Организация перевозок на примере региона

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 01 Декабря 2013 в 19:16, курсовая работа

Описание работы

В условиях функционирования рыночной экономики вопросы развития и размещения экономического потенциала и расселения населения в основном определяются рыночными механизмами. Вместе с тем, государство должно обеспечивать системные условия для устойчивого экономического развития страны, благоприятной жизнедеятельности населения и рационального использования имеющегося ресурсного потенциала. Соответственно должны претерпеть изменения задачи государства в регулировании процессов территориального развития и развития транспортного комплекса.

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ……………..3
ГЛАВА 1. СТАТИСТИЧЕСКИЕ ДАННЫЕ РАЗВИТИЯ КАРАГАНДИНСКОГО РЕГИОНА
1.1.Основные статистические показатели Карагандинской области
1.2.Внутриреспубликанские экономические связи и нормативные документы региона
1.3.Развитие транспортного комплекса Карагандинской области
ГЛАВА 2. УПРАВЛЕНИЕ ЭКОНОМИЧЕСКИМИ ПОТАНЦИАЛАМИ ОТРАСЛЕВЫХ КОМПЛЕКСОВ В КАРАГАНДИНСКОМ РЕГИОНЕ
2.1. Структура управления отрасли в регионе
2.2.Грузообразующие и грузопоглощающие пункты в регионе
2.3. Регулирование транспорта в регионе
ГЛАВА 3. ОЦЕНКА СОВРЕМЕННОГО ЭКОНОМИЧЕСКОГО СОСТОЯНИЯ И ПЕРСПЕКТИВЫ РАЗВИТИЯ КАРАГАНДИНСКОГО РЕГИОНА
3.1. Информационное обеспечение региона
3.2. Трудность развития отрасли в регионе
3.3. Перспективы экономического и социального развития транспорта в регионе
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

Файлы: 1 файл

Курсовая соединенная.docx

— 156.11 Кб (Скачать файл)

Таким образом, социально-экономическое  положение Карагандинского региона в целом характеризуется:

- сохранением глубоких  региональных различий в уровне  социально-экономического развития  и темпах проведения экономических  реформ;

- нестабильностью хозяйственной  сферы в отдаленных, высокоспециализированных  и малых по масштабам регионах;

- нарастанием обособленности  региональных хозяйственных комплексов;

- появлением признаков  стабилизации на отдельных территориях  и в крупных городах на фоне  общего ухудшения социально-экономической  обстановки.

В интересах улучшения  экономической и социальной ситуации в Карагандинском регионе целесообразно:

- усилить республиканские начала в проведении региональной политики, в том числе для преодоления опасной территориальной дифференциации социально-экономического развития;

- расширить комплекс методов  государственного воздействия на  экономику и социальную сферу  региона, вплоть до использования административных методов регулирования;

- осуществить переориентацию  органов государственного управления  с ликвидации на предотвращение  чрезвычайных ситуаций в регионе, вызванных экономическими причинами, усилив мониторинг социально-экономических процессов и создав соответствующий фонд материальных и финансовых ресурсов;

- повысить значимость  приоритетов при проведении макроэкономической (в первую очередь налоговой  и бюджетной) и отраслевой политики. Шире использовать возможности  государства по контролю за естественными монополистами, в том числе железнодорожным транспортом;

- преодолеть разобщенность  в выработке и реализации региональной  политики, активизировать работу  специальных органов Правительства  Казахстана, которые занимаются координацией при решении территориальных проблем.

С учетом дальнейшего разгосударствления и либерализации рынка транспортных услуг содействие Карагандинской области в реализации частной инициативы по развитию производств, обновлению и модернизации подвижного состава и объектов инфраструктуры, находящихся в частной собственности, будет заключаться в создании благоприятных экономических условий, включая проведение гибкой нормативно-технической и фискальной политики. Поскольку практически все транспортные услуги будут оказываться частными предприятиями, они будут самостоятельно покрывать свои эксплуатационные и капитальные расходы.

