Автор работы: Пользователь скрыл имя, 01 Декабря 2013 в 19:16, курсовая работа
В условиях функционирования рыночной экономики вопросы развития и размещения экономического потенциала и расселения населения в основном определяются рыночными механизмами. Вместе с тем, государство должно обеспечивать системные условия для устойчивого экономического развития страны, благоприятной жизнедеятельности населения и рационального использования имеющегося ресурсного потенциала. Соответственно должны претерпеть изменения задачи государства в регулировании процессов территориального развития и развития транспортного комплекса.
ВВЕДЕНИЕ……………..3
ГЛАВА 1. СТАТИСТИЧЕСКИЕ ДАННЫЕ РАЗВИТИЯ КАРАГАНДИНСКОГО РЕГИОНА
1.1.Основные статистические показатели Карагандинской области
1.2.Внутриреспубликанские экономические связи и нормативные документы региона
1.3.Развитие транспортного комплекса Карагандинской области
ГЛАВА 2. УПРАВЛЕНИЕ ЭКОНОМИЧЕСКИМИ ПОТАНЦИАЛАМИ ОТРАСЛЕВЫХ КОМПЛЕКСОВ В КАРАГАНДИНСКОМ РЕГИОНЕ
2.1. Структура управления отрасли в регионе
2.2.Грузообразующие и грузопоглощающие пункты в регионе
2.3. Регулирование транспорта в регионе
ГЛАВА 3. ОЦЕНКА СОВРЕМЕННОГО ЭКОНОМИЧЕСКОГО СОСТОЯНИЯ И ПЕРСПЕКТИВЫ РАЗВИТИЯ КАРАГАНДИНСКОГО РЕГИОНА
3.1. Информационное обеспечение региона
3.2. Трудность развития отрасли в регионе
3.3. Перспективы экономического и социального развития транспорта в регионе
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
По функциональному назначению внедряемые информационные технологии можно объединить в четыре основных комплекса:
Формирование интегральной
информационной системы
Существенным проектом на железнодорожном транспорте в Республике Казахстан и Карагандинской области, является создание и модернизация существующих устройств связи путём формирования волокно-оптической передачи данных, основу которой составляют ВОЛС и цифровые системы передачи.
Преимуществами ВОЛС по сравнению с обычными кабельными линиями связи являются:
Реализация программы
комплексной информатизации и телекоммуникаций
на железных дорогах республики требует
значительных финансовых ресурсов, поэтому
на первом этапе ее осуществления
предполагает создание корпоративной
сети спутниковой связи передачи данных
с заменой существующих аналоговых каналов
на новые цифровые. На втором этапе планируется
построить линии связи на приоритетных
направлениях магистральной железнодорожной
сети Дыстык-Алматы-Астана-
Взаимоувязка при
Что касается автомобильного транспорта регионе, то здесь остается актуальной проблемой создание единой информационной системы с базой данных, обеспечивающей возможность управления перевозками на основе текущего контроля перевозочного процесса и обмена информацией с другими отраслями транспорта, органами дорожной полиции, таможенного контроля, налоговой службы и государственной статистики.
Решение этой проблемы требует соответствующего информационного и телекоммуникационного обеспечения, для чего в настоящее время в Карагандинской области имеется предпосылки: в качестве информационных сетей для передачи данных могут использоваться формируемая система республиканских и ведомственных линий связи, а так же спутниковые системы и бортовые средства связи.
Одним из обязательных условий нашего общества, является обеспечение свободного доступа населения к разнообразной информации в сфере деятельности бюджетных организаций области, эти требования отвечают реформам в общественно-политической жизни нашей страны, проводимых Главой Государства.
Внедрение новой
модели информатизации государственных
органов
Одним из механизмов повышения эффективности
применения информационных технологий
в государственных органах является внедрение
новой модели информатизации, основанной
на переходе к использованию «облачных
вычислений», ИКТ-аутсорсинга и консолидации
заказов.
В настоящее время мировая
Рис. 5 Информационное пространство
Базовым инструментом для решения
задачи повышения эффективности
и привлекательности
Важным элементом построения ИТС
является глобальная навигационная
спутниковая система (далее –
НСС). Решения на основе данной системы
повышают эффективность работы не только
наземного транспортного
Формирование и внедрение ИТС
повысит эффективность
Мировая торговля развивается высокими
темпами в течение последних
двух десятилетий. Ежегодный товарооборот
между Европой и Азией, составляющий на
данном этапе около 400 миллиардов долларов,
к 2015 году может достичь 1 триллиона долларов.
