Организация перевозок на примере региона

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 01 Декабря 2013 в 19:16, курсовая работа

Описание работы

В условиях функционирования рыночной экономики вопросы развития и размещения экономического потенциала и расселения населения в основном определяются рыночными механизмами. Вместе с тем, государство должно обеспечивать системные условия для устойчивого экономического развития страны, благоприятной жизнедеятельности населения и рационального использования имеющегося ресурсного потенциала. Соответственно должны претерпеть изменения задачи государства в регулировании процессов территориального развития и развития транспортного комплекса.

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ……………..3
ГЛАВА 1. СТАТИСТИЧЕСКИЕ ДАННЫЕ РАЗВИТИЯ КАРАГАНДИНСКОГО РЕГИОНА
1.1.Основные статистические показатели Карагандинской области
1.2.Внутриреспубликанские экономические связи и нормативные документы региона
1.3.Развитие транспортного комплекса Карагандинской области
ГЛАВА 2. УПРАВЛЕНИЕ ЭКОНОМИЧЕСКИМИ ПОТАНЦИАЛАМИ ОТРАСЛЕВЫХ КОМПЛЕКСОВ В КАРАГАНДИНСКОМ РЕГИОНЕ
2.1. Структура управления отрасли в регионе
2.2.Грузообразующие и грузопоглощающие пункты в регионе
2.3. Регулирование транспорта в регионе
ГЛАВА 3. ОЦЕНКА СОВРЕМЕННОГО ЭКОНОМИЧЕСКОГО СОСТОЯНИЯ И ПЕРСПЕКТИВЫ РАЗВИТИЯ КАРАГАНДИНСКОГО РЕГИОНА
3.1. Информационное обеспечение региона
3.2. Трудность развития отрасли в регионе
3.3. Перспективы экономического и социального развития транспорта в регионе
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

Файлы: 1 файл

Курсовая соединенная.docx

— 156.11 Кб (Скачать файл)

Ниже представлен полный список нормативных актов и законов, имеющих юридическую силу в Республики Казахстан и Карагандинской области непосредственно:

  • Закон Республики Казахстан "О транспорте"
  • Закон Республики Казахстан "О железнодорожном транспорте"
  • Правила перевозок грузов железнодорожным транспортом
  • Правила перевозок опасных грузов
  • Правила перевозок наливных грузов
  • Тарифное руководство КЗХ
  • Руководство ЦИМ/СМГС
  • СМГС
  • Правила экспедиторской деятельности на железнодорожном транспорте
  • Правила деятельности операторов вагонов (контейнеров)
  • Закон Республики Казахстан "Об автомобильном транспорте"
  • CMR
  • Закон Республики Казахстан "О торговом мореплавании"
  • Инструкция по заполнению декларации
  • Кодекс Республики Казахстан "О таможенном деле в Республики Казахстан"

Все вышеперечисленные документы  без исключения действительны на территории Карагандинской области, но тут стоит также помнить, что каждый регион страны имеет свою уникальность, будь то географическую или политическую. Также не все документы применяются в области, самый яркий пример – это Закон Республики Казахстан «О торговым мореплавании», ведь в области нет морских торговых путей, конечно же, имеется сеть катерных или катамаранных водных путей, они созданы исключительно для частного пользования и находиться на очень низком уровне. 

Стоит помнить что, все  нормативные документы подвергаются изменениям или дополнениям, так  что логист обязан следить за происходящим в законодательстве Республики Казахстан.

1.3.Развитие транспортного комплекса Карагандинской области

В современном обществе очень не многие потребности человека могут быть удовлетворены без помощи транспорта, обеспечивающего заполнение географических разрывов между сферами производства и потребления. Таким образом, транспортная деятельность представляет собой часть экономической деятельности, которая направлена  на повышения степени удовлетворения потребностей общества посредством изменения географического положения товаров и людей. Специфика транспорта заключается в то, что сам по себе он не производит новой материальной продукции, а только участвует в ее создании, обеспечивая производство сырьём, материалами, оборудованием и доставляет готовую продукцию потребителю.

Специализация отдельных  регионов и их комплексное развитие невозможны без участия транспорта. Вместе с тем принятие решения  о создании новых производств, обычно сопровождающихся ростом потребности  в перевозках, находится в прямой зависимости от уровня развития транспортной инфраструктуры региона и ее возможностей по обеспечению этой потребности. Следовательно, транспортный фактор оказывает решающее влияние на рациональное размещение производственных сил.

