Организация погрузочно-разгрузочных и складских работ

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Сентября 2012 в 15:38, курсовая работа

Описание работы

Автомобильный транспорт - одна из важнейших отраслей народного хозяйства, развивается как неотъемлемая часть единой транспортной системы. В современных условиях дальнейшее развитие экономики немыслимо без хорошо налаженного транспортного обеспечения. От его чёткости и надёжности во многом зависят трудовой ритм предприятий промышленности, строительства и сельского хозяйства. Он обеспечивает наряду с другими видами транспорта рациональное производство и обращение продукции промышленности и сельского хозяйства, удовлетворяет потребности населения в перевозках.

Содержание работы

Введение 3
1. Существующая технология и организация доставки глиняного кирпича 5
1.1 Транспортная характеристика глиняного кирпича 5
1.2 Способы транспортировки глиняного кирпича 11
1.3 Способы погрузки и разгрузки глиняного кирпича 15
1.4 Способы хранения и складирования глиняного кирпича 28
2. Выбор подвижного состава, погрузочно -разгрузочных устройств и складского оборудования 32
2.1 Выбор подвижного состава 32
2.2 Выбор погрузочно-разгрузочных механизмов и устройств 37
2.3 Выбор складского оборудования 41
3. Расчет технико –эксплуатационных показателей работы транспортных и погрузочно-разгрузочных средств 42
3.1 Определение продолжительности простоя подвижного состава при выполнении погрузочно-разгрузочных работ 42
3.2 Определение количества постов погрузки-разгрузки. 43
3.3 Определение потребности в транспортных средствах и показателей их работы 44
4. Организация погрузочно-разгрузочных и складских работ 46
4.1 Расчет параметров склада 46
4.2 Проектирование фронта погрузочно-разгрузочных работ 47
Список использованных источников 48

Файлы: 1 файл

курсовик2.docx

— 2.31 Мб (Скачать файл)

Различный характер работ  и различная структура перемещаемого  груза требуют и различной  структуры элементов подъёмно-транспортного  оборудования. Для многих типов поднимаемых  объектов простые и наиболее распространённые типы захватов не подходят. Поэтому  заводы, специализирующиеся на производстве кранов и крановой техники, поставляют дополнительные грузоподъёмные элементы, использование которых позволяет  безопасно и эффективно работать с грузами различного характера  как сыпучими, так и тарно-штучными любой формы и массы. Помимо простейших устройств захвата – различных  видов собственно крюков или строп (канатных, текстильных, цепных), в программу  производства краностроительных компаний обычно входит также ряд специализированных грузозахватных приспособлений соответствующего назначения. Каждое из них хорошо на своём месте и в своих условиях.

 Так, например, в процессе погрузки кирпича используют захват-футляр (Рис. 8), зацепляя его за поддон или захват опорный (Рис. 9), который за две петли застропован краном, подается прямо к месту, где требуется складировать кирпич. Монтажник на поддон с кирпичом наводит захват, не доводя 80-100 мм до уровня земли, опускает его и фиксирует освобожденные упоры на поддоне.

Одним из самых востребованных видов грузоподъемного оборудования являются обычные стропы (Рис. 10) разных видов и разной грузоподъемности. а сегодняшний день производство строп должно выполняться в строгом соответствии с нормами ГОСТа, все изделия должны быть должным образом сертифицированы - ведь от столько, казалось бы, незначительной детали, зависит и качество выполняемых грузоподъемных работ, и безопасность эксплуатации самого сложного оборудования.

Стропы бывают выполненными из стальных и из текстильных канатов. Текстильные применяются там, где особое значение имеет легкость и гибкость изделия, они обеспечивают полную сохранность груза, для перемещения которого используются. Такие изделия неподвержены деформациям, в отличие от стальных, которые протираются в местах частых сгибов. Текстиль значительно более стойкий к воздействию агрессивной среды, сами текстильные стропы абсолютно безопасны для человека, они не утонут, если уронить их в воду, и всегда могут быть под рукой благодаря своей компактности.

Однако существуют и ситуации, когда предпочтительно использовать изделия, выполненные из стальных канатов, потому выбирать стропы необходимо только в зависимости от конкретных работ  и условий, в которых они будут использоваться.

Для погрузки(разгрузки) кирпича  обычно применяют текстильные стропы. Они бывают двух видов: круглопрядные и ленточные. Ленточные стропы производятся из ленты, сшивающейся в два или один слой. Последнее зависит от тяжести предназначенного для подъема груза.

Круглопрядные стропы представляют собой кольцо, содержащее сердечник  и защитного рукава. Сердечник  состоит из полимерного материала.

Рукав же устраняет возникновение  эффекта, создающегося при трении волокон  сердечника во время поднятия клади  высокой тяжести - это относительно новый вид грузозахватных приспособлений, используемых при такелажных работах.

