Отчет по практике в «Лейб пак»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Марта 2015 в 17:16, отчет по практике

Описание работы

В процессе прохождения производственной практики я:
- ознакомилась со специальной литературой предприятия.
- ознакомилась с учредительным документом – уставом, утвержденным учредителем общества.
- ознакомилась со штатным расписанием организации.
- ознакомилась со структурой организации

Содержание работы

Введение……………………………………………………………………………3
1.Производственно-Экономическая характеристика фабрики полиграфии и упаковки ……………………………………………………………………………6
2.Организация бухгалтерского учёта на фабрике полиграфии и упаковки…...10
3.Ознакомление с первичным учётом на Курской фабрике полиграфии и упаковки …………………………….…………………………………………….16
4.Методика бухгалтерского учёта фабрики по основным учётным блокам..19
4.1Учёт денежных средств ………………………………………………..21
4.2Учёт расчётов с персоналом по оплате труда ………………...………26
4.3 Учёт расчётов с подотчётными лицами ……………………….……..32
4.4 Учёт основных средств и нематериальных активов………...……….36
4.5Учёт материально-производственных запасов………………………..38
4.6 Учёт затрат на производство и определение себестоимости продукции (работ, услуг)…………………………………………………............48
4.7Учёт выпуска и продаж готовой продукции …………………………50
4.8Формирование финансовых результатов……………………………...52
4.9Учёт расчётов с бюджетом и внебюджетными фондами…………….56
4.10 Учёт капитала и резервов………………………………………........60
5. Индивидуальное задание. Учет поступления готовой продукции «Лейб Пак»……………………………………………………………………………..….61
Заключение…………………………………………………………………..….....70
Список использованных источников……

Файлы: 1 файл

практика.docx

— 146.74 Кб (Скачать файл)

Дебет счета 71 «Расчеты с подотчетными лицами», Кредит счета 50 «Касса».

Подотчетные суммы, не возвращенные работниками в установленные сроки, списываются следующим образом: Дебет 94 «Недостачи и потери от порчи ценностей», Кредит 71 «Расчеты с подотчетными лицами».

Если эти суммы могут быть удержаны из зарплаты, то делается запись:

Дебет 70 «Расчеты с персоналом по оплате труда», Кредит 94 «Недостачи и потери от порчи ценностей».

Если они не могут быть удержаны:

Дебет 73 «Расчеты с персоналом по прочим операциям»,

Кредит 94 «Недостачи и потери от порчи ценностей».

Аналитический учет ведется по каждой авансовой выдаче. Выдача новых авансов может быть только при полном отчете по предыдущему авансу. Передача аванса другому лицу не допускается.

 

 

4.4 Учёт основных  средств и нематериальных активов 

 

Основные средства – это часть имущества, используемая в качестве средств труда при производстве продукции, выполнении работ или оказании услуг либо для управления организацией в течение периода, превышающего 12 месяцев или обычный операционный цикл.

В организациях любой формы собственности к ним в основном относятся: здания, сооружения; вычислительная техника; транспортные средства; хозяйственный инвентарь; прочие основные средства (библиотечные фонды, капитальные затраты в арендованные основные средства и др.)

До 1 января 2001г. при определении понятия «основные средства» использовали 2 критерия: срок службы объекта и лимит стоимости.

Письмо Минфина РФ от 19.10. 2000 № 16-00-13-07 предлагает с 1января 2001г. отказаться от применения стоимостного критерия для отнесения имущества к основным средствам, сохранив критерий исходя из сроков полезного использования. Предметы со сроком полезного использования свыше 12 месяцев независимо от их стоимости должны относится к основным средствам, а предметы со сроком полезного использования менее 12 месяцев – учитываться в порядке, установленном для материалов.  

Различают первоначальную, остаточную и восстановительную стоимость основных средств.

В бухгалтерском учете основные средства отражаются, как правило, по первоначальной стоимости.

При невозможности установить стоимость ценностей, переданных или подлежащих передаче организацией, стоимость основных средств, полученных организацией по договорам, предусматривающим исполнение обязательств неденежными средствами, определяется исходя из стоимости, по которой в сравнимых обстоятельствах приобретаются аналогичные объекты основных средств.

