Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Марта 2015 в 17:16, отчет по практике
В процессе прохождения производственной практики я:
- ознакомилась со специальной литературой предприятия.
- ознакомилась с учредительным документом – уставом, утвержденным учредителем общества.
- ознакомилась со штатным расписанием организации.
- ознакомилась со структурой организации
Введение……………………………………………………………………………3
1.Производственно-Экономическая характеристика фабрики полиграфии и упаковки ……………………………………………………………………………6
2.Организация бухгалтерского учёта на фабрике полиграфии и упаковки…...10
3.Ознакомление с первичным учётом на Курской фабрике полиграфии и упаковки …………………………….…………………………………………….16
4.Методика бухгалтерского учёта фабрики по основным учётным блокам..19
4.1Учёт денежных средств ………………………………………………..21
4.2Учёт расчётов с персоналом по оплате труда ………………...………26
4.3 Учёт расчётов с подотчётными лицами ……………………….……..32
4.4 Учёт основных средств и нематериальных активов………...……….36
4.5Учёт материально-производственных запасов………………………..38
4.6 Учёт затрат на производство и определение себестоимости продукции (работ, услуг)…………………………………………………............48
4.7Учёт выпуска и продаж готовой продукции …………………………50
4.8Формирование финансовых результатов……………………………...52
4.9Учёт расчётов с бюджетом и внебюджетными фондами…………….56
4.10 Учёт капитала и резервов………………………………………........60
5. Индивидуальное задание. Учет поступления готовой продукции «Лейб Пак»……………………………………………………………………………..….61
Заключение…………………………………………………………………..….....70
Список использованных источников……
Продукция, не подвергшаяся всем предусмотренным технологическим процессом операциям обработки, а также изделия, не прошедшие испытаний и технической приемки, в состав объема продукции не включаются и подлежат учету как незавершенное производство.
Формирование финансовых результатов имеет принципиальное значение в рыночной экономике, поскольку прибыль является побудительным мотивом и целью предпринимательской деятельности. Прибыль является обобщающим (интегральным) результатом деятельности и выступает абсолютным показателем эффективности производственно-торговой деятельности.
Финансовый результат деятельности предприятия выражается в изменении величины его собственного капитала за отчетный период. Способность предприятия обеспечить неуклонный рост собственного капитала может быть оценена системой показателей финансовых результатов.
Показатели финансовых результатов характеризую абсолютную эффективность хозяйствования предприятия по всем направлениям его деятельности: производственной, сбытовой, снабженческой, финансовой и инвестиционной. Они составляют основу экономического развития предприятия и укрепления его финансовых отношений со всеми участниками коммерческого дела.
Рост прибыли создает финансовую базу для самофинансирования, расширенного воспроизводства, решения проблем социального и материального поощрения персонала. Прибыль является также важнейшим источником формирования доходов бюджета (федерального, республиканского, местного) погашения долговых обязательств организации перед банками, другими кредиторами и инвесторами. Таким образом, показатели прибыли являются важнейшими в системе оценки результативности и деловых качеств предприятия, степени его надежности и финансового благополучия, как партнера.
Обобщенно наиболее важные показатели финансовых результатов деятельности предприятия представлены в форме №2 годовой и квартальной бухгалтерской отчетности.
Общий финансовый результат хозяйственной деятельности в бухгалтерском учете определяется на счете 99 «Прибыли и убытки» путем подсчета и балансирования всех прибылей и убытков за отчетный период. Хозяйственные операции на счете Прибылей и убытков отражаются по кумулятивному (накопительному) принципу, т. е. нарастающим итогом с начала отчетного периода.
На счете 99 «Прибыли и убытки» финансовые результаты деятельности предприятия отражаются в формах:
1. Как результаты (прибыль или убыток) от реализации продукции, работ, услуг – в корреспонденции со счетом 90 «Продажи»;
2. Как результаты, не связанные непосредственно с процессом реализации, так называемые операционные и внереализационные доходы и потери – в корреспонденции со счетами учета прочих доходов и расходов, учета материальных ценностей, расчетов с персоналом по оплате труда, денежных средств и т. п.
Прибыль от реализации на промышленном предприятии, как правило, — главная составляющая финансового результата отчетного периода. Это разница между выручкой от реализации и затратами на реализованную продукцию, т. е. себестоимостью, коммерческими и управленческими расходами.