Во время подъема груза  стропы не тянутся и не деформируют  груз и, кроме того, не причиняют  вреда работающими с ними людьми (можно производить работу, не одевая спецрукавицы.

Текстильные стропы относительно более дешевые, чем иные типы строп.

Применяется данный вид строп  в обычном быту, для перемещения  грузов до 1 тонны, сделанных из хрупких  материалов, кроме того, используются они в машиностроении, авиации, разного рода промышленности.

Стропы канатные представляют собой канат, скрученный из двух или  более канатов, которые скрепляются  при помощи кольца из стали. На число  канатов в стропах и приспособлений для захватывания грузов зависят от свойств поднимаемой клади.

Но чаще всего данный вид  строп применяется для перемещения  тяжелого груза больших габаритов, на которых имеются отверстия  для захватывания. Канатные стропы не разрываются сразу, можно произвести их замену на начальной стадии разрушения. Благодаря этому свойству данный вид строп удобен для поднятия важной клади там, где велико количество людей и различного оборудования. Хотя в целом такие стропы устойчивы даже к внезапным нагрузкам.

У канатных строп много  преимуществ, но есть и недостатки. Основной - их высокий вес. Кроме  того, такие стропы не следует использовать в агрессивных средах и для  подъема грузов, требующих деликатного обращения.

Цепные стропы сварены  в цепь, звенья такой цепи изготовлены из высокопрочного материала.

Цепные стропы, сваренные  из стали имеют большой вес, но если в качестве вещества для звеньев  цепи применяется какой-либо высокотехнологичный  сплав, то тяжесть их снижается. Такой  вид строп может вынести тяжесть  грузов даже с острыми гранями. Он отличается высокой гибкостью, что  очень удобно для погрузки и разгрузки  клади. В силу того, что звенья стропов  изготавливаются из прочного материала, само изделие имеет долгий срок службы, а также устойчиво к большим  перепадам температур и к воздействию агрессивных сред.

Существует несколько  типов цепных строп, классифицируются они по количеству сплетенных ветвей и применяются для определенных видов грузов. Прямая зависимость: чем  габаритнее и тяжелее поднимаемый  груз, тем больше ветвей в цепи (одно-, двух-, трех -, четырехветвевые стропы). Существуют также стропы цепные ветвевые и универсальные стропы.

Стропы цепные из высокопрочных  комплектующих класса 8, производятся из стали, сопротивление процессу разрыва  которой составляет 80 кгс/мм2. Такие комплектующие обладают высокой прочностью, небольшим весом и они долговечны.

Лак, которым покрывается  поверхность комплектующих строп, предохраняет их от влияния влажности  и различных химически агрессивных  сред. Свойства грузоподъемности при  использовании такого вида строп  при температуре -40 - 200°C не теряются. При более высокой температуре  грузроподъемность уменьшается  на 10%.

Рис.3– Кран- манипулятор.

Рис.4- Вилочный погрузчик.

Рис.5- Автомобильный кран.

Рис.6- Козловой кран.

Рис.7- Мостовой кран.

 

Рис.8- Захват- футляр.

Рис.9- Опорный захват.

Рис.10- Закрепление строп  на поддоне.

 

 

1.4 Способы хранения и складирования глиняного кирпича

Характеристики  склада

Площади на товарных складах (рис. 11) обычно делят на помещения основного производственного назначения и вспомогательные. Первые служат для выполнения основных технологических операций, в том числе для хранения товаров, экспедиции и переработки. Вспомогательные помещения предназначены для хранения тары, размещения инженерных устройств и коммуникаций, а также различных служб и иных целей.

Условно пространство склада можно разделить на две основные части: площади, непосредственно используемые для хранения товара, и площади, не используемые для хранения. При планировании склада рекомендуется поддерживать соотношение этих площадей в пропорции  не менее чем 2:1.

Планировка складских  помещений должна обеспечивать возможность  применения эффективных способов размещения и укладки единиц хранения, использования  складского оборудования и условия  для полной сохранности товара. Такой  принцип внутренней планировки зон  склада позволяет поддерживать поточность и непрерывность складского технологического процесса.

Для улучшения условий  эксплуатации подъемно-транспортных машин  и механизмов необходимо стремиться организовать единое пространство склада, без перегородок и с максимально  возможным количеством колонн или  пролетов. Наилучшим вариантом с  этой точки зрения является однопролетный  склад (шириной не менее 24 м). Эффективность использования складского объема во многом зависит также от высоты складирования, которая должна учитывать размеры транспортных единиц и максимально приближаться к технологической высоте склада.

На планировку и структуру  помещений склада существенным образом  влияет само содержание технологического процесса. На стадии проектирования устанавливают  состав помещений склада, пропорции  между отдельными помещениями и их взаимное расположение. Рассмотрим планировку товарного склада общего пользования как наиболее распространенного вида склада.

