Отчет по практике в ООО «СП Мебель»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Мая 2013 в 19:00, отчет по практике

Описание работы

Склад – это сложное техническое сооружение (здание, разнообразное оборудование и другие устройства), предназначенное для приемки, размещения, накопления, хранения, переработки, отпуска и доставки продукции потребителям. Большая часть складов проектируется для хранения сырья до выполнения операций и готовой продукции до её дистрибьюции. В меньшей степени здесь хранят незавершенное производство, расходуемые материалы и запасные части. Общая тенденция такова, что в настоящее время склады выполняют все больше задач, несомненно, добавляя ценность продукту, а не являясь чистыми центрами затрат.

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ 3
1. СКЛАДЫ В ЛОГИСТИКЕ 5
1.1. Функции складов, складские операции 5
1.2. Оптимизация хранения товаров на складах 13
1.3. Современные методы совершенствования складской деятельности 17
2. АНАЛИЗ ФИНАНСОВО - ХОЗЯЙСТВЕННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ООО «СП мебель»
2.1. ХАРАКТЕРИСТИКА ПРЕДПРИЯТИЯ 23
2.2. Анализ финансово-хозяйственной деятельности ООО “СП мебель” 26
2.3. Организация складской деятельности на предприятии 31
3.СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ СКЛАДСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ 35
3.1. Автоматизация складских операций 35
3.2. Пути совершенствования устройства и планировки товарного склада 48
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 36

Файлы: 1 файл

диплом черновик.doc

— 307.50 Кб (Скачать файл)

    Так же, при  анализе деятельности ООО «СП - Мебель»,  необходимо отметить такой фактор, имеющий положительную социальную окраску, как увеличении среднесписочной численности работников. В период с 2010 по 2012 год количество работником выросло на 74 человека  (на 15,72% в 2010 г. и на 16,88% в 2011 г.).  

     Можно сделать предположение,  что тенденция сохранится и  в последующих периодах, связи  с тем, что возрастной состав  рабочих в среднем составляет 30 лети. И все более молодые  специалисты  стремятся работать  на заводе из-за стабильной  оплаты труда и престижа данной работы.

2.2. Анализ финансово-хозяйственной  деятельности ООО «СП  мебель»

Анализ финансово – хозяйственной  деятельности определяет производственная деятельность предприятия. Производственный процесс в цехе офисной мебели отточен до мелочей. Цех поделен на участки обработки: участок раскроя, участок облицовывания, участок механической обработки, участок упаковки. Технологический процесс компании осуществляется по так называемому «цветному производству». Каждому рабочему дню присваивается определенный «цвет» и в этот день изготавливаются детали, которым присвоен именно этот цвет. Изготавливать детали других цветов запрещается, их изготовление возможно только при личном распоряжении мастера смены. Рассмотрим более подробно участки обработки деталей.

Участок раскроя: На данном участке осуществляется раскрой  большеформатных плитных материалов на заготовки заданных размеров. В  начале смены на данный участок от мастера смены поступают сменное  задание в виде карт раскроя требуемых  заготовок. В свою очередь карты раскроя составляются с помощью специализированной программы «Cut Rite modular» в отделе главного технолога. Оператор раскроечного станка заносит данные карты раскроя в станок и приступает к производству заготовок. Во время работы оператор обязан следить и проверять качество производимых заготовок. При обнаружении брака, необходимо позвать контролера ОТК для за документирования случая. Произвести осмотр оборудования и если причину нельзя установить своими силами, необходим вызов механиков ремонтников для устранения неисправности оборудования.

Участок облицовывания. На данном участке осуществляется облицовывание  кромки заготовок заданных размеров согласно спецификации на данное изделие. Сменное задание операторы кромкооблицовычных станков получают от мастера смены в начале рабочего дня. В сменном задании указывается список требуемых работ по облицовыванию. Оператор станка получив сменное задание находит в списках спецификаций данный вид деталей, и производит облицовывание этой детали согласно спецификации. Во время работы станочник должен контролировать обрабатываемые детали на наличие брака. После обработки первой детали из данной партии необходимо позвать контролера ОТК. После разрешения контролера ОТК продолжить обработку данной партии.

Участок механической обработки. На данном участке осуществляется механическая обработка деталей согласно спецификации на данное изделие. На этом участке  осуществляется сверление отверстий  и пазов не обходимых для сборки изделия и установки в него необходимой фурнитуры. Данный участок условно можно разделить на два под-участка. На первом обработка деталей осуществляется на высоко производительном присадочном станке. А на втором обрабатываются детали нестандартной «криволинейной формы». Обработка данных деталей осуществляется на многофункциональных обрабатывающих центрах.

На данном участке  аналогично и выше рассматриваемым  участкам в начале смена мастер выдаёт сменное задание. Оператор находит  данную деталь в каталоге спецификаций и производит обработку данной детали. Во время работы станочник должен контролировать обрабатываемые детали на наличие брака. После обработки первой детали из данной партии необходимо позвать контролера ОТК. После разрешения контролера ОТК продолжить обработку данной партии.

