Организация работы автобусов на городском маршруте № 49 «ул. Партизанская – ПО Иртыш »

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 01 Декабря 2015 в 10:54, курсовая работа

Описание работы

Целью курсового проекта является организация работы автобусов на городском маршруте № 49 «ул. Партизанская – ПО Иртыш » При организации работы автобусов на городских маршрутах, необходимо придерживаться определенной последовательности выполнения ряда задач:
- изучение распределения пассажиропотоков
- выбор рационального типа автобусов
- определение нормы времени на рейс, т.е. проведение нормирования скоростей движения
- выбор режима труда водителей
- расчет числа рейсов, интервала и частоты движения
- разработка маршрутного расписания

Файлы: 1 файл

курсовик.docx

— 217.69 Кб (Скачать файл)

- огнетушитель (в автобусе  два огнетушителя–в кабине водителя  и в салоне);

- знак аварийной остановки;

- противооткатные упоры.

Под экипировкой подвижного состава понимают комплекс

материальных и информационных средств, не входящих в конструкцию транспортного средства или в состав его обязательного оборудования, наличие которых на подвижном составе предусмотрено действующими правилами организации перевозок.

Экипировка автобусов включает в себя:

- звукоусилительную установку для информации пассажиров в пути следования;

- автобусное расписание  движения у водителя;

- элементы информационного  обеспечения по ГОСТ 25869 – 83: указатели  и схема маршрута, информационные  таблички;

Указатели маршрута устанавливают спереди, сбоку и сзади на кузове автобуса. Передний указатель содержит информацию о номере маршрута и его конечных пунктов. Размещают его в специальной нише, а при направлении автобуса на другой маршрут во время работы на линии – за лобовым стеклом справа. На боковом указателе наносят номер маршрута, конечные и основные остановочные пункты. Помещают его у задней двери городского автобуса. Задний указатель обозначает только номер маршрута и располагается за задним стеклом в специальном держателе. Схему маршрута с остановочными пунктами на нем помещают в салоне автобуса в месте, обеспечивающем видимость схемы большинством пассажиров. Информационные таблички содержат следующие данные: указатели  «Вход» и «Выход» снаружи и внутри автобуса у

соответствующих дверей; инвентарный номер автобуса, наименование перевозчика и его телефон; фамилию водителя автобуса и кондуктора; указатели мест для проезда пассажиров с детьми и инвалидов; правила пользования автобусом для пассажиров; информацию о порядке оплаты проезда в автобусе; указатели места расположения огнетушителя, аварийных выходов, кнопки аварийного сигнала и экстренной остановки автобуса. Информационные надписи на табличках могут заменяться соответствующими пиктограммами.

Дополнительно автобусы могут оборудоваться средствами повышенного комфорта: кондиционером, улучшенной отделкой салона, магнитолой и т. д.

Все маршрутные автобусы должны иметь  специальные посадочно – высадочные устройства для инвалидов, передвигающихся в инвалидных колясках.

2.6 Расчет автомобиле-смен на маршруте

 2.6.1  Определить среднюю дальность поездки пассажиров

lеп =   (км)                                                          (2.4)

где Р – пассажиропоток (по данным обследования), пасскм;

Q – Объем перевозок ( по данным обследования) пасс.

 

lеп =

км

 

2.6.2  Определение часовой  производительности автобуса

Uч  g (пасс/ч)                                            (2.5)

где qн - номинальная вместимость автобуса, пасс;

gн - коэффициент наполнения;

Uч =  пасс/ч

 

2.6.3  Определить потребное количество автобусов на каждый час работы

Ач = (ед.)                                               (2.6)

где Qчпр – часовой пассажиропоток в прямом направлении, пасс

Qчобр – часовой пассажиропоток в обратном направлении, пасс

Ач = ед.

А6-7 = 384/225,57 = 2 ед.

А7-8 = 1132/225,57 = 5 ед.

А8-9 = 965/225,57 = 5 ед.

А9-10 = 698 /225,57 = 4 ед.

А10-11 = 473/ 225,57= 3 ед.

А11-12 = 1086/225,57 = 5 ед.

А12-13 = 742/225,57 = 4 ед.

А13-14 = 708/225,57= 4 ед.

А14-15 = 881/225,57 = 4 ед.

А15-16 = 1155/225,57 = 6 ед.

А16-17 = 1031/225,57 = 5 ед.

А17-18 = 1153/225,57 = 6 ед.

А18-19 = 901/225,57 = 4 ед.

А19-20 = 489/225,57 = 3 ед.

А20-21 = 474/225,57 = 3 ед.

А21-22 = 281/225,57 = 2 ед.

А22-23 = 215/225,57 = 1 ед.

А23-24 = 101/225,57 = 1 ед.

