Отчет по практике в ООО «Компания Морн»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Декабря 2012 в 02:20, отчет по практике

Описание работы

Задачами практики являются:
-закрепление и углубление теоретических знаний
-развитие и накопление профессиональных умений и навыков;
-формирование отдельных общекультурных и профессиональных компетенций;
-изучение и участие в разработке организационно-методических документов для решения отдельных задач по месту прохождения практики;
-ознакомление с организационной структурой коммерческого предприятия и действующей в нем системы управления;
-ознакомление с содержанием основных работ и исследований в области коммерции, выполняемых в организации по месту прохождения практики;
-изучение особенностей конкретных технологических процессов необходимых для осуществления коммерческой деятельности в организации;
-освоение приемов и методов выявления, наблюдения, измерения и контроля качества торговых, технологических и других процессов в соответствии со специальностью «Сервис»;
-участие в конкретном торговом процессе или исследованиях;

Содержание работы

Введение…………………………………………………………………………...3
1. Теоретическая часть……………………………………………………………6
1.1. Сервис и основные задачи сервиса…………………………………….6
1.2 Анализ товарного рынка………………………………………….……11
1.3 Объект технического регулирования………………………………….16
2. Практическая часть…………………………………………………………...18
2.1 Характеристика предприятия ООО «Компания Морн»……………...18
2.2 Организационная структура предприятия ООО «Компания Морн»..21
2.3 Организация сервиса ООО «Компания Морн»…………….................24
2.4 SWOT-анализ сервисной деятельности ООО «Компания Морн»…..29
2.5 Система обслуживания клиентов………...……………………………31
Выводы и предложения…………………………………………………………33
Список используемой литературы……………………………………………...34

Файлы: 1 файл

praktika_okonchatelnyy_variant_1 (1).doc

— 346.00 Кб (Скачать файл)

2. Послепродажный сервис делится на гарантийный и послегарантийный по чисто формальному признаку: «бесплатно» (в первом случае) или за плату (во втором) производятся предусмотренные сервисным перечнем работы. Формальность здесь заключается в том, что стоимость работ, запасных частей и материалов в гарантийный период входит в продажную цену или в иные (послегарантийные) услуги.

2.1 В гарантийный период производитель старается взять на себя все работы, от которых зависит длительная безотказная эксплуатация изделия (машины, оборудование, бытовые приборы), например, консультации по строительным вопросам, организация шеф-монтажа и пусконаладочных работ. Производитель обучает персонал покупателя, контролирует правильность эксплуатации, работники службы сервиса без специального вызова осматривают проданную технику и проводят все необходимые профилактические работы, заменяют сломавшиеся части.

2.2 Послепродажный послегарантийный сервис проводится за плату, а его объем и цены определяются условиями контракта на данный вид сервиса, прейскурантами и иными подобными документами.

Некоторые виды послепродажного  сервиса носят название технического обслуживания (ТО). Как правило, это  разного рода осмотры, ремонты, проверки в необходимых сочетаниях, определяемых временем, прошедшим с начала эксплуатации изделия и/или последнего технического обслуживания данного вида. Входящие в ТО работы определяются и видом исследования.

В принципе возможны следующие  шесть основных вариантов организации сервиса, причем все они имеют свои достоинства и недостатки:

  • сервис ведется исключительно персоналом производителя
  • сервис осуществляется персоналом филиалов предприятия-производителя
  • для сервиса создается консорциум производителей отдельных видов оборудования, а также деталей и узлов
  • сервис поручается независимой специализированной фирме
  • для выполнения сервисных работ привлекают посредников (агентские фирмы, дилеры), несущих полную ответственность за качество и удовлетворение претензий по сервису.
  • работы, относящиеся к техническому обслуживанию, поручаются персоналу предприятия-покупателя.
    1. Анализ товарного рынка

Российский рынок кондиционеров  потребляет в настоящее время  около четверти миллиона кондиционеров  в год. При этом прослеживается определенная тенденция: темпы роста продаж кондиционеров в Москве увеличиваются примерно на 10-15 процентов в год. Общий объем продаж на российском рынке кондиционеров составляет на текущий момент более одного миллиарда долларов. Ведущие эксперты в области продаж климатической техники оценивают рынок кондиционеров в России как один из самых перспективных во всем мире, учитывая при этом устойчивые темпы роста российской экономики и крайне низкую степень насыщенности отечественного рынка кондиционеров.

Рынок кондиционеров - это одна из немногих отраслей производства, которая  в значительной степени зависит  от климатических колебаний температуры  воздуха в том или ином регионе. В сезон знойного лета продажи  кондиционеров резко возрастают на триста-четыреста процентов по сравнению с более умеренным сезоном. Стоит погоде испортиться, и спрос на кондиционеры резко падает.

Такая особенность рынка кондиционеров  в значительной степени затрудняет создание каких-либо долгосрочных прогнозов уровня покупаемости климатической техники, что создает определенные проблемы как производителям кондиционеров, так и их поставщикам и продавцам. В частности, в связи с таким непредсказуемым поведением рынка кондиционеров становится крайне затруднительно планировать количество выпускаемой техники.

