Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Сентября 2012 в 15:38, курсовая работа
Автомобильный транспорт - одна из важнейших отраслей народного хозяйства, развивается как неотъемлемая часть единой транспортной системы. В современных условиях дальнейшее развитие экономики немыслимо без хорошо налаженного транспортного обеспечения. От его чёткости и надёжности во многом зависят трудовой ритм предприятий промышленности, строительства и сельского хозяйства. Он обеспечивает наряду с другими видами транспорта рациональное производство и обращение продукции промышленности и сельского хозяйства, удовлетворяет потребности населения в перевозках.
Введение 3
1. Существующая технология и организация доставки глиняного кирпича 5
1.1 Транспортная характеристика глиняного кирпича 5
1.2 Способы транспортировки глиняного кирпича 11
1.3 Способы погрузки и разгрузки глиняного кирпича 15
1.4 Способы хранения и складирования глиняного кирпича 28
2. Выбор подвижного состава, погрузочно -разгрузочных устройств и складского оборудования 32
2.1 Выбор подвижного состава 32
2.2 Выбор погрузочно-разгрузочных механизмов и устройств 37
2.3 Выбор складского оборудования 41
3. Расчет технико –эксплуатационных показателей работы транспортных и погрузочно-разгрузочных средств 42
3.1 Определение продолжительности простоя подвижного состава при выполнении погрузочно-разгрузочных работ 42
3.2 Определение количества постов погрузки-разгрузки. 43
3.3 Определение потребности в транспортных средствах и показателей их работы 44
4. Организация погрузочно-разгрузочных и складских работ 46
4.1 Расчет параметров склада 46
4.2 Проектирование фронта погрузочно-разгрузочных работ 47
Список использованных источников 48
Выбираем автомобиль
для перевозки:
Для перевозки выбираем автомобили ЗИЛ-133ГЯ
и МАЗ-53362, а также
автомобильные прицепы СЗАП 83551 и СЗАП 83571.
Таблица 1.
Сравнение подвижного состава по технико-эксплуатационным параметрам для выбора наиболее производительного.
Марка автомобиля |
ЗИЛ-133ГЯ (1) |
МАЗ 53362 (2) |
грузоподъёмность |
10000 |
8280 |
Расход топлива л/100 км |
28 |
24 |
Мощность двигателя л.с. |
210 |
300 |
Внутренние размеры кузова |
6100*2320*595 |
6100*2152*580 |
Марка прицепа |
СЗАП 83571 (1) |
СЗАП 83551 (2) |
грузоподъёмность |
10500 |
8800 |
Внутренние размеры кузова |
6100*2320*500 |
6100*2320*500 |
Число поддонов, размещённых в кузове, с учётом их размеров – 10.
|
Рис.12- Расположение поддонов в кузове ЗИЛ-133ГЯ.
Прицеп СЗАП 83551
Кузов – металлическая платформа, с открывающимися боковыми и задними
бортами, настил бортов из гофрированного листа, настил пола из деревянных щитов.
Применим тент.
Грузоподъемность, кг – 8800
Внутренние размеры кузова, мм – 6100* 2320*595
Время прицепки прицепа – 5 минут
Время отцепки – 5 минут
Погрузочная высота, мм – 1300
Прицеп СЗАП 83571
Кузов – металлическая платформа, с открывающимися боковыми и задними
бортами, настил бортов из гофрированного листа, настил пола из деревянных щитов.
Применим тент.
Грузоподъемность, кг – 10500
Внутренние размеры кузова, мм – 6100* 2320*595
Время прицепки прицепа – 5 минут
Время отцепки – 5 минут
Погрузочная высота, мм – 1300
Увеличение грузоподъёмности (относительно СЗАП 83551) достигнуто за счёт применения двухскатных колёс.
Размеры кузовов прицепов СЗАП 83551 и СЗАП 83571 и расположение в них
поддонов идентично расположению поддонов в кузове автомобиля ЗИЛ-133ГЯ.
