Организация работы автобусов на городском маршруте № 49 «ул. Партизанская – ПО Иртыш »

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 01 Декабря 2015 в 10:54, курсовая работа

Описание работы

Целью курсового проекта является организация работы автобусов на городском маршруте № 49 «ул. Партизанская – ПО Иртыш » При организации работы автобусов на городских маршрутах, необходимо придерживаться определенной последовательности выполнения ряда задач:
- изучение распределения пассажиропотоков
- выбор рационального типа автобусов
- определение нормы времени на рейс, т.е. проведение нормирования скоростей движения
- выбор режима труда водителей
- расчет числа рейсов, интервала и частоты движения
- разработка маршрутного расписания

Файлы: 1 файл

курсовик.docx

— 217.69 Кб (Скачать файл)

Причины нарушения регулярности движения:

  • несоответствие расписания действительным условиям (гололед, туман, ремонт дороги и так далее);
  • несвоевременный и неполный выпуск автобусов на линию;
  • простои автобусов на линии по техническим неисправностям;
  • задержки уличного движения (ж/д переезды, светофоры и так далее);
  • нарушение установленного режима движения автобусов;
  • оперативное изменение в расписании пассажиропотока в следствии задержки других видов городского пассажирского транспорта.

 

 

Пути повышения регулярности движения:

  • ведение расписания для каждого автобуса;
  • организация диспетчерского управления и систематического контроля;
  • ведение контроля и учета за движением не только на конечных, но и на промежуточных пунктах;
  • установление строго ограниченных отклонений от расписания по видам перевозок (городские – 2 минуты; пригородные – 3 минуты; междугородные – 5 минут);
  • ведение автоматизированного контроля за регулярностью с помощью автоматизированных систем (АСДУ-А; НЭЖАН-300,-600; система «Дистон»).

3.4.3 Технические средства  диспетчерской связи

Технические средства связи должны обеспечивать возможность оперативного съема и передачи информации, контроля и регулирования движения автобусов и из одного центра на всю территорию города.

Существующие средства связи, которые использовались и используются в наше время:

  • проводные средства связи;
  • беспроводные средства связи;
  • индуктивная связь;
  • радиорелейные средства связи.

3.4.4 Технологический процесс  автобусного отделения ЦДС

Технологический процесс диспетчерского управления призван обеспечить выполнение утвержденного плана организации движения автобусов на городских маршрутах.

Диспетчерский состав ЦДС, выполняя технологический процесс, руководствуется маршрутными расписаниями и добивается выполнения предусмотренных расписаниями рейсов.

Технологический процесс управления состоит из трех последовательно выполняемых этапов:

  • информации;
  • контроля;
  • регулирования.

Подсистема информации, поступающая в ЦДС, включает:

  • данные о фактическом выпуске автобусов на каждый маршрут;
  • данные о выделенном резерве автобусов;
  • данные о фактическом времени отправления автобусов с конечных пунктов;
  • данные о проследовании автобусами промежуточных пунктов маршрута;
  • данные  о времени прибытия автобусов на конечные пункты по каждому рейсу;
  • данные о регулярности движения;
  • данные о состоянии регулярности движения на каждом маршруте;
  • данные о наполнении автобусов;
  • данные о простоях автобусов на линии по техническим и другим причинам;
  • данные о месте нахождения автомобилей технической помощи;
  • данные о преждевременных возвратах автобусов в АТП.

Подсистема контроля предусматривает:

  • полный и своевременный выпуск автобусов;
  • стопроцентное выполнение рейсов;
  • контроль за регулярностью движения;
  • контроль за условиями движения;
  • эффективность использования подвижного состава.

Подсистема регулирования предусматривает:

  • восстановление нарушенной регулярности движения;
  • оперативное переключение автобусов на маршруты повышенного спроса;
  • использование резервных автобусов;
  • изменение режимов движения;

Технологический процесс ЦДС базируется на трех основных принципах:

  • Регулярности;
  • Оперативности;
  • Управляемости

 

3.5 Организация  сбора платы за проезд в  автобусах и контроль оплаты  проезда

Повышение рентабельности работы предприятия во многом зависит от принятой системы оплаты проезда и провоза багажа.

Система оплаты проезда и провоза багажа представляет собой сочетание специфической формы заключения договора перевозки и способа взимания проездной платы и характеризуется: методами получения денег за проезд от пассажиров, используемыми проездными документами, организацией сбора выручки, контролем за полной оплаты проезда и провоза багажа, реализацией льгот в оплате проезда, организацией возврата билетов.

Оплата проезда в автобусах внутригородского сообщения производится пассажирами либо непосредственно в автобусе, либо заранее.

Для оплаты проезда пассажирами выбираю кондукторное обслуживание, так как оно более широко используется на городских маршрутах и позволяет экономить время простоя автобуса. Например, если бы пассажиры входили в автобус через турникет, то это бы заняло больше времени простоя автобуса на остановочном пункте, а если бы использовалось бескондукторное обслуживание, то был бы слабый контроль за выручкой и возможность неполной оплаты проезда пассажирами. А при кондукторном обслуживании пассажиры могут оплатить проезд в пути следования, а если кто не оплатит, то кондуктор попросит, либо сойти, либо добьется проездной платы.

При кондукторном обслуживании основная часть проездной платы собирается кондуктором посредством продажи пассажирам билетов в салоне автобуса. Также часть пассажиров может заранее приобретать долгосрочные проездные билеты, которые они могут предъявить кондуктору в автобус.

