Организация перевозок на примере региона

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 01 Декабря 2013 в 19:16, курсовая работа

Описание работы

В условиях функционирования рыночной экономики вопросы развития и размещения экономического потенциала и расселения населения в основном определяются рыночными механизмами. Вместе с тем, государство должно обеспечивать системные условия для устойчивого экономического развития страны, благоприятной жизнедеятельности населения и рационального использования имеющегося ресурсного потенциала. Соответственно должны претерпеть изменения задачи государства в регулировании процессов территориального развития и развития транспортного комплекса.

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ……………..3
ГЛАВА 1. СТАТИСТИЧЕСКИЕ ДАННЫЕ РАЗВИТИЯ КАРАГАНДИНСКОГО РЕГИОНА
1.1.Основные статистические показатели Карагандинской области
1.2.Внутриреспубликанские экономические связи и нормативные документы региона
1.3.Развитие транспортного комплекса Карагандинской области
ГЛАВА 2. УПРАВЛЕНИЕ ЭКОНОМИЧЕСКИМИ ПОТАНЦИАЛАМИ ОТРАСЛЕВЫХ КОМПЛЕКСОВ В КАРАГАНДИНСКОМ РЕГИОНЕ
2.1. Структура управления отрасли в регионе
2.2.Грузообразующие и грузопоглощающие пункты в регионе
2.3. Регулирование транспорта в регионе
ГЛАВА 3. ОЦЕНКА СОВРЕМЕННОГО ЭКОНОМИЧЕСКОГО СОСТОЯНИЯ И ПЕРСПЕКТИВЫ РАЗВИТИЯ КАРАГАНДИНСКОГО РЕГИОНА
3.1. Информационное обеспечение региона
3.2. Трудность развития отрасли в регионе
3.3. Перспективы экономического и социального развития транспорта в регионе
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

Файлы: 1 файл

Курсовая соединенная.docx

— 156.11 Кб (Скачать файл)

В настоящее время инвестиционная деятельность во многих регионах Казахстана носит характер случайного процесса, что обусловлено нерегулярным поступлением средств. Распределение инвестиций зачастую не поддается планированию и отбору по приоритетности отраслей. Стихийное инвестирование, не учитывающее мультипликативные эффекты, приводит к диспропорциональности в структуре региональной экономики. Воздействие конъюнктурных факторов вызывает динамичное развитие сферы торговли, а также сырьевых отраслей. При этом большинство регионов, обладая необходимыми трудовыми и земельными ресурсами, развитой инфраструктурой, имеют благоприятный потенциал для реализации реконструктивной стратегии и оздоровления инвестиционного климата.

2.2 Грузообразующие и грузопоглощающие пункты в регионе

В Послании народу Казахстана «Казахстан – 2030. Процветание, безопасность и улучшение благосостояния всех казахстанцев» Глава государства поставил задачу:

«Казахстан должен стать  частью мировой транспортно-коммуникационной системы, что потребует от нас  опережающего развития всей транспортной инфраструктуры страны».Транспортная инфраструктура Карагандинской области включает в себя железнодорожный, автомобильный, авиационный транспорт, также автодорожную отрасль.

Что касается самих грузообразующих пунктов, то это являются предприятия и организации отраслей народного хозяйства, вывозящие свою продукцию, материалы и отходы производства. Грузопоглощающие пункты — это предприятия и организации отраслей народного хозяйства, на которые производится завоз сырья, топлива, материалов и других грузов, необходимых для их нормальной производственной деятельности.Объекты товаропроводящей сети (торговые и сбытовые базы, магазины) и базы материально-технического снабжения, т. е. связующие звенья между производством и потреблением, тоже являются грузообразующими и грузопоглощающими пунктами. Одни и те же предприятия и организации могут одновременно быть грузообразующими и грузопоглощающими пунктами.

