Организация погрузочно-разгрузочных и складских работ

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Сентября 2012 в 15:38, курсовая работа

Описание работы

Автомобильный транспорт - одна из важнейших отраслей народного хозяйства, развивается как неотъемлемая часть единой транспортной системы. В современных условиях дальнейшее развитие экономики немыслимо без хорошо налаженного транспортного обеспечения. От его чёткости и надёжности во многом зависят трудовой ритм предприятий промышленности, строительства и сельского хозяйства. Он обеспечивает наряду с другими видами транспорта рациональное производство и обращение продукции промышленности и сельского хозяйства, удовлетворяет потребности населения в перевозках.

Содержание работы

Введение 3
1. Существующая технология и организация доставки глиняного кирпича 5
1.1 Транспортная характеристика глиняного кирпича 5
1.2 Способы транспортировки глиняного кирпича 11
1.3 Способы погрузки и разгрузки глиняного кирпича 15
1.4 Способы хранения и складирования глиняного кирпича 28
2. Выбор подвижного состава, погрузочно -разгрузочных устройств и складского оборудования 32
2.1 Выбор подвижного состава 32
2.2 Выбор погрузочно-разгрузочных механизмов и устройств 37
2.3 Выбор складского оборудования 41
3. Расчет технико –эксплуатационных показателей работы транспортных и погрузочно-разгрузочных средств 42
3.1 Определение продолжительности простоя подвижного состава при выполнении погрузочно-разгрузочных работ 42
3.2 Определение количества постов погрузки-разгрузки. 43
3.3 Определение потребности в транспортных средствах и показателей их работы 44
4. Организация погрузочно-разгрузочных и складских работ 46
4.1 Расчет параметров склада 46
4.2 Проектирование фронта погрузочно-разгрузочных работ 47
Список использованных источников 48

Файлы: 1 файл

курсовик2.docx

— 2.31 Мб (Скачать файл)

Содержание 

Введение 3

1. Существующая технология и организация доставки глиняного кирпича 5

1.1 Транспортная характеристика глиняного кирпича 5

1.2 Способы транспортировки глиняного кирпича 11

1.3 Способы погрузки и разгрузки глиняного кирпича 15

1.4 Способы хранения и складирования глиняного кирпича 28

2. Выбор подвижного состава, погрузочно -разгрузочных устройств и складского оборудования 32

2.1 Выбор подвижного состава 32

2.2 Выбор погрузочно-разгрузочных механизмов и устройств 37

2.3 Выбор складского оборудования 41

3. Расчет технико –эксплуатационных показателей работы транспортных и погрузочно-разгрузочных средств 42

3.1 Определение  продолжительности простоя подвижного  состава при выполнении погрузочно-разгрузочных  работ 42

3.2 Определение  количества постов погрузки-разгрузки. 43

3.3 Определение  потребности в транспортных средствах  и показателей их работы 44

4. Организация погрузочно-разгрузочных и складских работ 46

4.1 Расчет  параметров склада 46

4.2 Проектирование фронта погрузочно-разгрузочных работ 47

Список использованных источников 48

 

 

Задание

С кирпичного завода номер 1 в речной порт для доставки в тюменскую  область потребуется перевезти  кирпич за 10 дней. Расстояние между объектами 30 км. Объем поставки 600 тыс.штук, предприятия работают 5 дней в неделю с 8.00 до 20.00

 

Введение

Автомобильный транспорт - одна из важнейших отраслей народного хозяйства, развивается как неотъемлемая часть единой транспортной системы. В современных условиях дальнейшее развитие экономики немыслимо без хорошо налаженного транспортного обеспечения. От его чёткости и надёжности во многом зависят трудовой ритм предприятий промышленности, строительства и сельского хозяйства. Он обеспечивает наряду с другими видами транспорта рациональное производство и обращение продукции промышленности и сельского хозяйства, удовлетворяет потребности населения в перевозках.

Производственное значение транспорта определяется объективной потребностью перемещения груза от места производства к месту потребления.

На транспортном предприятии  производственным процессом является перемещение грузов и людей  - транспортный процесс.

Главной задачей транспорта является своевременное, качественное и полное удовлетворение потребностей народного хозяйства и населения в перевозках.

