Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Мая 2013 в 11:23, курсовая работа
План перевозок грузов является исходным разделом для разработки плана. Он включает перечень основных грузоотправителей с указанием количества и номенклатуры отправленных грузов, расстояния перевозки и служит для расчета показателей использования подвижного состава. План перевозок составляется на основании заданной номенклатуры и объема перевозок отдельных видов грузов, указанных в индивидуальном задании. Итогом плана перевозок является определение потребного количества автомобилей (Аэ) для перевозки всего объема грузов.
Раздел 1Расчетная часть………………………………………………………………………...
Техническая характеристика подвижного состав……………………………………….
План перевозок грузов……………………………………………………………………
Производственная программа по эксплуатации подвижного состава…………………
Производственная программа по техническому обслуживанию и ремонту подвижного состава……………………………………………………………………………………..
Расчет количества технических обслуживаний подвижного состава………………...
Расчет трудоемкости технических обслуживаний и текущего ремонта состава……..
План эксплуатационных и ремонтных материалов……………………………………..
Потребность в топливе…………………………………………………………………...
Нормы расхода смазочных и обтирочных материалов………………………………...
Потребность в автомобильных шинах…………………………………………………..
Потребность в запасных частях и материалах………………………………………….
План по труду и заработной плате……………………………………………………….
Расчет численности и и фонда заработной платы водителей………………………….
Расчет численности ремонтных рабочих по видам воздействия ……………………..
Расчет фонда оплаты труда ремонтных рабочих……………………………………….
План по себестоимости перевозок……………………………………………………….
План по доходам, прибыли и рентабельности…………………………………………..
Заключение………………………………………………………………………………………
Список использованной литературы…………………………………………………………...
1.3 Производственная программа по эксплуатации подвижного состава
Производственная программа по эксплуатации включает характеристику производственной базы и технико-экономических показателей работы подвижного состава, производственной программы.
Средняя грузоподъемность автомобиля
(q) в тоннах устанавливается на основании
данных, указанных в технико-
Ресурсный пробег автомобиля равен:
(6)
Lр=Lрн*Кр,км
Lр Керамзит 160000*(1*0,85*1)=136000 км
Lр Крупа 160000*(1*1*1)=160000 км
Всего АТП:
(160000+160000)*(1,85/2)=
где Lрн – нормативный ресурсный пробег данной марки автомобиля («Положение о ТО и ремонте подвижного состава», с.42,табл.4.2, пробег двигателя), км;
Кр – коэффициент корректировки ресурсного пробега; Кр = К1 * К2 * К3
К1 – коэффициент корректировки ресурсного пробега в зависимости от условий эксплуатации («Положение о ТО и ремонте подвижного состава», с.26,табл.2.8.),
К2 - коэффициент корректировки ресурсного пробега в зависимости от модификации подвижного
состава («Положение о ТО и ремонте подвижного состава», с.27,табл.2.9.),
К3 – коэффициент корректировки ресурсного пробега в зависимости от климатических условий («Положение о ТО и ремонте подвижного состава», с.27,табл.2.10.),
Среднесуточный пробег равен:
(7)
lсс=nе.общ*Lср/(βср*Аэ.общ*Др)
lсс Керамзит 6750*16/(0,59*2*350)=261 км
lсс Крупа 11928*85/(0,69*18*350)=233 км
Всего АТП:
18678*58,5(0,64*20*350)=244 км
где nе.общ. - количество ездок с грузом, ед = nе1 + nе2 + nе3 + nе4
Lср - среднее расстояние перевозки груза, км. = (l1 + l2 + l3 + l4) / 4
Βср - коэффициент использования пробега = (β1+ β2 + β3 + β4 ) / 4
Аэ.общ – потребное количество автомобилей, ед = Аэ1 + Аэ2 + Аэ3 + Аэ4
Др – количество рабочих дней в году (по исходным данным)
Количество дней работы автомобиля за цикл (Драб ц):
(8)
Драбц=Lр/lсс,дней
Драб Керамзит 136000/261=521 дней
Драб Крупа 160000/233=687 дней
Всего АТП:521+687=1208 дней
дней
Простой автомобиля в ТО и текущем ремонте за цикл (Дто-тр ):
(9)
Дто-тр=Lр*dто-тр/1000,дней
Дто-тр Керамзит 136000*0,55/1000=75 дней
Дто-тр Крупа 160000*0,55/1000=88 дней
Всего АТП:75+88=163 дней
где dто-тр – норма простоя автомобиля в ТО и ТР в днях на 1000 км пробега, дней. (Приложение)
Количество дней простоя автомобиля в исправном состоянии по организационным причинам (Дпр) - бездорожье, отсутствие работы и др.- принимается по средним фактическим данным, сложившимся на АТП за предшествующий период. В учебных целях можно принять
количество этих дней в размере 6% от количества дней работы АТП за год.