Стоимость основных средств, в которой они приняты к бухгалтерскому учету, не подлежит изменению, кроме случаев, установленных законодательством РФ.

Остаточная стоимость основных средств определяется вычитанием из первоначальной стоимости амортизации основных средств.

С течением времени первоначальная стоимость основных средств отклоняется от стоимости аналогичных основных средств, приобретаемых или возводимых в современных условиях. Для устранения этого отклонения необходимо периодически переоценивать основные средства и определять восстановительную стоимость.

Восстановительная стоимость – это стоимость воспроизводства основных средств в современных условиях.

Единицей учета основных средств является отдельный инвентарный объект, под которым понимают законченное устройство, предмет или комплекс предметов со всеми приспособлениями и принадлежностями, выполняющими вместе одну функцию.

Каждому инвентарном объекту присваивают определенный инвентарный номер, который сохраняется за данным объектом на все время его нахождения в эксплуатации, запасе или консервации.

Инвентарный номер выбывших объектов могут присваиваться другим, вновь поступившим основным средствам не ранее чем через 5лет после выбытия.

Арендуемые основные средства могут учитываться у арендатора под инвентарными номерами, присвоенными им арендодателем.

 

4.5 Учёт материально-производственных запасов

 

Основными нормативными документами по учету материально-производственных запасов являются:

  • ПБУ 5/01 "Учет материально-производственных запасов", утвержденное Приказом Минфина России от 9 июня 2001 г. № 44н;
  • Приказ Минфина России от 28 декабря 2001 г. № 119н "Об утверждении Методических указаний по бухгалтерскому учету материально-производственных запасов";
  • Постановление Госкомстата России от 30 октября 1997 г. № 71а "Об утверждении Унифицированных форм первичной учетной документации по учету труда и его оплаты, основных средств и нематериальных активов, материалов, малоценных и быстроизнашивающихся предметов, работ в капитальном строительстве";
  • Унифицированные формы первичной учетной документации по учету продукции, товарно-материальных ценностей в местах хранения (утвержденные Постановлением Госкомстата России от 9 августа 1999 г. № 66) и др.

В качестве материально-производственных запасов на фабрике к бухгалтерскому учету принимается имущество, отвечающее требованиям ПБУ 5/01 "Учет материально-производственных запасов".

Для учета материально - производственных запасов на фабрике используют следующие синтетические счета: 10 "Материалы", 41 "Товары", 43 "Готовая продукция".

Материалы принимаются к бухгалтерскому учету по фактической себестоимости, формируемой на счете 10 "Материалы", где отражаются фактические расходы по их приобретению без применения дополнительных счетов 15 и 16.

К счету 10 "Материалы" на фабрике открыты следующие субсчета:

10-1 "Сырье и материалы",

10-2 "Покупные полуфабрикаты  и комплектующие",

10-3 "Топливо",

10-4 "Тара и тарные  материалы",

10-5 "Запасные части",

10-6 "Прочие материалы",

10-7 "Материалы, переданные  в переработку",

10-8 "Строительные материалы",

10-9 "Малоценные материалы".

Внутри каждой из перечисленных групп материальные ценности подразделяются на виды, сорта, марки, типоразмеры. Каждому наименованию, сорту, размеру присваивают числовое обозначение (номенклатурный номер) и записывают его в специальный документ, который называют номенклатурой - ценником. В номенклатуре - ценнике указывают также учетную цену и единицу измерения материалов.

Материально-производственные запасы могут поступать в организацию: от поставщиков, из собственного производства, в результате списания основных средств.

От поставщиков, материалы поступают на фабрику согласно договора поставки в ассортименте и количестве согласно "Спецификации).

Лицо, уполномоченное на приемку ценностей, получает материалы на основании транспортных и сопроводительных документов (счета-фактуры, товарной накладной, описи) изготовителя.

Работник склада выписывает приходный ордер, который подписывается также экспедитором. Приходный ордер выписывается в двух экземплярах: один остается на складе, другой передается для отчета экспедитору.

В случае поступления материалов от подотчетных лиц (материалы куплены за наличные средства), основанием служит товарный и кассовый чек магазина или счет на оплату.

