Организация погрузочно-разгрузочных и складских работ

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Сентября 2012 в 15:38, курсовая работа

Описание работы

Автомобильный транспорт - одна из важнейших отраслей народного хозяйства, развивается как неотъемлемая часть единой транспортной системы. В современных условиях дальнейшее развитие экономики немыслимо без хорошо налаженного транспортного обеспечения. От его чёткости и надёжности во многом зависят трудовой ритм предприятий промышленности, строительства и сельского хозяйства. Он обеспечивает наряду с другими видами транспорта рациональное производство и обращение продукции промышленности и сельского хозяйства, удовлетворяет потребности населения в перевозках.

Содержание работы

Введение 3
1. Существующая технология и организация доставки глиняного кирпича 5
1.1 Транспортная характеристика глиняного кирпича 5
1.2 Способы транспортировки глиняного кирпича 11
1.3 Способы погрузки и разгрузки глиняного кирпича 15
1.4 Способы хранения и складирования глиняного кирпича 28
2. Выбор подвижного состава, погрузочно -разгрузочных устройств и складского оборудования 32
2.1 Выбор подвижного состава 32
2.2 Выбор погрузочно-разгрузочных механизмов и устройств 37
2.3 Выбор складского оборудования 41
3. Расчет технико –эксплуатационных показателей работы транспортных и погрузочно-разгрузочных средств 42
3.1 Определение продолжительности простоя подвижного состава при выполнении погрузочно-разгрузочных работ 42
3.2 Определение количества постов погрузки-разгрузки. 43
3.3 Определение потребности в транспортных средствах и показателей их работы 44
4. Организация погрузочно-разгрузочных и складских работ 46
4.1 Расчет параметров склада 46
4.2 Проектирование фронта погрузочно-разгрузочных работ 47
Список использованных источников 48

Файлы: 1 файл

курсовик2.docx

— 2.31 Мб (Скачать файл)

Горючие материалы перевозят  в нефтеналивных судах —танкерах.

Автомобильный транспорт  имеет большие преимущества перед  другими видами транспорта благодаря  тому, что материалы доставляются им непосредственно к месту работ, без дополнительных перегрузок. Примером может служить автомашина с опрокидывающимся кузовом — автосамосвал. Применение автосамосвалов дает возможность разгружать материалы механически: опрокидыванием металлического кузова, что удобно для сыпучих грузов, бетонной смеси, раствора. Грузоподъемность таких автосамосвалов колеблется от 1,2 до 25 Т. Для перевозки  длинномерных материалов (балок, леса) служат машины с одноосным прицепом. Для лучшего использования автомобилей, особенно при перевозках на дальнее  расстояние, применяются двухосные  прицепы.

Крупногабаритные и тяжелые  грузы перевозят при помощи специальных  многоосных прицепов —трайлеров. Известковое  тесто и другие жидкие материалы  перевозят в автоцистернах, оборудованных  для механической загрузки и выгрузки. Перевозка цемента и гипса  производится в специально оборудованных  автомашинах-автоцементовозах. Перевозку  крупных стеновых бетонных или кирпичных  блоков производят на бортовых автомашинах.

Два существующих способа  перевозки кирпича автомобильным  транспортом (навалом или упакованным  в специальную тару) отличаются друг от друга временем, затраченным на погрузо-разгрузочные работы, и качеством  полученного результата. Если перевозить его навалом на самосвале, можно  сэкономить время и затраты на услуги грузчиков, однако некоторая  часть кирпича окажется в итоге расколотой.

Если речь идет о материале  для кладки стен, некоторый процент  битого кирпича может и не сыграть  фатальной роли, в особенности  если сам по себе он хорошего качества. Однако перевозка кирпича для облицовки зданий и сооружений должна вестись бережно, в специальной таре, а в процессе погрузки и выгрузки необходимо соблюдать осторожность. Облицовочный кирпич намного дороже обычного, и к его эстетическим качествам предъявляются повышенные требования. Ведь им украшают фасады и цоколи зданий, это материал, который постоянно на виду.

В качестве тары для перевозки кирпича используют специальные поддоны (паллеты).(рис.1) Это несложные устройства, представляющие собой настил из досок с перекладинами, расположенными снизу. Кирпич на них укладывают специальными способами, позволяющими сохранить груз в целостности в процессе транспортировки.

Одним из таких способов является «елочка».(рис.2в) В этом случае кирпич располагают под углом 45` по отношению к центру паллеты. Образуется конструкция, вес которой смещен к центру поддона, не позволяющая груде кирпича рассыпаться в случае, если машину тряхнет на ухабе или слегка занесет на повороте. Есть даже специальные паллеты для укладки «елочкой», их легко узнать по планкам, обрамляющим края поддона. Существуют и иные способы укладки для перевозки кирпича, как стенового, так и облицовочного.

Идеальным примером грамотной  укладки кирпича для перевозки  является подготовка продукции к  отправке крупными кирпичными заводами, клиентами которых являются предприятия  по всей России. Каждая паллета упакована  в термоусадочную пленку и по периметру скреплена прочной лентой. В такой «экипировке» кирпич можно транспортировать на дальние расстояния, не опасаясь за его целостность.