Эффективность организации  транспортного процесса  и управление им, а в конечном счете и дальнейшее развитие автомобильного транспорта в значительной степени определяется подготовкой высококвалифицированных инженеров, владеющих научной теорией. Теория транспортного процесса рассматривает присущие ему закономерности  и методы оптимизации. На базе этой теории  строится организация перевозок и осуществляется управление ими. В то же время следует отметить, что современное состояние автомобильного транспорта страны не позволяет в достаточной мере выполнять стоящие перед ним задачи. Во многом это связано с несогласованностью экономических интересов отрасли и обслуживаемой ею клиентуры, неполным соответствием типажа и структуры парка насущным потребностям перевозок, слабо развитой производственной базой автотранспортных предприятий и другими недостатками. Эти проблемы могут быть решены только при переходе автомобильного транспорта к рыночной экономике, что позволит обновить транспортные  услуги и повысить их качество.

 

  1. Существующая технология и организация доставки глиняного кирпича

1.1 Транспортная характеристика глиняного кирпича

 

Кирпич - это элемент строительной (несущей или ограждающей конструкции) называемой стеной. Кирпич - наиболее прочный и долговечный строительный материал. Российский ГОСТ требует, чтобы вес кирпича не превышал 4,3 кг. Современный российский кирпич получил свои размеры в 1927 году и остается таковым и поныне: 250 х 120 х 65 мм. Каждая грань кирпича имеет свое название: самая большая, на которую обычно кладут кирпич, называется "постель", длинная боковая - "ложок", а малая боковая - "тычок".

По составу  и способу производства кирпич подразделяется на несколько групп – керамический, силикатный, гиперпресованный. Керамический кирпич получают из глин и их смесей путем обжига при t 1000оС.в течение 24 часов. Различают два способа формовки кирпича: пластическое формование и полусухое формование. Следует учитывать, что кирпич полусухого прессования не рекомендуется использовать при устройстве цокольных этажей. Естественный цвет большинства глин после обжига натуральный красный, различают два способа получения цветного лицевого кирпича: поверхностное окрашивание, окрашивание массы.

Силикатный кирпич – состоит примерно из 90% песка, 10% извести и небольшой доли добавок. Смесь отправляется в автоклав, t 120оС. Если добавить красящие пигменты, можно получить силикатный кирпич практически любого цвета – синий, зеленый, малиновый, фиолетовый.

Гиперпрессованный кирпич получают прессованием «тощего бетона» (бетон в котором содержание связующего - цемента, мало, и в естественных условиях твердения позволяет получить изделие имеющее низкую прочность).

По применению кирпич делится на: строительный (рядовой, забутовочный) и лицевой (облицовочный, облицовка, отделочный, фасадный). Особняком стоит печной кирпич. Строительный кирпич используется для возведения внутренних рядов кладки или для внешних рядов, но с последующей защитой поверхности фасада. Строительный кирпич может иметь на боковых поверхностях вдавленный геометрический рисунок (для лучшего сцепления со штукатурным раствором). Для улучшения теплотехнических характеристик стены, без потери прочности, кирпич стали производить многопустотным (то есть в его «теле» много пустот, что делает стену из такого кирпича «теплей»).

Лицевой кирпич имеет две ровные лицевые поверхности (так называемые «тычок» и «ложок»), используется для возведения лицевой версты в перевязке с основной кладкой стены или без таковой. Сейчас на всех современных заводах освоена технология нанесения фасок на ребра лицевых поверхностей, данное усовершенствование позволяет выполнять углубленную расшивку швов, что делает кладку привлекательнее.

К лицевому кирпичу относится  также фактурный кирпич (с рельефным  рисунком лицевой поверхности) и  фасонный кирпич (или фигурный кирпич, профильный) для кладки сложных форм: арок, столбов, подоконных отливов, сандриков  и т.п.

Печной кирпич( Кирпич для облицовки печей и каминов, изготовления топочных камер, горячих вентиляционных каналов). Для данных целей используют полнотелый кирпич, иногда его делают с рельефом лицевой поверхности. Для топочной части каминов используют шамотный кирпич, изготовленный из огнеупорных глин и выдерживающий температуру выше 1100°С. Шамотный кирпич имеет песочно-желтый цвет и зернистую структуру.

