Основные принципы функционирования информационной логистической системы

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Сентября 2014 в 12:41, курсовая работа

Описание работы

Целью работы является изучение информационной логистической системы. Задачами работы являются: рассмотрение структуры информационной логистической системы, изучение различных видов информационных логистических систем, выявление необходимости создания и использования информационных систем в логистике и изучение информационных потоков.

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ 5
1.ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ПОСТРОЕНИЯ И ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ ЛОГИСТИЧЕСКИХ ИНФОРМАЦИОННЫХ СИСТЕМ В СКЛАДСКОМ ХОЗЯЙСТВЕ 78
1.1 Понятие информационной логистики и логистической информационной системы 8
1.2 Функциональная и обеспечивающая подсистемы логистической информационной системы 9
1.3 Информационные потоки и их классификация 10
1.4 Классификация информационных логистических систем 13
1.5 Виды информационных логистических систем 15
1.6 Принципы построения логистических систем 17
1.7 Основные документы и документооборот на складе 21
1.8 Примеры информационных систем, используемых в логистике 22
2. АНАЛИЗ ОРГАНИЗАЦИИ ЛОГИСТИЧЕСКОЙ ИНФОРМАЦИОННОЙ СИСТЕМЫ ООО «МИАРТ» 23
2.1 Краткая характеристика деятельности предприятия 23
3. РАЗРАБОТКА РЕКОМЕНДАЦИЙ ПО ОПТИМИЗАЦИИ ЛОГИСТИЧЕСКОЙ ИНФОРМАЦИОННОЙ СИСТЕМЫ ООО «МИАРТ» 33
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 40
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 42

Файлы: 1 файл

Содержание.docx

— 161.53 Кб (Скачать файл)

Примечание – Источник: собственная разработка на основе данных предприятия

Как следует из таблицы 1.1, произошло существенное увеличение экономических показателей предприятия. Стоит отметить, что темп роста показателя чистой прибыли превышает темпы роста показателей выручки и валового дохода предприятия. Из этого следует, что предприятие эффективно использует финансовые средства и проводит верную товарную политику. Расходы на оплату труда существенно выросли (с 47,1% до 54,1%, что в денежном эквиваленте составляет повышение на 447,9 млнр). Соответственно выросли расходы по отчислениям в фонд оплаты труда (с 16,3% до 18,6% либо на 153,5 млнр). Это объясняется тем, что в данный период времени произошло существенное увеличение средней заработной платы.

Расходы на аренду помещений увеличились в денежном эквиваленте (с 132,0 до 153,4 млнр). Это обусловлено сменой помещения склада. Увеличение площади склада в 2 раза. Соответственно увеличились расходы на амортизацию основных средств. (Таблица 1.2)

Таблица 1.2 Состав и структура затрат на содержание складского хозяйства ООО «МиАрт» за период 01.01.2013 – 01.01.2014 г.г, удельный вес которых занимает наибольший удельный вес

 

Состав затрат

01.01.2013

01.01.2014

Сумма, млнр.

Уд.вес, %

Сумма, млнр.

Уд.вес, %

Расходы на оплату труда

491,3

47,1

939,2

54,1

Налоги и отчисления от ФОТ

169,7

16,3

323,2

18,6

Расходы на аренду помещений

132,0

9,4

153,4

8,8

Амортизация

97,9

3,6

119,5

6,9


Примечание – Источник – собственная разработка на основе данных предприятия 

 

Из всего вышесказанного можно сделать следующие обобщенные выводы:

Улучшение показателей произошло за счет:

  1. Увеличения площади складского помещения в 2 раза (как следствие увеличение запаса товаров на складе и снабжение торговых точек необходимым ассортиментом, а также упрощение комплектации заказов на складе)
  2. Привлечения нового работника на складское обслуживание и специалиста по продажам (консультанта)
  3. Привлечения дополнительных оборотных средств и увеличение норм заказов.
  4. Своевременной корректировки заказов в соответствии с сезоном.
  5. Корректировки заказов в связи с колебанием спроса и неравномерности продаж продукции
  6. Ускорения поставок продукции за счет обновления транспорта на автомобиль большей грузоподъемности. Возможность совершать меньше «холостых» поездок.

