Отчет по практике в «Лейб пак»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Марта 2015 в 17:16, отчет по практике

Описание работы

В процессе прохождения производственной практики я:
- ознакомилась со специальной литературой предприятия.
- ознакомилась с учредительным документом – уставом, утвержденным учредителем общества.
- ознакомилась со штатным расписанием организации.
- ознакомилась со структурой организации

Содержание работы

Введение……………………………………………………………………………3
1.Производственно-Экономическая характеристика фабрики полиграфии и упаковки ……………………………………………………………………………6
2.Организация бухгалтерского учёта на фабрике полиграфии и упаковки…...10
3.Ознакомление с первичным учётом на Курской фабрике полиграфии и упаковки …………………………….…………………………………………….16
4.Методика бухгалтерского учёта фабрики по основным учётным блокам..19
4.1Учёт денежных средств ………………………………………………..21
4.2Учёт расчётов с персоналом по оплате труда ………………...………26
4.3 Учёт расчётов с подотчётными лицами ……………………….……..32
4.4 Учёт основных средств и нематериальных активов………...……….36
4.5Учёт материально-производственных запасов………………………..38
4.6 Учёт затрат на производство и определение себестоимости продукции (работ, услуг)…………………………………………………............48
4.7Учёт выпуска и продаж готовой продукции …………………………50
4.8Формирование финансовых результатов……………………………...52
4.9Учёт расчётов с бюджетом и внебюджетными фондами…………….56
4.10 Учёт капитала и резервов………………………………………........60
5. Индивидуальное задание. Учет поступления готовой продукции «Лейб Пак»……………………………………………………………………………..….61
Заключение…………………………………………………………………..….....70
Список использованных источников……

Файлы: 1 файл

практика.docx

— 146.74 Кб (Скачать файл)

Формы первичных учетных документов утверждаются:

а) Государственным комитетом Российской Федерации по статистике по согласованию с Министерством финансов Российской Федерации - унифицированные формы первичной учетной документации;

б) соответствующими министерствами и иными органами федеральной исполнительной власти - отраслевые формы;

в) организациями - формы первичных документов для оформления хозяйственных операций, по которым не предусмотрены унифицированные и отраслевые формы. При разработке и утверждении указанных форм учитывается специфика деятельности этих организаций.

Аналитический учет по счету 43 "Готовая продукция" ведется по местам хранения и отдельным видам готовой продукции.

В таблице 8 приведена корреспонденция счетов, которая дается в ООО "Алатырская бумажная фабрика" по учету готовой продукции.

 

 

Таблица 8. Корреспонденция счетов по счету 43 "Готовая продукция»

┌────────┬─────────────────────┬───────────────────────────────────────────┬──────────┬────────────┐

│ N п/п  │   Корреспонденция   │   Содержание хозяйственной операции       │Первичный │ Примечание │

│        │       счетов        │                                           │документ, │            │

│        ├─────────┬───────────┤                                           │являющийся│            │

│        │  Дебет  │  Кредит   │                                           │основанием│            │

│        │         │           │                                           │отражения │            │

│        │         │           │                                           │ в учете  │            │

├────────┼─────────┼───────────┼───────────────────────────────────────────┼──────────┼────────────┤

│   1.   │   43    │    20     │Отражается списание фактической производст-│Расчет фа-│            │

│        │         │           │венной себестоимости изделий               │ктической │            │

│        │         │           │                                           │себестои- │            │

│        │         │           │                                           │мости  го-│            │

│        │         │           │                                           │товых  из-│            │

│        │         │           │                                           │делий     │            │

├────────┼─────────┼───────────┼───────────────────────────────────────────┼──────────┼────────────┤

│   2.   │   62    │    90     │Отражается выручка  от  реализации  готовой│Накладная,│            │

│        │         │           │продукции основного и вспомогательных  про-│договор   │            │

│        │         │           │изводств                                   │купли-про-│            │

│        │         │           │                                           │дажи      │            │

├────────┼─────────┼───────────┼───────────────────────────────────────────┼──────────┼────────────┤

