Отчет по практике в ООО «СП Мебель»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Мая 2013 в 19:00, отчет по практике

Описание работы

Склад – это сложное техническое сооружение (здание, разнообразное оборудование и другие устройства), предназначенное для приемки, размещения, накопления, хранения, переработки, отпуска и доставки продукции потребителям. Большая часть складов проектируется для хранения сырья до выполнения операций и готовой продукции до её дистрибьюции. В меньшей степени здесь хранят незавершенное производство, расходуемые материалы и запасные части. Общая тенденция такова, что в настоящее время склады выполняют все больше задач, несомненно, добавляя ценность продукту, а не являясь чистыми центрами затрат.

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ 3
1. СКЛАДЫ В ЛОГИСТИКЕ 5
1.1. Функции складов, складские операции 5
1.2. Оптимизация хранения товаров на складах 13
1.3. Современные методы совершенствования складской деятельности 17
2. АНАЛИЗ ФИНАНСОВО - ХОЗЯЙСТВЕННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ООО «СП мебель»
2.1. ХАРАКТЕРИСТИКА ПРЕДПРИЯТИЯ 23
2.2. Анализ финансово-хозяйственной деятельности ООО “СП мебель” 26
2.3. Организация складской деятельности на предприятии 31
3.СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ СКЛАДСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ 35
3.1. Автоматизация складских операций 35
3.2. Пути совершенствования устройства и планировки товарного склада 48
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 36

Файлы: 1 файл

диплом черновик.doc

— 307.50 Кб (Скачать файл)

Транспортировка: управление парком, разработка маршрута и система  календарного планирования.

Маркетинг: системы обработки  заказов.

Система управления складом (СУС) может охватить все текущие  складские операции, например: пополнение запасов по соответствующим документам, формирование этикеток и отборочных листов, определение размеров запасов открытого хранения, пополнения запасов открытого хранения и др. Таким образом, внедрение СУС дает массу преимуществ: усовершенствование контроля уровня запасов, их прозрачность, повышение уровня производительности и улучшение управленческой отчетности. Кроме того, СУС может быть объединенаы с системами заказов, например, web-системами, имеющими отношение к покупкам через каталог, для организации прямой связи между получением заказа и операциями по отборке и распределению наряду с финансовым и кредитным контролем.

В таблице 3.16 представлены некоторые виды деятельности, которые  могут быть выполнены системой управления складом.

Каждый вид деятельности подвергается «встроенному» контролю посредством автоматизированного  сбора данных, что, возможно, и является наиболее важной чертой СУС.

Таблица 3.16 – Виды деятельности, которые может выполнять СУС

Вид деятельности

Некоторые возможные  характеристики СУС

Приемка

Автоматическая проверка при считывании штрих-кода

Отсутствие бумаг

Зона промежуточного хранения

Автоматическое определение  местоположения, дающее экономию пространства

Отборка

Определение приоритетов  при выпуске продукции

Определение приоритетов  при выпуске продукции

Подтверждение отборки  в режиме реального времени

Автоматическая активация пополнения запасов

Отправка

Планировка и упорядочение загрузки

Автоматическая проверка при считывании штрих-кода

Отсутствие бумаг


 

При помощи автоматизированного  сбора данных осуществляются «встроенные» перекрестные и контрольные проверки, которые автоматически предотвращают ошибки, пропущенные при самопроверке вручную. Так, например, установлено, что точность отборки мало зависит от того, была ли отборка дополнительно пересчитана перед отправкой или нет, а также от выбранного метода отборки, однако основным дифференцирующим элементом точности выполнения заказа является полнота и правильность использования СУС.

Внедрение СУС предполагает конкретные затраты, а ожидаемую  экономию в каждой из оговоренных  проблемных зон необходимо подсчитать. Как только сделан обзор возможных источников экономии, можно рассмотреть следующие моменты: стоимость СУС; ее свойства и способность адаптироваться к будущим потребностям; как поставщик будет производить управление и ремонт; наличие у поставщика знаний и опыта в данном секторе; имеющиеся варианты поддержки и возможности модернизации.

СУС может расширить  свои функции в управлении поставками и способствовать увеличению прозрачности и скорости передвижения товаров  по расширенной цепочке поставок путем обмена данными с другими подобными системами, включая системы планирования ресурсов предприятия (ERP). Система ERP взаимодействует со складом через данные о заказах, которые необходимо сформировать, а также через данные о продажах, уровне спроса и состоянии отобранных заказов, отгрузке на транспортное средство и вплоть до выставления соответствующих счетов бухгалтерией.

