Отчет по практике в ООО «СП Мебель»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Мая 2013 в 19:00, отчет по практике

Описание работы

Склад – это сложное техническое сооружение (здание, разнообразное оборудование и другие устройства), предназначенное для приемки, размещения, накопления, хранения, переработки, отпуска и доставки продукции потребителям. Большая часть складов проектируется для хранения сырья до выполнения операций и готовой продукции до её дистрибьюции. В меньшей степени здесь хранят незавершенное производство, расходуемые материалы и запасные части. Общая тенденция такова, что в настоящее время склады выполняют все больше задач, несомненно, добавляя ценность продукту, а не являясь чистыми центрами затрат.

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ 3
1. СКЛАДЫ В ЛОГИСТИКЕ 5
1.1. Функции складов, складские операции 5
1.2. Оптимизация хранения товаров на складах 13
1.3. Современные методы совершенствования складской деятельности 17
2. АНАЛИЗ ФИНАНСОВО - ХОЗЯЙСТВЕННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ООО «СП мебель»
2.1. ХАРАКТЕРИСТИКА ПРЕДПРИЯТИЯ 23
2.2. Анализ финансово-хозяйственной деятельности ООО “СП мебель” 26
2.3. Организация складской деятельности на предприятии 31
3.СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ СКЛАДСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ 35
3.1. Автоматизация складских операций 35
3.2. Пути совершенствования устройства и планировки товарного склада 48
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 36

Файлы: 1 файл

диплом черновик.doc

— 307.50 Кб (Скачать файл)

Сальдовый метод. При  использовании данного метода на складах организуется только количественный учет по видам ценностей (номенклатурным номерам), а бухгалтерия ведет суммовой учет в денежном выражении.

На складах и в  подразделениях организации материально  ответственные лица на основании  первичных учетных документов ведут  количественный учет в карточках  или в книгах складского учета. По окончании отчетного периода первичные документы по учету движения материальных ценностей сдаются в бухгалтерию.

В бухгалтерии организации  количественный и суммовой учет движения материальных ценностей по номенклатурным номерам не ведется, оборотные ведомости  по номенклатуре не составляются. Учет материальных ценностей ведется только в денежном выражении в разрезе групп, субсчетов и балансовых счетов учета материальных ценностей. Сотрудник, ведущий учет по данному складу или подразделению, проверяет первичные документы, принятые от материально ответственных лиц, сверяет первичные документы с записями в складских карточках, устанавливает правильность выведенных остатков и подтверждает это своей подписью[13].

Количественные остатки  материальных ценностей на основании  карточек или книг складского учета по каждому номенклатурному номеру переносятся в сальдовую ведомость или книгу сотрудником бухгалтерии или заведующим складом. На основании итогов сальдовых ведомостей составляется сводная сальдовая ведомость по группам материалов, субсчетам, синтетическим счетам учета материальных ценностей, а также по складам и подразделениям в целом. Данные сальдовых ведомостей и сводных сальдовых ведомостей должны ежемесячно сверяться с данными синтетического учета.

В организациях одновременно могут применяться оба метода, то есть на одних складах и подразделениях учет может вестись с применением оборотных ведомостей, на других – сальдовым методом.

Сортовой метод учета  на складах применяется, если хранение материальных ценностей организовано по наименованию и сортам без учета времени их поступления и цены приобретения. При этом материально ответственные лица на каждую номенклатуру ценностей вводят новую карточку складского учета. Номенклатуры в данном случае различаются не только по типу и марке товара, но и по сорту, единице измерения, цвету и другим характеристикам.

Карточки складского учета открываются на год. Снабженческо-сбытовая служба, открывающая карточку, указывает  в ней номер склада, полное наименование материальных ценностей, сорт, марку, размер, номенклатурный номер, единицу измерения, учетную цену и другие необходимые реквизиты. Следует учесть, что на каждый номенклатурный номер открывается отдельная карточка складского учета. Карточки регистрируются бухгалтерией в специальном реестре, при этом указывается ее номер и ставится виза работника бухгалтерии.

Заведующий складом  или кладовщик получает карточки складского учета под расписку в  реестре и заполняет в них  реквизиты, характеризующие места  хранения материальных ценностей.

Когда первый лист карточки заполнен, открываются второй и последующий листы этой же карточки, в которых отражается движение материальных ценностей. Листы нумеруются и скрепляются.