Железнодорожный транспортв Казахстане является основой транспортной системы всей страны, так как большая часть всех грузоперевозок осуществляется именно железнодорожным транспортом. Железнодорожный транспорт в Центральном Казахстане является, и будет являться одним из основных видов, на его долю приходится огромная часть транспортировок и перевалок грузов во всем регионе. Ведь именно Карагандинская область обладает большими запасами угля, черных металлов, марганца, меди который снабжает весь Казахстан и не только. В данном регионе имеются металлургические заводы готовой продукции чугун-сталь-прокат, горно-обогатительные заводы по производству меди.В весь этот единый процесс завязан именно железнодорожный транспорт, который практически ко всем крупным предприятием имеет доступ железных дорог.

Автомобильный транспорт играет особенную роль в осуществлении внутренних перевозок и реализации связей области с другими областями республики. Область располагает одной из самой протяженной в Республике сетью автомобильных дорог общего пользования, которая составляет 11480 км, в том числе: республиканского значения - 2960 км, областного значения - 1985 км, районного значения - 5600 км. Сеть автомобильных дорог областного и районного значения Восточно-Казахстанской области составляет 7625 км, из них по типам покрытий: асфальтобетонные - 328 км; чернощебеночные - 3050 км; гравийно-щебеночные - 3955 км; грунтовые - 292 км. Плотность автодорог составила 17,2 км на 1000 км квадратных.

Основной объем перевозки пассажиров в области выполняется именно автомобильным транспортом (без учета объемов, выполненных железнодорожным транспортом).Перевозка пассажиров автомобильным транспортом осуществляется на 420 регулярных маршрутах, из них 170 - внутригородские, 164 - внутриобластные междугородные и пригородные маршруты, 15 - межобластные.Объем перевозимых грузов и грузооборот автомобильного транспорта в области ежегодно возрастает. Этому способствует увеличение объемов производства, строительства и развитие внешней и внутренней торговли региона.

Речной транспорт не получил  развития в области. Это обусловлено  тем, что Карагандинская область отдалена от больших речных и озёрных путей, поэтому парк речного транспорта фактически отсутствует.

Основная задача воздушного транспорта Карагандинской области - пассажирские перевозки и срочные перевозки почты и грузов. Ведь Карагандинский аэропорт является международным, не все аэропорты в Казахстане могут сравниться по обработке грузопотоков пассажиропотоков.

Авиационными компаниями области в 2010 году перевезено 34 тыс. пассажиров, что на 11,3% больше соответствующего показателя 2009 года. Пассажирооборот составил 26,6 млн. п/км, что на 9% больше объема предыдущего года. Грузов и грузобагажа перевезено 22,5 тонны, грузооборот насчитывал 13,5 тыс. т/км, что составило соответственно 198,7 и 189,9% аналогичных показателей 2009 года.Последние годы отмечается рост авиаперевозок. Это связано с возобновлением регулярных внутренних воздушных перевозок пассажиров и багажа.

Городской транспорт очень развит в регионе, каждый год по государственным закупкам, обновляется свыше 100 единиц общественного транспорта. Пассажирооборот городского транспорта ежегодно уменьшается, причиной этого может быть лишь  покупка личных передвижных средств.

Объёмы перевозок грузов всеми перевозчиками  по видам транспорта в динамике выглядят следующим образом:

Груз

тыс. тонн

удельный вес

к итогу, %

Перевезено грузов  всего,

в том числе

848421,3

100.00

Автомобильным

158000.8

11,7

Железнодорожным

690420.5

86,3

Авиационным

0.8

2

Пассажиры

тыс. пассажиров

удельный вес

к итогу, %

Перевезено пассажиров всего,

в том числе:

784478.7

100.00


Как видно из таблицы, железнодорожный  транспорт является ведущим транспортом  в регионе, так можно сказать  и о стране, на его долю приходится больший объём перевозок всех грузов, ведь только этот вид транспорта обладает высокой стабильностью  поставок, и большой грузоподъёмностью. Автомобильный транспорт является второстепенным в данном регионе  если говорить с точки зрения грузооборота, а если сравнивать внутрирайонный оборот, то пассажиропоток приходится на общественный транспорт. 