Прочие операционные доходы и расходы показывают финансовый результат от операций, связанных с движением имущества предприятия (реализация основных средств и другого имущества, списание основных средств с баланса по причине морального износа, сдача имущества в аренду, аннулирование договоров, прекращение производства и т. п.). Если затраты по аннулированным доходам, прекращенному производству и др. компенсируются, суммы компенсаций включаются в прочие операционные расходы. В составе операционных доходов и расходов отражаются также операции, связанные с продажей предприятием иностранной валюты и возникающие курсовые разницы; операции и расходы по покупке иностранной валюты, результаты переоценки имущества и обязательств, стоимость которых выражена в иностранной валюте, суммы причитающихся к уплате налогов за счет финансовых результатов и другие менее значительные доходы и расходы. Их сальдо определяет рост или снижение прибыли отчетного периода по сравнению с прибылью от реализации.
Прочие внереализационные доходы и расходы включают финансовые результаты, не отраженные в предыдущих составляющих прибыли. Их состав достаточно специфичен: это либо случайные, непредвиденные суммы, либо полученные и уплаченные штрафы, связанные с нарушениями договорных обязательств. Здесь, в частности, отражаются кредиторская и депонентская задолженности; суммы, поступившие в погашение дебиторской задолженности, считавшейся безнадежной, полученные штрафы, пени, неустойки за нарушение договоров и возмещение причиненных предприятию убытков. Иными словами, внереализационные доходы компенсируют предприятию прибыль, которая могла бы быть получена от основной деятельности, если бы все договорные обязательства и сроки платежей соблюдались его партнерами. И наоборот, внереализационные расходы отражают суммы, причитающиеся к уплате из прибыли данного предприятия в возмещение разного рода потерь его партнеров в результате невыполнения им условий расчетов и других договорных условий.
По окончании отчетного года при составлении бухгалтерской отчетности счет 99 «Прибыли и убытки» закрывается. При этом заключительной записью декабря сумма чистой прибыли (убытка) отчетного года списывается со счета 99 «Прибыли и убытки» в кредит (дебет) счета 84 «Нераспределенная прибыль (непокрытый убыток)». Построение аналитического учета по счету 99 «Прибыль и убытки» обеспечивает формирование данных, необходимых для составление отчета о прибылях и убытках.
Помимо конечной группировки, также следует отслеживать формирование финансового результата на основных стадиях производственного процесса – это снабжение, непосредственно производство и реализация продукции. Каждая из этих стадий оказывает существенное влияние на конечный финансовый результат. Рассмотрим каждую из этих стадий.
Финансовые отношения с поставщиками. Выбор материалов и поставщиков должен производиться на основе анализа альтернативных предложений по стоимости услуг и материалов, условиям оплаты, выдвигаемым поставщикам, и проводится финансовым менеджером вместе со службой маркетинга.
Определение финансовых аспектов производственной стадии. На стадии производства финансовый менеджер может и должен регулировать процессы списания на производство материалов (например, выбор методов ФИФО, ЛИФО), разработать систему оплата труда, систему распределения комплексных статей затрат по видам продукции, определить схемы начисления амортизации и т. д. Все это крайне важно, поскольку непосредственно влияет на налогообложение предприятия и, как показывает практика, в этой части большинство российских предприятий теряет значительную часть финансовых ресурсов.
Налоговый кодекс устанавливает три уровня налогов:
К федеральным налогам, в частности, относятся:
К региональным налогам относятся:
К местным налогам относятся:
Учет налога на добавленную стоимость ведется на активном счете 19 «Налог на добавленную стоимость по приобретенным ценностям» (субсчета по видам ценностей) и активно-пассивном счете 68 «Расчеты по налогам и сборам» (субсчет «Расчеты по налогу на добавленную стоимость»).
Счет 19 имеет следующую структуру:
Счет 19 | |
Дебет (Дт) |
Кредит (Кт) |
1. Сальдо – остаток НДС по приобретенным материальным ценностям |
|
2. НДС по приобретенным |
3. НДС по материальным ценностям, списанным в затраты на производство или на расчеты с бюджетом |
4. Сальдо – остаток НДС по приобретенным материальным ценностям (1+2-3) |
Счет 68 имеет следующую структуру:
Счет 68 | |
Дебет (Дт) |
Кредит (Кт) |
Сальдо – остаток задолженности бюджета предприятию по НДС |
Сальдо – остаток задолженности предприятия бюджету по НДС |
Зачет НДС, уплаченного по приобретенным ценностям поставщикам |
Начисления задолженности предприятия по НДС |
Сальдо – остаток задолженности бюджета предприятию по НДС. |
Сальдо – остаток задолженности предприятия бюджету по НДС. |