Организация погрузочно-разгрузочных и складских работ

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Сентября 2012 в 15:38, курсовая работа

Описание работы

Автомобильный транспорт - одна из важнейших отраслей народного хозяйства, развивается как неотъемлемая часть единой транспортной системы. В современных условиях дальнейшее развитие экономики немыслимо без хорошо налаженного транспортного обеспечения. От его чёткости и надёжности во многом зависят трудовой ритм предприятий промышленности, строительства и сельского хозяйства. Он обеспечивает наряду с другими видами транспорта рациональное производство и обращение продукции промышленности и сельского хозяйства, удовлетворяет потребности населения в перевозках.

Содержание работы

Введение 3
1. Существующая технология и организация доставки глиняного кирпича 5
1.1 Транспортная характеристика глиняного кирпича 5
1.2 Способы транспортировки глиняного кирпича 11
1.3 Способы погрузки и разгрузки глиняного кирпича 15
1.4 Способы хранения и складирования глиняного кирпича 28
2. Выбор подвижного состава, погрузочно -разгрузочных устройств и складского оборудования 32
2.1 Выбор подвижного состава 32
2.2 Выбор погрузочно-разгрузочных механизмов и устройств 37
2.3 Выбор складского оборудования 41
3. Расчет технико –эксплуатационных показателей работы транспортных и погрузочно-разгрузочных средств 42
3.1 Определение продолжительности простоя подвижного состава при выполнении погрузочно-разгрузочных работ 42
3.2 Определение количества постов погрузки-разгрузки. 43
3.3 Определение потребности в транспортных средствах и показателей их работы 44
4. Организация погрузочно-разгрузочных и складских работ 46
4.1 Расчет параметров склада 46
4.2 Проектирование фронта погрузочно-разгрузочных работ 47
Список использованных источников 48

Файлы: 1 файл

курсовик2.docx

— 2.31 Мб (Скачать файл)

Выбираем автомобиль для перевозки: 
Для перевозки выбираем автомобили ЗИЛ-133ГЯ и МАЗ-53362, а также

автомобильные прицепы СЗАП 83551 и СЗАП 83571.

Таблица 1.

Сравнение подвижного состава по технико-эксплуатационным параметрам для выбора наиболее производительного.

 

Марка автомобиля

ЗИЛ-133ГЯ (1)

МАЗ 53362 (2)

грузоподъёмность

10000

8280

Расход топлива л/100 км

28

24

Мощность двигателя л.с.

210

300

Внутренние размеры кузова

6100*2320*595

6100*2152*580

Марка прицепа

СЗАП 83571 (1)

СЗАП 83551 (2)

грузоподъёмность

10500

8800

Внутренние размеры кузова

6100*2320*500

6100*2320*500


 

Число поддонов, размещённых  в кузове, с учётом их размеров – 10.

 
 


Рис.12- Расположение поддонов в кузове ЗИЛ-133ГЯ.

Прицеп СЗАП 83551

Кузов – металлическая  платформа,  с открывающимися боковыми и задними

бортами, настил бортов из гофрированного листа, настил пола  из деревянных щитов.

Применим тент.

Грузоподъемность, кг – 8800

Внутренние размеры кузова, мм – 6100* 2320*595

Время прицепки прицепа – 5 минут

Время отцепки – 5 минут

Погрузочная высота, мм – 1300

Прицеп СЗАП 83571

Кузов – металлическая  платформа,  с открывающимися боковыми и задними

бортами, настил бортов из гофрированного листа, настил пола  из деревянных щитов.

Применим тент.

Грузоподъемность, кг – 10500

Внутренние размеры кузова, мм – 6100* 2320*595

Время прицепки прицепа – 5 минут

Время отцепки – 5 минут

Погрузочная высота, мм – 1300

Увеличение грузоподъёмности (относительно СЗАП 83551) достигнуто за счёт применения двухскатных колёс.

Размеры кузовов прицепов СЗАП 83551 и СЗАП 83571 и расположение в них

поддонов  идентично расположению поддонов в кузове автомобиля ЗИЛ-133ГЯ.

