Отчет по тальманской практике в РИМСКО

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Октября 2015 в 11:45, отчет по практике

Описание работы

Компания РИМСКО- "Русская Экспертная и Морская Сюрвейерская корпорация" охватывает территорию от Камчатки, минуя Владивосток , до Шанхая.
Головной офис компании находится во Владивостоке. Филиалы и представительства расположены в городах Москва, Находка, Совгавань, Ванино, Петропавловск-Камчатский, Южно-Сахалинск. Также представительства за границей в Пусане и Шанхае.

Файлы: 1 файл

римско.docx

— 186.15 Кб (Скачать файл)

Общие условия погрузки. При погрузке следует соблюдать условия, обеспечивающие безопасность движения поездов и сохранность грузов при перевозке, а также рациональное использование грузоподъемности и вместимости вагонов.Отправитель и дорога должны строго руководствоваться  
Техническими условиями погрузки и крепления грузов, правилами перевозок отдельных видов грузов, техническими нормами загрузки вагонов и установленными сроками погрузки и выгрузки.

Пломбирование вагонов и контейнеров.  
Пломба представляет собой охранный знак, подтверждающий то, что в процессе перевозки доступа к грузу не было. Исправные пломбы (при исправности вагона) свидетельствуют о том, что в вагон никто не входил и что груз в нем находится в том виде и количестве, в каком он был на станции, наложившей пломбы. Поэтому наложение пломб на вагоны — одно из основных средств борьбы за сохранность груза при перевозке. Порядок пломбирования вагонов установлен Правилами перевозок. Без пломб, но с обязательным наложением проволочных закруток допускается перевозка в вагонах грузов, перечисленных в приложении к Правилам. Если вагоны грузятся средствами дороги, то пломбирование вагонов осуществляет дорога, при погрузке груза средствами грузоотправителя — пломбы грузоотправителя. Контейнеры пломбируют пломбами отправителя, за исключением предъявляемых гражданами контейнеров с сельскохозяйственной продукцией и домашними вещами, которые пломбируют пломбами железной дороги в присутствии отправителя.  
При осуществлении транспортно-экспедиционного обслуживания граждан транспортно- экспедиционной организацией эти контейнеры пломбируют ее пломбами. На пломбах, навешиваемых на вагон или контейнер, должны быть следующие знаки: при пломбировании тисками дороги — полное или сокращенное наименование станции, номер тисков, сокращенное наименование дороги, контрольные знаки пломбы; тисками грузоотправителя — полное или  
сокращенное наименование грузоотправителя, полное или сокращенное наименование станции, сокращенное наименование дороги, номер тисков.

Контрольные знаки состоят из трех цифр, соответствующих трем последним цифрам номера пломбируемого вагона или контейнера. Для пломбирования вагонов и контейнеров используют  
свинцовые пломбы с камерой или с двумя параллельными отверстиями, полиэтиленовые пломбы с камерой, которые навешиваются на вагон (контейнер) с применением терми- 
чески обработанной проволоки диаметром 0,6 — 0,7 мм. В последнее время для пломбирования крытых вагонов стали применяться пломбы-ярлыки и пломбы-запоры. По  
сравнению с другими пломбами они более надежны. Пломбировочные тиски изготовляют только в железнодорожных мастерских. Порядок хранения и пользования пломбировочными тисками устанавливается на станциях — начальником станции, у грузоотправителей — руководителем  
предприятия. При этом на станции они хранятся под замком, выдаются под расписку приемосдатчика в книге пломбирования. В книгу пломбирования приемосдатчик заносит номера запломбированных вагонов и контрольные знаки.

Операции по отправлению грузов со станции. По окончании погрузки приемосдатчик составляет вагонный лист, информирует маневрового диспетчера (дежурного по станции) о готовности вагона к уборке. Вагонные листы поступают в товарную контору, где  
к каждому из них подбирают накладные и дорожные ведомости. Все документы из товарной конторы передают в техническую. Маневровый диспетчер дает указание составителю поездов вывести вагоны с пунктов погрузки на пути станции для включения их в формируемый состав. Время уборки вагонов отмечается в памятке приемосдатчика (ведомости подачи и уборки вагонов).