Центральный Казахстан располагает  богатыми месторождениями каменного  угля, меди, свинца, цинка, марганца, железа, молибдена и вольфрама. Имеются  большие запасы нерудного сырья: строительных камней, цементного сырья, глины, песка и др. Все это создает  предпосылки для развития черной и цветной металлургии, предприятий  обрабатывающей промышленности и стройиндустрии. На Центральную экономическую зону приходится около 13% от общего объема промышленного  производства республики. Регион обладает развитой системой транспортных коммуникаций.Регион специализируется на топливно-энергетическом комплексе, металлургическом комплексе, металлоемком машиностроении. На основе Карагандинского каменноугольного бассейна развита угольная промышленность, добывающая коксующий уголь для черной металлургии и теплоэнергетики. В области размещена вторая после Кустанайской области железорудная база страны. Наличие в недрах марганцевых руд укрепляют сырьевую базу черной металлургии. Здесь выплавляется почти 100% чугуна, 97% стали, производится 100% плоского и листового проката. Единственное предприятие металлургии полного цикла находится в г.Темиртау, его прежнее название «Карметкомбинат», в настоящее время - «МитталСтил Темиртау». Карагандинская область – крупнейший центр медной промышленности, развиваются и другие отрасли цветной металлургии. Комбинаты полного цикла расположены в Жезказгане и Балхаше. На данный регион приходится около 30% аффинированного золота и 75% серебра, более 96% рафинированной меди, около 98% черновой меди.

 Отрасли специализации  определили весь хозяйственный  комплекс региона. С работой  металлургии связано машиностроение  и химическая промышленность. Представлены  отдельные отрасли легкой и  пищевой промышленности, работающие  на привозном сырье, для занятия  свободных женских трудовых ресурсов.

 Природные условия  района повлияли на развитие  сельского хозяйства, где преобладает  животноводство. Мелкосопочный рельеф, засушливый климат, низкаяводообеспеченность территории, мало продуктивные почвы не позволяют развивать земледелие на большей части региона. Эти земли используются как естественные, низкотравные пастбища для овцеводства. Однако на севере района растениеводство достаточно хорошо развито, возделывают зерновые и кормовые культуры, овощи, картофель, а в животноводстве представлено также скотоводство.

Карагандинская область играет важную роль в экономике Казахстана. Его транзитное положение между всеми регионами страны создает дополнительные преимущества для всестороннего развития хозяйства, что является основной задачей региона на ближайшую перспективу.

Внешнеторговый оборот Казахстана (данные Комитета таможенного контроля Министерства финансов Республики     Казахстан, без учета неорганизованной торговли) в январе-октябре 2009г. составил 56588,2 млн. долларов CША и по сравнению с январем-октябрем 2008г. уменьшился на 39,6%, в том числе экспорт – 33656,0 млн. долларов США (на 46% меньше), импорт – 22932,2 млн. долларов США (на 26,7% меньше). В январе-мае 2009 года экспортировано 27,7 млн.тонн нефти и газового конденсата, что на 9,8% больше, чем в аналогичном периоде прошлого года, в стоимостном выражении экспорт составил 8,1 млрд. долл. США и снизился на 51,9%. Экспорт руд и концентратов железных соответственно составил 4,6 млн. тонн и к соответствующему периоду прошлого года снизился на 29,1% или 308,7 млн. долл. (-29,7%); плоского проката из железа, нелегированной и легированной, нержавеющей стали – 1086,3 тыс. тонн (-9,6%) или 520,3 млн. долл. (-40,6%); руд и концентратов хромовых – 187,0 тыс. тонн (-48,6%) или 42,2 млн. долл. (-69,1%); руд и концентратов марганцевых – 150,1 тыс. тонн (-49,6%) или 22,99 млн. долл. (-63,5%).Импорт труб из черных металлов

составил 686 тыс. тонн и увеличился в 2 раза, в стоимостном выражении  соответственно – 1856,7 млн. долл., рост составил 2,8 раза.

Благодаря данной статистики, можно с уверенностью подтвердить, что именно Карагандинская область активно участвует в подъёме экономике, ведь ее вклад в развитие нашей республике построен именно на образующих и поглощающих объёмах производимых и так же добытых у нас в стране.

