Автор работы: Пользователь скрыл имя, 01 Декабря 2015 в 10:54, курсовая работа
Целью курсового проекта является организация работы автобусов на городском маршруте № 49 «ул. Партизанская – ПО Иртыш » При организации работы автобусов на городских маршрутах, необходимо придерживаться определенной последовательности выполнения ряда задач:
- изучение распределения пассажиропотоков
- выбор рационального типа автобусов
- определение нормы времени на рейс, т.е. проведение нормирования скоростей движения
- выбор режима труда водителей
- расчет числа рейсов, интервала и частоты движения
- разработка маршрутного расписания
3 Организационный раздел
3.1 Расчет количества водителей
3.1.1 Определить фактическое время в наряде
Тнф = (ч)
Тнф = = 11,542 ч
3.1.2 Определить автомобиле-часы в эксплуатации за месяц
АЧэ = Тнф*Dк*Ам (авт-ч)
АЧэ = 11,542*30*6=2077,56 авт-ч
3.1.3 Определить подготовительно-заключительное время
Тп-з = * tпз (а/ч)
где tсм – нормативная продолжительность рабочего дня,
tп-з – нормативное подготовительно-заключительное время.
Тп-з = *0,38=103,6 а/ч
3.1.4 Определить плановый фонд рабочего времени за месяц
Фпл = * tсм (ч)
Фпл = * 8 = 176 ч
3.1.5 Определить количество водителей
N = (водит.)
N = = 11 водит
3.2 Расписание движения автобусов
Маршрутное расписание является основным документом, определяющим организацию и эффективность работы автобусов на маршруте и устанавливающим время начала и окончания каждого рейса, время прохождения контрольных пунктов маршрута, время обеденных перерывов и пересмен водителей.
Виды расписаний:
Требования, предъявляемые к расписанию:
Расписание обеспечивает:
Составляются следующие расписания движения:
Основной принцип, которым необходимо руководствоваться при составлении расписания состоит в соблюдении равномерных интервалов движения по периодам суток.
Различают следующие методы составления расписания:
Составление расписания состоит из двух этапов:
Исходных данные:
Время начала работы: 6.00 ч.
Время окончания работы: 22.00 ч.
Время рейса: 0,8ч = 48 мин.
Время оборота: 1,6 ч = 96 мин.
Время нулевого пробега: 0,23 мин.
АТП-А - 10 мин.
АТП-Б - 10 мин.
Количество автобусов на маршруте: 10 авт.
Время простоя на конечной остановке: 5 мин.
Интервалы движения автобусов на маршруте:
2 авт – 12 мин.
10 авт – 13 мин.
Время обеда: 40 мин.
При составлении сводного маршрутного расписания использую табличный метод путём сложения столбиков. Для удобства записи каждому конечному пункту присваиваю буквы А и Б. На основании вышеприведенных исходных данных составляю сводное маршрутное расписание движения автобусов на маршруте №49 «ул. Партизанская- ПО Иртыш»
3.3 Организация труда водителей
3.3.1 Время в наряде
, (ч) (3.1)
где – время в наряде, ч.
– время возвращения автобуса в АТП, ч
– время выхода автобуса из АТП, ч
– время выхода автобуса из АТП, ч
– время отстоя на графике, ч
3.3.2 Время первой смены
, (ч) (3.2)
где – время работы первой смены, ч.
– время пересмены, ч
– время обеда первой смены, ч
3.3.2 Время первой смены
, (ч) (3.3)
где – время работы второй смены, ч.
– время обеда второй смены, ч
Под организацией труда водителей понимается комплекс мероприятий, обеспечивающих расстановку водителей, кондукторов и регламентирующих сменность их работы на линии.
Организация труда водителя должна обеспечивать:
На основании сводного маршрутного расписания и рассчитанного количества водителей выбираю графики работы водителей на маршруте №49 «ул. Партизанская- ПО Иртыш»
На маршруте работает 6 автобусов, за которыми закреплены 11 водителей. 1, 3, 5, 7, 11 водители будут работать по двухсполовинной форме организации труда водителей; 8, 9, 10 – по сдвоенной форме организации труда водителей; 2, 4, 6 – по спаренной форме организации труда водителей.
Расчет фактического фонда рабочего времени водителей
Для водителей, работающих в одну смену:
Ффакт = n(tсм + tп-з) (ч),
где n – это количество рабочих смен;
tп-з = 0,38 ч.
Для водителей, работающих в две смены:
Ффакт = n1(tсм1 + tп-з) + n2(tсм1 + tп-з) (ч), (3.5)
где n1 и n2 – это количество рабочих смен;
tп-з = 0,23 ч.
Ффакт1 = 22 (7,98 + 0,38)=183,92;
Ффакт2 = 22(6,35+0,38)=148,06;
Ффакт3 = 21(6,7+0,38)=148,68;
Ффакт4 = 12(7,5+0,23)+12(7,46+0,23)=
Ффакт5 = 12(7,5+0,23)+12(7,4+0,23)=184,
Ффакт6 = 12(6,7+0,23)+12(7,3+0,23)=173,
Ффакт7 = 12(6,7+0,23)+12(7,3+0,23)=173,
Ффакт8 = 6(7,5+0,23)+6(7,47+0,23)+6(6,
Ффакт9 = 12(6,7+0,23)+12(7,3+0,23)=173,
Ффакт10 = 12(6,7+0,23)+12(7,3+0,23)=173,
Ффакт11 = 6(7,38+0,23)+6(6,73+0,23)=87,
3.4 Диспетчерское управление движением автобусов
3.4.1 Система диспетчерского управления движением автобусов
Эффективное управление движением автобусов достигается соблюдением требований диспетчерской системы. Диспетчерская система представляет собой централизованное управление движением автобусов.
Диспетчерская система обеспечивает контроль и оперативное регулирование движения автобусов на всей автобусной сети города.
Основные законы диспетчерского управления:
Диспетчерское руководство подразделяется на:
Внутрипарковая диспетчеризация предусматривает:
Линейная диспетчеризация предусматривает:
Организационная структура диспетчерской службы устанавливается местными условиями развития транспортной сети и маршрутной системы, количеством видов транспорта, суточным выпуском подвижного состава и объемов перевозок по видам транспорта.
Один маршрутный диспетчер управляет движением автобусов на пяти маршрутах при наличии на них до шестидесяти автобусов. Старшему сменному диспетчеру оперативно подчинены диспетчеры по выпуску автобусов, дежурные слесаря, разъездные диспетчеры, а маршрутному диспетчеру подчинены водители. Также в составе диспетчерской службы есть группа учета и анализа исполненного движения.
3.4.2 Регулярность движения и пути её повышения
Регулярность движения – это движение, при котором автобусы своевременно отправляются в рейс, интервалы движения между ними на всех остановочных пунктах равны и соответствуют расписанию, автобусы прибывают на конечный пункт в установленное расписанием время.
Регулярность движения обеспечивается при соблюдении двух условий:
Рейс считается регулярным, если водитель автобуса точно по расписанию отправляется с начального пункта, своевременно (с опозданием не более чем на две минуты) проследует все промежуточные контрольные пункты и прибывает на конечный пункт точно по расписанию.
С повышением регулярности движения объем перевозок увеличивается, равномернее распределяются пассажиры по автобусам маршрута, обеспечивается возможность своевременной оплаты за проезд.
При нарушении регулярности движения происходит переполнение салона автобуса, снижение доходов и рентабельности маршрута.