СУС может также использоваться с автоматизированным сбором данных, чтобы предоставить складским операторам более точные сведения, сократив расходы  на рабочую силу и уменьшив время цикла.

Как правило, для считывания штрих-кодов пользуются либо стационарными  протяжными устройствами (подобными  тем, что устанавливают на ленте, по которой перемещаются продукты), либо ручными считывателями-пистолетами. В последнее время на смену ручным устройствам направленного действия приходят небольшие и компактные устройства (так назывеаемые finger scanners), которые крепятся на палец. Они выполняют те же действия, но более эффективны, т. к. освобождают руки. Сканер работает в направлении пальца, на котором закреплен, а экран считывателя крепится на предплечье. Съемные, не требующие участия рук, устройства получают информацию по радиоканалу и передают данные в систему управления складом, которая, в свою очередь, в случае необходимости может передавать информацию обратно на следующем рабочем цикле. Съемные сканеры часто распределяются между отдельными служащими, которые принимают их в собственность и отвечают за подзарядку батарей и техническое обслуживание своих единиц оборудования. Как правило, пользователи свободно владеют подобным оборудованием, поскольку это дает им возможность свободно распоряжаться своей работой, и они могут визуально наблюдать и сравнивать, что они сделали за смену. Кроме того, это позволяет в режиме реального времени контролировать точность действий. Возможность распределения задач в зависимости от их приоритета позволяет избежать возникновения у персонала чувства предубеждения в распределении работы.

Подобным образом также  можно обмениваться информацией  с транспортно-загрузочным оборудованием. Например, вилочные погрузчики с ручным управлением могут быть немедленно направлены к месту выполнения очередной задачи; после ее выполнения нет необходимости возвращаться порожняком для того, чтобы узнать следующее задание. Таким образом, можно избежать неэффективного использования оборудования.

Вариантом описанного выше считывания штрих-кода является обмен  информацией при помощи голосового сигнала. В данном случае используются головной телефон и микрофон, для  этого на пояс крепится небольшой блок управления, который передает информацию при помощи радиочастоты. Текстовые инструкции, поступающие от ПК, или запрограммированные команды центра управления, которые хранятся в СУС, преобразуются в голосовые команды, поступающие пользователю. После выполнения команды пользователь сообщает об этом при помощи микрофона, вмонтированного в его головной телефон. Например, в случае проведения отборки, после преобразования данных компьютера в голосовой сигнал отборщик получает устную инструкцию о том, куда ему следует направиться, чтобы выполнить первую выборку. Затем отборщик подтверждает местоположение, называя контрольные цифры, обозначенные в зоне отборки, и, если данные совпадают, система сообщает количество единиц, которое необходимо отобрать; далее отборщик подтверждает выполнение задачи, называя количество отобранных единиц.

Радиочастотная идентификация (РЧИ) является не составным элементом, как, например, крепление маркировочных  транспондеров, передающих данные, а  целой системой. Система распознает физические объекты при помощи радиоволнового сканирования. Размер РЧИ-устройств сильно варьируется, равно как и размер меток. Например, использование РЧИ для пластиковых контейнеров/коробов позволяет отслеживать и находить их в режиме реального времени. В отличие от штрих-кодов, радиометки не нуждаются в зрительном контакте для проведения считывания. По сравнению со штрих-кодами СРЧИ может хранить больше данных, и они могут выступать в качестве пассивных отслеживающих устройств, излучая сигналы по мере приближения к специальному сканеру.

Системы радиочастотной идентификации состоят из трех основных компонентов:

Транспондер, состоящий  из микросхемы памяти и антенны, питается от батарей или радиоволн и  передает данные с чипа.

Сканер, или считыватель, принимает и возвращает данные.

Программное обеспечение, преобразующее данные в информацию. Такое программное обеспечение стоит значительно дороже транспондеров, кроме того, его системная интеграция требует большой тщательности и внимания к деталям.

Еще один вариант передачи информации – система отборки при помощи экрана подбора. Эта система передачи информации разработана для отборки из открытых ящиков, размещенных на проходных стеллажах для ящиков или транспортерах.

Отборщик отбирает заказ, ориентируясь на световой индикатор, указывающий  местоположение и количество товара. Как только есть нужное количество товара, он нажимает кнопку, подтверждающую завершение отборки, и следует к следующему месту отборки, над которым загорается индикатор. Отборка при помощи экрана подборки является менее гибкой системой по сравнению с системой локального роуминга в рамках склада, использующей сканирующее оборудование или распознавание голосовых сообщений, поскольку оно нуждается в таком стационарном оборудовании, как проходные стеллажи или транспортеры, вдоль которых расположена аппаратура для освещения каждого участка. По существу, отборка при помощи экранов подбора наилучшим образом подходит для операций, для которых характерен высокий уровень отборки на товарную группу/ЕСХ.