При использовании сортового  метода учета экономно используется складская площадь, возможно более оперативное управление остатками материальных ценностей, вместе с тем трудно различить материальные ценности одного сорта, имеющие при поступлении разные цены. При сортовом методе учета выбор ценностей для реализации осуществляется произвольно. Причем для оценки запасов возможно использование методов: по средней цене, цене единицы запасов, ФИФО (по ценам первых закупок), ЛИФО (по ценам последних закупок).

Записи в карточку складского учета делаются на основании  любого первичного учетного документа (приходного или расходного ордера) или накопительных ведомостей (при большом объеме записей). На складах с небольшим ассортиментом и незначительным количеством операций материально ответственные лица могут вести учет непосредственно в товарном отчете (при этом карточки складского учета и складские книги не ведутся).

Партионный метод учета.

Учет материальных ценностей  партионным методом ведется в  таком же порядке, что и сортовым методом, но отдельно по каждой партии материальных ценностей.

Данный метод должен одновременно применяться и на складе, и в бухгалтерии. При использовании партионного метода учета каждая партия материальных ценностей на складе хранится отдельно. Партией считается однородный товар, поступивший по одному транспортному документу. Товары, доставленные одним видом транспорта (в одной автоколонне, одном железнодорожном вагоне, на одном судне, одной барже), независимо от количества транспортных документов (железнодорожных, водных накладных, коносаментов и т.д.), а также товары одного наименования, поступившие одновременно по нескольким транспортным документам одного поставщика без расхождений по количеству и качеству, можно считать одной партией.

Каждую партию регистрируют в журнале поступивших материальных ценностей, причем порядковый номер является одновременно номером этой партии и указывается в расходных документах рядом с наименованием ценностей, отпущенных из данной партии.

На каждую партию материально  ответственное лицо оформляет партионную карту в двух экземплярах: один –  для склада, другой – для бухгалтерии. Формы партионных карт и порядок занесения в них информации зависят от вида товара.

Записи в приходную  часть партионной карты заносят  на основании сопроводительного  документа к поступившим материальным ценностям с указанием его номера и даты, номера склада, лица, принявшего товар, поставщика, количества ценностей (по наименованиям, сортам и ценам), места хранения.

В расходной части  партионной карты указывают дату отпуска и номер документа, количество отпущенных ценностей в натуральных показателях, итог за месяц и остатки на конец месяца. Подсчет остатков может вестись нарастающим итогом после каждого отпуска материальных ценностей.

После полного отпуска  со склада каждой партии материальных ценностей партионная карта закрывается материально ответственным лицом. Составляется акт об израсходовании материальных ценностей конкретной партии, который подписывается заведующим складом. Форма акта зависит от вида материальных ценностей и наличия отклонений от их оприходованного количества. Акт вместе с партионной картой материально ответственное лицо передает в бухгалтерию на проверку.

Если при проверке данной партии материальных ценностей выявлена их недостача в пределах норм естественной убыли, ее списывают на счет организации, а недостача сверх норм естественной убыли взыскивается с материально ответственного лица. Излишки, |выявленные при проверке, приходуют. IIартионный учет позволяет определить результаты расходования партии материальных ценностей без проведения инвентаризации (так как фактически инвентаризация производится локально при закрытии каждой партии). Данный вид учета усиливает контроль сохранности ценностей, способствует снижению потерь. Однако этот метод учета не позволяет рационально использовать складскую площадь, отсутствует возможность оперативного управления запасами (в результате хранения определенного вида ценностей в разных местах и отражения информации по ним в нескольких партионных картах).

2. Анализ финансовой и производственной деятельности ООО”СП мебель”

               2.1. Характеристика мебельной фабрики ООО”СП мебель”

Общество с ограниченной ответственностью ООО «СП-Мебель»  было создано в 2000 году на базе экспериментального завода ДСП. Производственная площадка и головной офис расположен  в  Московской области, г.Сергиев Посад – 3, ЗАО «Экспериментальный з-д ДСП»

ООО «СП Мебель» знают  как стабильного, ответственного и  надежного делового партнера, производящего  офисную мебель высокого качества. Компания делает ставку на мастерство и профессионализм. Поднимая планку качества ещё выше, создавая условия для кардинального расширения производства и ассортимента выпускаемой продукции, создавая базу для значительного подъема и закрепления успеха, подтвердив репутацию солидной компании.

Основное направление  деятельности компании - разработка и производство качественной оперативной и кабинетной мебели, способной сделать работу в офисе максимально эффективной и комфортной.