Грузоподъёмность МАЗ 53362
составляет 8280 кг, но допускается
при расчёте принимать
8600/8280=1,038, т.е. 3,8%
|
Рис.13- Расположение поддонов в кузове МАЗ 53362.
Коэффициент использования грузоподъёмности автомобиля ЗИЛ-133ГЯ:
Коэффициент использования грузоподъёмности автомобиля МАЗ 53362:
Коэффициент использования грузоподъёмности прицепа СЗАП 83551
Коэффициент использования грузоподъёмности прицепа СЗАП 83571
Суммарный груз, перевозимый автомобилем и прицепом 20 поддонов или 17200 кг.
Суммарный коэффициент использования грузоподъёмности автомобиля МАЗ 53362 и прицепа СЗАП 83551:
Можем сделать вывод, что выгоднее использовать второй автомобиль, т.е. МАЗ 53362 с прицепом САП 83551.
Рис.14- МАЗ 53362
Бортовой автомобиль грузоподъемностью 8,28 тонны с колесной формулой 4х2.
Первый экземпляр сошел
с конвейера Минского
Кузов грузовика представляет собой металлическую платформу с открывающимися боковыми и задним бортами, а также деревянным полом. Двухместная подрессоренная кабина откидывается вперед гидроцилиндром с ручным приводом. В кабине предусмотрено два спальных места. Подрессоренное сиденье водителя регулируется по длине, высоте, наклону подушки и спинки.
Таблица 2.
Технические характеристики МАЗ-53362.
Грузоподъемность |
8280 кг. |
Снаряженная масса |
7950 кг. |
На переднюю ось |
4720 кг. |
На заднюю ось |
3230 кг. |
Полная масса |
16380 кг. |
На переднюю ось |
6380 кг. |
На заднюю ось |
10000 кг. |
Полная масса прицепа |
20000 кг. |
Полная масса автопоезда |
36380 кг. |
Макс. скорость МАЗ-53362 |
115 км/ч. |
Макс.скорость автопоезда |
100 км/ч. |
Время разгона автомобиля |
до 60 км/ч- 50 с. |
Тормозной путь автомобиля |
с 60 км/ч- 36,7 м. |
Для погрузки-разгрузки кирпича будем использовать вилочный автопогрузчик.
Рис.15- Автопогрузчик TCM серия FD35T9
Таблица 3.
Технические характеристики Автопогрузчика TCM серия FD35T9.
Модель |
FD35T9 | |||||||
Грузоподъемность |
3500 кг | |||||||
Центр тяжести груза |
600 мм | |||||||
Тип двигателя |
Дизельный | |||||||
Стандартная высота подъема вил |
3000 мм | |||||||
Свободный ход каретки |
150 мм | |||||||
Угол наклона мачты |
Вперед/Назад |
6/12 град | ||||||
Длина до спинки вил |
3085 мм | |||||||
Общая ширина |
1480 мм | |||||||
Высота мачты при опущенных вилах |
2230 мм | |||||||
Высота мачты при поднятых вилах |
4265 мм | |||||||
Высота по защитной крыше |
2230 мм | |||||||
Радиус поворота (внешний) |
2730 мм | |||||||
Скорость |
Движения |
С грузом |
19,5км/ч | |||||
(вперед/назад) |
Без груза |
26км/ч | ||||||
Подъема |
С грузом |
540мм/с | ||||||
Без груза |
580мм/с | |||||||
Опускание |
С грузом |
500 мм/с | ||||||
Без груза |
550 мм/с | |||||||
Преодолеваемый подъем |
С грузом |
0,33 | ||||||
Без груза |
0,2 | |||||||
Общая масса |
6140кг | |||||||
Шины |
Количество |
Передние/задние |
40211 | |||||
Размер |
Передние |
300-15-18PR | ||||||
Задние |
7.00-12-12PR | |||||||
Колесная база |
2000 мм | |||||||
Колея |
Передняя |
1180 мм | ||||||
Задняя |
1195 мм | |||||||
Дорожный просвет |
Минимальный |
155 мм | ||||||
По раме |
185 мм | |||||||
Тормоз |
Рабочий (ножной) |
Гидравлический - ножная педаль | ||||||
Стояночный |
Механический - ручной рычаг | |||||||
