Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Сентября 2012 в 15:38, курсовая работа
Автомобильный транспорт - одна из важнейших отраслей народного хозяйства, развивается как неотъемлемая часть единой транспортной системы. В современных условиях дальнейшее развитие экономики немыслимо без хорошо налаженного транспортного обеспечения. От его чёткости и надёжности во многом зависят трудовой ритм предприятий промышленности, строительства и сельского хозяйства. Он обеспечивает наряду с другими видами транспорта рациональное производство и обращение продукции промышленности и сельского хозяйства, удовлетворяет потребности населения в перевозках.
Введение 3
1. Существующая технология и организация доставки глиняного кирпича 5
1.1 Транспортная характеристика глиняного кирпича 5
1.2 Способы транспортировки глиняного кирпича 11
1.3 Способы погрузки и разгрузки глиняного кирпича 15
1.4 Способы хранения и складирования глиняного кирпича 28
2. Выбор подвижного состава, погрузочно -разгрузочных устройств и складского оборудования 32
2.1 Выбор подвижного состава 32
2.2 Выбор погрузочно-разгрузочных механизмов и устройств 37
2.3 Выбор складского оборудования 41
3. Расчет технико –эксплуатационных показателей работы транспортных и погрузочно-разгрузочных средств 42
3.1 Определение продолжительности простоя подвижного состава при выполнении погрузочно-разгрузочных работ 42
3.2 Определение количества постов погрузки-разгрузки. 43
3.3 Определение потребности в транспортных средствах и показателей их работы 44
4. Организация погрузочно-разгрузочных и складских работ 46
4.1 Расчет параметров склада 46
4.2 Проектирование фронта погрузочно-разгрузочных работ 47
Список использованных источников 48
Различный характер работ
и различная структура
Так, например, в процессе погрузки кирпича используют захват-футляр (Рис. 8), зацепляя его за поддон или захват опорный (Рис. 9), который за две петли застропован краном, подается прямо к месту, где требуется складировать кирпич. Монтажник на поддон с кирпичом наводит захват, не доводя 80-100 мм до уровня земли, опускает его и фиксирует освобожденные упоры на поддоне.
Одним из самых востребованных
видов грузоподъемного
Стропы бывают выполненными из стальных и из текстильных канатов. Текстильные применяются там, где особое значение имеет легкость и гибкость изделия, они обеспечивают полную сохранность груза, для перемещения которого используются. Такие изделия неподвержены деформациям, в отличие от стальных, которые протираются в местах частых сгибов. Текстиль значительно более стойкий к воздействию агрессивной среды, сами текстильные стропы абсолютно безопасны для человека, они не утонут, если уронить их в воду, и всегда могут быть под рукой благодаря своей компактности.
Однако существуют и ситуации,
когда предпочтительно
Для погрузки(разгрузки) кирпича обычно применяют текстильные стропы. Они бывают двух видов: круглопрядные и ленточные. Ленточные стропы производятся из ленты, сшивающейся в два или один слой. Последнее зависит от тяжести предназначенного для подъема груза.
Круглопрядные стропы представляют собой кольцо, содержащее сердечник и защитного рукава. Сердечник состоит из полимерного материала.
Рукав же устраняет возникновение эффекта, создающегося при трении волокон сердечника во время поднятия клади высокой тяжести - это относительно новый вид грузозахватных приспособлений, используемых при такелажных работах.
Во время подъема груза стропы не тянутся и не деформируют груз и, кроме того, не причиняют вреда работающими с ними людьми (можно производить работу, не одевая спецрукавицы.
Текстильные стропы относительно более дешевые, чем иные типы строп.
Применяется данный вид строп в обычном быту, для перемещения грузов до 1 тонны, сделанных из хрупких материалов, кроме того, используются они в машиностроении, авиации, разного рода промышленности.
Стропы канатные представляют собой канат, скрученный из двух или более канатов, которые скрепляются при помощи кольца из стали. На число канатов в стропах и приспособлений для захватывания грузов зависят от свойств поднимаемой клади.
Но чаще всего данный вид
строп применяется для
У канатных строп много преимуществ, но есть и недостатки. Основной - их высокий вес. Кроме того, такие стропы не следует использовать в агрессивных средах и для подъема грузов, требующих деликатного обращения.
Цепные стропы сварены в цепь, звенья такой цепи изготовлены из высокопрочного материала.
Цепные стропы, сваренные
из стали имеют большой вес, но
если в качестве вещества для звеньев
цепи применяется какой-либо высокотехнологичный
сплав, то тяжесть их снижается. Такой
вид строп может вынести
Существует несколько типов цепных строп, классифицируются они по количеству сплетенных ветвей и применяются для определенных видов грузов. Прямая зависимость: чем габаритнее и тяжелее поднимаемый груз, тем больше ветвей в цепи (одно-, двух-, трех -, четырехветвевые стропы). Существуют также стропы цепные ветвевые и универсальные стропы.
Стропы цепные из высокопрочных комплектующих класса 8, производятся из стали, сопротивление процессу разрыва которой составляет 80 кгс/мм2. Такие комплектующие обладают высокой прочностью, небольшим весом и они долговечны.
Лак, которым покрывается
поверхность комплектующих
Рис.3– Кран- манипулятор.
Рис.4- Вилочный погрузчик.
Рис.5- Автомобильный кран.
Рис.6- Козловой кран.
Рис.7- Мостовой кран.
Рис.8- Захват- футляр.