Стандартный размер поддона  составляет 1,2 х 0,8 м, а грузоподъемность не превышает 1,5 т. Поскольку существует много различных видов кирпича, которые весят по-разному, то и  количество штук, помещающихся на один поддон, может отличаться. Так, одна паллета вмещает 250-280 штук полуторного  или двойного, или 400-440 штук одинарного кирпича. Полностью готовые к  транспортировке поддоны грузят на транспорт с помощью кранов-манипуляторов  или складских погрузчиков.(рис.3)

Если груз необходимо транспортировать на большое расстояние, удобнее всего  осуществлять перевозку кирпича автомобилями грузоподъемностью 20 тонн. При соблюдении требований укладки в поддоны и правил погрузо-разгрузочных работ кирпич будет довезен до места назначения в целости и сохранности.

Перевозку кирпича осуществляем в поддонах.

Длина – 250 мм

Ширина – 120 мм

Толщина – 65 мм

Вес – 3,2 кг

Количество на одном поддоне  – 264 шт.

Масса поддона 15 кг, масса  кирпичей на поддоне – 844,8 кг.

Кирпичи укладываются на поддон  размером в плане 800*1200 весом 15 кг,

грузоподъемностью 1 т. по ГОСТ 9078-94 на заводе-изготовителе. Кирпичи

обвязываются с применением  термоусадочной пленки. Не допускается  использовать обвязки для застроповки  груза при перегрузочных работах. Общий вес поддона с грузом 

 

Рис.1- Стандартный поддон для перевозки кирпича.

Рис.2- Способы укладки  кирпича на поддон.

 

    1. Способы погрузки и разгрузки глиняного кирпича

 

Используемые  средства механизации для погрузки кирпича

При использовании автомобильного крана поддоны подают непосредственно на платформу  автомобиля

Для безопасной работы при  складировании и погрузке кирпича  обязательно выполнение следующих  условий. Площадки для складирования  кирпича должны иметь твердое  покрытие, ровную поверхность и уклоны, обеспечивающие сток атмосферных вод.

При погрузке и доставке кирпича краном с захватом или  крюком в автомашины запрещается:

  • нахождение людей в автомашине или в железнодорожном вагоне во время опускания грейферного или другого захвата или поддона и контейнера с кирпичом;
  • хождение под стрелой крана и захватом;
  • разворачивание вручную захватов с кирпичом для установки их на транспортные средства.

 

Разгрузка кирпича

  • Разгрузку кирпича на поддонах возможно производить грузоподъёмным краном, вилочным погрузчиком или краном манипулятором, а также возможна разгрузка кирпича с поддонов вручную.
  • Работы по разгрузке кирпича на поддонах грузоподъёмным краном разрешается производить только квалифицированному персоналу, прошедшему специальное обучение и аттестацию с участием инспектора Госгортехнадзора.
  • При производстве разгрузочных работ грузоподъёмным краном разрешается использовать только испытанные исправные грузозахватные приспособления, соответствующие типу и массе поднимаемого груза.
  • Рекомендуется разгружать по одному поддону. При этом для его зацепки использовать текстильные стропы длиной 3,0 м, чтобы исключить повреждение кирпича и поддона.
  • Для выхода в кузов необходимо использовать лестницы или специальные площадки.
  • Разгрузку вилочным автопогрузчиком рекомендуется производить с обоих бортов.
  • Если нет возможности производить разгрузку с обоих бортов, а длина вил погрузчика не позволяет брать поддон с кирпичом на всей ширине кузова с одной стороны, то допускается "подтягивание" поддона к краю кузова при помощи текстильных строп. При этом необходимо убедиться, что на пути перемещения поддона отсутствуют препятствия.
  • Разгрузку кирпича вручную рекомендуется производить в перчатках или рукавицах с целью предотвращения повреждения рук.

Устройство и  принцип действия кранов-манипуляторов (Рис. 3)

Краны-манипуляторы предназначены  для подъёма и перемещения  грузов при проведении погрузочно-разгрузочных, строительных, монтажных, ремонтных, и  других работ.

Основу конструкции кранов-манипуляторов  составляют пространственные механизмы  со многими степенями свободы. Краны-манипуляторы предназначены для работы в сферах, где применение рабочей силы человека не целесообразно. За сходство во внешнем  виде с человеческой рукой, рабочий  орган крана-манипулятора (как и  любого другого манипулятора) называют механической рукой. Кран-манипулятор  состоит из привода, устройства управления, механической руки и устройства-захвата. Управление производится человеком-оператором через пульт управления.

В качестве привода может  использоваться ручной (используется при поднятии и перемещении грузов на небольшие расстояния), электрический (на основе двигателя постоянного  или переменного тока), гидравлический, пневматический и двигатель внутреннего  сгорания. Последний используются в  кранах, работающих независимо от электросети  в передвижном транспорте.