(10)
Дпр=6%*Драбц.,дней
Дпр Керамзит 6%*521=31 дней
Дпр Крупа 6%*687=41 дней
Всего АТП:31+41=72 дней
Количество дней в цикле (Дц):
(11)
Дц=Драбц+Дто-тр+Дпр,дней
Дц Керамзит 521+75+31=627 дней
Дц Крупа 687+88+41=816 дней
Всего АТП:627+816=1443 дней
Количество дней простоя автомобиля в ТО и ТР за год(Дпр.то -тр год):
(12)
Дто-тргод=Дто-тр*ηц,дней
Дто-тргод Керамзит 75*0,5=38 дней
Дто-тргод Крупа 88*0,5=44 дней
Всего АТП:38+44=82 дней
где Дто-тр - простой автомобиля в ТО и текущем ремонте за цикл, дней
ηц - коэффициент перехода от цикла к году
(13)
ηц=Др/Дц,дней
ηц Керамзит 350/627=0,6 дней
ηц Крупа350/816=0,4 дней
Всего АТП:0,6+0,4=1 дней
Количество дней простоя автомобиля по прочим причинам за год (Дпр.год):
(14)
Дпр. год = Дпр * ηц, дней
Дпр. Керамзит 31*0,5=16 дней
Дпр. Крупа 41*0,5=21 дней
Всего АТП:
16+21=37 дней
Общее количество дней простоя автомобиля за год (Добщ.пр. год):
(15)
Добщ.пр.год=Дтоитр.год+Дпр.
Добщ.пр.год Керамзит 38+16=54 дней
Добщ.пр.год Крупа 44+21=65 дней
Всего АТП:54+65=119 дней
Количество дней работы автомобиля за год (Драб год):
(16)
Драб год = Драб ц * ηц, дней
Драб год Керамзит 521*0,5=261 дней
Драб год Крупа 687*0,5=344 дней
Всего АТП:216+344=605дней
Коэффициент выпуска автомобиля на линию (αв):
(17)
αв=Драбгод/Дк
αв Керамзит 261/365=0,7
αв Крупа 344/365=0,9
Всего АТП: 1,6
где Дк – количество календарных дней в году (Дк = 365), дней.