 

 2.6.4  Построение диаграммы  «максимум»

Рисунок 1 – Диаграмма максимум

2.6.4  Определить время на маршруте

АЧм = Тм1 + Тм2 + Тм3 + … + Тмn (ч)                             (2.7)

где  Тм1,Тм2,Тм3,Тм А – время работы автобусов на маршруте, определяемое по диаграмме-максимум.

АЧм= 18+16+14+11+6+2=67 ч

 

2.6.5  Определить время на нулевой пробег

tнул = (ч)                                                               (2.9)

где lнул – нулевой пробег за день, км;

tнул =

 

2.6.6  Определить автомобиле часы в наряде за рабочий день

АЧэ = АЧм+ Ам*tну     (ч)                                                               (2.10)

где Ам – максимальное количество автобусов, ед.

АЧэ = 67+6*0,23=68,38 ч

 

2.6.7 Определить количество автобусо-смен на  маршруте

d =   (авт-см)                                              (2.11)

tсм  -  нормативная продолжительность смены, ч;

tп-з - подготовительно-заключительное время, ч.

d = авт-см

 

2.6.8 Определить время в наряде

Тн = (ч)                                                       (2.12)

Тн = ч

 

2.6.9 Определить количество односменных, двухсменных и трехсменных автобусов

    DАм = d – 2*Ам    (ед)                                                             (2.13)

где DАм - количество автобусов, продолжительность работы которых отличается от 2-х сменных автобусов.

     DАм = 9-2*6= -3 ед

 

Вывод: 3 автобуса на маршруте № 49 работают в первую смену, остальные 3 во вторую.

 

2.7  Расчет маршрута

 

2.7.1 Определение времени  оборота

tоб = tр.пр+tр.об (ч)                                                      (2.14)

где tр.пр ; tр.об – время рейса в прямом и обратном направлениях, ч.

tоб = 0,808 + 0,808 = 1,616 ч

2.7.2  Определение скорости  сообщения

Vc = (км/ч)                                                  (2.15)

Vc = км / ч

2.7.3 Определение эксплуатационной  скорости

                                       Vэ = , (км/ч)                                                           (2.16)

                                        Vэ = км / ч

2.7.4 Определение времени  на маршруте

   Tм = (ч)                                                 (2.17)

Tм = = 11,17 ч

2.7.5  Определение количества  рейсов за день

Zр = (р)                                                      (2.18)

Zр = = 14 р

2.7.6 Определить количество оборотов за день

Zоб = (об)                                                 (2.19)

Zоб = 7 об

2.7.7.  Определение фактического  времени на маршруте и в  наряде

Tмф = Zр * tр (ч)                                            (2.20)

Тнф = Тмф + tнул  (ч)                                         (2.21)

Tмф = 14*0,808 = 11,312 ч

Тнф = 11,312*0,23 = 11,542 ч

2.7.8.  Определение коэффициента  сменности за рейс и за оборот

hсм =                                                               (2.22)

hсм  =                                            (2.23)

где lм - длина маршрута, км;

lеп - средняя длина поездки пассажира, км;

hсм = = 2,65

hсм   = = 5,3

  2.7.9  Определить потребное количество автобусов

(авт)

=6 авт                                       (2.24)

  2.7.10  Определить интервал движения автобусов

   Интервал движения  – это промежуток времени, через  который автобусы следуют друг  за другом.

I = (мин)                                                    (2.25)

I = = 16,16 мин

    2.7.11 Определить частоту движения автобусов

   Частота  движения – это количество  автобусов, проходящих в час в  одном направлении.

Ач = (авт./ч)                                         (2.26)

Ач = = 4 авт. / ч

    2.7.12  Определить производительный пробег за день

Lпр = lм * Zр (км)                                           (2.27)

Lпр = 11,2*14 = 156,8 км

2.7.13  Определить общий пробег автобуса за день

Lсут = Lпр + lнул (км)                                        (2.28)

Lсут = 156,8+4,2=161 км

2.7.14  Определить коэффициент использования пробега

 

bдн =                                                       (2.29)

bдн = = 0,9

2.7.15  Определить списочное количество автобусов, необходимое для осуществления перевозок пассажиров на маршруте

Ас = a a (авт)                                                (2.30)

где aв – коэффициент выпуска;

Ас = = 8 авт    

2.7.16  Определить пассажировместительности списочных автобусов

Аcq = Ас*qн (пасс/мест)                                          (2.31)

Аcq = 8*60 = 480 пасс/мест

 

 

2.8  Расчет производственной  программы

2.8.1  Определить автомобиле-дни в хозяйстве

 

АDх = Ас*Dк (авт-дн)                                       (2.32)

где Dк – количество календарных дней в году.