Участок упаковки. На данном участке осуществляется «мойка»,  установка фурнитуры и упаковка готовой продукции. «Мойка» деталей  на данной операции рабочие производят очистку деталей от пятен, клея, а  также производят визуальный осмотр на брак детали. Установка фурнитуры (подпятников, заглушек и т.п.) производится рабочими с помощью ручных средств киянок, шуруповертов и т.п.

Завершающим этапом технологического процесса является упаковка деталей. На данном этапе группа упаковщиков согласно схемам сборки комплектует упаковки необходимыми деталями. Упаковка производится в предварительно нарезанную упаковку из гофрокартона. После упаковки на коробку наклеиваются обозначения данной упаковки.

Термин "организационная структура" сразу же вызывает в нашем воображении двумерную древовидную схему, состоящую из прямоугольников и соединяющих их линий. Эти прямоугольники показывают выполняемую работу и круг обязанностей и, таким образом отображают разделение труда в организации. Относительное положение прямоугольников и соединяющие их линии показывают степень подчинения. Рассмотренные соотношения ограничены двумя измерениями: вверх - вниз и поперек, так как мы оперируем с ограниченным допущением, согласно которому организационная структура должна быть представлена на двумерной схеме, вычерчиваемой на плоской поверхности.

Организационная структура  «ООО СП-Мебель» относится к так  называемому – линейному типу организации.

ООО «СП - Мебель» возглавляет  директор Курбанов Шамиль Абакарович. В организации существуют соответствующие службы и отделы, необходимые для нормальной производственной деятельности. Это бухгалтерия, отдел кадров, начальник транспортного участка, начальник  отдела материального снабжения и в свою очередь каждый отдел компании ООО «СП – Мебель» за определенный вид работ. На основании анализа сформулированы основные выводы: Анализируя баланс предприятия было выявлено, что суммарные активы предприятия  ООО «СП - Мебель» на 1 января 2012 года составили 324744 тыс. рублей, что на 38,4% больше чем на 1 января 2011 (см. табл. 1).

Анализ финансового  состояния предприятия за 2010 год  начинается с оценки ликвидности  предприятия. Рассчитаем коэффициенты срочной, абсолютной и текущей ликвидности.

Коэффициент абсолютной ликвидности - характеризует немедленную платежеспособность предприятия:

2011г.  Кал  = ДС/Тек.об-ва = 3625/63349=0,05

2012г.  Кал  = 8584/9325=0,9

2013г.  Кал  = 26212/99065=0,26

Коэффициент текущей  ликвидности характеризует платежеспособность предприятия на момент составления баланса:

2011г.  К тл = Тек.А/Тек.об-ва =  163964/63349=2,5

2012г.  Ктл = 234530/30512=7,6

2013г.  Ктл = 2013- 324744/99065=3,2

Коэффициент быстрой (срочной) ликвидности характеризует способность  компании погашать текущие (краткосрочные) обязательства за счёт оборотных активов:

2011г.    Ксл = (ОА-Запасы)/ Тек. обязательства – (15926-     132888)/63349=0,4

2012г.         Ксл = (234530-195950)/30512=1,26

2013г.         Ксл = (324744-211826)/99065=1,1

Рассчитав финансовые коэффициенты ликвидности можно  сопоставить с нормативными значениями приведенными в таблица 2:

                                                                                                        Таблице 2

Коэффициенты ликвидности  ООО «СП - Мебель»

Показатель

Год

Нормативные

значения

 

2011

 

2012

 

2013

Коэффициент абсолютной

ликвидности

0,05

0,9

0,26

0,2 и более

Коэффициент быстрой

ликвидности

0,4

1,26

1,1

0,7-1

Коэффициент текущей

ликвидности

2,5

7,6

3,2

> 2


 

Коэффициент абсолютной ликвидности ниже нормативного значения в 2011 и 2012 году, только в 2013 году значение абсолютной ликвидности приходит в норму со значением 0,26, что свидетельствует о том, что предприятие может в ближайшее время погасить краткосрочные обязательства за счет денежных средств. Этот коэффициент имеет значение для поставщиков ресурсов и банков, кредитующих предприятие.  Взяв во внимание коэффициент быстрой ликвидности, в период с 2011 по 2013 года не принимает нормативного значения, это означает, что ООО «СП - Мебель»  не может в  быстрые сроки погасить краткосрочные обязательства за счёт денежных средств на счетах,  в краткосрочных ценных бумагах. Только значение коэффициент текущей ликвидности принял значение, соответствующее норме, что говорит  о  стабильности погашения всех текущих обязательств за счёт всех оборотных средств.