При отпуске в производство или ином выбытии материально-производственные запасы списываются по средней себестоимости.

Для учета движения материалов внутри предприятия применяют одно - или многострочные требования - накладные, которые составляют материально ответственные лица участка, отпускающего ценности, в двух экземплярах, один из которых остается на месте с распиской получателя, а второй с распиской лица, отпускающего ценности, передается получателю ценностей.

В конце месяца, материально-ответственное лицо составляет материальный отчет по отпущенным в производство основной деятельности и подлежащих списанию материалам и передает его в бухгалтерию с приложенными к нему документами на обработку, с последующим утверждением у директора предприятия.

Отпуск материалов сторонним организациям оформляют накладными на отпуск материалов на сторону, которые выписываются в двух экземплярах на основании нарядов, договоров и других документов.

При перевозке материалов автотранспортом вместо накладной применяют товарно-транспортную накладную.

Списание материалов вследствие их непригодности оформляют актом на списание материалов, который составляется специально созданной комиссией с участием материально ответственного лица.

Аналитический учет по счету 10 "Материалы" ведется по местам хранения материалов и отдельным их наименованиям (видам, сортам, размерам и т.д.).

В таблице 6 приведена корреспонденция счетов, которая дается фабрикой по счету 10 "Материалы".

 

Таблица 6. Корреспонденция счетов по счету 10 "Материалы"

┌───────┬────────┬─────────────────────────────────────────────────────────────────────────────────┐

│ Дебет │ Кредит │                       Содержание хозяйственной операции                         │

├───────┼────────┼─────────────────────────────────────────────────────────────────────────────────┤

│  10   │   10   │Отражено перемещение материалов внутри организации (со склада в переработку)     │

├───────┼────────┼─────────────────────────────────────────────────────────────────────────────────┤

│  10   │   25   │В стоимость материалов включена сумма общепроизводственных расходов,  непосредст-│

│       │        │венно связанных с их приобретением                                               │

├───────┼────────┼─────────────────────────────────────────────────────────────────────────────────┤

│  10   │   60   │Оприходованы материалы, поступившие от поставщиков                               │

├───────┼────────┼─────────────────────────────────────────────────────────────────────────────────┤

│  10   │   60   │В стоимость материалов включены расходы, связанные с их   покупкой  (транспортные│

│       │        │расходы, затраты на оплату информационных и консультационных услуг и т.п.)       │

├───────┼────────┼─────────────────────────────────────────────────────────────────────────────────┤

│  10   │   71   │Оприходованы материалы, приобретенные подотчетными лицами; оплачены  подотчетными│

│       │        │лицами расходы, связанные с доставкой материалов                                 │

├───────┼────────┼─────────────────────────────────────────────────────────────────────────────────┤

│  10   │   76   │Отражена   стоимость  услуг,  оказанных  сторонними   организациями  по  доставке│

│       │        │материалов                                                                       │

├───────┼────────┼─────────────────────────────────────────────────────────────────────────────────┤

│  10   │  76-2  │Поставщик  возместил  недостачу  материалов,  по  которой  ранее была предъявлена│

│       │        │претензия                                                                        │

├───────┼────────┼─────────────────────────────────────────────────────────────────────────────────┤

│  10   │  91-1  │Оприходованы  материалы,  выявленные  при инвентаризации и ранее  не  учтенные на│

│       │        │счетах бухгал терского учета                                                     │

├───────┼────────┼─────────────────────────────────────────────────────────────────────────────────┤

│  10   │  91-1  │Оприходованы материалы, оставшиеся после списания  основных  средств  или другого│

│       │        │имущества организации                                                            │

├───────┼────────┼─────────────────────────────────────────────────────────────────────────────────┤

│ 08-3  │   10   │Материалы, использованные при строительстве объекта основных средств, списаны  на│

│       │        │увеличение его стоимости                                                         │

├───────┼────────┼─────────────────────────────────────────────────────────────────────────────────┤

│  08   │   10   │Материалы, использованные при реконструкции или  модернизации  объекта   основных│

│       │        │средств, списаны на увеличение его стоимости                                     │

Информация о работе Отчет по практике в «Лейб пак»