В этой связи, выгодное географическое
расположение Казахстана целесообразно
использовать для прохождения грузопотоков
между Европой и Азией, что содействует
увеличению доходов в бюджеты транспортных
компаний и госбюджет Казахстана. В 2015
году Министерство транспорта и коммуникаций
Республики Казахстан планирует увеличить
объем транзита грузов до 25 миллионов
тонн, а общий доход от транзита составит
1,5 миллиарда долларов.
Среди основных недостатков транспорта
в Казахстане можно отметить неудовлетворительную
организацию перевозок, используемые
на транспорте устаревшие технологии
и низкий уровень сервиса транспортных
услуг. Логистика, обеспечивающая в
развитых странах большую часть
выгод от рационализации транспортных
потоков, их оптимального взаимодействия,
в Казахстане находится в начальной
стадии развития.
В этой ситуации Казахстану необходимо
формировать современную транспортную
инфраструктуру, обеспечивающую транзит
грузов между Востоком и Западом, а также
пассажирские перевозки как международные,
так и внутренние, отвечающую уровню участвующих
в транспортной интеграции развитых государств.
3.2.Трудность развития отрасли в регионе
В условиях глобализации, учитывая
обширность территории, конкурентоспособность
экономики и области и
Несбалансированное размещение
транспортно-коммуникационной сети на
территории области препятствует развитию
единого экономического пространства
и росту мобильности населения.
Промышленно ориентированная
Одной из основных проблем развития регионов является трудность наращивания объема инвестиций (особенно иностранных) в несырьевые отрасли экономики (машиностроение, приборостроение, перерабатывающие отрасли промышленности и сельского хозяйства, легкую промышленность и т. п.), то есть в те отрасли, которые определяют уровень экономического развития страны. В настоящее время крупные казахстанские инвесторы вкладывают средства лишь в сырьевые отрасли экономики, стремясь получить из природных ресурсов как можно больше прибыли и как можно скорее. Этот же подход демонстрируют и иностранные инвесторы. Несомненно, что вложение средств в казахстанские сырьевые отрасли - это высокодоходные инвестиции, практически не сопряженные с серьезным риском для инвесторов. Однако такое вложение инвестиций не должно быть доминирующим стратегическим направлением экономического развития Казахстана.
Экономическое развитие сильно зависит от использования и внедрения высокоэффективных технологий и новейших разработок, тесно связано с инновациями. Становление экономики на инновационный путь развития требует тщательного изучения его уровня, с широким кругом экономических показателей. Это позволит оценить уровень экономического развития и предпринять меры для эффективного функционирования экономики. Деятельность и усилия государственных органов региона на современном этапе должны быть направлены:
-на совершенствование
форм экономической и
-на осуществление комплекса
мер по выводу экономики
В настоящее время транспортная
отрасль Карагандинского
Многие города, карагандинской области получают достаточно высокий уровень дотаций из государственного бюджета и это может свидетельствовать о низком уровне самостоятельной финансовой состоятельности городов, поскольку эти дотации относятся к так называемым дотациям выравнивания и имеют целью поддержание платежеспособности менее развитых регионов за счет более развитых. Сниженные показатели производительности труда можно объяснить тем, что промышленные города предварительно привлекли к себе значительное количество трудовых ресурсов. В результате этого их стоимость существенно снижается, рынок труда насыщен предложением.
Вся транспортная система Карагандинского региона перейдет на качественно новый уровень функционирования. Будет сформирована оптимальная транспортная сеть, соответствующая необходимым требованиям, и достигнут максимальный уровень обеспечения потребностей экономики и населения в услугах надежного и безопасного транспорта.
Транспорт не должен стоять на месте. Он должен постоянно развиваться вместе с другим отраслями экономики и даже опережать их, так как то него много зависит. Один из путей развития транспорта, как я говорил выше, является оснащение транспорта высококвалифицированными трудовыми кадрами. Транспортному комплексу нужны высококвалифицированные трудовые кадры. И не просто квалифицированные водители, автомеханики и др., а кадры связанные с экономическим планированием, распределением, обеспечением – логисты. В настоящее время уже со всей серьезностью стоит вопрос о подготовке кадров в области логистики. Логистика- это новая отрасль науки, которая посвящена изучению перемещения товаров от производителя до получателя и участию в нем транспортных систем. Поэтому все транспортные системы являются логистическими. Все процессы, которые сопровождают перемещения товаров: складские, финансовые, трудовые и т.д. – тоже являются логистическими.
Информация о работе Организация перевозок на примере региона