Основные принципы функционирования информационной логистической системы

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Сентября 2014 в 12:41, курсовая работа

Описание работы

Целью работы является изучение информационной логистической системы. Задачами работы являются: рассмотрение структуры информационной логистической системы, изучение различных видов информационных логистических систем, выявление необходимости создания и использования информационных систем в логистике и изучение информационных потоков.

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ 5
1.ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ПОСТРОЕНИЯ И ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ ЛОГИСТИЧЕСКИХ ИНФОРМАЦИОННЫХ СИСТЕМ В СКЛАДСКОМ ХОЗЯЙСТВЕ 78
1.1 Понятие информационной логистики и логистической информационной системы 8
1.2 Функциональная и обеспечивающая подсистемы логистической информационной системы 9
1.3 Информационные потоки и их классификация 10
1.4 Классификация информационных логистических систем 13
1.5 Виды информационных логистических систем 15
1.6 Принципы построения логистических систем 17
1.7 Основные документы и документооборот на складе 21
1.8 Примеры информационных систем, используемых в логистике 22
2. АНАЛИЗ ОРГАНИЗАЦИИ ЛОГИСТИЧЕСКОЙ ИНФОРМАЦИОННОЙ СИСТЕМЫ ООО «МИАРТ» 23
2.1 Краткая характеристика деятельности предприятия 23
3. РАЗРАБОТКА РЕКОМЕНДАЦИЙ ПО ОПТИМИЗАЦИИ ЛОГИСТИЧЕСКОЙ ИНФОРМАЦИОННОЙ СИСТЕМЫ ООО «МИАРТ» 33
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 40
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 42

Файлы: 1 файл

Содержание.docx

— 161.53 Кб (Скачать файл)

Информационный поток — это совокупность циркулирующих в логистической системе, между логистической системой и внешней средой сообщений, необходимых для управления и контроля логистических операций. Информационный поток может существовать в виде бумажных и электронных документов.

Известно, что информационный поток, как правило, выражается в определенном виде документации (накладные, счета-фактуры, приказы и пр.). В соответствии с существующим делением документации по видам деятельности, логистические информационные потоки могут быть классифицированы на:

    • распорядительные (приказы, распоряжения);
    • организационные (инструкции, протоколы, положения);
    • аналитические (обзоры, сводки, докладные записки);
    • справочные (справки);
    • научные (статьи, рефераты);
    • технические (документации по технике безопасности).

В зависимости от индикации информационные потоки делятся на:

    • цифровые (цифровая запись в документе, цифровое изображение на мониторе);
    • алфавитные (словесная запись в документе, на экране монитора);
    • символические (условное изображение на чертежах, организационных схемах);
    • предметно-визуальные (телеизображение, фотография).

По периодичности информационные потоки делятся на:

    • регулярные - соответствующие регламентированной во времени передаче данных;
    • оперативные — обеспечивающие связь в любой необходимый момент времени.

По степени взаимосвязи информационные потоки делятся на:

    • взаимосвязанные;
    • невзаимосвязанные.

По объему информационные потоки делятся на:

    • малообъемные;
    • среднеобъемные;
    • высокообъемные.

В логистике выделяют следующие виды информационных потоков (ПРИЛОЖЕНИЕ А, Рис. 2):

Также выделяют следующие виды информационных потоков:

  1. В зависимости от срочности:
    • обычные,
    • срочные,
    • очень срочные;
  2. В зависимости от степени секретности:·
    • обычные,
    • содержащие коммерческую тайну,
    • содержащие государственную тайну
  3. В зависимости от значимости почтовых сообщений:
    • простые,
    • заказные,
    • ценные.
  4. В зависимости от скорости передачи:
    • традиционные (почта),
    • быстрые (факс, электронная почта, телеграф, телефон),
  5. В зависимости от области охвата:
    • местные,
    • иногородние, 
    • дальние, 
    • международные

Информационный поток может опережать материальный, следовать одновременно с ним или после него. При этом информационный поток может быть направлен как в одну сторону с материальным, так и в противоположную:

    • опережающий информационный поток во встречном направлении содержит, как правило, сведения о заказе;
    • опережающий информационный поток в прямом направлении — это предварительные сообщения о предстоящем прибытии груза;
    • одновременно с материальным потоком идет информация в прямом направлении о количественных и качественных параметрах материального потока;
    • вслед за материальным потоком во встречном направлении может проходить информация о результатах приемки груза по количеству или по качеству, разнообразные претензии, подтверждения.