Для выполнения технологических  операций по приемке, хранению и отправке продукции покупателям на складах  выделяют следующие основные зоны:

  • зона разгрузки транспортных средств, которая может располагаться как внутри, так и вне помещения;
  • экспедиция приемки товара, в том числе с операциями по приемке продукции по количеству и качеству;
  • основная зона хранения;
  • зона комплектования заказов;
  • экспедиция отправки товара;
  • зона погрузки транспортных средств, которая располагается вне зоны хранения и комплектования.

Перечисленные операционные зоны склада должны быть связаны между  собой проходами и проездами.

Зона разгрузки транспортных средств должна примыкать к экспедиции приемки товара (зоне приемки продукции  по количеству и качеству). Под зону хранения продукции отводится основная часть площадей. Она состоит из территории, занятой единицами хранения, и площади проходов. К зоне хранения должна примыкать зона комплектования заказов. Эту зону в свою очередь  следует располагать рядом с  экспедицией по отправке единиц хранения.

Зона разгрузки товара используется для механизированной и ручной разгрузки транспортных средств, а также для выемки товара из транспортной тары, приемки по количеству и кратковременного хранения до момента  передачи в экспедицию приемки товара.

Экспедиция приемки товара (может размещаться в отдельном  помещении склада) служит для приемки  товара по количеству и качеству, ведения  учета прибывшего товара, его временного хранения до передачи в зону основного хранения склада.

На участке подготовки товара к хранению (размещается в  зоне приемки товара или в основном помещении склада) происходит формирование мест хранения. Товар в эту зону может поступать из экспедиции приемки  товара и/ или с участка разгрузки.

В зоне хранения (главная  часть основного помещения склада) выполняют операции по хранению товара.

В зоне комплектования (может  размещаться в основном помещении  склада) осуществляется формирование единиц транспортировки потребителям, содержащих подобранный в соответствии с заказами необходимый ассортимент  товара.

Экспедиция отправки используется для приемки товара экспедитором (получателем товарной партии), а  также для кратковременного хранения подготовленных к отправке грузовых единиц.

В зоне погрузки происходит ручная и/ или механизированная загрузка транспортных средств.

Особенности хранения кирпича.

·  Все пакеты (поддоны) должны размещаться на сухом ровном грунте и перемещаться механическим способом;

·  Место для хранения пакетов кирпича должно быть чистым. Кирпич, загрязненный до употребления, трудно чистить. Не храните кирпич в местах, где могут содержаться соли, например, в старых подвалах, водосборниках;

·  Площадка под складирование кирпича должна быть ровной, иметь твёрдое покрытие и уклон не более 5 %, очищенной от посторонних предметов, мусора, а зимой - от снега;

·  По высоте поддоны с кирпичом разрешается складировать не более двух рядов;

·  Расстояние от крайних поддонов с кирпичом до других складированных материалов, сооружений, машин и механизмов должно быть не менее 1 м;

·  Для предотвращения повреждения кирпича соседними поддонами при складировании и кантовке между ними рекомендуется оставлять расстояние 100-150 мм;

·  Металлические или пластиковые упаковочные ленты должны разрезаться при распаковке поддона, но не поддеваться каким-либо рычагом, т.к. это может вызвать повреждение поверхности кирпича;

·  Если нераспакованный поддон поднимается на высоту, вокруг него должно быть защитное ограждение (клетка);

·  Не ронять резко поддоны на землю. подъемный кран грузовой перевозка

Рис.11- Склад

 

  1. Выбор подвижного состава, погрузочно -разгрузочных устройств и складского оборудования

2.1 Выбор подвижного состава

 

Автомобиль – это, пожалуй, та машина, с которой в той или  иной степени знакомы практически  все. И тем не менее необходимо хотя бы очень коротко напомнить  об его устройстве, типах, и назначении. 

В зависимости от типа двигателя  различают автомобили карбюраторные, дизельные, газогенераторные, газобаллонные и электрические. Современные грузовые автомобили, грузоподъемности 5 т и выше, выпускаются почти исключительно с дизельными двигателями.

По назначению и типу установленного рабочего оборудования автомобили делятся на бортовые, автосамосвалы, специализированные и тягачи. 

Бортовые автомобили используют для перевозки штучных грузов и грузов в контейнерах (кирпич, мелкие стеновые блоки, отделочные материалы, санитарно-технические изделия и т.п.). Грузоподъемность различных марок бортовых автомобилей колеблется от 1,5 до 12 т; длина кузова 2,5-5,8 м; ширина – 2-2,5 м; высота бортов – 0,35-0,9 м. Повысить грузоподъемность можно, используя прицепы к бортовым автомобилям. Это, конечно, ухудшает маневренность, но на хороших дорогах вполне допустимо. Для такого способа  требуются автомобили с двигателями повышенной мощности.

Информация о работе Организация погрузочно-разгрузочных и складских работ