 

 Рассматривая экономические показатели по месяцам, можно отметить неравномерность показателей выручки и всех остальных соответственно. Это явление объясняется сезонностью спроса на основные группы товаров. В летние - весенние месяцы покупательская активность снижается, а в осеннее – зимний период закономерно повышается, что можно наглядно увидеть из таблицы 1.4 и на рисунках 6 и 7.

Таблица 1.4 – Изменение показателя выручки по месяцам

Месяц 

2012

2013

январь

394203,005

1259304,737

февраль

465239,004

1584931,674

март

427936,261

877454,837

апрель

327128,114

816910,905

май

360543,584

527209,126

июнь

395543,720

535262,863

июль

397394,093

742051,681

август

436622,784

977844,452

сентябрь

504958,257

848190,650

октябрь

734648,001

1046017,960

ноябрь

892608,461

1024805,069

декабрь

648438,085

1433770,601


Примечание – Источник: собственная разработка на основе данных предприятия

 

 

 

Рисунок 6 – График колебания показателя выручки за 2012 год

Примечание – Источник: собственная разработка на основе данных предприятия

 

 

 

Рисунок 7 – График колебания показателя выручки за 2013 год

Примечание – Источник: собственная разработка на основе данных предприятия

 

Формирование заказов происходит не только исходя из данных прошлых лет, но и на основании информации предоставляемой продавцами – консультантами, непосредственно наблюдающими за изменением спроса на рынке в данный конкретный период. Благодаря этой информации появляется возможность наиболее точно ориентироваться при составлении заявок поставщикам.

Компьютерные информационные продукты, применяемые на предприятии ООО «МиАрт»:

1)1С: Предприятие – Торговля и склад

Применяется для отслеживания движения товара внутри склада.

2)1С: Бухгалтерия 7,0

Используется для ведения бухгалтерии

3)Corel Draw X5

Применяется для печати штриховых кодов, ярлыков, бирок, информационных наклеек и других информационных носителей.

4)Abbyy Fine Reader 11

На предприятии для обмена информацией с поставщиками и покупателями используются различные формы связи:

    • электронная почта (применяется в большинстве случаев)
    • факсимильная связь
    • телефонная связь

Несмотря на то, что наиболее современной формой связи является электронная почта, переговоры с поставщиками по телефону для более детальной и точной поставки являются очень продуктивными.

Не во всех торговых точках имеется возможность использовать Интернет-технологии, поэтому факсимильная связь также широко применяется при обмене информацией.

Рассмотрим процесс составления заявок поставщикам.

Как уже ранее отмечалось, стратегическим планированием занимается директор предприятия.

Непосредственным процессом заказа продукции у поставщиков занимается начальник отдела по продажам.

При составлении заявки специалист ориентируется на данные этого же периода прошлого года (так как спрос эластичный и количество и виды заказываемой продукции могут изменяться в зависимости от сезона и других факторов). Также принимается во внимание информация, полученная непосредственно от продавцов – консультантов, работающих в торговых точках г. Минска. Во избежание затоваривания склада, количество остатков товара на складе обязательно учитывается при составлении заявки.

С разными поставщиками соответственно различные условия и сроки поставок. Так, например, с поставщиком торговой марки «BELASHOF» от момента отправления заявки до поступления товара на склад проходит около 1 месяца. С остальными поставщиками сроки выполнения заказов составляют не более 1 недели.

Из-за таких длительных сроков выполнения заказа специалисту приходится прогнозировать возможные поставки в торговые точки на довольно длительный период, что иногда приводит к отсутствию либо переизбытку товара на складе (затовариванию).

При составлении заявки специалист по закупкам составляет предварительную заявку и отправляет её поставщику на согласование по электронной почте.  После получения  подтверждения заявки обычно проводятся телефонные переговоры для уточнения неясных деталей, и после этого производится поставка.

Рассмотрим процесс составления заявок покупателей.

Данный процесс отличается для крупных универмагов, гипермаркетов и индивидуальных предпринимателей.