Грузоподъёмность МАЗ 53362 составляет 8280 кг, но  допускается  при расчёте принимать незначительный перегруз, в пределах 5%. В нашем  случае

8600/8280=1,038, т.е. 3,8%

 
 


Рис.13- Расположение поддонов в кузове МАЗ 53362.

Коэффициент использования  грузоподъёмности автомобиля ЗИЛ-133ГЯ:

Коэффициент использования  грузоподъёмности автомобиля МАЗ 53362:

Коэффициент использования  грузоподъёмности прицепа СЗАП 83551

Коэффициент использования  грузоподъёмности прицепа СЗАП 83571

Суммарный груз, перевозимый  автомобилем и прицепом 20 поддонов или 17200 кг.

Суммарный коэффициент использования  грузоподъёмности  автомобиля МАЗ 53362 и прицепа СЗАП 83551:

Можем сделать вывод, что  выгоднее использовать второй автомобиль, т.е. МАЗ 53362 с прицепом САП 83551.

Рис.14- МАЗ 53362

 Бортовой автомобиль  грузоподъемностью 8,28 тонны с  колесной формулой 4х2.

 Первый экземпляр сошел  с конвейера Минского автозавода  в 1990. Грузовики выпускались небольшими  партиями. Снаряженная масса автомобиля - 7,95 тонны; полная масса - 18 тонн, полная масса автопоезда - 38 тонн.

Кузов грузовика представляет собой металлическую платформу  с открывающимися боковыми и задним бортами, а также деревянным полом. Двухместная подрессоренная кабина откидывается вперед гидроцилиндром с  ручным приводом. В кабине предусмотрено  два спальных места. Подрессоренное сиденье водителя регулируется по длине, высоте, наклону подушки и спинки.

Таблица 2.

Технические характеристики МАЗ-53362.

Грузоподъемность

8280 кг.

Снаряженная масса

7950 кг.

На переднюю ось

4720 кг.

На заднюю ось

3230 кг.

Полная масса

16380 кг.

На переднюю ось

6380 кг.

На заднюю ось

10000 кг.

Полная масса прицепа

20000 кг.

Полная масса автопоезда

36380 кг.

Макс. скорость  МАЗ-53362

115 км/ч.

Макс.скорость автопоезда

100 км/ч.

Время разгона автомобиля

до 60 км/ч- 50 с.

Тормозной путь автомобиля

с 60 км/ч- 36,7 м.


 

2.2 Выбор погрузочно-разгрузочных механизмов и устройств

 

Для погрузки-разгрузки кирпича будем использовать вилочный автопогрузчик.

Рис.15- Автопогрузчик TCM серия FD35T9

Таблица 3.

Технические характеристики Автопогрузчика TCM серия FD35T9.

Модель

FD35T9

Грузоподъемность

3500 кг

Центр тяжести груза

600 мм

Тип двигателя

Дизельный

Стандартная высота подъема  вил

3000 мм

Свободный ход каретки

150 мм

Угол наклона мачты

Вперед/Назад

6/12 град

Длина до спинки вил

3085 мм

Общая ширина

1480 мм

Высота мачты при опущенных  вилах

2230 мм

Высота мачты при поднятых вилах

4265 мм

Высота по защитной крыше

2230 мм

Радиус поворота (внешний)

2730 мм

Скорость

Движения

С грузом

19,5км/ч

(вперед/назад)

Без груза

26км/ч

Подъема

С грузом

540мм/с

Без груза

580мм/с

Опускание

С грузом

500 мм/с

Без груза

550 мм/с

Преодолеваемый подъем

С грузом

0,33

Без груза

0,2

Общая масса

6140кг

Шины 

Количество

Передние/задние

40211

Размер

Передние

300-15-18PR

Задние

7.00-12-12PR

Колесная база

2000 мм

Колея

Передняя

1180 мм

Задняя

1195 мм

Дорожный просвет

Минимальный

 

155 мм

По раме

 

185 мм

Тормоз

Рабочий (ножной)

 

Гидравлический - ножная педаль

Стояночный

 

Механический - ручной рычаг

Аккумулятор

Напряжение / емкость

2х12В/60 В/А-ч (5 ч)

Двигатель

Модель

MITSUBISHI S6S

внутреннего сгорания

Номинальная мощность

64,7 кВт/2300 об/мин

88 л.с.