Понятие «офисной мебели»  охватывает очень широкий спектр мебели: современные рабочие и  компьютерные столы, кресла и стулья, полки, стеллажи, шкафы, тумбочки. Различают два основных типа офисной мебели: мебель для кабинета руководителей и мебель для персонала. К первому типу относится самая дорогая мебель, сделанная из наиболее качественных материалов и оснащенная по последнему слову техники.

В 2006 году в центре Сергиева Посада открылся «Стильный офис»- первый выставочный зал компании  «СП  Мебель». В нем предоставлены  абсолютно все коллекции офисной  мебели, а так же стулья, кресла и  большой ассортимент офисных аксессуаров. Теперь клиентам компании не придется покупать офисную мебель, руководствуясь только изображениями в каталоге и описанием, прежде чем делать заказ, они могут увидеть товар воочию, ознакомиться с ним и получить исчерпывающую информацию от консультантов.

На сегодняшний день можно смело сказать, что ООО  «СП Мебель» заняла достаточно прочные  позиции на рынке и конкурирует  с ведущими компаниями в сегменте офисной мебели, так же является постоянным участником международных  мебельных выставок «Мебель» в Экспоцентре на Красной Пресне и «Евроэкспомебель» в Крокус Экспо.. Вся продукция сертифицирована и регулярно проходит все необходимые проверки качества и соответсвия действующим нормам и стандартам. Потенциальными потребителями являются фирмы среднего звена, банки, офисные учреждения, образовательные учреждения, страховые компании и т.д. как вновь образованные, так и работающие на рынке. Данные предприятия производят замену мебели приблизительно раз в 5-7 лет. Расширение бизнес-активности ведет к увеличению офисных помещений и как следствие спросу на мебель. Наиболее крупными клиентами компании являются такие компании, как ОАО «Сберегательный Банк РФ», ОАО «Газ», Газпромбанк, Центральное таможенное управление, Пенсионный фонд РФ.

Основные экономические показатели в динамике за 2011-2013 года представлены в таблице 1. Данные для её составления были взяты из Бухгалтерского баланса за 2011-2013 года, а так же были собраны в различных подразделениях предприятия путем опросов компетентных специалистов.

Организационная структура логистического центра  Наугольное:

1. Служба сервиса осуществляет  общее руководство и контроль.

2. Заведующий складом  готовой продукции осуществляет  контроль на складе готовой  продукции.

3. Старшие смены следят  за своевременной погрузкой и набора товара, руководят организацией работ.

4. Кладовщики производят набор  товара и проверку загружаемого/отгружаемого  товара.

5. Водители погрузчиков  и грузчики загружают и перемещают  товар, выполнение подсобных работ.                     

Таблица 1

Основные экономические  показатели.

Показатели

Отчетный период

Изменения 2012 г. к 2011 г.

Изменения 2013 г. к 2012 г.

2011 г.

2012 г.

2013 г.

Выручка, тыс. руб.

240643

329226

461695

36,81%

40,24%

Себестоимость реализованной

продукции, тыс. руб.

170587

238411

344470

39,76%

44,49%

Прибыль от продаж,

тыс. руб.

26961

23370

32120

-13,32%

37,45%

Внереализационные

доходы, тыс. руб.

154

-

-

-

-

Совокупная стоимость активов  предприятия, тыс. руб.

163946

234530

324744

43,06%

38,47%

Прибыль до налогообложения, тыс. руб

26060

21634

28816

-16,98%

33,20%

Чистая прибыль, тыс. руб.

19797

16408

21843

-17,11%

33,13%

Среднесписочная численность персонала,

чел.

210

243

284

15,72%

16,88%




 

 

Проанализировав таблицу 1 , можно сделать вывод, что изменения  показателей из года в год достаточно велики, причём изменяются они в лучшую сторону. Как положительный момент можно отметить тенденцию увеличение выручки в 2011 на треть, а  рост выручки 2012 году почти на половину. Такое увеличение можно объяснить улучшением  конкурентоспособности продукции, вследствие увеличение её качества, ввода в эксплуатацию новой, более инновационной техники для обработки мебели, а так расширение  бизнес-активности, которая ведет к увеличению офисных помещений и как следствие спросу на мебель, что положительно сказывается на предприятии.

      Увеличение  чистой прибыли приводит к  тому, что у предприятия имеется  все больше средств для пополнения  оборотных активов и осуществления  капитальных вложений.

Информация о работе Отчет по практике в ООО «СП Мебель»