В технической конторе на сформированный поезд составляют натурный лист. К нему подбирают документы в порядке, соответствующем фактическому наличию и расположению вагонов в составе. Пакетирование и увязка документов с наклеенными контрольными бланками (форма ДУ-81) должны гарантировать сохранность документов в пути следования и исключать возможность их изъятия из пакета без его нарушения.

Операции в пути следования. В зависимости от назначения. и причин возникновения операции в пути следования подразделяются на два вида: обязательные и дополнительные. К обязательным относятся: прием и сдача вагонов на технических станциях, осмотр поездов и вагонов в коммерческом отношении, оформление передачи вагонов с дороги на дорогу, сортировка мелких отправок и контейнеров, проверка  
положения негабаритных грузов при передаче их дорогами, перегрузка из вагонов одной колеи в вагоны другой, а также на другой вид транспорта, заадресовка маршрутов в пунктах распыления, охрана грузов и др. К дополнительным операциям в пути следования относятся перегрузка из вагона в другой вследствие технических или коммерческих неисправностей, проверка и досылка груза, устранение коммерческих неисправностей, переадресовка и др. Необходимость этих операций возникает вследствие нарушения правил и условий перевозки.

 

7.Охрана труда  и техника безопасности в порту

Основным документом, обеспечивающим права трудящихся на охрану труда являются “Основы Законодательства РФ об охране труда”. Основы устанавливают гарантии осуществления права трудящихся на охрану труда и обеспечивают единый порядок регулирования отношений в области охраны труда между работодателями и работниками на предприятиях, в учреждениях и организациях всех форм собственности независимо от сферы хозяйственной деятельности и ведомственной подчиненности и направлены на создание условий труда, отвечающих требованиям сохранения жизни и здоровья работников в процессе трудовой деятельности и в связи с ней.

Понятие охраны труда.

Охрана труда -- система обеспечения безопасности жизни и здоровья работников в процессе трудовой деятельности, включающая правовые , социально-экономические, организационно- технические, санитарно-гигиенические, лечебно-профилактические, реабилитационные и иные мероприятия.

Основными направлениями государственной политики в области охраны труда являются:

признание и обеспечение приоритета жизни и здоровья работников по отношению к результатам производственной деятельности предприятия;

координация деятельности в области охраны труда , в других областях экономической и социальной политики, а также в области охраны окружающей природной Среды;

государственное управление деятельностью в области охраны труда, включая государственный надзор и контроль с соблюдением законодательных и иных нормативных актов об охране труда;

общественный контроль за соблюдением законных прав и интересов работников в области охраны труда на производстве, осуществляемый работниками через профессиональные союзы в лице их соответствующих органов и иные уполномоченные работниками представительные органы;

применение экономических санкций в целях соблюдения предприятиями и работниками нормативных требований по охране труда;

проведение эффективной налоговой политики , стимулирующей создание здоровых и безопасных условий труда, разработку и внедрение безопасных техники и технологий, средств коллективной и индивидуальной защиты работников;

обеспечение работников специальной одеждой, специальной обувью, средствами коллективной и индивидуальной защиты, лечебно-профилактическим питанием, необходимыми профессиональными средствами за счет средств работодателей;

обязательное расследование каждого несчастного случая профессионального заболевания на производстве;

установление компенсаций и льгот за тяжелые работы и работы с вредными или опасными условиями труда, не устранимыми при современном техническом уровне производства организации труда;

защита интересов работников, пострадавших от несчастных случаев на производстве или получивших профессиональные заболевания, а также членов их семей;

подготовка специалистов в области охраны труда, в том числе в образовательных учреждениях высшего и среднего профессионального образования;

информирование работников о состоянии условий и охраны труда на предприятии.

Правила  безопасности  проведения  перегрузочных  работ

Переходить с берега на судно и обратно, спускаться (подниматься) в трюм разрешается только по исправным трапам, которые в темное время суток должны быть достаточно освещены. Спуск и подъем по вертикальным трапам разрешается только по одному человеку. Запрещается проход на палубу у трюмов с береговой стороны при работе кранов.