Подводя итог нужно отметить, что в современных условиях транспорт играет важную роль в экономике. Связывая между собой города и населенные пункты области, транспорт играет ключевую роль в обеспечении территориальной и административной целостности области, его безопасности.Важным фактором экономического роста является развитие сферы транспортных услуг. Транспортная система области неотъемлемая часть ее инфраструктуры. От нее в немалой степени зависит развитие торговли и межотраслевых связей страны.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ГЛАВА 2. УПРАВЛЕНИЕ ЭКОНОМИЧЕСКИМИ ПОТАНЦИАЛАМИ ОТРАСЛЕВЫХ КОМПЛЕКСОВ В РЕГИОНЕ

2.1 Структура управления  отрасли в регионе

Управление транспортной отраслью – одна из главных составляющих структуры, в значительной степени  определяющая слаженность и эффективность  работы всех звеньев по обеспечению  потребностей общества в перевозках.

Управление деятельностью  транспортной отрасли Карагандинской области реализуется на всех уровнях  – от высшего – государственного до производственного – с соответствующим распределений функций.

Рис.3 Структурная схема управления транспортно-коммуникационным комплексом РК.

На высшем – государственном  уровне управление транспортной системой, являющиеся важной составной отраслью хозяйственного комплекса страны, осуществляется в целях ее гармоничного развития, обеспечение общественных потребностей в перевозках.

Государственное регулирование  будет строиться на выработке  специальных подходов к разным типам  районов в целях более полного  раскрытия их потенциала. С этой позиции все регионы Казахстана делятся на 4 группы:

 Первая группа –  области, обладающие уникальными  запасами минеральных ресурсов  стратегического характера и  достаточно высоким импульсом  в интенсивном развитии научно-производственного  потенциала.

 Этим регионам отводится  роль опорных в стабилизации  и выводе из кризиса экономики  Казахстана, они будут определять  потенциал страны.

 Вторая группа –  области с высоким научно-производственным  потенциалом, ярко выраженной  специализацией в отраслях тяжелой  индустрии, с достаточно благоприятными  экономическими условиями для  создания высокотехнологичных наукоемких  производств. Это, в основном, само обеспеченные финансовыми  ресурсами области, но имеющие  высокую степень износа основных фондов и кризисную экономическую и экологическую ситуации.

 Третья группа –  области, специализирующиеся на  отраслях АПК. Они являются  ведущими в формировании продовольственного  фонда республики.

 Четвертая группа- депрессивные области, имеющие экстремальные почвенно-климатические, социально-экономические и технико-технологические условия, жестко лимитирующие возможность экономического маневра, крайне нерациональную отраслевую структуру народного хозяйства, а также районы экономического кризиса.

Отраслевая, или компонентная структура экономики Карагандинского региона отражает соотношения, связи и пропорции между крупными группами отраслей региона.Весь региональный хозяйственный комплекс подразделяется на группы отраслей:

  1. Отрасли материального производства (промышленность, строительство, сельское хозяйство, а также отрасли, связанные со снабжением населения продукцией, т.е. заготовки, материально-техническое снабжение, торговля и общественное питание).
  2. Отрасли непроизводственной сферы: жилищно-коммунальное хозяйство, бытовое обслуживание, транспорт, связь и т.п.
  3. Социальное обслуживание населения: здравоохранение, наука, культура и искусство, просвещение, отрасли управления и обороны.

Для изучения региональных хозяйственных комплексов большое  значение имеет отраслевая функциональная классификация. Она включает четыре группы отраслей:

  1. первичные - добывающая промышленность и сельское хозяйство;
  2. вторичные - обрабатывающая промышленность;
  3. обслуживающие производство и население: транспорт, торговля, жилищное строительство, здравоохранение;
  4. управление, наука и научное обслуживание.

Развитие производства приводит к постоянному выделению новых  видов экономической деятельности, особенно на базе научно-технического прогресса. Этот процесс должен сочетаться со снижением доли добывающих отраслей. Рыночная же экономика в цивилизованных странах характеризуется другими пропорциями, в большинстве из них свыше 50% составляют отрасли социальной, непроизводственной сферы.

Для современной структуры  региональных хозяйств характерной  чертой является наличие отраслевых и межотраслевых комплексов. Причем все в большей степени идет процесс укрепления производственных связей, интеграции разных ступеней производства. Сложились такие межотраслевые комплексы, как топливно-энергетический, металлургический, машиностроительный, химико-лесной, строительный, агропромышленный, инфраструктурный. Все эти комплексы имеют, в свою очередь, сложную и дифференцированную структуру.В отраслевой структуре Карагандинской области выделяются также межотраслевые сочетания (комплексы), представленные как совокупность однородных производств в рамках одной отрасли (например, угольно-добывающая промышленность, металлургические, машиностроительные, транспортные комплексы), так и технологически связанные разные отрасли (например, строительный, военно-промышленный, аграрно-промышленный комплексы).

Информация о работе Организация перевозок на примере региона