Отчет по практике в ООО «Компания Морн»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Декабря 2012 в 02:20, отчет по практике

Описание работы

Задачами практики являются:
-закрепление и углубление теоретических знаний
-развитие и накопление профессиональных умений и навыков;
-формирование отдельных общекультурных и профессиональных компетенций;
-изучение и участие в разработке организационно-методических документов для решения отдельных задач по месту прохождения практики;
-ознакомление с организационной структурой коммерческого предприятия и действующей в нем системы управления;
-ознакомление с содержанием основных работ и исследований в области коммерции, выполняемых в организации по месту прохождения практики;
-изучение особенностей конкретных технологических процессов необходимых для осуществления коммерческой деятельности в организации;
-освоение приемов и методов выявления, наблюдения, измерения и контроля качества торговых, технологических и других процессов в соответствии со специальностью «Сервис»;
-участие в конкретном торговом процессе или исследованиях;

Содержание работы

Введение…………………………………………………………………………...3
1. Теоретическая часть……………………………………………………………6
1.1. Сервис и основные задачи сервиса…………………………………….6
1.2 Анализ товарного рынка………………………………………….……11
1.3 Объект технического регулирования………………………………….16
2. Практическая часть…………………………………………………………...18
2.1 Характеристика предприятия ООО «Компания Морн»……………...18
2.2 Организационная структура предприятия ООО «Компания Морн»..21
2.3 Организация сервиса ООО «Компания Морн»…………….................24
2.4 SWOT-анализ сервисной деятельности ООО «Компания Морн»…..29
2.5 Система обслуживания клиентов………...……………………………31
Выводы и предложения…………………………………………………………33
Список используемой литературы……………………………………………...34

Файлы: 1 файл

praktika_okonchatelnyy_variant_1 (1).doc

— 346.00 Кб (Скачать файл)

Содержание

Введение…………………………………………………………………………...3

1. Теоретическая часть……………………………………………………………6

1.1. Сервис и основные задачи сервиса…………………………………….6

1.2 Анализ товарного рынка………………………………………….……11

1.3 Объект технического регулирования………………………………….16

2. Практическая часть…………………………………………………………...18

2.1 Характеристика предприятия ООО «Компания Морн»……………...18

2.2 Организационная структура предприятия ООО «Компания Морн»..21

2.3 Организация сервиса ООО «Компания Морн»…………….................24

2.4 SWOT-анализ сервисной деятельности ООО «Компания Морн»…..29

2.5 Система обслуживания клиентов………...……………………………31

Выводы и предложения…………………………………………………………33

Список используемой литературы……………………………………………...34

Введение

В настоящее время, проведение производственно-профессиональной практики у студентов является необходимым этапом в приобретении профессиональных навыков и знаний для дальнейшей успешной работы.

Основными целями производственно-профессиональной практики являются приобретение обучающимся  практических умений и навыков, закрепление и углубление теоретической подготовки в сфере профессиональной деятельности по специальности 100101 «Сервис».

В результате  прохождения  практики студент должен выработать умения организовать самостоятельный  профессиональный трудовой процесс, работать в профессиональных коллективах и обеспечивать работу данных коллективов с соответствующими материалами; принимать организационные решения в стандартных ситуациях и нести за них ответственность.

Задачами практики являются:

-закрепление и углубление теоретических знаний

-развитие и накопление  профессиональных умений и навыков;

-формирование отдельных  общекультурных и профессиональных  компетенций;

-изучение и участие  в разработке организационно-методических  документов для решения отдельных задач по месту прохождения практики;

-ознакомление с организационной  структурой коммерческого предприятия  и действующей в нем системы  управления;

-ознакомление с содержанием  основных работ и исследований  в области коммерции, выполняемых  в организации по месту прохождения практики;

-изучение особенностей  конкретных технологических процессов  необходимых для осуществления  коммерческой деятельности в  организации;

-освоение приемов  и методов выявления, наблюдения, измерения и контроля качества  торговых, технологических и других процессов в соответствии со специальностью «Сервис»;

-участие в конкретном  торговом процессе или исследованиях;

-усвоение приемов,  методов обработки, представления  и интерпретации результатов  проведенных практических исследований.