АDх = 8 * 365 = 2920 авт-дн

 

2.8.2  Определить автомобиле-дни в эксплуатации

АDэ = АDх*aв (авт-дн)                                     (2.33)

АDэ = 2920*0,81=2365,2 авт-дн

 

2.8.3  Определить автомобиле-часы в эксплуатации

АЧэ = АDэ*Тн (авт-ч)                                     (2.34)

АЧэ = 2365,2*11,4=26963,28 авт-ч

2.8.4  Определить количество рейсов и оборотов за год

                                        Zр год = АDэ*Zр (р)                                                     (2.35)

Zоб год = АDэ*Zоб (об)                                                 (2.36)

                                        Zр год = 2365,2*14 = 33112,8 р 

                                        Zоб год = 2365*7 = 16556,4 об 

 

2.8.5  Определить общий годовой пробег автобусов

Lобщ год = Lсут*АDэ (км)                                                 (2.37)

Lобщ год = 161*2365,2 = 380797,2 км

 

2.8.6  Определить производительный пробег за год

Lпр год = Lпр*АDэ (км)                                        (2.38)

Lпр год = 156,8*2365,2 = 370863,36 км

 

2.8.7  Определить пассажирооборот за год

Pгод = (пасс-км)                                       (2.39)

Pгод = 60*0,63*370863,36 = пасс-км

 

    2.8.8  Определить объем перевозок за год

Qгод =   (пасс)                                                (2.40)

Qгод = = 3314098 пасс

 

2.8.9  Определить выработку на одно пассажироместо

 

2.8.9.1 в пассажирах:

UАcq =   (пасс/пасместо)                                     (2.41)

UАcq = = 6904,37 пасс/пассместо

 

2.8.9.2 в пассажирокилометрах:

WАcq =   (пасскм/пасместо)                                     (2.42)

WАcq = = 29205,5 пасскм/пасместо

 

2.8.10  Определить выработку на 1 автодень работы

2.8.10.1  в пассажирах:

UADэ = (пасс/автдн)                                           (2.43)

UADэ = = 1401,19 пасс/авт-дн

2.8.10.2  в пассажирокилометрах:

WADэ = (пасскм/автдн)                                      (2.44)

WADэ = = 5927,04 пасс-км/авт-дн

2.8.11  Определить выработку на 1 авточас работы

2.8.11.1  в пассажирах:

UАЧэ = (пасс/авт-ч)                                   (2.45)

UАЧэ = = 122,91 пасс/авт-ч

 

          2.8.11.2  в пассажирокилометрах:

WАЧэ = (пасскм/автч)                                      (2.46)

WАЧэ = = 519,91 пасскм/автч

2.8.12  Определить выработку на 1 км пробега

WLобщ =   (пасс/км)                                        (2.47)

WLобщ = = 36,81 пасс/км

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Таблица 8 -  Производственная программа по эксплуатации автобусов на маршруте

Наименование показателей

Условн.  обозн.

Количество

1

2

3

Производственная база

   

1. Списочное количество  автобусов (ед)

Ас

8

2. Автомобиле дни в хозяйстве (автодни)

АДх

2920

3. Автомобиле дни в эксплуатации (автодни)

АДэ

2365,2

4. Номинальная вместимость  одного автобуса (пасс)

60

5. Пассажировместимость списочных автобусов (пасс)

Асq

480

Технико-эксплуатационные показатели

   

6. Коэффициент выпуска  автобусов на линию

αв

0,81

7. Среднее время в наряде (ч)

Тн

11,4

8. Эксплуатационная скорость (км/ч)

13,86

9. Средняя дальность поездки  пассажира (км)

lеп

4,23

10. Коэффициент использования  пробега

βдн

0,9

11. Коэффициент наполнения

γн

0,63

12. Коэффициент сменности

ηсм

2,65

Производительность автобусов

   

13. Среднесуточный пробег (км)

Lсут

161

14. Количество рейсов в  день

14

15. Выработка на 1 автодень:

- в пассажирах (пасс/автдн)

- в пассажирокилометрах (пасскм/автдн)

 

U АДэ

W АДэ

 

1401,19

5927,04

16. Выработка на 1 пассажироместо:

- в пассажирах (пасс/пассмест)

- в пассажирокилометрах (пасскм/пассмест)

 

U Аcq

W Аcq

 

6904,37

      29205,5

17. Выработка на 1 километр пробега (пасс/км)

W Lобщ

36,81

18. Общий годовой пробег (км)

Lобщ

380797,2

19. Годовой производительный  пробег (км)

Lпр

370863,36

20. Автомобиле-часы в эксплуатации

АЧэ

29963,28

21. Количество перевезённых  пассажиров (пасс)

Qгод

3314098

22. Выполнено пассажирокилометров (пасскм)

Pгод

14018635,008

Информация о работе Организация работы автобусов на городском маршруте № 49 «ул. Партизанская – ПО Иртыш »