К достоинствам кондукторного метода относятся высокая собираемость выручки  и возможность получения данных о продаже билетов по рейсам и остановочным пунктам, что дает информацию о пассажиропотоке.

Пассажирские предприятия предоставляют в отдел организации контроля информацию о маршрутах, участках маршрутов с наименьшей часовой выручкой, данная информация анализируется. В последствии, на данные участки маршрута направляются группы специалистов.

 Данные работы проводятся  в течении двух-трех дней. В случае повышения выручки работы проводятся по другим маршрутам, в ином случае работа продолжается. Это проводится с той целью, чтобы кондуктора не имели возможности прятать и забирать выручку себе, а также, чтобы пассажиры своевременно оплачивали проезд.

 

4. Безопасность движения, охрана труда и окружающей среды

Основными требованиями к организации деятельности по обеспечению безопасности дорожного движения в организациях, осуществляющих перевозки пассажиров и грузов, являются:

  • закрепление обязанностей и возложение ответственности за обеспечение требований безопасности движения, предусмотренных настоящим Положением, за конкретными должностными лицами и работниками организации;
  • регулярный контроль выполнения должностными лицами и работниками возложенных на них обязанностей по обеспечению безопасности движения со стороны руководителя организации или специально назначенных должностных лиц организации;
  • назначение на должности руководителей и специалистов организации лиц  прошедших специальную подготовку, подтверждающую соответствующими документами, прохождения лицами, занимающими должности, связанных с обеспечением безопасности дорожного движения, периодической ответственности на право занятия этих должностей;
  • проведения служебного расследования, учёта и анализа дорожно-транспортного происшествия, в котором участвовали транспортные средства организации, нарушений водителями и работниками организации установленных нормативными документами требований безопасности движения, выявление причин, способствующих их возникновению;
  • ежегодное планирование мероприятий, направленных на реализацию требований настоящего документа, а также на устранение причин и условий дорожно-транспортного происшествия, в которых участвовали транспортные средства организации, нарушений Правил дорожного движения и других норм безопасности;
  • оснащение необходимым оборудованием, приборами,  помещением для осуществления деятельности по предупреждению дорожно-транспортного происшествия и снижению тяжести последствий;
  • обеспечение необходимыми нормативно- правовыми документами, методическими и информационными материалами наглядной агитацией для проведения мероприятий по безопасности движения.

При организации труда водителей необходимо строго придерживаться установленного режима труда и отдыха водителя, нормируемого в соответствии с Положением о рабочем времени и времени отдыха водителей автомобилей, а также правильного чередования, дневных и вечерних смен работы.

Нормируемая продолжительность рабочего времени водителей не должна превышать 40 часов неделю. Продолжительность одной смены допускается не более 10 часов, а в исключительных случаях с разрешения министерства и по согласованию с соответствующими профсоюзами не более 12 часов при соблюдении общего месячного фонда времени.

В случае, если водителям на городских маршрутах устанавливают рабочий день с разделением смены и двумя выходами на работу, продолжительность перерыва должна быть не менее 2 часов без учёта обеденного перерыва.

Помимо рабочего времени, водителям планируется обеденный перерыв, ежедневный отдых, еженедельный отдых, отдых в праздничные и сокрашенный рабочий день в праздничные дни, ежегодный отпуск.

Время обеда предоставляется в середине смены, но не позднее чем через 4 часа после начала работы. Число перерывов зависит от продолжительности смены.

Предрейсовые медицинские осмотры водителей проводятся медицинским персоналом здравпунктов, организуемых при автопредприятиях и входящих в состав поликлиник (амбулаторий) на правах их структурных подразделений, содержащихся на хозрасчёте или за счёт специальных средств; медицинским персоналом на хозяйственной основе по договорам предприятий с

учреждениями здравоохранения о предоставлении сверх установленных норм медицинской помощи; инспекторами по проведению профилактических осмотров водителей автотранспортных средств.

Средние медицинские работники и инспектора осуществляют контроль за состоянием здоровья водителей перед выездом на линию и участвуют в проведении анализов дорожно-транспортных происшествий с целью выявления причин, зависящих от состояния здоровья водителей. Они работают в тесном контакте с работниками службы безопасности движения, отдела эксплуатации и отдела кадров автопредприятия.

При предрейсовых осмотрах проводится:

  • сбор анамнеза;
  • измерение температуры тела (по показаниям);
  • измерение артериального давления (по показаниям);
  • определение пульса;
  • реакция водителя на наличие алкоголя в выдыхаемом воздухе одним из принятых методов.

После осмотра на путевых листах водителей ставится штамп – «допущен к рейсу» и подпись медицинского работника.

Штамп не ставится при:

  • выявлении признаков временной нетрудоспособности;
  • положительной пробе на алкоголь в выдыхаемом воздухе.

Данные предрейсового осмотра водителей заносятся в специальный журнал, ведущийся по рекомендуемой форме:   

Дата

№№ п/п

Фамилия, имя, отчество

Табельный номер

Жалобы

Температура тела

Артериальное давление

Проба на наличие алкоголя

Пульс

Причины направления к врачу

Подпись среднего медработника

                     

Информация о работе Организация работы автобусов на городском маршруте № 49 «ул. Партизанская – ПО Иртыш »