Управление манипулятором  осуществляется дистанционно при помощи пульта управления. Исполнительный орган  крана-манипулятора имеет различное  строение в зависимости от выполняемых  им функций. Рабочим органом может  служить схват наподобие кисти  руки, кран, электромагнит, и т.п.

Устройство и  принцип действия вилочного погрузчика. (Рис. 4)

Вилочный погрузчик представляет собой разновидность специальной  складской напольной техники, основным предназначением которой является погрузка, перемещение, разгрузка и  складирование тяжеловесных крупногабаритных грузов.

Погрузчик вилочный выполняет  все погрузочно-разгрузочные операции как со штучным грузом, так и  собранным в паллеты, причем делает это достаточно оперативно. Вилочный погрузчик позволяет перемещать грузы на дальние расстояния без  привлечения физических сил человека. Погрузчик вилочный может полноценно эксплуатироваться даже на неподготовленной поверхности, которая имеет небольшой  наклон. Погрузчик вилочный используется как на открытых, так и закрытых площадках.

Устройство и  принцип действия автомобильного крана.(Рис. 5)

Для разгрузки кирпича  используют, как привило, автокраны  наименьшей грузоподъемности, например 10т или 14 т. При разгрузке кирпича  надо учитывать расстояние от места  подачи кирпича (автомашина с кирпичем) до места куда его будут складировать. Как правило это не более 10 метров от оси крана.

При разгрузочных работах  автокраном разрешается использовать только исправные грузозахватные приспособления, соответствующие типу и массе  поднимаемого груза.

Разгружают по одному поддону. При этом для зацепки поддона  используют текстильные(мягкие) стропы длиной 3,0 м, чтобы исключить повреждение  кирпича и поддона.

Устройство и  принцип действия стационарных кранов.

Краны козловые (Рис. 6)– это подъемные машины предназначенные для подъема и перемещения груза. Конструктивно козловой кран состоит из моста установленного на опоры (ноги крана), перемещающиеся по рельсам, установленным на бетонном фундаменте. Такие грузо-подъемные краны чаще применяются для обслуживания открытых площадок (складов), но и в помещениях козловой кран тоже устанавливают. Грузоподъемность козловых кранов варьируется от 3 до 200 тонн в зависимости от типа крана и его предназначения. Пролет кранов от4 до 40 метров.

Козловые краны бывают однобалочные и двубалочные. Наиболее распространен козловой кран с двухстоечными  опорами. Одна из опор может быть жестко соединенной с мостом (жесткая  опора), а другая шарнирно соединенная (гибкая опора). У козловых кранов с  пролётом (расстоянием между осями  крановых рельсов) меньше 25 метров обе  опоры выполняют жёсткими.

Встречаются так же полукозловые краны. Кран называют полукозловым в  тех случаях, когда одной стороной мост опирается на подкрановый путь (как краны мостовые опорные), а  другой на жесткую опору.

Полукозловые краны, так  же как и козловые бывают однобалочными  и двубалочными, ручными и электрическими.

Краны мостового  типа (Рис. 7) – это грузоподъемные краны, которые используются для перемещения грузов в трех плоскостях, с использованием самых разнообразных устройств грузозахватного типа. Мостовые краны делятся на два основных вида и два типа привода: кран мостовой однобалочный либо двухбалочный, с электрическим либо ручным приводом.

Мостовые краны бывают: опорные и подвесные. Подвесные  мостовые краны имеют принципиальное отличие от опорных тем, что концевые балки у них находятся под  подкрановыми путями, и крепятся к  рельсам при помощи специальных  тележек. Мостовые опорные краны  наоборот располагаются сверху подкрановых  путей и передвигаются по ним  при помощи  колёс, расположенных  по краям концевых балок. Опорные  мостовые краны имеют, как правило, большую грузоподъёмность, чем подвесные. Также стоить отметить, что подвесные  мостовые краны имеют меньший  вес, чем опорные при той же грузоподъёмности.  Средняя грузоподъемность опорных кранов – 5 т, пролет – 25.5 м. Подвесные мостовые краны более  эффективно используют площадь производственного  цеха.

В зависмости от количества балок мостовые краны подразделяются на: однобалочные и двухбалочные. Однобалочные мостовые краны имеют грузоподъёмность до 16 тн. Грузоподъёмный механизм в  таких кранах осуществляет движение по самой несущей балке. Однобалочные мостовые краны с небольшой грузоподъёмностью  также называют кран-балками. Двухбалочные мостовые краны имеют большую  предельную грузоподъёмность, которая  может достигать 320 тн. В двухбалочных кранах, как правило, грузоподъёмный механизм устанавливается на специальную  ездовую тележку, которая располагается  между двумя мостовыми балками.

Мостовые краны можно  классифицировать по типу управления на кран мостовой электрический и  ручной мостовой кран. Кран мостовой электрический  пользуется большим спросом и  популярностью на производстве.  Кран мостовой электрический используется, когда необходима высокая скорость работы. Ручной мостовой кран, в основном, используется для исполнения тех целей, в которых производительность не играет никакой роли.

Информация о работе Организация погрузочно-разгрузочных и складских работ