Опорная (магистральная) сеть автомобильных и железных дорог, а также внутренняя инфраструктура региона останутся в государственной собственности. Терминалы будут постепенно передаваться в собственность частному сектору. Система воздушной навигации будет в максимальной степени самоокупаемой за счет сборов за аэронавигационное обслуживание (АНО) в районе аэродромов и на маршрутах. Авиационные терминалы будут находиться в сфере ответственности аэропортов, и финансироваться за счет сборов за оказание аэропортовых услуг. Аэропорты войдут в муниципальный и частный секторы, которые будут нести ответственность за техническое обслуживание и обновление инфраструктуры, финансируемой за счет сборов за взлет и посадку в аэропортах и другие виды обслуживания.

Наряду с государственным  финансированием объектов транспортной инфраструктуры предусматривается  привлечение институтов развития, других отечественных и международных  финансовых организаций (ЕБРР, АБР, Всемирный  Банк, ИБР и другие). Создание благоприятного климата для развития частного бизнеса  будет осуществляться путем предоставления льгот и преференций, стимулирующих  обновление основных средств. Финансирование реализации программ будет осуществляться за счет государственного бюджета и  активного использования механизма  государственно-частного партнерства.

Реализация транспорта будет иметь общий положительный социально-экономический эффект в развитии экономики Карагандинского региона, также и Казахстана и окажет значительное содействие реализации таких программных документов, как Стратегия индустриально-инновационного развития нашей страны в целом.

 

 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

В последние годы на транспорте, как и в других отраслях экономики  нашей страны, возникли достаточно сложные проблемы, связанные с  переходом радикально изменяющейся отраслевой структуры к рынку, с  развитием методов управления и  организации функционирования предприятий, а также с острой необходимостью повысить экономическую эффективность  производственно-финансовой деятельности. Несомненно, решение этих проблем  должно выполняться на профессиональной основе. В рыночных условиях, когда ключевые решения основаны на оценках выгоды самостоятельно хозяйствующих участников рынка, государственное регулирование отраслевой экономики имеет большое значение, поскольку позволяет координировать и направлять развитие транспорта и экономики региона в целом.

Точная оценка Карагандинского региона в возможных изменений технике и экономике связана с необходимостью построения прогнозов и планов развития транспортной отрасли, выявления основных факторов ее развития. Реальность предопределяет множественность вариантов будущего (каждый из которых требует правильной оценки качества, существа и природы исследуемых процессов и явлений) для построения стратегии развития и транспортной отрасли в целом, и ее отдельных элементов – видов транспорта, транспортно-дорожного комплекса, инфраструктуры, предприятий.

Функция нашего государства в транспортной отрасли при рыночной форме хозяйствования сводится к достижению основной социальной цели - экономически эффективному сочетанию разнонаправленных коммерческих интересов производителей транспортных услуг, транспортных и других предприятий с общественными интересами и потребностями в перемещениях грузов и пассажиров. Только государство способно в условиях рынка сбалансировать развитие видов транспорта в транспортной системе, определив приоритеты, в полной мере приемлемые и для экономики развития Карагандинского региона в целом, и для участников рынка транспортных услуг.

Хочется так же отметить, что на сегодня, именно, Карагандинский регион является одним из самых развитых регионов Казахстана, и по территориальному значение самым крупным в Республике Казахстан. К данному региону должно быть особое внимание по его развитию, ведь от его состояния в целом будет завесить и экономическое, так как регион, обладает всем необходим, для улучшения его перспектив в будущем.

 

 

 

 

 

 

 

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

  1. М. Бекмагамбетов, С.Смирнова/Транспортная система Республики Казахстан. Современное состояние и проблемы развития. Алматы 2005.
  2. Логистика: Учебное пособие / Под ред.Б.А.Аникина. – М.: ИНФРА-М, 1999.
  3. Аксенов, И.Я. Единая транспортная система: Учебник для вузов. М.: Высшая школа, 2001.Пар
  4. Современная логистика: Пер. с англ. - 7-е изд./Джонсон Дж., Вуд Д. Ф., Вордлоу Д. Л., Мерфи-мл. П. Р.Вильямс, М.: ИНФРА-М 2002.
  5. http://adilet.zan.kz/rus/docs/U060000086_
  6. http://inkaraganda.kz/index.php?article=1980
  7. http://edu.dvgups.ru/METDOC/EKMEN/ETR/EMTS/METOD/UP/frame/6.htm

 

 

 

 


Информация о работе Организация перевозок на примере региона