│  3.    │   90    │    68     │Отражается начисление  НДС  при  реализации│Счет-фак- │            │

│        │         │           │готового продукции  основного  и  вспомога-│тура      │            │

│        │         │           │тельных производств                        │          │            │

├────────┼─────────┼───────────┼───────────────────────────────────────────┼──────────┼────────────┤

│   4.   │   90    │    43     │Отражается списание  фактической  себестои-│Бухгалтер-│            │

│        │         │           │мости готовой продукции                    │ская      │            │

│        │         │           │                                           │справка   │            │

├────────┼─────────┼───────────┼───────────────────────────────────────────┼──────────┼────────────┤

│   5.   │   90    │    26     │Отражается списание общехозяйственных      │Бухгалтер-│            │

│        │         │           │расходов                                   │ская      │            │

│        │         │           │                                           │справка   │            │

├────────┼─────────┼───────────┼───────────────────────────────────────────┼──────────┼────────────┤

│   6.   │   90    │    44     │Отражается списание коммерческих расходов  │Бухгалтер-│            │

│        │         │           │                                           │ская      │            │

│        │         │           │                                           │справка   │            │

└────────┴─────────┴───────────┴───────────────────────────────────────────┴──────────┴────────────┘

 

На фабрике инвентаризация материально-производственных запасов проводится:

  • перед составлением годового отчета;
  • при смене материально ответственных лиц;
  • при установлении фактов хищений или злоупотреблений, а также порчи ценностей;
  • в случае стихийных бедствий, пожаров, аварий и других чрезвычайных ситуаций.

Для проведения инвентаризации на предприятии издается приказ по форме № ИНВ-22, которая называется "Приказ (постановление, распоряжение) о проведении инвентаризации".

Приказом определяется имущество, подлежащее инвентаризации, ее сроки, а также создается инвентаризационная комиссия. В состав комиссии входят должностные лица (в том числе представитель бухгалтерии или главный бухгалтер), а также материально ответственные лица.

Перед началом инвентаризации бухгалтер устанавливает, какое количество материально-производственных запасов числится по данным бухгалтерского учета на дату ее проведения. Поэтому до начала проведения инвентаризации бухгалтерия получает последние на момент инвентаризации приходные и расходные документы на прием и отпуск запасов. А материально ответственные лица дают расписки о том, что к началу инвентаризации все приходные и расходные документы сданы в бухгалтерию предприятия, все поступившие под их ответственность материальные ценности оприходованы, а выбывшие списаны.

Результаты инвентаризации оформляются инвентаризационной описью по форме № ИНВ-3, которая называется "Инвентаризационная опись товарно-материальных ценностей".

Опись подписывают все члены инвентаризационной комиссии, в том числе и материально ответственные лица. В конце описи материально ответственные лица дают расписку, в которой подтверждают, что инвентаризация проведена в их присутствии, они не имеют претензий к членам комиссии, а перечисленные в описи материальные ценности находятся на их ответственном хранении.

Опись составляется в двух экземплярах, один из которых передается в бухгалтерию предприятия для составления в случае необходимости сличительной ведомости, а второй остается у материально ответственного лица.

Если в ходе инвентаризации будет выявлено отклонение фактического количества материальных ценностей от их количества по данным бухгалтерского учета, то составляется сличительная ведомость по форме № ИНВ-19. В ней отражаются расхождения между количеством материальных ценностей, отраженным в бухгалтерском учете, и количеством, выявленным в ходе инвентаризации. Если фактическое количество материальных ценностей совпадает с их количеством по данным бухгалтерского учета, сличительная ведомость не составляется.

Сличительная ведомость составляется в двух экземплярах, один из которых сдается в бухгалтерию, а второй передается материально ответственному лицу. Выявленные при инвентаризации расхождения между фактическим наличием имущества и данными бухгалтерского учета отражаются на счетах бухгалтерского учета:

  • излишек материально-производственных запасов приходуется по рыночной стоимости на финансовый результат предприятия, в бухгалтерском учете делается запись:

Дебет счета 10, 41, 43 Кредит счета 91-1 - оприходованы излишки ценностей, выявленные в результате инвентаризации;

недостача материально-производственных запасов в пределах норм естественной убыли относится на издержки производства. Сверх норм - на виновных лиц с учетом торговой наценки. Если виновные лица не установлены, то убытки списываются на финансовые результаты, при этом в бухгалтерском учете делаются следующие записи:

Дебет счета 94 Кредит счета 10,41,43 - отражена недостача ценностей, выявленная в результате инвентаризации.