Данные задачи учебной практики, соотносятся со следующими видами профессиональной деятельности и их задачами:

а) торгово-технологическая деятельность:

-выявление, формирование  и удовлетворение потребностей;

-организация контроля  и учета приемки товаров по  количеству и качеству;

-определение роли  рекламы в торгово-технологической  деятельности;

-работа по осуществлению  торгово-технологических процессов  на предприятии;

-регулирование процессов  хранения товаров, проведение  инвентаризации, определение дифференциации, списание потерь;

б) организационно-управленческая деятельность:

-соблюдение действующего  законодательства и нормативных  документов, а также обязательных  требований, установленных техническими  регламентами, стандартами, положениями  договоров и т.п.;

-идентификация товаров;

-составление документации  в области коммерческой деятельности, и проверка правильности ее  оформления;

-управление ассортиментом  товаров и услуг;

-выбор и реализация  стратегии ценообразования;

-участие в организации  закупок и продаж (сбыте) товаров;

-управление товарными  запасами и их оптимизация;

-анализ и оценка  коммерческой деятельности;

в) научно-исследовательская деятельность:

-сбор, хранение, обработка,  анализ и оценка информации, необходимой  для организации и управления  коммерческой деятельностью;

-участие в организации,  проведении исследований и оценке  их эффективности;

Объектом прохождения  практики ООО "Компания Морн" сроки прохождения практики с 19.06.12 по 29.07.12.

Целью прохождения производственно-профессиональной практики является изучение экономических основ рынка  систем кондиционирования у предприятия «Компания Морн». Были поставлены следующие задачи: продажа  необходимое количество товара; обслуживание и ознакомление клиентов с ассортиментом продукции предприятия,: написание отчетов о проделанной работе.

1. Теоретическая часть

    1. Сервис и основные задачи сервиса

Сервис - комплекс услуг, связанный со сбытом и эксплуатацией  потребителем изделий. Необходимость сервиса и его постоянного совершенствования вытекает, прежде всего, из стремления производителя сформировать стабильный рынок для своего товара. Высококачественный сервис высококачественной продукции непременно вызывает расширение спроса на нее, способствует коммерческому успеху предприятия, повышает его престиж.

Современный покупатель предъявляет производителю товара жесткое требование: сервис должен обеспечивать работоспособность купленного оборудования, машин и механизмов в течение всего срока службы. Заботящийся о себе и своей репутации продавец (производитель) стремится оправдать ожидания покупателя. Организация сильной сервисной службы и ее эффективное функционирование – предмет заботы всех фирм, успешно выступающих на внешнем и внутреннем рынках.

Сервис (от англ. Service – служба) – это обслуживание как в широком смысле этого слова, так и применительно к ремонту и наладке технических средств, бытовой аппаратуры, коммунальной техники

Сервис – это система  обеспечения, позволяющая покупателю (потребителю) выбрать для себя оптимальный вариант приобретения и потребления технически сложного изделия, а также экономически выгодно эксплуатировать его в течение разумно обусловленного срока, диктуемого интересами потребителя

Сервис - комплекс услуг, связанный со сбытом и эксплуатацией  потребителем изделий.

Цель сервиса –  предложить покупателям имеющийся товар и оказать им помощь в получении наибольшей пользы от приобретенного товара.

Возрастающее значение сервисного обслуживания покупателей  обусловлено следующими причинами:

  • ростом конкуренции на все более насыщаемых товарных рынках;
  • созданием и профилизацией сервисных центров;
  • возрастанием желаний покупателей иметь возможности решения проблем, возникающих в процессе использования приобретенного товара;
  • усложнением процесса эксплуатации товара.
  • Основными функциями сервиса как инструмента маркетинга являются:
  • привлечение покупателей.
  • поддержка и развитие продаж товара.
  • информирование покупателя.

Необходимость сервиса  вытекает, прежде всего, из стремления производителя сформировать стабильный рынок для своего товара. Высококачественный сервис высококачественной продукции непременно вызывает расширение спроса на нее, способствует коммерческому успеху предприятия, повышает его престиж. Организация сильной сервисной службы и ее эффективное функционирование – предмет заботы всех фирм, успешно выступающих на внешнем рынке.