При покупке кирпича главное  знать, для чего вы, собственно, его  покупаете. В случае приобретения продукта не соответствующего назначению, это  повлечет как минимум дополнительные затраты, а возможно и замену всей конструкции.

Внешний вид кирпича

Размеры

Российский стандарт ГОСТ 530-2007 предусматривает возможность  изготовления кирпича нескольких форматов 1NF (250 х 120 х 65), 1,4NF (250x120x88), 2,1 NF (250x120x140). Строителю  удобно брать его одной рукой. В длину укладываются два кирпича  по ширине, плюс сантиметр на шов, что  позволяет выполнять перевязку  рядов кирпича в кладке. Но высота может варьироваться. В зависимости  от высоты, кирпичи получают названия: одинарный (высота 65 мм), утолщенный, или  полуторный (88 мм). Кирпич больших размеров называют камень керамический. Стандартный  камень керамический, или двойной  кирпич – 250 х 120 х 140 мм. Полуторный кирпич и камни значительно экономят расход раствора, время строительства  и улучшают теплотехнические характеристики стены. Сейчас вес камня 2,1NF равен 2,8-3 кг. Что практически соответствует  весу одинарного кирпича 2,3-2,5 кг. Кроме  этого, камней требуется меньше, а  цена их не увеличивается. Так, например, двойной камень дороже одинарного на 60-70%, а по размеру в два раза больше.

Цвет

Слоновая кость, Соломенный, Желтый, Абрикосовый, Красный и Коричневый Safari, Sorrento, Terra, Faro и др. кирпич Цвет кирпича  окрашенного в массе в основном зависит от состава глины. Большинство  глин после обжига имеют классический (красный)кирпичный цвет. Реже встречаются  беложгущиеся глины, из них получают желтый, абрикосовый или белый  кирпич. Иногда в сырье вводят различные  пигментные добавки. Например, коричневый кирпич можно получить с помощью  добавления в шихту марганца. По ГОСТу кирпич по цвету должен соответствовать  образцу-эталону, утвержденному заводом, но не все заводы по производству лицевого кирпича могут обеспечить однотонность лицевой поверхности. Поэтому на всех заводах рекомендуют для  получения однородной лицевой поверхности, вести кирпичную кладку одновременно используя кирпич как минимум  из 3 поддонов. При поверхностном окрашивании выделяют два способа изменения цвета лицевых поверхностей ангобирование(нанесение на лицевую поверхность сходного по составу природного красителя до обжига в печи), и двухслойное формование недостатком этих способов изменения цвета лицевых поверхностей является то, что при сколах проявляется цвет натуральной основы. Для строительного кирпича цвет не имеет никакого значения, специально строительный кирпич никто не окрашивает, но если лицевой кирпич не принимает ОТК как собственно лицевой, из-за несоответствия лицевых поверхностей ГОСТу(белесость, неравномерность окраски, сколы), его переводят в строительный кирпич.

Технические характеристики кирпича

Прочность (основная характеристика кирпича)-способность материала сопротивляться внутренним напряжениям и деформациям в стене , не разрушаясь.

Марка – это показатель прочности, обозначается «М» с цифровым значением. Цифры обозначают, какую нагрузку на 1 кв.см. может выдержать кирпич. Например, марка 100 (М100) обозначает, что в партии кирпича средний показатель образца, выдерживает нагрузку в 100 кг на 1 кв.см. Кирпич может иметь марку от 75 до 300 (ниже невозможно изготовить несущую конструкцию, выше не востребовано рынком Полнотелый кирпич с показателем марочности более 300 изготавливает только завод LODE в Латвии. В продаже чаще всего встречается кирпич М100, 125, 150, 175. Испытание на прочность проводят на изгиб, и на сжатие, и по наименьшему показателю определяется марка. Современные технологии не позволяют выпускать кирпич с низкой марочностью. Как узнать, какой марки нужен кирпич? Марку кирпича для будущего дома должен определить специалист. Марка кирпича необходимого для данной конструкции указывается в проекте. Например, для строительства многоэтажных домов используют кирпич не ниже М150. А для коттеджа в 2–3 этажа достаточно и «сотки» (то есть М100).