Дебет счета 44 Кредит счета 94 - списана недостача ценностей в пределах норм естественной убыли;

Дебет счета 73-2 Кредит счета 94 - недостача сверх норм естественной убыли отнесена на виновных лиц;

Дебет счета 91-2 Кредит счета 94 - списана недостача сверх норм естественной убыли при отсутствии виновных лиц (или если во взыскании отказано судом).

Результаты инвентаризации отражаются в учете того месяца, в котором она была закончена.

Таким образом, можно сделать вывод, что документальное оформление поступления, выбытия и движения материально - производственных запасов, а так же учет и реализация ведется на фабрике соответствии с нормативно-законодательной базой и учетной политикой предприятия.

 

4.6 Учёт затрат  на производство и определение  себестоимости  продукции

 

Затраты - показатель прошлой или будущей способности вовлечения экономических ресурсов в производственный процесс в интересах достижения поставленной цели. Планирование затрат - это процесс определения целей как организации в целом, так и ее отдельных подразделений в форме постановки производственных задач и средств для их выполнения.

Определение себестоимости продукции - одна из основных учетных функций. Успех хозяйства зависит от информации о формировании себестоимости, пр. нескольким причинам.

Во-первых, затраты на производство продукции выступают важнейшим элементом при определении адекватной, справедливой и конкурентоспособной продажной цены.

Во-вторых, информация о себестоимости продукции часто лежит в основе прогнозирования и управления производством и затратами, в-третьих, знание себестоимости необходимо для определения сальдо материальных счетов на конец отчетного периода.

В современных условиях себестоимость продукции является важнейшим показателем и исчисление этого показателя необходимо для определения рентабельности производства и отдельных видов продукции, выявления резервов снижения себестоимости продукции, определения цен на продукцию, расчета экономической эффективности внедрения новой техники, технологии, организационно-технических мероприятий, обоснования решения о производстве новых видов продукции и снятия с производства устаревших, и т.д.

Основными задачами учета затрат на производство являются:

- своевременное и правильное отражение фактических затрат производства по соответствующим статьям;

- предоставление информации для оперативного контроля за использованием производственных ресурсов и сравнения с существующими нормами, нормативами и сметами,'

- выявление резервов снижения себестоимости продукции, предупреждение непроизводительных расходов й потерь;

- определение результатов внутрипроизводственного хозрасчета по структурным подразделениям предприятия и др.

Для осуществления этих задач на предприятиях учет затрат должен быть организован с соблюдением следующих основных принципов:

- согласованность показателей учета затрат с плановыми показателями;

- включение всех затрат по производству продукции отчетного периода в ее себестоимость;

-группировка и отражение  затрат по производственным подразделениям, видам продукции, элементам и  статьям расходов;

- согласованность объектов учета затрат с объектами калькуляции;

-обеспечение раздельного  отражения производственных затрат  по действующим нормам и отклонениям  от них;

- расширение состава затрат, относимых на себестоимость продукции по прямому признаку;

- максимальное приближение методологии и организации учета затрат к международным стандартам и т. д.

 

 

Таблица 1-Классификация затрат на производство продукции

N п/п

Признак классификации

Подразделение затрат

1

По экономической роли в процессе производства

Основные и накладные

2

По составу (однородности)

Одноэлементные и комплексные

3

По способу включения в себестоимость продукции

Прямые и косвенные

4

По отношению к объему производства

Условно - переменные и условно постоянные

5

По периодичности возникновения

Текущие и единовременные

6

По участию в процессе производства

Производственные и коммерческие

7

По эффективности

Производительные и непроизводительные

Информация о работе Отчет по практике в «Лейб пак»