Автор работы: Пользователь скрыл имя, 01 Декабря 2015 в 10:54, курсовая работа
Целью курсового проекта является организация работы автобусов на городском маршруте № 49 «ул. Партизанская – ПО Иртыш » При организации работы автобусов на городских маршрутах, необходимо придерживаться определенной последовательности выполнения ряда задач:
- изучение распределения пассажиропотоков
- выбор рационального типа автобусов
- определение нормы времени на рейс, т.е. проведение нормирования скоростей движения
- выбор режима труда водителей
- расчет числа рейсов, интервала и частоты движения
- разработка маршрутного расписания
Причины нарушения регулярности движения:
Пути повышения регулярности движения:
3.4.3 Технические средства диспетчерской связи
Технические средства связи должны обеспечивать возможность оперативного съема и передачи информации, контроля и регулирования движения автобусов и из одного центра на всю территорию города.
Существующие средства связи, которые использовались и используются в наше время:
3.4.4 Технологический процесс автобусного отделения ЦДС
Технологический процесс диспетчерского управления призван обеспечить выполнение утвержденного плана организации движения автобусов на городских маршрутах.
Диспетчерский состав ЦДС, выполняя технологический процесс, руководствуется маршрутными расписаниями и добивается выполнения предусмотренных расписаниями рейсов.
Технологический процесс управления состоит из трех последовательно выполняемых этапов:
Подсистема информации, поступающая в ЦДС, включает:
Подсистема контроля предусматривает:
Подсистема регулирования предусматривает:
Технологический процесс ЦДС базируется на трех основных принципах:
3.5 Организация сбора платы за проезд в автобусах и контроль оплаты проезда
Повышение рентабельности работы предприятия во многом зависит от принятой системы оплаты проезда и провоза багажа.
Система оплаты проезда и провоза багажа представляет собой сочетание специфической формы заключения договора перевозки и способа взимания проездной платы и характеризуется: методами получения денег за проезд от пассажиров, используемыми проездными документами, организацией сбора выручки, контролем за полной оплаты проезда и провоза багажа, реализацией льгот в оплате проезда, организацией возврата билетов.
Оплата проезда в автобусах внутригородского сообщения производится пассажирами либо непосредственно в автобусе, либо заранее.
Для оплаты проезда пассажирами выбираю кондукторное обслуживание, так как оно более широко используется на городских маршрутах и позволяет экономить время простоя автобуса. Например, если бы пассажиры входили в автобус через турникет, то это бы заняло больше времени простоя автобуса на остановочном пункте, а если бы использовалось бескондукторное обслуживание, то был бы слабый контроль за выручкой и возможность неполной оплаты проезда пассажирами. А при кондукторном обслуживании пассажиры могут оплатить проезд в пути следования, а если кто не оплатит, то кондуктор попросит, либо сойти, либо добьется проездной платы.
При кондукторном обслуживании основная часть проездной платы собирается кондуктором посредством продажи пассажирам билетов в салоне автобуса. Также часть пассажиров может заранее приобретать долгосрочные проездные билеты, которые они могут предъявить кондуктору в автобус.
К достоинствам кондукторного метода относятся высокая собираемость выручки и возможность получения данных о продаже билетов по рейсам и остановочным пунктам, что дает информацию о пассажиропотоке.
Пассажирские предприятия предоставляют в отдел организации контроля информацию о маршрутах, участках маршрутов с наименьшей часовой выручкой, данная информация анализируется. В последствии, на данные участки маршрута направляются группы специалистов.
Данные работы проводятся в течении двух-трех дней. В случае повышения выручки работы проводятся по другим маршрутам, в ином случае работа продолжается. Это проводится с той целью, чтобы кондуктора не имели возможности прятать и забирать выручку себе, а также, чтобы пассажиры своевременно оплачивали проезд.
4. Безопасность движения, охрана труда и окружающей среды
Основными требованиями к организации деятельности по обеспечению безопасности дорожного движения в организациях, осуществляющих перевозки пассажиров и грузов, являются:
При организации труда водителей необходимо строго придерживаться установленного режима труда и отдыха водителя, нормируемого в соответствии с Положением о рабочем времени и времени отдыха водителей автомобилей, а также правильного чередования, дневных и вечерних смен работы.
Нормируемая продолжительность рабочего времени водителей не должна превышать 40 часов неделю. Продолжительность одной смены допускается не более 10 часов, а в исключительных случаях с разрешения министерства и по согласованию с соответствующими профсоюзами не более 12 часов при соблюдении общего месячного фонда времени.
В случае, если водителям на городских маршрутах устанавливают рабочий день с разделением смены и двумя выходами на работу, продолжительность перерыва должна быть не менее 2 часов без учёта обеденного перерыва.
Помимо рабочего времени, водителям планируется обеденный перерыв, ежедневный отдых, еженедельный отдых, отдых в праздничные и сокрашенный рабочий день в праздничные дни, ежегодный отпуск.
Время обеда предоставляется в середине смены, но не позднее чем через 4 часа после начала работы. Число перерывов зависит от продолжительности смены.
Предрейсовые медицинские осмотры водителей проводятся медицинским персоналом здравпунктов, организуемых при автопредприятиях и входящих в состав поликлиник (амбулаторий) на правах их структурных подразделений, содержащихся на хозрасчёте или за счёт специальных средств; медицинским персоналом на хозяйственной основе по договорам предприятий с
учреждениями здравоохранения о предоставлении сверх установленных норм медицинской помощи; инспекторами по проведению профилактических осмотров водителей автотранспортных средств.
Средние медицинские работники и инспектора осуществляют контроль за состоянием здоровья водителей перед выездом на линию и участвуют в проведении анализов дорожно-транспортных происшествий с целью выявления причин, зависящих от состояния здоровья водителей. Они работают в тесном контакте с работниками службы безопасности движения, отдела эксплуатации и отдела кадров автопредприятия.
При предрейсовых осмотрах проводится:
После осмотра на путевых листах водителей ставится штамп – «допущен к рейсу» и подпись медицинского работника.
Штамп не ставится при:
Данные предрейсового осмотра водителей заносятся в специальный журнал, ведущийся по рекомендуемой форме:
Дата |
№№ п/п |
Фамилия, имя, отчество |
Табельный номер |
Жалобы |
Температура тела |
Артериальное давление |
Проба на наличие алкоголя |
Пульс |
Причины направления к врачу |
Подпись среднего медработника |