Морозостойкость (очень важный показатель для лицевого кирпича)– способность материала выдерживать количество циклов попеременного замораживания и размораживания в водонасыщенном состоянии без видимых разрушений. Морозостойкость (обозначается «Мрз») измеряется в циклах. Во время испытаний кирпич опускают в воду на 8 часов, потом помещают на 8 часов в морозильную камеру (это есть один цикл). И так до тех пор, пока кирпич не начнет менять свои характеристики (массу более 10%, прочность и т.п.). Тогда испытания останавливают и делают заключение о морозостойкости кирпича. Либо их прекращают после выдерживания кирпичом 50 циклов, т. к. ГОСТ 530-2007 не требует большего. Для Северо-Западного региона на внешней версте необходимо использовать кирпич морозостойкостью не менее 35 циклов. При использовании в тяжелых климатических условиях (частые смены температуры с + на -, осадки при t=0) ;желательно использование полнотелого кирпича, или клинкерного. Поэтому крупные заводы стараются не выпускать кирпич морозостойкостью ниже 35 циклов. Но на рынке еще встречается кирпич морозостойкостью 25 и даже 15 циклов (как правило, привезенный из теплых регионов) или Белоруссии. Поэтому, не советуем гоняться за дешевым кирпичом с морозостойкостью 25 или даже 15 циклов. Для строительства в Северо-Западном регионе используйте кирпич Мрз 35. А лучше – 50.

Водопоглощение – показатель характеризующий на сколько изменяется масса кирпича в водонасыщеном состоянии, измеряется в %. Данный показатель тесно связан с морозостойкостью.

Теплопроводность – показатель характеризующий кирпич как теплоизоляционный материал. Самый лучший теплоизолятор вакуум. Соответственно, чем больше в кирпиче пустот, тем он более эффективен при сохранении тепла внутри помещения. Отсюда появилось понятие эффективный кирпич. Для уменьшения данного показателя в шихту при формовке кирпича вводят органические добавки которые в процессе обжига выгорают образуя пустоты в черепке, такой кирпич называют поризованным.

По наличию пустот в  теле, лицевой и рядовой кирпич делится на: пустотелый и полнотелый (камни керамические выпускают только пустотелыми). Чем больше пустот (их может быть больше 50% от объема), тем кирпич имеет меньший коэффициент теплопроводности. Получается, что при использовании кирпича с большей пустотностью мы улучшаем теплотехнические характеристики стены. У кирпича с большей пустотностью меньше масса, в результате – меньше нагрузка на фундамент. Это – его достоинство. Но есть и сложность: при кладке такого кирпича отверстия могут забиться раствором, и стена станет более «холодной». Чтобы этого избежать, ГОСТ на кирпич регламентирует наибольшую ширину пустот, а СНИП вязкость раствора применяемого для кладки.

Брак, некондиция

Что же считается браком в процессе производства кирпича? Выбраковка кирпича производится в соответствии с ГОСТом 530-2007 Из партии кирпича  выбирается поддон и его проверяют  на соответствие ГОСТу, На заводе этот показатель практически всегда укладывается в нормативы, а на объекте строительства  наоборот, но тому есть объективные  причины - дороги, как правило нет  хороших подъездов к участкам строительства, в результате подвижки кирпича на поддоне во время транспортировки  и разгрузки стропами в обхват образуется большое количество сколов лицевых поверхностей и парного  половняка.

 

 

    1. Способы транспортировки глиняного кирпича

 

Железнодорожный и водный транспорт используется для перевозки  материалов на большие расстояния. При большом объеме строительства  прокладывают железнодорожные ветки  от путей железной дороги общего пользования  непосредственно на стройку.

Водные перевозки при  механизированной погрузке и разгрузке  дешевле других видов транспорта. Водным транспортом пользуются для  перевозки различных строительных материалов и изделий, которые требуются  на строительстве в большом количестве. Круглый лес часто сплавляют  по воде плотами, а все остальные  грузы перевозят на самоходных баржах или на баржах, буксируемых пароходами-буксирами.

Информация о работе Организация погрузочно-разгрузочных и складских работ