Автор работы: Пользователь скрыл имя, 01 Декабря 2015 в 10:54, курсовая работа
Целью курсового проекта является организация работы автобусов на городском маршруте № 49 «ул. Партизанская – ПО Иртыш » При организации работы автобусов на городских маршрутах, необходимо придерживаться определенной последовательности выполнения ряда задач:
- изучение распределения пассажиропотоков
- выбор рационального типа автобусов
- определение нормы времени на рейс, т.е. проведение нормирования скоростей движения
- выбор режима труда водителей
- расчет числа рейсов, интервала и частоты движения
- разработка маршрутного расписания
- огнетушитель (в автобусе
два огнетушителя–в кабине
- знак аварийной остановки;
- противооткатные упоры.
Под экипировкой подвижного состава понимают комплекс
материальных и информационных средств, не входящих в конструкцию транспортного средства или в состав его обязательного оборудования, наличие которых на подвижном составе предусмотрено действующими правилами организации перевозок.
Экипировка автобусов включает в себя:
- звукоусилительную установку для информации пассажиров в пути следования;
- автобусное расписание движения у водителя;
- элементы информационного обеспечения по ГОСТ 25869 – 83: указатели и схема маршрута, информационные таблички;
Указатели маршрута устанавливают спереди, сбоку и сзади на кузове автобуса. Передний указатель содержит информацию о номере маршрута и его конечных пунктов. Размещают его в специальной нише, а при направлении автобуса на другой маршрут во время работы на линии – за лобовым стеклом справа. На боковом указателе наносят номер маршрута, конечные и основные остановочные пункты. Помещают его у задней двери городского автобуса. Задний указатель обозначает только номер маршрута и располагается за задним стеклом в специальном держателе. Схему маршрута с остановочными пунктами на нем помещают в салоне автобуса в месте, обеспечивающем видимость схемы большинством пассажиров. Информационные таблички содержат следующие данные: указатели «Вход» и «Выход» снаружи и внутри автобуса у
соответствующих дверей; инвентарный номер автобуса, наименование перевозчика и его телефон; фамилию водителя автобуса и кондуктора; указатели мест для проезда пассажиров с детьми и инвалидов; правила пользования автобусом для пассажиров; информацию о порядке оплаты проезда в автобусе; указатели места расположения огнетушителя, аварийных выходов, кнопки аварийного сигнала и экстренной остановки автобуса. Информационные надписи на табличках могут заменяться соответствующими пиктограммами.
Дополнительно автобусы могут оборудоваться средствами повышенного комфорта: кондиционером, улучшенной отделкой салона, магнитолой и т. д.
Все маршрутные автобусы должны иметь специальные посадочно – высадочные устройства для инвалидов, передвигающихся в инвалидных колясках.
2.6 Расчет автомобиле-смен на маршруте
2.6.1 Определить среднюю дальность поездки пассажиров
lеп = (км)
где Р – пассажиропоток (по данным обследования), пасскм;
Q – Объем перевозок ( по данным обследования) пасс.
lеп =
2.6.2 Определение часовой производительности автобуса
Uч g (пасс/ч)
где qн - номинальная вместимость автобуса, пасс;
gн - коэффициент наполнения;
Uч = пасс/ч
2.6.3 Определить потребное количество автобусов на каждый час работы
Ач =
(ед.)
где Qчпр – часовой пассажиропоток в прямом направлении, пасс
Qчобр – часовой пассажиропоток в обратном направлении, пасс
Ач = ед.
А6-7 = 384/225,57 = 2 ед.
А7-8 = 1132/225,57 = 5 ед.
А8-9 = 965/225,57 = 5 ед.
А9-10 = 698 /225,57 = 4 ед.
А10-11 = 473/ 225,57= 3 ед.
А11-12 = 1086/225,57 = 5 ед.
А12-13 = 742/225,57 = 4 ед.
А13-14 = 708/225,57= 4 ед.
А14-15 = 881/225,57 = 4 ед.
А15-16 = 1155/225,57 = 6 ед.
А16-17 = 1031/225,57 = 5 ед.
А17-18 = 1153/225,57 = 6 ед.
А18-19 = 901/225,57 = 4 ед.
А19-20 = 489/225,57 = 3 ед.
А20-21 = 474/225,57 = 3 ед.