Спуск в трюм людей разрешает производитель работ только после того, как администрация судна и органы санитарного надзора подтвердят отсутствие в трюме токсичных и вредных газов и других факторов, представляющих опасность для жизни и здоровья людей.

Трюм судна, где производятся погрузочно-разгрузочные работы, должен быть достаточно освещен. Спускать в неосвещенный трюм запрещается.

Спускаться или подниматься по трапам, расположенным в просвете люка, разрешается только по команде сигнальщика, руководящего работой крана, в перерывах между опусканием и подъемом груза или грузозахватного приспособления.

При движении по трапам запрещается:

- скопление на  маршах и площадках;

- движение встречных  потоков;

- подъем и  спуск людей с грузом по  сходням и трапам, имеющим наклон  к горизонту более 30 °.

При перемещение груза береговым или судовым краном (стрелой) над просветом люка рабочие должны укрыться в подпалубном пространстве на безопасном расстоянии, не ближе 5 м. от поднимаемого или опускаемого краном груза.

Груз в подпалубное пространство трюма следует перемещать с помощью погрузчиков, канифас - блоков и других приспособлений и устройств.

При ручном перемещение груза в подпалубное пространство, по которой перемещается груз, должна быть ровной, без ям и «колодцев». При необходимости на пути передвижения людей должен быть сплошной настил из досок.

Открывать и закрывать люки, не имеющие механических закрытий, можно только по указанию администрации судна и под руководством производителя работ (стивидора). Снимать лючины необходимо начиная с середины люка, постепенно со всех рядов. При закрытие люка укладку производят в обратном порядке. Снимать и устанавливать бимсы следует при помощи берегового или судового крана (стрелы). Люки, имеющие механическое закрытие, открываются силами судовой команды.

Инвентарь и приспособления подавать в трюм с помощью крана или судовых грузовых устройств, предварительно предупредив об этом работающих в трюме. Хорошо застропленные предметы массой до 30 кг. допускается спускать и поднимать вручную на надежном канате.

Всякие перемещения груза перегрузочными машинами или судовыми средствами в трюм и из трюма производить по команде сигнальщика. Сигнальщик должен находиться на палубе судна в безопасном для него месте, иметь хороший обзор рабочей зоны и должен быть виден крановщику (лебедчику).

Выбирать и укладывать груз в трюм следует таким образом, чтобы не допускать образования ‹‹колодцев›› и неустойчивого положения отдельных мест и штабеля. Палубные грузы укладывать так, чтобы к судовым кранам, трапам, швартовным устройствам бал свободный доступ.

Работа погрузчиков по перемещению груза в трюме разрешается при условии, если груз выбран до пайола на площади, достаточной для безопасного маневрирования машины и укрытия ее в подпалубном пространстве во время подъема и опускания груза краном. Допускается работа погрузчиков при использовании фальпайолов.

На судах с подпалубным пространством, недостаточным для укрытия погрузчика, последний должен находиться на расстоянии не менее 5 м. от места опускания либо подъема груза. В этом случае рабочий, управляющий машиной, при подъеме или опускании груза краном должен уходить в безопасное место (в укрытие). Указанное выше требование необходимо соблюдать также при использовании фальшпайолов, устанавливаемых на груз.

На промежуточных палубах судна работа погрузчиков разрешается только при закрытых люках трюмов. Работа перегрузочных машин на промежуточных палубах при открытых люках допускается при условии дистанционного управления машиной и наличия ограждений люка, предохраняющих машину от падения в трюм.

Опускать перегрузочную машину в трюм или поднимать ее из трюма, а также устанавливать на рабочее место следует только под руководством производителя работ и по его указанию.

Содержание инструкции по охране труда и технике безопасности

для тальмана.

1. Иметь при  себе каску.

2. При работе  находиться в безопасном месте.

3. Иметь одежду  по сезону.