 
 

Номинальный крутящий момент

284 H*m/1600 об/мин:

 

29 кгс*м/1600 об/мин


 
 

Количество цилиндров

6

 

Рабочий объем, л. (куб. дюймов)

4,996 (304,9)

 

Емкость топливного бака

115литров

Коробка передач

Тип

Ручная

Ступени

Вперед/назад

2-2


Таблица 4.

Стандартные размеры Автопогрузчика TCM серия FD35T9.

1 Габаритная высота с  поднятой вилкой

4265 мм

 

2 Максимальная высота  вилки

3000 мм

3 Максимальная высота, вилка  опущена

2230 мм

4 Высота задней опоры

1220 мм

5 Подъем без груза

150 мм

6 Толщина вилки

50 мм

7 Минимальный дорожный  просвет

155 мм

8 Габаритная длина (с  вилкой)

4155 мм

9 Габаритная длина (без  вилки)

3085 мм

 

10 Длина вилки

1070 мм

     

11 Расстояние транспортировки  груза

560 мм

   

12 Колесная база

2000 мм

   

13 Задний свес

525 мм

       

14 Высота муфты сцепки

325 мм

       

15 Расстояние верхнего защитного ограждения**

1010 мм

       

16 Габаритная высота**

2230 мм

       

17 Габаритная ширина

1480 мм

       

18 Размах вилки (наружный)

300 ~ 1290 мм

       

19 Колея (передняя)

1180 мм

       

20 Колея (задняя)

1195 мм

       

21 Ширина вилки

150 мм

       

22 Внутренний радиус поворота

200 мм

       

23 Наружный радиус поворота

2730 мм

       

24 Минимальный пересекающийся  проезд

2500 мм

       

25 Угол наклона (вперед-назад)

6°-12°

       

 

 

2.3 Выбор складского оборудования

 

Будем использовать склад  открытого типа. Площадка под складирование  кирпича ровная, имеет асфальтированное покрытие, очищена от посторонних  предметов, мусора, а зимой - от снега;

По высоте поддоны с  кирпичом будут складироваться в  два ряда.

Расстояние от крайних  поддонов с кирпичом до других складированных материалов, сооружений, машин и  механизмов не менее 1 м. Для предотвращения повреждения кирпича соседними  поддонами при складировании  и кантовке между ними оставляем  расстояние 100-150 мм;

Для работы на складе мы так же будем использовать Автопогрузчик TCM серия FD35T9.

 

  1. Расчет технико –эксплуатационных показателей работы транспортных и погрузочно-разгрузочных средств

3.1 Определение продолжительности простоя подвижного состава при выполнении погрузочно-разгрузочных работ

 

где tз- время захвата груза(секунды);

tу- время на укладку груза (секунды);

h-высота;

L- Длины пути перемещения груза в метрах;

V1, V2- скорость перемещения рабочего органа соответственно с грузом и без груза.

Количество циклов, необходимое для погрузки(разгрузки) выбранного подвижного состава:

N= [q/ qг] =17/0, 86=19

Время необходимое для  погрузки(разгрузки) выбранного подвижного состава:

 

 

3.2 Определение количества постов погрузки-разгрузки.

 

Продолжительность выполнения погрузки-разгрузки для механизмов с рабочим органом прерывного действия:

 

Пропускная способность  погрузочного и разгрузочного пункта:

Пропускная способность  погрузочного и разгрузочного пункта за время работы:

Пропускная способность  поста(количество автомобилей) за время работы:

Пропускная способность  поста в тоннах за время работы:

Для определения  количества постов погрузки и разгрузки  используем формулу:

 

3.3 Определение потребности в транспортных средствах и показателей их работы

Время оборота:

to = lm/VT + t

Количество ездок, выполненных  автомобилем:

Информация о работе Организация погрузочно-разгрузочных и складских работ