А21-22 = 281/225,57 = 2 ед.
А22-23 = 215/225,57 = 1 ед.
А23-24 = 101/225,57 = 1 ед.
2.6.4 Построение диаграммы «максимум»
Рисунок 1 – Диаграмма максимум
2.6.4 Определить время на маршруте
АЧм = Тм1 + Тм2 + Тм3 + … + Тмn (ч)
где Тм1,Тм2,Тм3,Тм А – время работы автобусов на маршруте, определяемое по диаграмме-максимум.
АЧм= 18+16+14+11+6+2=67 ч
2.6.5 Определить время на нулевой пробег
tнул = (ч)
где lнул – нулевой пробег за день, км;
tнул =
2.6.6 Определить автомобиле часы в наряде за рабочий день
АЧэ = АЧм+ Ам*tну
(ч)
где Ам – максимальное количество автобусов, ед.
АЧэ = 67+6*0,23=68,38 ч
2.6.7 Определить количество автобусо-смен на маршруте
d = (авт-см)
tсм - нормативная продолжительность смены, ч;
tп-з - подготовительно-заключительное время, ч.
d = авт-см
2.6.8 Определить время в наряде
Тн = (ч)
Тн = ч
2.6.9 Определить количество односменных, двухсменных и трехсменных автобусов
DАм = d – 2*Ам
(ед)
где DАм - количество автобусов, продолжительность работы которых отличается от 2-х сменных автобусов.
DАм = 9-2*6= -3 ед
Вывод: 3 автобуса на маршруте № 49 работают в первую смену, остальные 3 во вторую.
2.7 Расчет маршрута
2.7.1 Определение времени оборота
tоб = tр.пр+tр.об (ч)
где tр.пр ; tр.об – время рейса в прямом и обратном направлениях, ч.
tоб = 0,808 + 0,808 = 1,616 ч
2.7.2 Определение скорости сообщения
Vc = (км/ч)
Vc = км / ч
2.7.3 Определение эксплуатационной скорости
2.7.4 Определение времени на маршруте
Tм = (ч)
Tм = = 11,17 ч
2.7.5 Определение количества рейсов за день
Zр = (р)
Zр = = 14 р
2.7.6 Определить количество оборотов за день
Zоб = (об)
Zоб = 7 об
2.7.7. Определение фактического времени на маршруте и в наряде
Tмф = Zр * tр (ч)
Тнф = Тмф + tнул (ч)
Tмф = 14*0,808 = 11,312 ч
Тнф = 11,312*0,23 = 11,542 ч
2.7.8. Определение коэффициента сменности за рейс и за оборот
hсм =
hсм =
где lм - длина маршрута, км;
lеп - средняя длина поездки пассажира, км;
hсм = = 2,65
hсм = = 5,3
2.7.9 Определить потребное количество автобусов
(авт)
=6 авт
2.7.10 Определить интервал движения автобусов
Интервал движения – это промежуток времени, через который автобусы следуют друг за другом.
I = (мин)
I = = 16,16 мин
2.7.11 Определить частоту движения автобусов
Частота движения – это количество автобусов, проходящих в час в одном направлении.
Ач = (авт./ч)
Ач = = 4 авт. / ч
2.7.12 Определить производительный пробег за день
Lпр = lм * Zр (км)
Lпр = 11,2*14 = 156,8 км
2.7.13 Определить общий пробег автобуса за день
Lсут = Lпр + lнул (км)
Lсут = 156,8+4,2=161 км
2.7.14 Определить коэффициент использования пробега
bдн =
bдн = = 0,9
2.7.15 Определить списочное количество автобусов, необходимое для осуществления перевозок пассажиров на маршруте
Ас = a a (авт)
где aв – коэффициент выпуска;
Ас = = 8 авт
2.7.16 Определить пассажировместительности списочных автобусов
Аcq = Ас*qн (пасс/мест)
Аcq = 8*60 = 480 пасс/мест
2.8 Расчет производственной программы
2.8.1 Определить автомобиле-дни в хозяйстве
АDх = Ас*Dк (авт-дн)
где Dк – количество календарных дней в году.
