Основные принципы функционирования информационной логистической системы

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Сентября 2014 в 12:41, курсовая работа

Описание работы

Целью работы является изучение информационной логистической системы. Задачами работы являются: рассмотрение структуры информационной логистической системы, изучение различных видов информационных логистических систем, выявление необходимости создания и использования информационных систем в логистике и изучение информационных потоков.

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ 5
1.ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ПОСТРОЕНИЯ И ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ ЛОГИСТИЧЕСКИХ ИНФОРМАЦИОННЫХ СИСТЕМ В СКЛАДСКОМ ХОЗЯЙСТВЕ 78
1.1 Понятие информационной логистики и логистической информационной системы 8
1.2 Функциональная и обеспечивающая подсистемы логистической информационной системы 9
1.3 Информационные потоки и их классификация 10
1.4 Классификация информационных логистических систем 13
1.5 Виды информационных логистических систем 15
1.6 Принципы построения логистических систем 17
1.7 Основные документы и документооборот на складе 21
1.8 Примеры информационных систем, используемых в логистике 22
2. АНАЛИЗ ОРГАНИЗАЦИИ ЛОГИСТИЧЕСКОЙ ИНФОРМАЦИОННОЙ СИСТЕМЫ ООО «МИАРТ» 23
2.1 Краткая характеристика деятельности предприятия 23
3. РАЗРАБОТКА РЕКОМЕНДАЦИЙ ПО ОПТИМИЗАЦИИ ЛОГИСТИЧЕСКОЙ ИНФОРМАЦИОННОЙ СИСТЕМЫ ООО «МИАРТ» 33
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 40
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 42

Файлы: 1 файл

Содержание.docx

— 161.53 Кб (Скачать файл)

Рецензия

на курсовую работу студентки группы________

__________________________________________________________________

на тему__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

План: ______________________________________________________________

                (заключение о согласовании плана  и его соответствие теме)

____________________________________________________________________________________________________________________________________

 

Оценка содержания курсовой работы с точки зрения требований учебного курса:_____________________________________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________

 

Положительное о курсовой работе:

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

Недостатки:________________________________________________________

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

Работа соответствует (не соответствует ) предъявленным требованиям

__________________________________________________________________

(заключение)

__________________________________________________________________

Работа допускается (не допускается) к защите____________________________

 

Дата______________  __________________  ______________________________                                                                                              

                                          (подпись)                 (Ф.И.О. научного руководителя)

 

РЕФЕРАТ

 

Курсовая работа: с. 43, 2 рис., 10 табл., 25 источников, 2 прил. 

 

информационная система, логистика, информационный поток, модели информационных систем. 

 

Объект исследования – логистическая информационная система ООО «МиАрт».

Предмет исследования – совершенствование функционирования логистической информационной системы ООО «МиАрт».

Цель работы:на основе обобщения теоретических положений и анализа функционирования логистической информационной системы ООО «МиАрт» разработать пути его совершенствования.

Методы исследования: традиционный анализ документов предприятия, сравнительный анализ, табличный метод.

Исследования и разработки:изучены теоретические основы построения и функционирования логистической информационной системы, проведен анализ организации функционирования информационной системы, определены направления по совершенствованию организации логистической информационной системы учета на предприятии.

Область возможного практического применения:ООО «МиАрт».

Автор работы подтверждает, что приведенный в ней материал правильно и объективно отражает состояние исследуемого процесса, а все заимствованные из литературных и других источников теоретические, методологические и методические положения и концепции сопровождаются ссылками на их авторов.

 

 

 

 

___________________

 

 

 

 

 

 

 

 

 

СОДЕРЖАНИЕ

 

 

 

ВВЕДЕНИЕ 5

1.ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ПОСТРОЕНИЯ И ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ ЛОГИСТИЧЕСКИХ ИНФОРМАЦИОННЫХ СИСТЕМ В СКЛАДСКОМ ХОЗЯЙСТВЕ 78

1.1Понятие  информационной логистики и логистической  информационной системы 8

1.2Функциональная  и обеспечивающая подсистемы  логистической информационной системы 9