Рассмотрим каждый вариант составления заявки отдельно:

    1. Для крупных универмагов г. Минск:

Во всех крупных универмагах г. Минск работают продавцы-консультанты. Благодаря этому информацию о потребности в необходимых товарах предоставляют консультанты. Они составляют заявку и передают её на склад. Далее ведущий специалист по продажам либо начальник отдела по продажам согласовывает данную заявку с товароведом данного универмага и при необходимости корректируют её. По универмагам г. Минск поставка производится еженедельно, если в этом есть необходимость.

В крупных универмагах других городов заявку составляет непосредственно товаровед и передает её ведущему специалисту по продажам при помощи электронной почты либо при помощи факса. По другим городам поставка производится по мере поступления заявок (обычно 1-2 раза в месяц).

В универмаги г. Минск поставка производится собственным транспортом.

В другие города поставка может производиться как собственным транспортом, так и транспортом заказчика.

    1. Для гипермаркетов:

Когда товаровед гипермаркета решает, что появилась необходимость заказать товар, он отправляет остатки товаров в магазине ведущему специалисту по продажам. Специалист, исходя из остатков, и в соответствии со спросом и сезоном предлагает свой вариант заявки, после чего отправляет её товароведу на предприятие. Возможные разногласия согласовываются по телефону либо при помощи электронной почты, и окончательный вариант заявки поступает к сборщику заказов.

    1. Для индивидуальных предпринимателей:

Чаще всего индивидуальные предприниматели самостоятельно приезжают на склад, чтобы выбрать интересующие расцветки постельного белья, простыней на резинке или пледов. В таком случае формирование заявки происходит в момент отборки.

Если же индивидуальный предприниматель составляет заявку не на складе, то процесс выглядит следующим образом:

Составление заявки предпринимателем – передача заявки ведущему специалисту по продажам – корректировка в соответствии с наличием товара на складе (по телефону либо электронной почте) – получение окончательной заявки.

 

 

3. Разработка рекомендаций по оптимизации логистической информационной системы ООО «МиАрт»

 

 

Функции складов реализуются в процессе осуществления отдельных логистических операций. Выделяют следующий комплекс складских операций:

– разгрузка транспорта;

– приемка товаров;

– складирование и хранение;

– отборка товаров из мест хранения;

– погрузка;

– внутрискладское перемещение.

Операция разгрузки транспорта в усовершенствовании не нуждается. При имеющихся условиях для транспортировки от места разгрузки (рампа) до дверей склада применяется оптимальное оборудование (тележка с высокими бортами). Кроме этого в большинстве случаев товар поступает на склад в виде грузовых пакетов, в которых товар упакован под вакуумом (для уменьшения габаритных размеров грузовых пакетов). Так как товар поступает не на поддонах, применение погрузчиков является нерациональным и неудобным способом транспортировки. Размеры поставок позволяют без ущерба для выполнения основных обязанностей разгрузить и транспортировать грузовые пакеты вручную.

Наибольшее распространение в управлении товарными потоками получила технология штрихового кодирования, основанная на автоматизации сбора данных. Она позволяет организовать адресное хранение, то есть присвоить всем местам хранения уникальные адреса (этикетка со штрих-кодом), а всем товарам – уникальные идентификаторы (штрих-код производителя или этикетка со штрих-кодом, изготовленная на складе). При этом для регистрации товара проводится операция сканирования. Технология штрихового кодирования позволяет повысить точность данных о товарных запасах, снизить затраты на проведение инвентаризаций и ввод данных, сократить количество ошибок при подборе товаров и их отгрузке, увеличить производительность обработки материалов, уменьшить резервные запасы, отслеживать состояние логистического процесса на предприятии в целом. При этом технология проста в применении и не требует затрат на дорогостоящее программное обеспечение и оборудование.[4,с.218-219]

Операция приемки товара могла бы проходить значительно проще и эффективнее при применении устройств для считывания штриховых кодов продукции. Так как вся продукция проходит процедуру сверки штриховых кодов с данными приходной документации (реестра, транспортной накладной), использование таких устройств облегчило и ускорило бы как операцию приемки товаров, так и другие операции.

Складирование и хранение

На складе выделены следующие зоны:

    • зона приемки товаров
    • зона хранения
    • зона комплектования заказов
    • зона отправки товаров

Информация о работе Основные принципы функционирования информационной логистической системы