До последнего времени  считалось, что инвестиции в сервис приносят примерно вдвое больше прибыли, чем в производство техники. Ведь цену на запасные части и узлы можно установить вдвое больше, чем на те же части и узлы, поставленные при изготовлении машины. Теперь такая тактика считается близорукой. Промышленники уже предпочитают устанавливать более низкие цены на сервис и запасные части, чтобы привлечь покупателей машин и оборудования, цены на которые непрерывно растут. Выгода очевидная. Машина с конвейера сходит один раз, а сервис за долгие годы ее службы производится много раз, так что при умеренной цене (а умеренность эта – элемент конкурентоспособности) прибыль получается   весьма значительной

Существует ряд общепринятых норм, соблюдение которых предостерегает от ошибок:

  1. Обязательность предложения. В глобальном масштабе компании, производящие высококачественные товары, но плохо обеспечивающие их сопутствующими услугами, ставят себя в очень невыгодное положение.
  2. Необязательность использования. Фирма не должна навязывать клиенту сервис.
  3. Эластичность сервиса. Пакет сервисных мероприятий фирмы может быть достаточно широк: от минимально необходимых до максимально целесообразных.
  4. Удобство сервиса. Сервис должен предоставляться в том месте, в такое время и в такой форме, которые устраивают покупателя.
  5. Техническая адекватность сервиса. Современные предприятия все в большей мере оснащаются новейшей техникой, резко усложняющей технологию изготовления изделия. И если технический уровень оборудования и технология сервиса не будет адекватен производственному, трудно рассчитывать на необходимое качество сервиса.
  6. Информационная отдача сервиса. Руководство фирмы должно прислушиваться к информации, которую может выдать служба сервиса относительно эксплуатации товаров, об оценках и мнениях клиентов, поведении и приемах сервиса конкурентов и т.д.
  7. Разумная ценовая политика в сфере сервиса. Сервис должен быть не столько источником дополнительной прибыли, сколько стимулом для приобретения товаров фирмы и инструментом укрепления доверия покупателей.
  8. Гарантированное соответствие производства сервису. Добросовестно относящийся к потребителю производитель будет строго и жестко соразмерять свои производственные мощности с возможностями сервиса и никогда не поставит клиента в условия «обслужи себя сам».

В основные задачи сервиса  входит консультирование потенциальных покупателей пред приобретением ими изделий данного предприятия, позволяющее им сделать осознанный выбор.

  1. Подготовка персонала покупателя (или его самого) к наиболее эффективной и безопасной эксплуатации приобретаемой техники.
  2. Передача необходимой технической документации, позволяющей специалистам покупателя должным образом выполнять свои функции.
  3. Предпродажная подготовка изделия во избежание малейшей возможности отказа в его работе во время демонстрации потенциальному покупателю.
  4. Доставка изделия на место эксплуатации.
  5. Приведение изделия (техники) в рабочее состояние на месте эксплуатации (установка, монтаж) и демонстрация его покупателю в действии.
  6. Обеспечение полной готовности изделия к эксплуатации в течение всего срока нахождения его у потребителя.
  7. Оперативная постановка запасных частей и содержание для этого необходимой сети складов, тесный контакт с изготовителями запасных частей.
  8. Сбор и систематизация информации о том, как эксплуатируется техника потребителями и какие при этом высказываются замечания, жалобы, предложения.
  9. Сбор и систематизация информации о том, как ведут сервисную работу конкуренты, какие новшества сервиса они предлагают клиентам.
  10. Помощь службе маркетинга предприятия в анализе и оценке рынков, покупателей и товара.
  11. Формирование постоянной клиентуры рынка по принципу: «вы покупаете наш товар и используете его – мы делаем все остальное».

 

 

 

 

 

Рисунок 1. Виды сервиса

Рассмотрим каждый вид сервиса более подробно:

1. К предпродажному сервису относят консультирование, соответствующую подготовку изделий, а в случае передачи техники в бесплатную пробную эксплуатацию – обучение персонала покупателя (или самого покупателя), демонстрацию техники в действии, обеспечение необходимой документацией. После прибытия товара к местам продажи работники службы сервиса устраняют возникшие во время транспортировки неполадки, монтируют и регулируют оборудование, т.е. приводят его в рабочее состояние. Предпродажный сервис всегда бесплатный.

Информация о работе Отчет по практике в ООО «Компания Морн»