1.3Информационные  потоки и их классификация 10

1.4Классификация информационных логистических систем 13

1.5Виды информационных  логистических систем 15

1.6Принципы  построения логистических систем 17

1.7 Основные  документы и документооборот  на складе 21

1.8Примеры  информационных систем, используемых в логистике 22

2. АНАЛИЗ  ОРГАНИЗАЦИИ ЛОГИСТИЧЕСКОЙ ИНФОРМАЦИОННОЙ СИСТЕМЫ ООО «МИАРТ» 23

2.1 Краткая  характеристика деятельности предприятия 23

3. РАЗРАБОТКА  РЕКОМЕНДАЦИЙ ПО ОПТИМИЗАЦИИ  ЛОГИСТИЧЕСКОЙ ИНФОРМАЦИОННОЙ СИСТЕМЫ  ООО «МИАРТ»  33

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 40

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 42

ПРИЛОЖЕНИЕ А

 

ВВЕДЕНИЕ

 

 

 

Значительное расширение масштабов хозяйственной деятельности на современном этапе, а также возросшая потребность в усилении всех видов взаимосвязей в процессах управления материальными и денежными потоками обусловили основные требования к новым формам и методам, связанным с повышением эффективности управления производством.

Логистику по праву можно считать существенным фактором реализации мероприятий, направленных на увеличение экономической эффективности производства и сбыта. Значительный прогресс в деле рационализации этих сфер деятельности может быть достигнут путем максимальной координации материальных и информационных потоков при их объединении, что и является одной из основных задач логистики. Для ее решения необходимы широкое применение электронной обработки данных, стандартизация материально-технических связей, организация работы на основе научного функционального анализа и структуризации, а также применение новых технологий, ведущих к автоматизации операций.

Изучение информационной логистики является очень актуальным в настоящее время, т.к. в связи с бурным развитием информационных технологий стало возможным использование новых способов обработки и передачи информации в логистических системах. Информационные системы занимают в этих технологиях центральное положение. Предприятие является открытой системой, которая материальным и информационным потоками связана с поставщиками, потребителями, экспедиторами и транспортными организациями. При этом возникают трудности преодоления мест стыка между информационными системами предприятия и других организаций. Обеспечение плавного преодоления мест стыка является одной из важных задач логистики.

Информационное обеспечение логистического управления является одной из наиболее важных и актуальных проблем. Информация становится логистическим производственным фактором. Благодаряей может сократиться складирование (лучшее управление запасами, согласованность действий поставщика и потребителя). Благодаря информации удается так же ускорить транспортировку (согласованность всех звеньев транспортной цепочки).

Информационная техника может значительно способствовать выполнению требований рынка. Определенного роста эффективности можно достичь и с помощью локальных и вычислительных систем, а также в результате применения интегрированных информационных и управленческих систем, которые "перешагивают" границы между подразделениями предприятий.

 

Целью работы является изучение информационной логистической системы. Задачами работы являются: рассмотрение структуры информационной логистической системы, изучение различных видов информационных логистических систем, выявление необходимости создания и использования информационных систем в логистике и изучение информационных потоков.

 

1 Теоретические аспекты построения и функционирования логистических информационных систем в складском хозяйстве

 

 

1.1 Понятие логистической информационной системы

 

 

 

Информационная логистика - область логистики организации, изучающая и решающая проблемы организации и интеграции информационных потоков для принятия управленческих решений в логистических системах.

 

Принятие решений требует не только наличия обычной техники генерирования, сбора и обработки данных, но и создания информационной инфраструктуры, т. е. создания системы сбора и обработки данных в заранее определенных точках производственного процесса, обеспечивающей работу сети по обмену информацией между точками и для передачи информации всем, кто в ней нуждается.[2, с.]

 

Информационная логистическая система – гибкая структура, coстоящая из персонала, производственных объектов, средств вычислительной техники, необходимых справочников, компьютерных прогpамм, различных интерфейсов и процедур (технологий), объединенных связанной информацией, используемой в управлении oрганизацией для планирования, контроля, анализа и регyлирования логистической системы. Часто используется тождественный термин «логистическая информационная система» (ЛИС), которые, как правило, представляют собой автоматизированные системы управления логистическими процессами.(1, Алесинская)

Функции информационных систем:

1    Планирование логистических процессов в различных аспектах и на разных временных горизонтах, в том числе прогнозирование спроса и планирование потребностей в материалах.

2    Координация логистических событий, операций и процессов по всей цепи продвижения материальных ценностей и услуг.

3    Мониторинг и контроль протекания логистических операций. Эта функция закладывает основы системы учета запасов, поставок, продаж, затрат и т.п. Текущий мониторинг призван создавать основы для регулирования процессов с целью повышения их бесперебойности.

4    Оперативное управление логистическими процессами, особенно поставками, транспортировкой, хранением, физической дистрибуцией и т.д.