2.3 Регулирование  транспорта в регионе

Транспорт является важным  элементом в развитии экономики области. Его деятельность неразрывно связана с  изменением объёмов выпущенной промышленной и сельскохозяйственной продукции, товарооборота потребительских товаров. Государственное регулирование деятельности транспорта осуществляется путем правового обеспечения, лицензирования, технического регулирования, налогообложения, кредитования, финансирования и ценообразования, осуществления инвестиционной, единой социальной и научно-технической политики, контроля и надзора за исполнением транспортными предприятиями законодательства Республики Казахстан.

       Государственные  органы не вправе вмешиваться  в хозяйственную деятельность  транспортных предприятий, а также  отвлекать эксплуатационный персонал  транспортных предприятий на  другие работы, кроме случаев,  предусмотренных законодательством  Республики Казахстан.

В целях устранения ситуаций, угрожающих политической, экономической  и социальной стабильности Республики Казахстан или ее административно-территориальной  единицы, а также жизни и здоровью людей, государственные органы в  пределах установленной законодательством  Республики Казахстан компетенции  издают нормативные правовые акты по вопросам использования железнодорожного, автомобильного, морского, внутреннего  водного и воздушного транспорта, находящегося в ведении государственных  органов.

Транспортно-коммуникационный комплекс Казахстана характеризуется  многоотраслевой и многоуровневой структурой предприятий и организаций, являющихся юридическими лицами различных  видов  и разных организационно –  правовых форм.

Соответственно правоотношения, между структурными элементами комплекса исходя из действующих законодательных норм,регулируются на различных уровнях:

на основе прямой административной подчинённости нижестоящих звеньев  вышестоящим организациям;

на основе правовых методов  государственного регулирования и  контроля;

на основе равноправных партнерских  взаимоотношений независимых юридических  лиц.

Министерство в своей  практической работе взаимоднйствует с другими республиканскими министерствами и ведомствами в различных областях деятельности, а так же местными (областными) исполнительными органами государственного управления.

Регулирование транспортным комплексом Карагандинской области  осуществляется специализированными  предприятиями государственной  и других форм собственности, обеспечивающих конкретную производственную деятельность отдельных видов транспорта в  рамках задач, выдвигаемых транспортной политикой государства на отдельных  этапах его развития. Затем уже  рассматривается структура регулирования  на производственном уровне железнодорожном, автомобильным транспортом, работа телекоммуникационного и аэрокосмического комплексов, здесь не рассматриваются.

Железнодорожный транспорт  Карагандинской области объединяет магистральную и промышленную сеть железных дорог с подвижным составом и необходимыми обустройствами. Согласно приведённой ниже схеме железнодорожные предприятия взаимодействуют с Министерствами транспорта и коммуникаций исключительно на основе принципов государственного регулирования.

Рис.4 Схема управления железных дорог Казахстана

Промышленный железнодорожный  транспорт Карагандинской области  находится в ведомственной собственности  соответствующих предприятий в  организации, владеющих подъездными  путями и внутрипроизводственной  железнодорожной инфраструктурой.

Магистральный железнодорожный  транспорт со всеми обустройствами, составляющий основу железнодорожного транспортного комплекса республики, входит в состав Акционерного общества «НК КТЖ» в качестве непосредственно  подчиненных государственных предприятий  или открытых акционерных обществ. Главными видами деятельности «НК КТЖ» являются  владение и пользование магистральной железнодорожной сетью, так же выполнения функций оператора магистральной железнодорожной сети и перевозчика.

В автотранспортной отрасли  процесс регулирование и приватизации к настоящему времени практически  завершён. Современной состояние  автотранспортной отрасли характеризуется  рассредоточенностью автотранспортных средств по многочисленным автохозяйствам, предприятиям различных отраслей экономической деятельности и индивидуальным владельцам. Из общего количества предприятий Карагандинской области, располагающих собственным автопарком приходится около 4%, большинство предприятий находится в ведомственном подчинении других отраслей хозяйства.

