Результаты погрузки
груза на судно на основании тальманских
расписок фиксируется в поручении.
По результатам
отгрузки причалом составляется сдаточный
акт. Реквизиты, указанные в сдаточном
акте, должны совпадать с реквизитами,
указанными в прикладном листе.
Сдаточный акт подписывается
представителем причала (старшим учетчиком,
зав. складом) и утверждается руководителем
стивидорной компании. Сдаточный акт передается
в Коммерческую дирекцию не позднее двадцати четырех
часов с момента окончания погрузо - разгрузочных
работ.
На основании поручения
и сдаточного акта Коммерческая дирекция
изготавливает пакет документов (коносаменты,
штурманские расписки и т.д.) в соответствии
с инструкциями грузовладельца (экспедитора)
и оформляет эти документы с администрацией
судна.
Оформленные документы
передаются экспедитору (грузовладельцу).
Один экземпляр документа (коносамента
или штурманской расписки) остается в Коммерческой дирекции.
Не допускается
изготовление и оформление документов
экспедитором самостоятельно.
Коммерческая дирекция
на основании оформленных документов
(поручение, приемные акты, сдаточный
акт, коносамент или штурманская расписка)
и в полном соответствии с
договором производит расчет стоимости
оказанных грузовладельцу услуг.
На основании расчета
оформляется счет, который регистрируется
в установленном порядке
и подписывается руководителем Коммерческой
дирекции.
Счета вручаются
или высылаются с обязательным уведомлением
клиенту для оплаты не позднее двух суток
со дня получения документов от стивидорной компании.
Копии оформленных
надлежащим образом счетов вместе с расчетами,
по внутреннему соглашению передаются
в Финансовую дирекцию для осуществления
контроля. Финансовая дирекция уведомляет
Коммерческую дирекцию о поступлениях
денежных средств в день получения платежей.
В случае частичного
или полного отказа грузовладельца от
оплаты счетов, а также отклонения от сроков
оплаты, предусмотренных договором, Финансовая дирекция немедленно
извещает Коммерческую дирекцию для принятия
мер вплоть до оформления и предъявления
претензий.
Оформление документов
в таможенном отношении, исполнение всех
необходимых таможенных формальностей
(в том числе организация досмотра прибывшего
в порт или погруженного на судно груза)
является обязанностью грузовладельца
(экспедитора) и относится на его ответственность,
если иное не предусмотрено технологическими
схемами АО " ВМТП " и таможни.
На
импортные грузы
Переработка импортных
грузов в порту осуществляется на основании коносаментов (штурманских
расписок) и манифестов.
Коммерческая дирекция
до начала грузовых операций получает
от администрации судна пакет сопроводительных
документов на груз, предназначенный к
выгрузке. Для организации погрузо-разгрузочных
работ на причале остается один экземпляр
манифеста, либо в случае его отсутствия
- копия коносамента.
Коммерческая дирекция
для обеспечения таможенного оформления
груза и подготовки нарядов
на дальнейшую отгрузку груза передает
документы экспедитору, оставляя у себя
по одному комплекту документов для последующего
оформления результатов выгрузки формирования
пароходного дела, подготовки счетов и организации расчетов.
Если пакет документов
состоит из недостаточного количества
экземпляров необходимых документов,
экспедитор обязан предоставить в Коммерческую дирекцию заверенные
копии недостающих документов.
По результатам
выгрузки на основании тальманских расписок
администрация
стивидорной компании составляет рапорт
на имя коммерческого директора АО
«ВМТП». Рапорт содержит следующие реквизиты:
наименование стивидорной
компании, название судна и его агента,
дата начала и окончания погрузо -
разгрузочных работ, номера коносаментов,,
наименование груза, количество и вес
груза по коносаментам, фактически принятые
на причал, количество и вес груза,
размер недостачи или излишка (если они
обнаружены). Рапорт передается в Коммерческую
дирекцию не позднее двадцати четырех
часов с момента окончания грузовых
операций.
Коммерческая дирекция
на основании рапорта стивидорной компании
составляет генеральный акт установленной
формы пакт-извещение.