Второй фактор, влияющий на состояние  рынка кондиционеров - это уровень  стабильности в экономической сфере  и общая степень благосостояния в стране. Наметившиеся в настоящее время тенденции стабилизации и укрепления экономики позволяют предположить, что в ближайшем будущем рынок кондиционеров будет развиваться достаточно уверенными темпами. Все большее количество людей в России перестает считать кондиционер предметом роскоши и приходят к осознанию того, что кондиционер - это такой же необходимый в быту прибор, как, например, стиральная машина.

Российский рынок кондиционеров  как бы разделился на несколько частей. Одна из них - это кондиционеры для офисных и производственных нужд. Эта часть рынка достаточно стабильна в своем развитии и мало подвержена различным колебаниям, связанным с изменением климата. В этой части рынка кондиционеров закупки климатической техники производятся в плановом порядке, так как в смету строительства или ремонта, как правило, сразу же закладывается стоимость установки системы кондиционирования и вентиляции.

Другая часть рынка кондиционеров - дорогое элитное жилье - также в основной своей массе предусматривает установку кондиционера еще на стадии проектирования. Поэтому рынок кондиционеров, устанавливаемых в загородных домах, коттеджах, элитных квартирах, растет достаточно стабильно. В этом сегменте рынка, как и в первой его части, используются практически все виды кондиционеров - бытовые, полупромышленные, промышленные кондиционеры.

Но есть и третья часть рынка  кондиционеров, в которой применяются  исключительно бытовые типы кондиционеров. Это типовые массовые застройки, где еще совсем недавно установка кондиционера считалась непозволительной для многих роскошью. Но времена меняются, и в настоящее время все больше и больше людей понимают, что качественный микроклимат в помещении - это залог здоровья и плодотворной деятельности. На этот, последний, сегмент рынка кондиционеров приходится самое большое количество продаж, но именно он в особенной мере подвержен колебаниям в зависимости от капризов погоды. Как только столбик термометра начинает приближаться к отметке в тридцать градусов, продажи кондиционеров в этом секторе рынка увеличиваются в два-три раза, и наоборот, относительно холодное лето приводит к резкому падению спроса на кондиционеры.

Рынок производителей

На сегодняшнем рынке  производителей кондиционеров, как, впрочем, и на любом другом рынке производителей товаров и услуг, имеется несколько ярко выраженных лидеров. Среди них можно выделить таких широко известных производителей японских кондиционеров, как Daikin, Panasonic, Mitsubishi, General Fujitsu.

Производитель кондиционеров бытового и промышленного типа, компания Daikin (в русской транскрипции Дайкин) уже давно завоевала пальму первенства в производстве систем кондиционирования воздуха. Среди других производителей кондиционеров фирма Daikin выделяется безукоризненным качеством своих изделий, поставив на службу потребителям целый комплекс ультрасовременных технологий, в том числе знаменитые фото каталитические фильтры, обезвреживающие воздух в кондиционируемом помещении. Новейшие разработки в кондиционерах Daikin позволяют полностью очистить воздух от запахов, табачной смолы, различных газов, а также производить дизбактеризацию воздуха.

Другой яркий представитель  среди производителей кондиционеров, компания Panasonic, также давно и  прочно держит лидирующие позиции на рынке продажи кондиционеров. Имеющиеся у компании Panasonic огромные производственные и научно-исследовательские мощности позволяют кондиционерам Panasonic постоянно находиться на пике самых последних достижений в области кондиционирования, успешно конкурировать с другими производителями кондиционеров. Одно из последних достижений фирмы Panasonic - генератор кислорода в кондиционере, наполняющий воздух аэроионами.

Еще один гигант в индустрии  кондиционирования и вентиляции воздуха - производитель кондиционеров как бытового, так и промышленного типа, компания Mitsubishi. Это типичный представитель производителей японских кондиционеров, сочетающих в себе все признаки высокого класса в производстве климатической техники - практичность, надежность, долговечность, развитую систему защиты и самодиагностики. Кондиционеры Mitsubishi представляются нам лучшими по соотношению цены и качества в сравнении с остальными производителями кондиционеров элитной японской группы.

Производитель кондиционеров самого широкого спектра, корпорация General Fujitsu ничуть не уступает в качестве и  надежности всем вышеперечисленным  брендам. По многим показателям кондиционеры General Fujitsu вполне уверенно конкурируют с лучшими моделями кондиционеров Daikin, при этом имея выигрыш по цене. Среди козырных карт фирмы General, позволяющей ей с успехом конкурировать с производителями кондиционеров, имеется технология автоматической очистки фильтров внутреннего блока кондиционера, значительно упрощающая процесс обслуживания кондиционера, что несомненно приносит свои дивиденды при продвижении кондиционеров General на мировом рынке.