Аккумулятор |
Напряжение / емкость |
2х12В/60 В/А-ч (5 ч) | ||||||
Двигатель |
Модель |
MITSUBISHI S6S | ||||||
внутреннего сгорания |
Номинальная мощность |
64,7 кВт/2300 об/мин 88 л.с. | ||||||
Номинальный крутящий момент |
| |||||||
Количество цилиндров |
6 | |||||||
Рабочий объем, л. (куб. дюймов) |
4,996 (304,9) | |||||||
Емкость топливного бака |
115литров | |||||||
Коробка передач |
Тип |
Ручная | ||||||
Ступени |
Вперед/назад |
2-2 |
Таблица 4. Стандартные размеры Автопогрузчика TCM серия FD35T9. | |||||
1 Габаритная высота с поднятой вилкой |
4265 мм |
||||
2 Максимальная высота вилки |
3000 мм | ||||
3 Максимальная высота, вилка опущена |
2230 мм | ||||
4 Высота задней опоры |
1220 мм | ||||
5 Подъем без груза |
150 мм | ||||
6 Толщина вилки |
50 мм | ||||
7 Минимальный дорожный просвет |
155 мм | ||||
8 Габаритная длина (с вилкой) |
4155 мм | ||||
9 Габаритная длина (без вилки) |
3085 мм |
||||
10 Длина вилки |
1070 мм |
||||
11 Расстояние транспортировки груза |
560 мм |
||||
12 Колесная база |
2000 мм |
||||
13 Задний свес |
525 мм |
||||
14 Высота муфты сцепки |
325 мм |
||||
15 Расстояние верхнего защитного ограждения** |
1010 мм |
||||
16 Габаритная высота** |
2230 мм |
||||
17 Габаритная ширина |
1480 мм |
||||
18 Размах вилки (наружный) |
300 ~ 1290 мм |
||||
19 Колея (передняя) |
1180 мм |
||||
20 Колея (задняя) |
1195 мм |
||||
21 Ширина вилки |
150 мм |
||||
22 Внутренний радиус поворота |
200 мм |
||||
23 Наружный радиус поворота |
2730 мм |
||||
24 Минимальный пересекающийся проезд |
2500 мм |
||||
25 Угол наклона (вперед-назад) |
6°-12° |
Будем использовать склад открытого типа. Площадка под складирование кирпича ровная, имеет асфальтированное покрытие, очищена от посторонних предметов, мусора, а зимой - от снега;
По высоте поддоны с кирпичом будут складироваться в два ряда.
Расстояние от крайних поддонов с кирпичом до других складированных материалов, сооружений, машин и механизмов не менее 1 м. Для предотвращения повреждения кирпича соседними поддонами при складировании и кантовке между ними оставляем расстояние 100-150 мм;
Для работы на складе мы так же будем использовать Автопогрузчик TCM серия FD35T9.
где tз- время захвата груза(секунды);
tу- время на укладку груза (секунды);
h-высота;
L- Длины пути перемещения груза в метрах;
V1, V2- скорость перемещения рабочего органа соответственно с грузом и без груза.
Количество циклов, необходимое для погрузки(разгрузки) выбранного подвижного состава:
N= [q/ qг] =17/0, 86=19
Время необходимое для погрузки(разгрузки) выбранного подвижного состава:
Продолжительность выполнения погрузки-разгрузки для механизмов с рабочим органом прерывного действия:
Пропускная способность погрузочного и разгрузочного пункта:
Пропускная способность погрузочного и разгрузочного пункта за время работы:
Пропускная способность поста(количество автомобилей) за время работы:
Пропускная способность поста в тоннах за время работы:
Для определения количества постов погрузки и разгрузки используем формулу:
Время оборота:
to = lm/VT + tnв
Количество ездок, выполненных автомобилем:
Информация о работе Организация погрузочно-разгрузочных и складских работ