Основные задачи ЛИС:

1    Непрерывное обеспечение управляющих органов логистической системы достоверной, актуальной и адекватной информацией о движении заказа.

2    Непрерывное обеспечение сотрудников функциональных подразделений предприятия адекватной информацией о движении продукции по цепи поставок в режиме реального времени.

3    Реализация системы оперативного управления предприятием по ключевым показателям (себестоимость, структура затрат, уровень прибыльности).

4  Обеспечение прозрачности информации об использовании инвестированного капитала для руководства.

5    Предоставление информации для стратегического планирования.

6     Предоставление руководству информации о структуре общих затрат и расходов.

7    Обеспечение возможности своевременного выявления «узких мест».

8    Обеспечение возможности перераспределения ресурсов предприятия.

9 Обеспечение возможности оценки сроков исполнения заказов потребителей.

10    Обеспечение прибыльности предприятия за счет оптимизации логистических бизнес-процессов и др.

Значимым элементом любой логистической системы является подсистема, обеспечивающая прохождение и обработку информации, которая при ближайшем рассмотрении сама разворачивается в сложную информационную систему, состоящую из различных подсистем.

Так же как и любая другая система, информационная система должна состоять из упорядоченно взаимосвязанных элементов и обладать некоторой совокупностью интегративных  качеств. Декомпозицию информационных систем на составляющие элементы можно осуществлять по - разному. Наиболее часто информационные системы подразделяют на две подсистемы: функциональную и обеспечивающую (ПРИЛОЖЕНИЕ А, Рис. 1).

Функциональная подсистема состоит из совокупности решаемых задач,   сгруппированных по признаку общности цели. Обеспечивающая подсистема, в свою очередь, включает в себя следующие элементы:

    • техническое обеспечение, т. е. совокупность технических средств, обеспечивающих обработку и передачу информационных потоков;
    • информационное обеспечение, которое включает в себя различные справочники, классификаторы, кодификаторы, средства формализованного описания данных;
    • математическое обеспечение, т. е. совокупность методов решения функциональных задач. Логистические информационные системы, как правило, представляют собой автоматизированные системы управления логистическими процессами. Поэтому математическое обеспечение в логистических информационных системах - это комплекс программ и совокупность средств программирования, обеспечивающих решение задач управления материальными потоками, обработку текстов, получение справочных данных и функционирование технических средств. [2, с.117-118]

Организация связей между элементами в информационных системах логистики может существенно отличаться от организации традиционных информационных систем. Это обусловлено тем, что в логистике информационные системы должны обеспечивать всестороннюю интеграцию всех элементов управления материальным потоком, их оперативное и надежное взаимодействие. Информационно-техническое обеспечение логистических систем отличается не характером информации и набором технических средств, используемых для их обработки, а методами и принципами, используемыми для их построения. [5,с. 67]

1.2 Классификация информационных логистических систем и её виды

 

 

 

Информационные системы в логистике могут создаваться с целью управления материальными потоками на уровне отдельного предприятия, а, могут способствовать организации логистических процессов на территории регионов, стран и даже группы стран (ПРИЛОЖЕНИЕ Б, Рис. 3).

На уровне отдельного предприятия информационные системы, в свою очередь, подразделяют на три   группы:

    • плановые;
    • диспозитивные (или диспетчерские);
    • исполнительные (или оперативные).

Логистические информационные системы, входящие в разные группы, отличаются как своими функциональными, так и обеспечивающими подсистемами. Функциональные подсистемы отличаются составом решаемых задач. Обеспечивающие подсистемы могут отличаться всеми своими элементами, т. е. техническим, информационным и математическим обеспечением. Остановимся подробнее на специфике отдельных информационных систем.

Плановые информационные системы. Эти системы создаются на административном уровне управления и служат для принятия долгосрочных решений стратегического характера. Среди решаемых задач могут быть следующие:

    •  создание и оптимизация звеньев логистической цепи;
    • управление условно-постоянными данными;
    • планирование производства;
    • общее управление запасами;
    • управление резервами и другие задачи.

Диспозитивные информационные системы. Эти системы создаются на уровне управления складом или цехом и служат для обеспечения отлаженной работы логистических систем. Здесь могут решаться следующие задачи:

    •  детальное управление запасами (местами складирования);
    • распоряжение внутрискладским (или внутризаводским) транспортом;
    • отбор грузов по заказам и их комплектование, учет отправляемых грузов и другие задачи.

Информация о работе Основные принципы функционирования информационной логистической системы