Генеральный акт
и Акт-извещение в трехсуточный срок передают,
грузовладельцу (экспедитору). По одному
экземпляру вышеуказанных документов
в Коммерческой дирекции.
Груз отгружается
из порта на основании нарядов (инструкций)
грузовладельца (экспедитора). Одновременно
с Нарядом (инструкцией) грузовладелец
обязан предъявить порту оригинал коносамента;
экспедитор, кроме оригинала коносамента
обязан предъявить надлежащим образом
оформленную доверенность грузополучателя
или грузоотправителя и готовую железнодорожную
накладную с разрешением железной
дороги и таможни на отправку груза.
Коммерческая дирекция
принимает наряд к исполнению после проверки
выполнения грузовладельцем (экспедитором)
обязательств, принятых на себя по договору.
В случае отправки
импортных грузов железнодорожным транспортом
Коммерческая дирекция передает наряды
(инструкции) и готовые железнодорожные
накладные стивидорной компании, производящей
погрузо - разгрузочные работы.
Результаты погрузки
груза на вагон отражаются, в Отвесе, который
оформляется в четырех экземплярах, подписывается
представителями стивидорной компании
и станции.
Отвес составляется
на каждый вагон. Один экземпляр отвеса,
вместе с оформленным надлежащим образом
нарядом сдается в Коммерческую дирекцию.
В случае выдачи
груза получателю непосредственно в порту,
Коммерческая дирекция составляет расходный
ордер в шести экземплярах, которые передаются
в следующем порядке:
• контрольно - пропускной
пункт (Бюро пропусков) - один экземпляр
• стивидорная
компания (причал) - три экземпляра
• грузополучатель
(экспедитор) - один экземпляр
Один экземпляр
расходного ордера остается для контроля
в Коммерческой дирекции.
Расходный ордер
выдается Коммерческой дирекцией предъявителю
оригинала коносамента на основании надлежащим
образом оформленной доверенности грузополучателя
(грузоотправителя), указанного в коносаменте.
Расходный ордер действителен для получения
груза в течении пяти суток.
Факт выдачи груза
отражается в расходном ордере стивидорной
компанией и подтверждается материальным
пропуском на вывоз груза из порта, который выдается грузополучателю
для передачи контрольно-пропускному
пункту (Бюро пропусков).
После выдачи всего груза, один
экземпляр расходного ордера, оформленного в
установленном порядке, передается в Коммерческую
дирекцию.
На отгруженный
на железнодорожный транспорт груз, Коммерческая дирекция получает в товарной кассе
станции Квитанции в приеме груза и направляет грузовладельцу
(экспедитору) извещение о его отправке.
Подготовка счетов
производится работниками Коммерческой
дирекции
на основании оформленных грузовых документов,
а также документов,
подтверждающих какие-либо дополнительные
расходы, понесенные
исполнителями погрузо - разгрузочных
работ. Оформленный надлежащим образом
счет, вручается или высылается клиенту.
Копия счета с отметкой о
получении его клиентом (квитанцией), передается
в Финансовую
дирекцию.
В случае, если договором предусмотрены
расчеты платежными требованиями. Коммерческая
дирекция передает в Финансовую дирекцию
расчет для предъявления платежных требований.
Финансовая дирекция отслеживает оплату
и уведомляет Коммерческую дирекцию о
получении денежных средств в день поступления.
5.Характеристика
вагонов
В порту компании «Римско» участвуют
в работе несколько типов вагонов.
Ниже описание некоторых из них.
Полувагон, модель
12-753
Полувагон 12-753 предназначен для перевозки
сыпучих, крупнокусковых, штучных и прочих
грузов.
Грузоподъемность, тонн
Масса тары полувагона, тонн
Размеры полувагона внутренние, м (Длина*Ширина*Высота)
Объем полувагона внутренний, куб.м.
Ширина двери, м
|
69
22,5
12,33*2,88*2
73
2,53 |
Платформа, модель
13-401
Платформа 13-401 предназначена для перевозки
колесных игусеничных машин, штучных лесных
ипрочих грузов, нетребующих защиты отатмосферных
осадков.
