Автор работы: Пользователь скрыл имя, 01 Декабря 2015 в 10:54, курсовая работа
Целью курсового проекта является организация работы автобусов на городском маршруте № 49 «ул. Партизанская – ПО Иртыш » При организации работы автобусов на городских маршрутах, необходимо придерживаться определенной последовательности выполнения ряда задач:
- изучение распределения пассажиропотоков
- выбор рационального типа автобусов
- определение нормы времени на рейс, т.е. проведение нормирования скоростей движения
- выбор режима труда водителей
- расчет числа рейсов, интервала и частоты движения
- разработка маршрутного расписания
Введение
Городской и пригородный автотранспорт по-прежнему представляет для России основной элемент общественного транспорта, от их эффективной и стабильной работы в нынешних непростых условиях во многом зависит экономическое качество жизни самых широких слоев населения.
Автомобильный транспорт остается основным видом транспорта, обеспечивающим подвижность населения в социальной, производственной и рекреационной сферах. Автобусы и маршрутные такси представляют собой основной для России вид городского и пригородного транспорта. Более чем в 1000 городах и поселках городского типа автобусный транспорт является единственным транспортом общего пользования. Автобусным транспортом общего пользования (по усредненным данным за последние 5 лет) перевозится порядка 20 млрд. человек в год.
Сейчас на пассажирском транспорте складывается сложная ситуация, в связи с тем, что, расходы от перевозок пассажиров на маршрутных автобусах увеличиваются, в первую очередь от подорожания топлива и запасных частей, а доходы при этом снижаются. Более 70% автобусного парка не годно и подлежит списанию. Ухудшается ситуация с обслуживанием пассажиров, особенно на сельских пригородных маршрутах, так как в связи с уменьшением пассажиропотока и отсутствием дотаций из бюджетов, уменьшается количество автобусов на маршрутах.
В России доля транспорта общего пользования в обеспечении транспортной подвижности населения достигает 85%, тогда как в США соответствующий показатель составляет около 3%, в странах Западной Европы в среднем 20%.
Очевидно, что эффективность и стабильная работа автотранспорта общего пользования является для России в целом и ее регионов важнейшим фактором социально-политической и экономической стабильности и во многом определяет качество нашей жизни.
Перед работниками автотранспортных предприятий поставлены следующие задачи:
- полное
качественное удовлетворение
- обеспечение высокой культуры обслуживания пассажиров;
- выполнение планов пассажирских перевозок;
- эффективное
использование подвижного
эксплуатацию;
- обобщает
и распространяет передовые
- создает
условия для высокого
Целью курсового проекта является организация работы автобусов на городском маршруте № 49 «ул. Партизанская – ПО Иртыш » При организации работы автобусов на городских маршрутах, необходимо придерживаться определенной последовательности выполнения ряда задач:
- изучение распределения пассажиропотоков
- выбор рационального типа автобусов
- определение
нормы времени на рейс, т.е. проведение
нормирования скоростей
- выбор режима труда водителей
- расчет числа рейсов, интервала и частоты движения
- разработка маршрутного расписания
Маршрут – это установленный и оборудованный путь следования ПС, выполняющий регулярные перевозки
Маршрут № 49 является городским, протяжённость которого составляет 11,2 километров, время простоя на промежуточной остановке 22 сек, количество промежуточных остановок – 18, время простоя на конечной остановке - 5 мин. Тип дорожного покрытия – асфальтобетонный. Продольный уклон составляет 4 градуса. Особо опасные участки – перекресток возле сквера им. 30лет ВЛКСМ, на улице Богдана Хмельницкого. На маршруте распространены зоны, где возможно появление детей. Промежуточные остановки маршрута оснащены посадочными площадками специальными площадками (карманами) для заезда автобусов и автопавильонами для пассажиров. Тип маршрута – асфальтобетонным. Пункт начала движения – ПО Иртыш. Часы «пик» на данном маршруте с 7-8 утром, с 17-18 вечером – в прямом направлении и с 7-9 утром, с 17-18 вечером – в обратном направлении. Основные пассажирообразующие пункты: ПО Иртыш, ТПК (ул. Демьяна Бедного), 6-я Чередовая, 15-я Рабочая, 11-я Рабочая, ДК Рубин, Лизы Чайкиной, ПКиО им 30 лет ВЛКСМ, ПО Большевичка, Транспортная Академия, м-н «Голубой Огонек», м-н «Детский Мир».
Нормирование скоростей - это установление безопасных скоростей движения на маршруте.
Скорости движения нормируются для обеспечения безопасной и эффективной эксплуатации подвижного состава, рационализации использования труда водителей и сокращения затрат времени пассажиров на поездки. Нормы времени на выполнение рейсов на маршруте устанавливают с
учетом продолжительности движения на перегонах, пассажирообмена на остановочных пунктах и межрейсовых отстоев на конечных пунктах маршрута. Нормы времени на выполнение рейсов служат исходной информацией при распределении автобусов по маршрутам, составлении расписаний движения и организации скоростного и экспрессного сообщений. Скорости движения нормируют при открытии маршрута и далее не реже двух раз в год в начале осенне-зимнего и весенне-летнего сезонов. Внеочередный пересмотр норм проводят при изменениях трассы маршрута, модели эксплуатируемых автобусов, условий дорожного движения, жалобах водителей на невозможность соблюдения установленных норм. При установлении нормы времени рейса в качестве ограничений учитывают скорости движения автобусов:
-максимальную, допускаемую
конструкцией автобуса и
-предельную допустимую, разрешенную Правилами дорожного движения на соответствующих участках маршрута;
- среднеходовую на участках маршрута.