Количество авто-дней работы за год (АДраб):
(18)
АДраб=Аэ.общ*Драбгод,а-дней
АДраб Керамзит 2*261=522 а-дней
АДраб Крупа 18*344=6192 а-дней
Всего АТП: 522+6192=6714 а-дней
где Аэ.общ – потребное количество автомобилей, ед = Аэ1 + Аэ2 + Аэ3 + Аэ4
Драб год - количество дней работы автомобиля за год, дней
Количество авто-дней на предприятии(АДп ):
(19)
АДп=АДраб/αв,а-дней
АДп Керамзит 522/0,7=746 а-дней
АДп Крупа6192 /0,9=6880 а-дней
Всего АТП: 746+61920=62666 а-дней
Автомобиле-часы в работе (АЧраб):
(20)
АЧраб=АДраб*Тн,а-час
АЧраб Керамзит 522*9=4698 а-час
АЧраб Крупа 6192*10=61920 а-час
Всего АТП: 4698+61920=66618а-час
где Тн – продолжительность пребывания автомобилей на линии за сутки (время в наряде), час
Среднесписочное количество автомобилей (Асс):
(21)
Асс=АДп/Дк,ед
Асс Керамзит 746/365=2 ед
Асс Крупа 6880/365=19 ед
Всего АТП: 2+19=21ед
Общая грузоподъемность автомобилей (Аq):
(22)
Аq=Асс*q,тонн
Аq Керамзит 2*20=40 тонн
Аq Крупа 19*8,3=158 тонн
Всего АТП: 158+40=198тонн
где q - грузоподъемность автомобиля, тонн
Пробег всех автомобилей с грузом за год (Lгр):
(23)
Lгр=nе.общ*Lср,км
Lгр Керамзит 6750*16=108000 км
Lгр Крупа 11928*85=1013880 км
Всего АТП: 108000+1013880=1024680км
где nе.общ - количество ездок с грузом, ед = nе1 + nе2 + nе3 + nе4
Lср - среднее расстояние перевозки груза, км. = (l1 + l2 + l3 + l4) / 4
Общий пробег всех автомобилей за год (Lобщ):
(24)
Lобщ=Lгр/βср,км
Lобщ Керамзит 108000/0,59=183051 км
Lобщ Крупа 1013880/0,69=1469391 км
Всего АТП: 183051+1469391=1652442 км
где βср - коэффициент использования пробега = (β1+ β2 + β3 + β4 ) / 4
Выработка 1 автомобиля за сутки в тоннах (Qсут.выр):
(25)
Qсут.выр=Qгод.общ/АДраб,тонн
Qсут.выр Керамзит81000 /522=155 тонн
Qсут.выр Крупа99000/6192=16 тонн
Всего АТП: 345+29=374тонн
где Qгод.общ - общий годовой объем перевозки, тыс.тонн
Грузооборот 1 автомобиля за сутки в тонно-километрах (Рсут.гр):
(26)
Рсут.гр=Ргод.общ/АДраб,ткм
Рсут.гр Керамзит 1296000/522=2483 ткм
Рсут.гр Крупа 8415000/6192=1359 ткм
Всего АТП: =2483+1359=3842 ткм
где Pгод.общ - общий годовой грузооборот, ткм = Ргод.1 + Ргод.2 + Ргод.3 + Ргод.4
Средний статический коэффициент использования грузоподъемности (γс.ср):
(27)
γс.ср=Qгод.общ/(q*nе.общ)
γс.ср Керамзит81000 /(20*6750)=0,6
γс.ср Крупа99000/(8,3*11928)=1
Всего АТП: 1,6
Результаты полученных расчетов занести в таблицу 2
Таблица 2 - Производственная программа по эксплуатации подвижного состава
Наименование показателя |
Величина показателя |
||
1 |
2 |
3 |
4 |
1.Марка подвижного состава |
МАЗ 5516 |
МАЗ 533602 2120 |
Всего по АТП |
2. Средняя грузоподъемность |
20 |
8,3 |
28,3 |
3. Ресурсный пробег автомобиля (Lр), км |
135000 |
160000 |
320000 |
4. Среднесуточный пробег (lсс),км |
261 |
233 |
494 |
5. Количество дней работы |
521 |
687 |
1208 |
6. Норма простоя автомобиля в ТО и ТР, дней/1000км. (dто-тр) |
0,55 |
0,55 |
0,55 |
7. Простой автомобиля в ТО и текущем ремонте за цикл (Дто-тр ) |
38 |
44 |
82 |
8. Количество дней в цикле (Дц) |