4. Тальман имеет  право прекращать прием - выдачу  груза в случае несоблюдения техники безопасности, правил охраны труда и пожарной безопасности, некачественного складирования груза

 

 

Описание системы инструктажей по ТБ

Документом, регулирующим вопросы организации и проведения инструктажей по технике безопасности на всех судах, портах, заводах и других предприятий и организациях , является “ Положение об инструктажах и обучений безопасным приёмам и методам работы на морском транспорте”.      Инструктаж и обучение проводится по следующим основным видам: 1 - Вводный инструктаж, 2-Первичный инструктаж и обучение  безопасным приемам и методам работы на рабочем месте, 3- Повторный инструктаж и проверка знаний, 4- Внеплановый инструктаж и проверка знаний. 5 - Целевой инструктаж. Инструктаж по технике безопасности  и производственной санитарии, а также обучение безопасным приемам и методам работы обязательны для работающих и вновь поступающих в пароходство, порт, на завод или другое предприятие либо организацию  независимо от стажа и опыта работы, образования или квалификации, в том числе и окончивших мореходную школу, проф.тех.училище и другие учебные заведения по подготовке рабочих кадров; для студентов, курсантов и других учащихся направляемых для прохождения практики или на работу, всех лиц, посещающих по роду выполнения служебных обязанностей суда, порты, заводы и другие промышленные предприятия .    Инструктаж о правилах поведения и основных мерах безопасности при эпизодических посещениях судов, территории портов, заводов  экскурсантами, шефами и т.д. проводится работником, выделенным для их сопровождения, который отвечает за безопасность посетителей.     От инструктажа и обучения освобождаются лица старшего и среднего ком состава, которые ежегодно проходят проверку знаний и лица, поступающие на работу непосредственно не связанную с работой на судне, территории порта, завода, производственно-технической базе.     Весь личный состав судов должен пройти инструктаж и обучение по технике безопасности с соответствующим  положением.     Ни один вновь поступающий на работу член экипажа рядового состава не может быть направлен на судно, если он не прошел вводный инструктаж в кабинете техники безопасности пароходства.     Ответственность за своевременное направление работника на инструктаж возлагается на отдел кадров, а за полноту и качество инструктажа- на службу техники безопасности.     На судне с рядовыми членами экипажа инструктажи проводятся в сроки, установленные положением.     Проверку знаний требований техники безопасности и допуск к самостоятельному производству работ проводят на судне:     Старший помощник капитана - у членов судовой команды, привлекаемых к выполнению работ по службе эксплуатации, а также у команды службы быта;     Старший механик - у членов судовой команды постоянно или эпизодически выполняющих работы по службе технической эксплуатации;     Помощник капитана по пассажирской части -  у членов экипажа пассажирской службы;     Помощник капитана по учебной части и механик учебной службы - соответственно у практикантов по вопросам службы эксплуатации и службы технической эксплуатации.     Общее руководство, ответственность за организацию инструктажа на судне возлагается на капитана судна.     Контроль за своевременным и качественным проведением инструктажей и обучение работающих безопасным приемам и методам работы на судах и береговых организациях возлагается  на работников по технике безопасности или лиц, выполняющих их функцию.     Вводный инструктаж проводится с целью дать  вновь поступающим на постоянную или временную работу, а также направляемым на производственную практику или работы учащимся общие понятия о законодательстве по охране труда, требованиях техники безопасности и производственной санитарии, правила внутреннего распорядка и поведения на судне, территории порта, завода, цеха и других производственных организаций  применительно к конкретным условиям работы инструктируемых.     Проводит вводный инструктаж инженер по технике безопасности или специально назначенный приказом инженерно-технический работник, имеющий достаточную квалификацию в области техники безопасности  и производственной санитарии.      Данный инструктаж должен проводится в кабинете по технике безопасности, с обязательным применением наглядных пособий, по программе составленной работниками техники безопасности и утвержденной руководством предприятия.      