АDх = 8 * 365 = 2920 авт-дн
2.8.2 Определить автомобиле-дни в эксплуатации
АDэ = АDх*aв (авт-дн)
АDэ = 2920*0,81=2365,2 авт-дн
2.8.3 Определить автомобиле-часы в эксплуатации
АЧэ = АDэ*Тн (авт-ч)
АЧэ = 2365,2*11,4=26963,28 авт-ч
2.8.4 Определить количество рейсов и оборотов за год
Zоб год = АDэ*Zоб (об)
2.8.5 Определить общий годовой пробег автобусов
Lобщ год = Lсут*АDэ (км)
Lобщ год = 161*2365,2 = 380797,2 км
2.8.6 Определить производительный пробег за год
Lпр год = Lпр*АDэ (км)
Lпр год = 156,8*2365,2 = 370863,36 км
2.8.7 Определить пассажирооборот за год
Pгод = (пасс-км)
Pгод = 60*0,63*370863,36 = пасс-км
2.8.8 Определить объем перевозок за год
Qгод = (пасс)
Qгод = = 3314098 пасс
2.8.9 Определить выработку на одно пассажироместо
2.8.9.1 в пассажирах:
UАcq = (пасс/пасместо)
UАcq = = 6904,37 пасс/пассместо
2.8.9.2 в пассажирокилометрах:
WАcq = (пасскм/пасместо)
WАcq = = 29205,5 пасскм/пасместо
2.8.10 Определить выработку на 1 автодень работы
2.8.10.1 в пассажирах:
UADэ = (пасс/автдн)
UADэ = = 1401,19 пасс/авт-дн
2.8.10.2 в пассажирокилометрах:
WADэ = (пасскм/автдн)
WADэ = = 5927,04 пасс-км/авт-дн
2.8.11 Определить выработку на 1 авточас работы
2.8.11.1 в пассажирах:
UАЧэ = (пасс/авт-ч)
UАЧэ = = 122,91 пасс/авт-ч
2.8.11.2 в пассажирокилометрах:
WАЧэ = (пасскм/автч)
WАЧэ = = 519,91 пасскм/автч
2.8.12 Определить выработку на 1 км пробега
WLобщ = (пасс/км)
WLобщ = = 36,81 пасс/км
Таблица 8 - Производственная программа по эксплуатации автобусов на маршруте
Наименование показателей |
Условн. обозн. |
Количество |
1 |
2 |
3 |
Производственная база |
||
1. Списочное количество автобусов (ед) |
Ас |
8 |
2. Автомобиле дни в хозяйстве (автодни) |
АДх |
2920 |
3. Автомобиле дни в эксплуатации (автодни) |
АДэ |
2365,2 |
4. Номинальная вместимость одного автобуса (пасс) |
qн |
60 |
5. Пассажировместимость списочных автобусов (пасс) |
Асq |
480 |
Технико-эксплуатационные показатели |
||
6. Коэффициент выпуска автобусов на линию |
αв |
0,81 |
7. Среднее время в наряде (ч) |
Тн |
11,4 |
8. Эксплуатационная скорость (км/ч) |
Vэ |
13,86 |
9. Средняя дальность поездки пассажира (км) |
lеп |
4,23 |
10. Коэффициент использования пробега |
βдн |
0,9 |
11. Коэффициент наполнения |
γн |
0,63 |
12. Коэффициент сменности |
ηсм |
2,65 |
Производительность автобусов |
||
13. Среднесуточный пробег (км) |
Lсут |
161 |
14. Количество рейсов в день |
Zр |
14 |
15. Выработка на 1 автодень: - в пассажирах (пасс/автдн) - в пассажирокилометрах (пасскм/автдн) |
U АДэ W АДэ |
1401,19 5927,04 |
16. Выработка на 1 пассажироместо: - в пассажирах (пасс/пассмест) - в пассажирокилометрах (пасскм/пассмест) |
U Аcq W Аcq |
6904,37 29205,5 |
17. Выработка на 1 километр пробега (пасс/км) |
W Lобщ |
36,81 |
18. Общий годовой пробег (км) |
Lобщ |
380797,2 |
19. Годовой производительный пробег (км) |
Lпр |
370863,36 |
20. Автомобиле-часы в эксплуатации |
АЧэ |
29963,28 |
21. Количество перевезённых пассажиров (пасс) |
Qгод |
3314098 |
22. Выполнено пассажирокилометров (пасскм) |
Pгод |
14018635,008 |