627 |
816 |
1443 |
9. Коэффициент перехода от цикла к году (ηц) |
0,6 |
0,4 |
1 |
10. Количество дней простоя |
38 |
44 |
82 |
11. Количество дней простоя |
16 |
21 |
37 |
12. Общее количество дней простоя автомобиля за год (Добщ.пр. год) |
54 |
65 |
119 |
13. Количество дней работы автомобиля за год (Драб год): |
261 |
344 |
605 |
14. Коэффициент выпуска |
0,7 |
0,9 |
1,6 |
15. Количество авто-дней работы за год (АДраб) |
522 |
6192 |
6714 |
16. Количество авто-дней на |
746 |
6880 |
7626 |
17. Автомобиле-часы в работе (АЧраб) |
4698 |
61920 |
66618 |
18. Среднесписочное количество автомобилей (Асс): |
2 |
19 |
21 |
19. Общая грузоподъемность |
40 |
158 |
198 |
20. Пробег всех автомобилей с грузом за год(Lгр) |
108000 |
1013880 |
1121880 |
21. Общий пробег всех автомобилей за год (Lобщ) |
183051 |
1469391 |
1652442 |
22. Выработка 1 автомобиля за сутки в тоннах (Qсут.выр) |
155 |
16 |
171 |
23. Грузооборот 1 автомобиля за сутки в тонно-километрах (Рсут.гр) |
2485 |
1359 |
3844 |
24. Длина 1 груженой ездки (lгр) |
16 |
85 |
101 |
25. Среднее расстояние перевозки грузов (lср) |
16 |
85 |
101 |
26. Средний статический |
0,6 |
1 |
1,6 |
1.4. ПРОИЗВОДСТВЕННАЯ ПРОГРАММА ПО ТЕХНИЧЕСКОМУ ОБСЛУЖИВАНИЮ И РЕМОНТУ ПОДВИЖНОГО СОСТАВА.
1.4.1. Расчет количества технических обслуживаний подвижного состава
Количество списаний автомобилей за год (Nсп):
(28)
Nсп=Lобщ/Lр,ед.
Nсп Керамзит 183051/136000=1 ед.
Nсп Крупа 1469391/160000=9 ед.
Всего АТП: 1+9=10ед.
Количество технических обслуживаний № 2 (NТО-2 ):
(29)
NТО-2=Lобщ./(LⁿТО-2*Крез),ед
NТО-2 Керамзит 183051/(12000*1)=15 ед
NТО-2 Крупа 1469391/(12000*1)=122 ед
Всего АТП: 15+122=137 ед
где Lобщ. – общий пробег автомобилей (автопоездов), км.
Lⁿ ТО-2 - нормативная периодичность ТО-2, км. [«Положение о ТО и ТР», с.14, табл. 2.1.]
Крез - результирующий коэффициент корректирования периодичности ТО [«Положение о ТО и ТР»,с.28, п.2.25.2), Крез = К1 * К3
Количество технических
(30)
NТО-1=(Lобщ./(LⁿТО-1*Крез))-
NТО-1 Керамзит (183051/(3000*1))-15=46 ед
NТО-1 Крупа (1469391/(3000*1))-122=368 ед
Всего АТП: 46+368=414ед
где Lⁿ ТО-1 – нормативная периодичность ТО -1, км. [«Положение о ТО и ТР», с.14, табл. 2.1.];
Крез – результирующий коэффициент корректирования периодичности ТО[«Положение о ТО и ТР»,c.28, п.2.25.2]., Крез = К1 * К3
Количество ежедневных обслуживаний автомобиля (Neo):
(31)
Neo=Lобщ/lcc,ед.,
Neo Керамзит 183051/261=701ед
Neo Крупа 1469391/233=6306ед
Всего АТП: 701+6306=7007ед
где lcc –среднесуточный пробег автомобиля (автопоезда), км.
Количество сезонных обслуживаний автомобилей (Nco) [«Положение о ТО и ТР», c.14,п.2.8]
(32)
Nco=2*Acc,ед.,
Nco Керамзит 2*2=4 ед
Nco Крупа 2*19=38 ед
Всего АТП: 38+4=42 ед
где Acc-среднесписочное количество автомобилей (автопоездов), ед.,
1.4.2 Расчет трудоемкости
технических обслуживаний и
Трудоемкость технического обслуживания №2 (Т то-2):
(33)
tckто-2=tnто-2*Крез,чел.-ч
tckто-2 Керамзит 12*1=12 чел.-ч
tckто-2 Крупа 14*1,5=21 чел.-ч