Программа вводного инструктажа работников, вновь поступающих на работу, учащихся, направляемых на практику включает:  а) основные положения законодательства по охране труда, общие требования техники безопасности и производственной санитарии, соблюдение производственной и технологической дисциплины; б) особенности и опасности производственных условий на судне, общие требования к технике безопасности по предупреждению травматизма, а также значение предупреждающих надписей, плакатов, звуковых и световых сигналов; в) опасные особо опасные работы, порядок допуска к этим работам и меры предупреждения травматизма при их производстве(перемещение грузов механизмами, электросварка в закрытых отсеках, работы в трюмах, твиндеках, на высоте и за бортом, швартовные работы). г) основные требования электробезопасности, приемы освобождения пострадавшего от токоведущих частей; д) характерные обстоятельства и причины типичных несчастных случаев, происшедших в результате нарушений правил и инструкций по технике безопасности; е) требования к работающим в части соблюдения производственной санитарии и личной гигиены; ж) требования техники безопасности к рабочей одежде и обуви. Порядок выдачи. Хранение и пользование спецодеждой, спецобувью, средствами индивидуальной защиты и предохранительными приспособлениями; з) приемы оказания первой доврачебной помощи при травмировании, отравлениях, ожогах, поражениях электрическим током; и) правила поведения при авариях, несчастных случаях, порядок оформления и расследования несчастных случаев.    Первичный инструктаж и обучение  безопасным приемам  и методам работы на рабочем месте проводится для всех вновь принятых на работу, переведенных на работу по другой специальности, переведенных с одного судна на другое включая однотипные, а также для учащихся, прибывших на практику или работу.      Этот инструктаж проводят:  На судне – старший помощник,  старший механик, электромеханик, руководитель производственного участка;  На предприятиях и организациях – руководитель подразделения(цеха, участка, объекта) или лица, назначенные приказом руководителя подразделения.      При проведении первичного инструктажа и обучения на рабочем месте каждый работник применительно к своей специальности должен быть ознакомлен:      А) с технологическим  процессом на данном участке производства в рабочем технологическим картам;      Б) с особенностями устройства и работы обслуживаемых машин, механизмов, станков, приборов, систем, опасными зонами оборудования, их блокировка и ограждение, со знанием всех запрещающих, предупреждающих, подписывающих и указательных знаков безопасности, систем сигнализации, значением сигналов тревоги и обязанностями по тревоге;     В) с перечнем и правилами применения на рабочем месте спецодежды, спецобуви, предохранительных приспособлений, средств индивидуальной защиты, спасательных и аварийных средств с местами их хранения;     Г) с  порядком подготовки машин к работе, оборудования ( проверка исправности пусковых приборов, заземления, приспособлений, инструментов ), правилами их эксплуатации и мерами, которые необходимо применять при обнаружении неисправности,                        с порядком подготовки рабочего места и его содержания;     Д) с правилами безопасности при выполнении ремонтных работ, якорно-швартовных, буксирных, шлюпочных и грузовых операций, работ на высоте, за бортом, в трюмах, твиндеках, замкнутых помещениях и отсеках, а также с особенностями работы в штормовых условиях, во время стоянки судов на рейде;     Е) с правилами содержания проходов, проездов, пользования трапами, сходнями, лазами, люками;     Ж) с правилами безопасности при совместном и одновременном выполнении работы несколькими рабочими;     З) с правилами безопасности при работе, перегрузке, хранении и транспортировке ядовитых, опасных, взрывчатых, легковоспламеняющихся веществ.      Первичный инструктаж и обучение на рабочем месте должно включать практический показ и освоения работником безопасных приемов и методов работы, исключающих возможность несчастных случаев, профессиональных заболеваний.    Повторный инструктаж  и проверка знаний и правил  инструкций по технике безопасности проводится старшим помощником, старшим механиком, электромехаником, руководителем производственного участка в сроки установленные правилами по технике безопасности или приказом руководителя предприятия.    Для рабочих и занятых на особо опасных работах, экипажей судов, перевозивших опасные и вредные грузы, проверка должна производится один раз в месяц, а также для всех рабочих портов и судоремонтных заводов один раз в три месяца, для радиооператоров и начальников радиостанции- один раз в год.    Внеплановый инструктаж работников по безопасным приемам и методам работы на рабочем месте, а также проверки знаний должны проводится в случае нарушении рабочим правил и инструкций по технике безопасности, технологической дисциплины независимо от того, произошел несчастный случай или нет, а также по указанию вышестоящей инстанции.     