Рис.9- Опорный захват.
Рис.10- Закрепление строп на поддоне.
Характеристики склада
Площади на товарных складах (рис. 11) обычно делят на помещения основного производственного назначения и вспомогательные. Первые служат для выполнения основных технологических операций, в том числе для хранения товаров, экспедиции и переработки. Вспомогательные помещения предназначены для хранения тары, размещения инженерных устройств и коммуникаций, а также различных служб и иных целей.
Условно пространство склада можно разделить на две основные части: площади, непосредственно используемые для хранения товара, и площади, не используемые для хранения. При планировании склада рекомендуется поддерживать соотношение этих площадей в пропорции не менее чем 2:1.
Планировка складских помещений должна обеспечивать возможность применения эффективных способов размещения и укладки единиц хранения, использования складского оборудования и условия для полной сохранности товара. Такой принцип внутренней планировки зон склада позволяет поддерживать поточность и непрерывность складского технологического процесса.
Для улучшения условий
эксплуатации подъемно-транспортных машин
и механизмов необходимо стремиться
организовать единое пространство склада,
без перегородок и с
На планировку и структуру помещений склада существенным образом влияет само содержание технологического процесса. На стадии проектирования устанавливают состав помещений склада, пропорции между отдельными помещениями и их взаимное расположение. Рассмотрим планировку товарного склада общего пользования как наиболее распространенного вида склада.
Для выполнения технологических операций по приемке, хранению и отправке продукции покупателям на складах выделяют следующие основные зоны:
Перечисленные операционные зоны склада должны быть связаны между собой проходами и проездами.
Зона разгрузки транспортных средств должна примыкать к экспедиции приемки товара (зоне приемки продукции по количеству и качеству). Под зону хранения продукции отводится основная часть площадей. Она состоит из территории, занятой единицами хранения, и площади проходов. К зоне хранения должна примыкать зона комплектования заказов. Эту зону в свою очередь следует располагать рядом с экспедицией по отправке единиц хранения.
Зона разгрузки товара используется для механизированной и ручной разгрузки транспортных средств, а также для выемки товара из транспортной тары, приемки по количеству и кратковременного хранения до момента передачи в экспедицию приемки товара.
Экспедиция приемки товара
(может размещаться в
На участке подготовки товара к хранению (размещается в зоне приемки товара или в основном помещении склада) происходит формирование мест хранения. Товар в эту зону может поступать из экспедиции приемки товара и/ или с участка разгрузки.
В зоне хранения (главная
часть основного помещения
В зоне комплектования (может размещаться в основном помещении склада) осуществляется формирование единиц транспортировки потребителям, содержащих подобранный в соответствии с заказами необходимый ассортимент товара.
Экспедиция отправки используется для приемки товара экспедитором (получателем товарной партии), а также для кратковременного хранения подготовленных к отправке грузовых единиц.
В зоне погрузки происходит ручная и/ или механизированная загрузка транспортных средств.
Особенности хранения кирпича.
· Все пакеты (поддоны) должны размещаться на сухом ровном грунте и перемещаться механическим способом;
· Место для хранения пакетов кирпича должно быть чистым. Кирпич, загрязненный до употребления, трудно чистить. Не храните кирпич в местах, где могут содержаться соли, например, в старых подвалах, водосборниках;
· Площадка под складирование кирпича должна быть ровной, иметь твёрдое покрытие и уклон не более 5 %, очищенной от посторонних предметов, мусора, а зимой - от снега;
· По высоте поддоны с кирпичом разрешается складировать не более двух рядов;
· Расстояние от крайних поддонов с кирпичом до других складированных материалов, сооружений, машин и механизмов должно быть не менее 1 м;
· Для предотвращения повреждения кирпича соседними поддонами при складировании и кантовке между ними рекомендуется оставлять расстояние 100-150 мм;
· Металлические или пластиковые упаковочные ленты должны разрезаться при распаковке поддона, но не поддеваться каким-либо рычагом, т.к. это может вызвать повреждение поверхности кирпича;
· Если нераспакованный поддон поднимается на высоту, вокруг него должно быть защитное ограждение (клетка);
· Не ронять резко поддоны на землю. подъемный кран грузовой перевозка
Рис.11- Склад
Автомобиль – это, пожалуй, та машина, с которой в той или иной степени знакомы практически все. И тем не менее необходимо хотя бы очень коротко напомнить об его устройстве, типах, и назначении.
В зависимости от типа двигателя различают автомобили карбюраторные, дизельные, газогенераторные, газобаллонные и электрические. Современные грузовые автомобили, грузоподъемности 5 т и выше, выпускаются почти исключительно с дизельными двигателями.
По назначению и типу установленного рабочего оборудования автомобили делятся на бортовые, автосамосвалы, специализированные и тягачи.
Бортовые автомобили используют для перевозки штучных грузов и грузов в контейнерах (кирпич, мелкие стеновые блоки, отделочные материалы, санитарно-технические изделия и т.п.). Грузоподъемность различных марок бортовых автомобилей колеблется от 1,5 до 12 т; длина кузова 2,5-5,8 м; ширина – 2-2,5 м; высота бортов – 0,35-0,9 м. Повысить грузоподъемность можно, используя прицепы к бортовым автомобилям. Это, конечно, ухудшает маневренность, но на хороших дорогах вполне допустимо. Для такого способа требуются автомобили с двигателями повышенной мощности.
Информация о работе Организация погрузочно-разгрузочных и складских работ