Буквально по следам мировых грандов  кондиционирования идут не менее  известные производители кондиционеров. Торговая марка Toshiba давно завоевала  признание потребителей климатической и бытовой техники. Выпускаемые ею кондиционеры Toshiba вошли в наш быт благодаря таким революционным разработкам, как совершенно уникальные плазменные и цеолитные фильтры, а также внедрению в производство кондиционеров с ионизацией воздуха. Кроме того, в самых новых кондиционерах Toshiba внедрен фильтр, использующий технологию Daiseikai, что позволило вдвое увеличить эффективность очистки воздуха и сделать новый рывок в гонке производителей кондиционеров.

Первое место по количеству продаж в 2012 году заняла компания LG Electronics, производитель  кондиционеров как бытового, так и промышленного назначения. Добиться такого успеха в продаже кондиционеров LG позволило сочетание хорошего крепкого качества продукции и очень умеренных цен на выпускаемые кондиционеры. По некоторым показателям качество кондиционеров LG уступает элитным маркам японских кондиционеров, в частности, они имеют более короткий срок службы, а также у кондиционеров LG отсутствует система защиты от неправильных действий пользователя. Тем не менее, за счет своих невысоких цен кондиционерам LG удалось завоевать позиции лидера по продажам среди производителей кондиционеров.

Среди других производителей кондиционеров отметим такие  бренды, как истинно японские кондиционеры Chofu (все заводы этой компании находятся только в Японии), и одного из ведущих производителей бытовых моделей кондиционеров, компанию производителя кондиционеров Samsung. Кондиционеры Chofu как по качеству, так и по надежности можно смело отнести к элитной группе лучших японских кондиционеров, хотя на российском рынке они пока не получили такую широкую известность, как такие популярные производители кондиционеров, как Daikin, Panasonic, Mitsubishi, General.

    1. Объект технического регулирования

Кондиционеры разделяются  на 2 категории:

Бытовая вентиляция

В условиях жизни в  квартире мы постоянно сталкиваемся с выделением вредных веществ. Стирка, купание, приготовление пищи, наконец, наше собственное дыхание способствуют повышению запыленности воздуха и повышению в нем количества вредных бактерий. Помимо этого вредные вещества могут попадать в наши квартиры с улицы. Особенно это актуально в загрязненных районах с большим автомобильным потоком. Все эти вещества необходимо удалять, для этого и существует бытовая вентиляция, включающая в себя перечень вентиляционного оборудования характеристики которого можно найти в каталоге.

Промышленная  вентиляция

Системы вентиляции обеспечивающие воздухообмен на крупных объектах называют промышленной вентиляцией. Промышленное вентиляционное оборудование используют в жилых домах, заводах, фабриках, торговых комплектов, бизнес центров и т.д. и устанавливают как правило на крышах. В зависимости от места назначения промышленные вентиляционные системы должны обеспечивать дополнительные требования, например, технологического процесса, сохранения оборудования, материалов или продуктов питания.

Сертификация промышленных кондиционеров осуществляется на соответствие Техническому регламенту "О безопасности машин и оборудования".

Сертификация бытовых кондиционеров  осуществляется на соответствие ГОСТам:

  • первичные сертификационные требования - это, конечно же, электробезопасность прибора. Эксперты проверяют кондиционер в условиях сильных перепадов напряжения, работу оборудования при неисправности жизненно важных частей. При всем этом прибор должен работать нормально и не представлять какой-либо опасности при эксплуатации.
  • затем, чтобы соответствовать ГОСТам, кондиционер не должен выбрасывать в воздух недопустимое количество пыли. Уровень звука, издаваемого при работе, также не может превышать норму. При всем этом важно заметить, что все сертификационные испытания проводятся на установленных кондиционерах, чтобы полностью имитировать работу в бытовых условиях.
  • следующим этапом после сертификации является оформление озонового заключения. Оно оформляется Федеральной службой по экологическому, технологическому и атомному надзору РФ и является официальным разрешением для ввоза/вывоза товаров, содержащих озоноразрушающие вещества.

Однако, помимо соответствия нормам и безопасности самого кондиционера, важно и качество установки. Как правило, ее выполняет продавец кондиционера. На услуги установки также можно оформить добровольный сертификат на услуги (если фирма выполняет эту услугу).

2. Практическая часть

2.1 Характеристика предприятия ООО «Компания Морн»

ООО"Компания Морн" является предприятием, которое занимается продажей систем кондиционирования, а также  проектированием систем вентилирования, кондиционирования для любого помещения от квартиры и коттеджа до офиса, спортзала, магазина или производственного помещения.

Специалисты производят качественный подбор, а также монтаж кондиционеров, системы вентилирования и электромонтаж, обеспечивают организацию  смежных видов работ связанных  с проектированием и согласованием  проекта. Производят расчет и подбор инженерных систем и проведение консультаций в области подбора и расчёта климатических систем.

Информация о работе Отчет по практике в ООО «Компания Морн»