Путь, по которому движется информационный поток, в общем случае, может не совпадать с маршрутом движения материального потока.[2, с.120-121]

Движущийся информационный поток во встречном направлении содержит, как правило, сведения о заказе. Опережающий информационный поток в прямом направлении — это предварительные сообщения о предстоящем прибытии груза. Одновременно с материальным потоком идет информация в прямом направлении о количественных и качественных параметрах материального потока. Вслед за материальным потоком во встречном направлении может проходить информация о результатах приемки груза по количеству, разнообразные претензии, подтверждения.

 

1.7 Основные документы и документооборот на складе

В зависимости от назначения документы, обрабатываемые на складе, можно отнести к внешним и внутренним документам. К внешним относятся такие документы, которые используются двумя или несколькими компаниями. К внутренним относятся такие документы, которые используются только складом.

  • Товаротранспортная накладная, CMR.
  • Товарная накладная (Форма ТОРГ-12), Грузовая таможенная декларация (ГТД).
  • Спецификация.
  • Счет-фактура
  • Упаковочный лист.
  • Заявка по прием товаров.
  • Заявка на отгрузку товаров.
  • Акт о приеме-передаче товарно-материальных ценностей на хранение (Форма МХ-1).
  • Акт о возврате товарно-материальных ценностей, сданных на хранение (Форма МХ-3).
  • Доверенность на получение товара со склада.
  • Акт о выборочной проверке наличия товарно-материальных ценностей в местах хранения (Форма МХ-14).
  • Инвентаризационная опись.
  • Сводная инвентаризационная опись.
  • Сличительная ведомость.
  • Таблица несоответствий.
  • Акт инвентаризации.

Внутренние документы склада:

  • Приходная накладная.
  • Расходная накладная.
  • Журнал регистрации ТС.
  • Акт приема ТМЦ с таблицей обнаруженных повреждений.
  • Лист осмотра товара.
  • Пропуска на въезд и выезд с территории склада.

 

2. Анализ организации логистической информационной системы ООО «МиАрт»

 

 

2.1 Краткая характеристика  деятельности предприятия

 

 

Общество с ограниченной ответственностью «МиАрт» образовано в декабре 1968 г., в результате его приватизации в 1991 г.

Цель ООО «МиАрт»- содействовать развитию бизнеса клиентов посредством предоставления качественной продукции. ООО «МиАрт» постоянно стремится повышать свой профессиональный уровень, совершенствовать товарный ассортимент и оптимизировать внутренние процессы.

ООО «МиАрт» является предприятием оптовой торговли, деятельность которого основана на импорте товаров из России и Украины и последующей оптовой реализации крупным магазинам, гипермаркетам и индивидуальным предпринимателям.

Общество с ограниченной ответственностью «Миарт», юридический адрес: г. Минск, ул. Лещинского, д. 8, помещение № 2 и, ком. № 11. УНП 100227736.

Уставный фонд организации в соответствии с учредительными документами, составляет 4600000 белорусских рублей.

ООО «Миарт» осуществляет свою деятельность в соответствии с действующим законодательством Республики Беларусь. Форма собственности – частная. Предприятие не имеет дочерних и зависимых обществ, филиалов и обособленных подразделений на территории Республики Беларусь и за ее пределами.

Вид деятельности предприятия оптовая торговля товарами текстильного производства.

ООО «МиАрт» импортирует и реализует следующий ассортимент товаров:  подушки, одеяла, постельное белье, простыни на резинке, постельные принадлежности для детей (байковые одеяла, подушки, синтетические пледы, постельное белье), махровые изделия, шерстяные и синтетические пледы.

ООО «МиАрт» предоставляет товары следующих торговых марок: «BELASHOF», «ECOTEX», «МИЛАНИКА», «COTTON  DREAMS», «ТексДизайн», «Вышневолоцкий текстиль», «РУНО», «VLADI», «Мерцана».

Рынками сбыта являются крупные магазины и универмаги в таких городах Беларуси, как Минск (ЦУМ, ГУМ, ТД «На Немиге», Универмаг «Беларусь», ТЦ «Кирмаш»), Брест (ЦУМ), Могилёв, Витебск, Гомель, Бобруйск, Барановичи, Слуцк. Не менее важными рынками сбыта является сеть гипермаркетов «Корона», сеть фирменных магазинов Барановического производственного хлопчатобумажного объединения «Блакит». Также ООО «МиАрт» обеспечивает сертифицированной продукцией индивидуальных предпринимателей.