В автотранспортной отрасли  региона преобладают принципы государственного регулирования, осуществляемые Правительством республики и Министерством транспорта и коммуникаций. Основные методы и  направления этой деятельности реализуются  на основе соответствующего правового  обеспечения, лицензирования, сертификации, осуществления контроля над соблюдением  законодательства.

 Комитет транспортного  контроля Министерства транспорта  и коммуникаций Республики Казахстан  является ведомством в пределах  компетенции Министерства транспорта  и коммуникаций Республики Казахстан,  осуществляющий в соответствии  с законодательством возложенные  на него Министерством функции  в области транспорта, за исключением  воздушного. Комитет имеет территориальные  органы в областях, городах Астане  и Алматы.Комитет осуществляет свою деятельность в соответствии с Конституцией и законами Республики Казахстан, актами Президента и Правительства Республики Казахстан, иными нормативными правовыми актами, а также настоящим Положением.Комитет является юридическим лицом в организационно-правовой форме государственного учреждения, имеет обособленное имущество, печать со своим наименованием на государственном языке, бланки установленного образца, а также, в соответствии с законодательством, счета в органах Комитета казначейства Министерства финансов Республики Казахстан.Комитет имеет право выступать стороной гражданско-правовых отношений от имени государства, если он уполномочен на это в соответствии с законодательством.В случае предоставления законодательными актами Комитету прав по осуществлению деятельности, приносящей доходы, то доходы, полученные от такой деятельности, направляются в доход республиканского бюджета.

Основными задачами Комитета в сфере его деятельности являются:

1) контроль за обеспечением безопасной эксплуатации и деятельностью на всех видах транспорта, за исключением воздушного;

2) в пределах своей  компетенции осуществление реализации  государственной политики по  предоставлению транспортных услуг,  за исключением услуг на воздушном  транспорте.

3) контроль за деятельностью  по организации и проведении обязательного технического осмотра механических транспортных средств и прицепов к ним;

Комитет в соответствии с  действующим законодательством  осуществляет возложенные на него Министерством  следующие функции:

1) выдает судовые документы  и государственные бортовые номера  судам;

2) выдает удостоверения  на право управления маломерными  судами;

3) выдает разрешения на  выезд с территории Республики  Казахстан перевозчикам иностранного  государства и разрешений на  проезд по территории иностранного  государства перевозчикам Республики  Казахстан в соответствии с  международными договорами, ратифицированными  Республикой Казахстан;

(Внесены изменения приказом  Ответственного секретаря МТК  РК от 10 февраля 2010 года № 75).

4)выдает разрешения на  пользование судоходными водными  путями Республики Казахстан  физическими и юридическими лицами;

5) выдает специальные разрешения на проезд тяжеловесных и крупногабаритных транспортных средств (включая иностранные) по территории Республики Казахстан;

6) выдает свидетельства  о допуске водителя к перевозке  опасных грузов автотранспортными  средствами в международном сообщении  и по территории Республики Казахстан.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ГЛАВА 3. ОЦЕНКА СОВРЕМЕННОГО ЭКОНОМИЧЕСКОГО СОСТОЯНИЯ И ПЕРСПЕКТИВЫ РАЗВИТИЯ КАРАГАНДИНСКОГО РЕГИОНА

3.1.Информационное обеспечение

Внедрение прогрессивных  информационных технологий, обеспечивающих качественно новый уровень управленческих решений по организации перевозочного  процесса и внутрихозяйственной  деятельности, - важнейшая стратегическая задача отрасли.

Пути ее решения определены Концепцией информатизации транспортной отрасли. Согласно которой конечной целью развития информационной системы  транспорта, обеспечивающей эффективное  управление отраслью на всех уровнях  и во всех сферах производственной деятельности, а так же ее взаимодействие с внешним информационным пространством.

Информация о работе Организация перевозок на примере региона