Грузоподъемность платформы,
тонн
Масса тары платформы, тонн
Размеры платформы внутренние, м (Длина*Ширина*Высота
бортов)
Площадь пола платформы, м 2 |
70
20,9
13,3*2,77*0,5
36,8 |
Платформа, модель
13-4012-09
Платформа 13-4012-09 предназначена для перевозки
контейнеров и цистерн.</< p>
Грузоподъемность платформы,
тонн
Масса тары платформы, тонн
Размеры платформы внутренние, м (Длина*Ширина*Высота
бортов)
Площадь пола платформы, м 2 |
72
18,24
13,4*2,5*0
36,8 |
Платформа, модель
13-Н451
Платформа 13-Н451 предназначена для перевозки
колесных игусеничных машин, штучных лесных
ипрочих грузов, нетребующих защиты отатмосферных
осадков.
Грузоподъемность платформы,
тонн
Масса тары платформы, тонн
Размеры платформы внутренние, м (Длина*Ширина*Высота
бортов)
Площадь пола платформы, м 2 |
63
21,3
13,3*2,83*0,5
36,8 |
Вагон крытый, модель
11-066
Грузоподъемность, тонн
Масса тары вагона, тонн
Размеры вагона внутренние, м (Длина*Ширина*Высота)
Объем вагона внутренний, куб.м.
Размеры дверного проема, м |
66
22
13,8*2,76*2,79
86,4
2*2,3 |
Вагон крытый, модель
11-217
Грузоподъемность, тонн
Масса тары вагона, тонн
Размеры вагона внутренние, м (Длина*Ширина*Высота)
Объем вагона внутренний, куб.м.
Размеры дверного проема, м |
68
24,7
13,84*2,76*2,74
104
2,34*3,8 |
Вагон крытый, модель
11-264
Грузоподъемность, тонн
Масса тары вагона, тонн
Размеры вагона внутренние, м (Длина*Ширина*Высота)
Объем вагона внутренний, куб.м.
Размеры дверного проема, м |
68
25
13.08*2.76*2.79
81
2.34*3.79 |
Вагон крытый, модель
11-270
Грузоподъемность, тонн
Масса тары вагона, тонн
Размеры вагона внутренние, м (Длина*Ширина*Высота)
Объем вагона внутренний, куб.м.
Размеры дверного проема, м |
68
24,5
13,84*2,76*2,79
104
2,34*3,79 |
Подготовка вагонов к погрузке. Устав
железных дорог обязывает подавать под
погрузку вагоны и контейнеры исправные,
годные для перевозки данного груза, очищенные
от остатков груза и мусора. Каждый подаваемый под
погрузку вагон на станциях осматривают
в техническом и коммерческом отношениях.
Техническое обслуживание вагонов выполняют
работники службы вагонного хозяйства
в пунктах подготовки вагонов к перевозкам
или в пунктах технического обслуживания (ПТО).
Пункты подготовки вагонов к перевозкам
размещаются, как правило, в местах массовой
погрузки и выгрузки грузов. Пункты технического
обслуживания вагонов размещаются на
сортировочных и участковых станциях.
Запрещается подача вагонов под погрузку
без предъявления вагонов к техническому
обслуживанию и записи в книге (форма ВУ-14)
о признании их годными.
Коммерческий осмотр вагона должен
гарантировать сохранность груза при
перевозке. Исправность вагона в коммерческом
отношении характеризуется: качеством
очистки от ранее перевозимого груза,
отсутствием внутри вагона в стенах или
на полу торчащих гвоздей или болтов, плотным закрытием
и надежностью закрепления боковых и потолочных
загрузочных люков, а также разгрузочных
люков, самоуплотняющихся дверей, исправностью
болта дверей накладки, стоечных скоб
платформ и увязочных косынок полувагонов,
отсутствием в кузове крытого вагона заделок
с наружной стороны и др.
В технологию подготовки вагонов
под погрузку входят также предварительные
операции — очистка и промывка, а в необходимых
случаях и дезинфекция или дезинсекция. Пригодность
подвижного состава для перевозки данного груза
в коммерческом отношении определяется:
вагонов— отправителем и дорогой в зависимости
от того, чьими средствами производится
погрузка; контейнеров, цистерн и бункерных
полувагонов — отправителем во всех случаях.