Данный вид инструктажа и проверка знаний проводится работниками, в обязанности которых входят проведение первичного и повторного инструктажей на рабочем месте.    Объем инструктажа и круг лиц, привлекаемых для его внеочередного проведения и проверки знаний, определяется руководителем подразделения или работником по технике безопасности. До прохождения внепланового инструктажа и проверки знаний рабочий, нарушивший правила  и инструкцию по Т.Б. к выполнению самостоятельной работы не допускаются.    Внеплановые инструктажи и проверка знаний с работниками нарушившими правила Т.Б, проводятся как правило в нерабочее время.    Целевой инструктаж по охране труда проводит непосредственный руководитель работ: а) при выполнении работниками разовых работ, несвязанных с их прямыми обязанностями по специальности(погрузка, выгрузка, уборка территории, разовые работы вне организации); б) при ликвидации последствий аварий, стихийных бедствий и катастроф; в) при производстве работ, на которые оформляется наряд-допуск, разрешение; г) при проведении экскурсий на предприятия, организации массовых мероприятий с учащимися (экскурсии, походы, спортивные соревнования). Результаты целевого инструктажа записываются в журнале регистрации инструктажа на рабочем месте, а целевой инструктаж с работниками, выполняющими работы по наряду-допуску, разрешению, фиксируются в наряде-допуске, журнале распоряжений. Порядок оформления инструктажей      Вводный инструктаж проводится в кабинете Т.Б. пароходства. В отделе кадров поступающему выдается справка- направление для прохождения вводного инструктажа по Т.Б. и указывается место его проведения.     После проведения вводного инструктажа работник по Т.Б. или лицо выполняющее его работу делает отметку в справке и регистрирует в журнале, где обязательно должна быть подпись поступающего.     Оформление на работу производится после того, как поступающий возвратит справку в отдел кадров,  где она хранится в его личном деле.     Первичный, повторный, внеплановый инструктажи и обучение на рабочем месте безопасным приемам и методам работы, а также проверка знаний оформляется в журнале лицом, проводившим инструктаж и обучение. При этом должны быть поставлены все подписи, предусмотренные формой журнала.     Журнал регистрации инструктажа и обучения хранятся у лиц, проводящих эти инструктажи и проверку знаний..     Первичный, повторный и внеплановый инструктажи и обучение на рабочем месте безопасным приемам и методам работы проводятся:   1. На судне -  старший помощник, старший механик, электромеханик, руководитель производственного участка,   2. На предприятиях и организациях -  руководитель подразделения или лица, назначенные им согласно приказу.    Результаты проверки знаний оцениваются отметками “Отлично”, “хорошо”,  “удовлетворительно”.    С рабочими, показавшими при проверке неудовлетворительные знания инструктирования и обучение на рабочим месте проводится повторно.    До прохождения повторной проверки их не допускают к самостоятельной работе. Если же и повторно он получает неудовлетворительную оценку, то об этом сообщается администрации, которая решает вопрос о дальнейшем использовании данного работника в соответствии с действующим законодательством о труде.     Все виды инструктажей и обучение за исключением вводного для работников совмещающих профессии проводятся и оформляются для каждой профессии раздельно.      Общее руководство и ответственность за организацию инструктажей возлагается на руководителей пароходства, порта, завода и других предприятий , а на судне -  на капитана.      Ответственность за своевременное и качественное проведение инструктажей и обучение работающих на допуск их к самостоятельному производству работ на флоте возлагается на старших помощников, старших механиков судов, а на береговых предприятиях  - на начальников цехов, портов.       Контроль за своевременным и качественным проведением инструктажей и обучением работающих безопасным приемам и методам работы на судах и береговых организациях возлагается на работников по Т.Б. или лиц, выполняющих их функцию.           Лица, окончившие Высшие инженерно-морские училища и направленные на работу по распределению, освобождаются от  проверки знаний в службах пароходства, портов, управлений флота в течении года с момента годичной стажировки.     Лица, показавшие при очередной ежегодной проверке на судне неудовлетворительные знания, повторно проходят проверку по специальности в комиссиях при пароходстве.      Если при этом проверяемый покажет снова неудовлетворительные знания, руководитель соответствующей службы рассматривает вопрос о дальнейшем использовании данного специалиста.

Информация о работе Отчет по тальманской практике в РИМСКО