Важно также уделить  внимание показателям рентабельности использования вложенного в предпринимательскую  деятельность капитала, рентабельность продаж - характеризует сумму полученной предприятием прибыли с каждого рубля выручки:

РП 2010= ЧП/В- (18935/191903)*100%=9,87%

РП 2011- (26961/240643)*100%=11,21%

РП 2012-(23370/329226)*100%=7,10%

2.3. Организация складской  деятельности на предприятии  ООО ”СП мебель”

Информация о складском  помещении:

Склад имеет объем 4000 М 2.В нем находится 26 рядов, 13 стелажей, 1564 ячейки.

Рассмотрим основные моменты и особенности организации  работы складского хозяйства на  ООО "СП мебель"

Когда материалы поступают  на предприятие вместе с ними приходит товарно-транспортная накладная. В ней указываются вид транспорта, заказчик, грузоотправитель, грузополучатель, пункт погрузки, разгрузки. Кроме того, в документе имеется таблица, где содержаться следующие данные: наименование товара, страна ввоза, цена за единицу, стоимость, вид тары, масса брутто. Страна, отправившая товар ставит штамп и подписывает документ. Выгрузка материалов на склад осуществляется с помощью погрузчиков. Поступив на склад, материалы подлежат обработке и размещению на складе. Прием материалов на склад осуществляет кладовщиком склада. Параллельно с приемом он занимается заполнением документации. Поступление материалов на склад оформляется приходным ордером, который подписывается кладовщиком склада и экспедитором, доставившим груз. При отсутствии, каких либо расхождений между документами и доставленными ценностями приходный ордер можно не выписывать, а оформлять приход проставлением штампа на сопроводительных документах поставщика (грузоотправителя), в оттиске которого содержаться основные данные приходного ордера. Здесь же материально ответственное лицо учиняет подпись об оприходовании груза. В приходном ордере указывается склад, на который поступают материалы, поставщик, корреспонденция счета, наименование, сорт, размер и марка материальных ценностей. Указывается код, количество, цена, сумма и порядковый номер записи по складской карточке. Составляется два экземпляра. Один экземпляр идет в бухгалтерию, а копия остается на складе. Если выявлено отклонение по количеству, ценам, качеству от договора, составляется приемный акт. Учет материалов на складе ведется с помощью карточки складского учета. В ней указываются: склад, стеллаж, ячейка, марка, сорт, размер, цена, норма запаса, наименование материала. Указывается номер документа от кого получено или кому отпущено, приход, расход, остаток. Этот документ остается на складе.

Ведению внутренней отчетности уделяется так же немаловажное внимание. Отпуск продукции осуществляется путем  выписки товарно-транспортных накладных. Товарно-транспортные накладные выписываются в четырех экземплярах, они являются бланками строгой отчетности. В них указывается наименование продукции, количество и цена. Готовая продукция отпускается потребителям так же со склада путем выписки товарно-транспортной накладной, но в данном случае добавляются в ранг обязательных, указание таких данных, как грузоотправитель, грузополучатель и номера счетов. Помимо товарно-транспортных накладных так же оформляется договор, четко регламентирующий сроки и условия поставки, ассортимент, стоимость, условия скидок и количество отгружаемой продукции.

На предприятии "СП мебель складом заведует кладовщик  склада. Основной задачей кладовщика склада является осуществление работ  по приему, хранению, отборке, комплектованию, отпуску товарно-материальных ценностей  и ведению учета их движения. Он назначается и освобождается от должности приказом директора предприятия. Заведующий складом является материально-ответственным лицом. Его основные обязанности:

-  организация работы  по размещению, хранению, отборке,  комплектованию и отпуску продукции с наиболее рациональным использованием складских помещений и оборудования;

- обеспечивает своевременное  и правильное оформление документов  первичного учета и передачу  их в соответствующие структурные  подразделения предприятия по  снабжению и сбыту продукции;

-  распределяет обязанности  между сотрудниками склада и  контролирует их выполнение;

-  организует учет  материальных ценностей, следит  за их движением;

-  обеспечивает сохранность  товарных ценностей по количеству  и качеству;

- контролирует исправность помещений, складской тары, дает заявки на своевременный ремонт;

- проверяет правильность  оформления документов на отпуск  товаров со складов, обеспечивает  отборку, комплектование и отпуск;

-  обеспечивает соблюдение  трудовой дисциплины сотрудниками склада.

На таких складах, а  вернее даже сказать рассматриваемых  нами складских помещениях, используется простой способ управления складским  хозяйством при помощи карточек. Сущность этого способа состоит в том, что продукция укладывается по ассортиментным группам, расположенным на постоянном выделенном месте склада. Рядом с определенным видом продукции навешивается карточка с указанием номенклатурного номера продукции и ее разновидности. При отпуске всей продукции с места хранения карточка снимается с модели. Так же важно отметить еще одну особенность данного складского помещения. В данном рассматриваемом случае наблюдается совмещение участков поступления и отпуска продукции, что позволяет:

Информация о работе Отчет по практике в ООО «СП Мебель»