Непосредственными конкурентами ООО «МиАрт» являются следующие поставщики аналогичной продукции :

  • «Специмпорт» (по ассортименту: постельные принадлежности (подушки, одеяла и наматрасники с натуральными и синтетическими наполнителями), постельное белье, полотенца),
  • «Файбертек» (по ассортименту: постельное белье, подушки и одеяла с синтетическим наполнителем),
  • «Дельфорд» (по ассортименту: постельные принадлежности (подушки, одеяла с натуральными и синтетическими наполнителями),
  • «Полюс Комфорт» (по ассортименту: шерстяные и синтетические пледы),
  • «Ивента» (по ассортименту: подушки, одеяла, синтетические пледы)
  • «Камиса» (по ассортименту: подушки, одеяла с синтетическим наполнителем)
  • «Квасевическая пухо-перовая фабрика»
  • «Смиловическая валяльно-войлочная фабрика»
  • «Барановическое производственное хлопчатобумажное объединение» «Блакит»
  • ЧПТУП «Текстильная фабрика РИМАКО» (махровые изделия)
  • «Речицкий текстиль» (махровые изделия)
  • ОАО «Сукно» (шерстяные изделия)


 


 

 

 



 


 


 


 

 

 

 



 

 

 

 

 

Рисунок % - Организационная структура ООО «МиАрт»

Примечание – Источник: собственная разработка на основе данных предприятия

 

Таблица 1.3 – Организационная система и выполняемые ими функции

Должность

Кол-во работников

Функции

Директор

1

  • разработка и реализация целей, политики и стратегии их достижения
  • организация и руководство текущей деятельностью предприятия
  • прием и увольнение персонала

Финансовый директор

1

  • решение организационных вопросов
  • обоснование выделяемых средств на закупку
  • поддержание прямых связей с сотрудничающими организациями

Главный бухгалтер

1

  • ведение бухгалтерии

Начальник отдела по продажам

1

  • принимает участие в составлении заявок поставщикам
  • ведение переговоров по согласованию поставок в точки сбыта
  • выписка накладных
  • отслеживание движения товаров

Ведущий специалист по продажам

1

  • непосредственная работа с продавцами-консультантами
  • регулирование остатков товарных запасов на торговых точках
  • ведение переговоров по согласованию поставок в точки сбыта
  • печать штрих-кодов и бирок (информационных носителей)

Специалист по продажам

1

  • непосредственная работа на торговых объектах по повышению уровня реализации путем прямых продаж (помощь и замена при отсутствии продавцов-консультантов)

Заведующий складом

1

  • ведение учета товарно-транспортных накладных, возвратных актов и иной документации
  • контроль за хищением товарной продукции
  • приемка товаров
  • отпуск собранных заявок со склада

     

    Окончание таблицы 1.3

     

     

     

    Кладовщик - комплектовщик

    2

    • помощь в приемке товаров и размещение продукции на оборудовании склада
    • маркирование вновь поступившей продукции
    • комплектование заявок
    • погрузка отобранных заявок в транспортное средство

    Водитель

    1

    • транспортировка заявок к местам назначения

    Продавец – консультант

    6

    • прямые продажи на торговых объектах
    • консультации потенциальных покупателей

    Примечание – Источник: собственная разработка на основе данных предприятия

     

    Анализ результатов деятельности ООО «МиАрт» 2013 года по сравнению с 2012 годом

    Согласно данным таблиц ПРИЛОЖЕНИЯ  1 И 2:

    1. Рентабельность предприятия рассчитывается по формуле (1):

       (1)

    где П – прибыль от текущей деятельности, млнр

       С – расходы по текущей деятельности, млнр

       р – покупная стоимость товара, млнр

    785 / (1043 + 3160))*100 = 18,7 %

    1729/(1741+6265)*100 = 21,6 %

    Исходя из этого, можно проследить увеличение рентабельности на 2,9%.

    1. Среднемесячная зарплата по предприятию увеличилась в 1,6 раз                            6028205-3777273=2250932 рублей

    Таблица 1.1– Динамика показателей эффективности ООО «МиАрт»

    Показатель

    Итого за 2012

    Итого за 2013

    Абсолютный прирост, руб

    Темп роста, в %

    Выручка, млн. руб

    5985263,369

    11673754,555

    +5688491,186

    195,0416

    Покупная стоимость товара, млн. руб

    3160362,727

    6264362,168

    +3103999,441

    198,2165

    Валовый доход, млн. руб

    1827949,107

    3466006,860

    +1638057,753

    189,6118

    Чистая прибыль, млн. руб

    621046,135

    1325226,678

    +704180,543

    213,3861

    Средняя ЗП, руб

    3777273

    6028205

    +2250932

    159,5914

    Информация о работе Основные принципы функционирования информационной логистической системы