Применяют два метода нормирования скоростей движения автобусов на маршрутах и определения времени рейса: хранометражный и расчетный.
Хронометражный метод
основан на замерах
должна быть сухой; число замеров не менее четырех в каждом направлении движения; при использовании разнотипного подвижного состава замеры проводят для наименее динамичных автобусов; обследование ведут в течение всего рабочего дня с последующим выделением характерных периодов суток и дифференциацией времени рейса; на время обследования расписание движения отменяется, и автобусы отправляются по интервалу (водители выбирают скорость движения самостоятельно, исходя из обеспечения безопасности перевозок и дорожных условий).
tдв = , (ч)
где tдв – время простоя на каждом перегоне, ч.
Lм – длина маршрута, км
VТ – техническая скорость, км/ч
n × tпо = ∑tпо, (ч) (1.2)
где n- количество промежуточных остановок.
tпо – время простоя на промежуточной остановке.
tp = tдв + ∑tпo + tko (ч),
где n – количество промежуточных остановок;
tno – средняя продолжительность времени простоя на промежуточной остановке, ч
tko – время простоя на конечной остановке, ч
tp = 0,615 + 0,11 + = 0,8 ч = 48 мин
1.3 Исследование пассажиропотока на заданном маршруте
Изучение пассажиропотоков на отдельных маршрутах проводят с целью повышения качества транспортного обслуживания пассажиров, для чего используют информацию, полученную при решении технологических задач выбора и распределения подвижного состава, рационализации режимов и расписаний движения. Интенсивность пассажиропотока представляют в табличной форме либо графически по различным дням недели, периодам суток, направлениям движения автобусов на маршруте. Объем перевозок по перегонам маршрута определяют одним из экспериментальных методов:
- глазомерный метод
- силуэтный метод
- весовой метод
- табличный метод
- автоматизированный метод
- опросный метод
- талонный метод
- расчетно-аналитический метод
Таблица 1- Распределение пассажиропотока по часам суток
Часы суток |
Количество пассажиров | |
Прямое направление |
Обратное направление | |
6-7 |
200 |
184 |
7-8 |
631 |
501 |
8-9 |
505 |
460 |
9-10 |
348 |
350 |
10-11 |
270 |
203 |
11-12 |
546 |
540 |
12-13 |
386 |
356 |
13-14 |
358 |
350 |
14-15 |
531 |
350 |
15-16 |
621 |
534 |
16-17 |
531 |
500 |
17-18 |
642 |
511 |
18-19 |
462 |
439 |
19-20 |
243 |
246 |
20-21 |
236 |
238 |
21-22 |
141 |
140 |
22-23 |
100 |
115 |
23-24 |
50 |
51 |
24-1 |
Таблица 2 - Распределение пассажиропотока по участкам маршрута
Участки маршрута |
Расстояние, км |
Количество пассажиров | ||
Прямое направление |
Обратное направление | |||
Ул. Партизанская |
1418 | |||
Ул. Б. Хмельницкого |
3,2 |
1598 |
1956 | |
Ул. Кирова |
5,8 |
2253 |
1369 | |
15-я рабочая |
8,3 |
1200 |
1325 | |
Ул. Д. Бедного |
9,5 |
1750 |
||
ПО Иртыш |
11,2 |
|
|
2 Расчетно-технологический раздел
2.1 Характеристика пассажиропотока
Пассажиропоток - количество пассажиров, которое фактически проезжает в данный момент времени в данном направлении.
Методы изучения пассажиропотока:
Анкетный метод обследования перевозок пассажиров основан на заполнении гражданами или специальными учетчиками анкеты опроса о количестве поездок, цели и способах передвижения, маршрутах следования, местах пересадки, времени передвижения и для выяснения других вопросов, в зависимости от цели проводимого обследования.
Отчетно-статистические методы основаны на использовании данных действующей системы учета и отчетности по перевозкам. Практическое применение ограничено наличием учетных показателей. Метод является основным при обследованиях, проводимых на междугородных и международных маршрутах. В городах отчетно-статистический метод дает информацию об общем объеме перевозок пассажиров, распределении часовой выручки автомобилей-такси.
Экспериментальные методы основаны на обследованиях, проводимых по разработанным программам, методикам. Этот метод является основным для обследования входов-выходов на внутригородских и пригородных маршрутах.
Расчетно-аналитические методы основаны на использовании моделей пассажирообразования и пассажиропоглощения, моделях прогноза показателей, характеризующих потребности в перевозках. Область применения- уточнение и корректировка данных, полученных при проведении обследований.
Глазомерный метод применяет водитель автобуса, которому перед выездом на линию выдают специальную форму. Находясь на наиболее пассажиронапряженном перегоне маршрута, водитель на глаз оценивает наполнение автобуса пассажирами. Силуэтный метод используется при обследовании наполнения автобусов на остановках маршрута. Прошедшие