасли экономики, стремясь получить из природных ресурсов как можно больше прибыли и как можно скорее. Этот же подход демонстрируют и иностранные инвесторы. Несомненно, что вложение средств в казахстанские сырьевые отрасли - это высокодоходные инвестиции, практически не сопряженные с серьезным риском для инвесторов. Однако такое вложение инвестиций не должно быть доминирующим стратегическим направлением экономического развития Казахстана.

Экономическое развитие сильно зависит от использования и внедрения  высокоэффективных технологий и  новейших разработок, тесно связано  с инновациями. Становление экономики  на инновационный путь развития требует  тщательного изучения его уровня, с широким кругом экономических  показателей. Это позволит оценить  уровень экономического развития и  предпринять меры для эффективного функционирования экономики. Деятельность и усилия государственных органов региона на современном этапе должны быть направлены:

-на совершенствование  форм экономической и социально-политической  деятельности в регионе, обеспечение  ее динамичного развития как  демократического государства с  развитой экономикой; дальнейшее  социально-экономическое и государственно-правовое  развитие региона 

-на осуществление комплекса  мер по выводу экономики региона  из кризиса, обеспечение нормального  функционирования ее хозяйственного  комплекса; развитие качественных  изменений в ведущих отраслях  промышленности как предпосылки  для подъема производства и  устойчивого экономического роста. Основной упор в развитии экономики региона необходимо делать на его конкурентные преимущества (географические, природные ресурсы, трудовые ресурсы). Таким образом, проблема формирования в Казахстане инновационных территорий и иных центров инновационной активности сегодня является одной из ключевых задач политики государства.

В настоящее время транспортная отрасль Карагандинского региона  не испытывает дефицита в кадрах, как  в основных рабочих категориях, так  и в инженерно-технических специалистах. Специалистов соответствующих профессий  для железнодорожного, автомобильного транспорта готовят 16 вузов Казахстана по 10-ти основным профильным специальностям. Единственное в чём испытывает проблему данный регион, это в подготовке преподавательского состава, так как многие профессора уже в возрасте, а на смену им нет будущих педагогов в области транспорта.

Многие города, карагандинской области получают достаточно высокий уровень дотаций из государственного бюджета и это может свидетельствовать о низком уровне самостоятельной финансовой состоятельности городов, поскольку эти дотации относятся к так называемым дотациям выравнивания и имеют целью поддержание платежеспособности менее развитых регионов за счет более развитых. Сниженные показатели производительности труда можно объяснить тем, что промышленные города предварительно привлекли к себе значительное количество трудовых ресурсов. В результате этого их стоимость существенно снижается, рынок труда насыщен предложением.

 

 

    1. Перспективы экономического и социального развития транспорта в регионе

Вся транспортная система Карагандинского региона перейдет на качественно новый уровень функционирования. Будет сформирована оптимальная транспортная сеть, соответствующая необходимым требованиям, и достигнут максимальный уровень обеспечения потребностей экономики и населения в услугах надежного и безопасного транспорта.

Транспорт не должен стоять на месте. Он должен постоянно развиваться  вместе с другим отраслями экономики и даже опережать их, так как то него много зависит. Один из путей развития  транспорта, как я говорил выше, является оснащение транспорта высококвалифицированными  трудовыми кадрами. Транспортному комплексу  нужны высококвалифицированные трудовые  кадры. И не просто  квалифицированные водители,  автомеханики и др., а кадры связанные с экономическим планированием, распределением, обеспечением – логисты. В настоящее время  уже со всей серьезностью стоит вопрос о подготовке кадров в области логистики. Логистика- это новая отрасль науки, которая посвящена изучению  перемещения товаров от производителя до получателя и участию в нем транспортных систем. Поэтому все транспортные системы являются логистическими. Все процессы, которые сопровождают перемещения товаров: складские, финансовые, трудовые и т.д. – тоже являются логистическими.

Информация о работе Организация перевозок на примере региона