Применение радиочастотных систем передачи информации имеет наибольшее значение в следующих ситуациях.

При определении местонахождения  запасов в режиме реального времени.

Для немедленного доступа  к данным для принятия решений  на основании полученной информации.

Для предупреждения о  необходимости физического поиска запасов.

При предоставлении контрольной  информации об эксплуатации оборудования при соединении с СУС.

Для повышения точности.

Склады БГСП «Доминик»  ООО в настоящее время объединены в единую информационную систему  с передачей информации вручную с периферийных устройств ЭВМ. Для связи работников используются радиотелефоны. Естественно, в проектировании нового склада учитывается включение его в единую информационную систему и затраты на необходимое оборудование являются одной из статей сметы строительства этого склада.

Проблема совершенствования  организации складского хозяйства  «Доминик» при введении в действие нового склада заключается в другом. Экономически целесообразно автоматизированный склад иметь как производственный склад с фиксированной или хотя бы с медленно меняющейся номенклатурой складируемых ценностей. Так как изменение номенклатуры принимаемых в складскую логистику ценностей требует упреждающего изменения в программном обеспечении. Такое обеспечение в Беларуси является дорогостоящей операцией. Кроме того ориентация нового склада на хотя бы частичную специализацию обработки фармакологической продукции требует при любых условиях визуального контроля и ручной обработки в силу специфики продукции и высоких рисков потери качества в процессе обработки и хранения.

Строительство, или модернизация готового склада под автоматизированный склад возможна и целесообразно  в случае получения компанией  «Доминик» крупного долгосрочного  контракта обеспечивающего полную загрузку хотя бы одного из складов постоянной номенклатурой складируемой продукции. То есть в случае наличия по сути дилерского контракта. Например, запчастей холдинга автомобилестроителей. Естественно, реализация предложений по созданию рекламного сайта компании направлено, в том числе, и на поиск таких клиентов.

 

 

 

 3.2. Пути совершенствования  устройства и планировки товарного  склада 

Имеющийся склад нельзя назвать вместительным: общая площадь  составляет 1740 м2, а площадь складирования - 1045 м2, высота до ферм перекрытия - 3,65 м. Ассортимент довольно широкий. При таких параметрах каждому товару целесообразно присвоить адрес. На складе необходимо новое складское оборудование -многоярусные быстросборные стеллажи.

Приемочный лист существует на складе, но в связи с отсутствием  адресного хранения у сотрудников склада популярностью не пользуется.

Направление расположения товара - вертикально-горизонтальное. Ранее площадь хранения склада не позволяла «растянуть» товар  слева направо. Поэтому все наборные ячейки должны были быть заняты, а товар должен был активно перемещаться из резерва в набор.

Также нужно было учитывать, что в паллетной зоне хранения принцип серийности не соблюдается  полностью. Туда перемещается товар, который  в момент поступления имеет размер партии хранения, равный паллетоместу или больше.

Для проведения оптимизации  используемых складских площадей необходимо собрать исчерпывающие данные о  хранимых товарах, их ассортименте, (при  поступлении и в результате предпродажной  подготовки).

При помощи АВС анализа  разделим товары на три группы.

А – ходовые;

В - не ходовые;

Таким образом, в группу А вошло 65% товарных позиций (мясные изделия, кондитерские изделия), в группу В - 25% товарных позиций .Таким образом  мы смогли определить те позиции в  ассортименте, на которых сконцентрирована основная работа, т.е., к каким группам товаров сделано наибольшее число подходов/ передвижений.

Группа товаров А, как  правило, должна располагаться ближе  к зоне отгрузки, что позволяет  существенно сократить время  на выполнение технологических операций.

Адресация зоны мелкоштучного хранения.

Направление движения наборщика - комбинированное. Для облегчения работы наборщиков и уменьшения времени  на отбор одного наименования товар  целесообразно расположить в  области прямого доступа к  нему (без применения средств механизации), то есть до высоты 1800 мм от уровня пола. На верхних ярусах размещается товар, предназначенный для подтоварки или имеющий более длительный срок хранения, чем товар, располагающийся в основном месте хранения. В результате по мере освобождения основной ячейки хранения происходит ее подтоварка с соответствующих ярусов.

Информация о работе Отчет по практике в ООО «СП Мебель»