Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Мая 2013 в 11:01, курсовая работа
Цель курсовой работы – изучить авиационный транспорт: размещение аэропортов на территории Казахстана, проанализировать пассажирские пере-возки.
Исходя из цели курсовой работы, мы определили следующие задачи:
1.Изучить литературу по теме исследования и дать понятие авиационному транспорту и его составляющим;
2.Изучить размещение аэропортов на территории Казахстана, составить карту;
3.Проанализировать пассажирские перевозки;
4.Разработать методическое пособие по применению материала курсовой работы в школьном курсе географии.
Введение
Транспорт (от лат. trans — «через» и portare — «нести») — 1) одна из важнейших отраслей материального производства, осуществляющая перевозки пассажиров и грузов; 2) совокупность всех видов путей сообщения, транспортных средств, технических устройств и сооружений на путях сообщения, обеспечивающих процесс перемещения людей и грузов различного назначения из одного места в другое. В данной статье раскрывается понятие транспорта именно в этом значении.
Нередко под термином «транспорт» подразумевают всю совокупность инфраструктуры, управления, транспортных средств и транспортных предприятий, составляющие транспортную систему, либо отрасль экономики.
Актуальность.
Приоритетной отраслью инфраструктурного комплекса становится транспортный ресурс - один из ведущих ресурсов его производственного потенциала, поэтому для современной рыночной экономики характерна все большая транспортная зависимость.
Все более возрастают транспортные связи.
На воздушном транспорте возможно выполнение перевозки за границу в рамках договора, заключенного по внутренним правилам страны или внутри континентов. В меньшей степени развиты межконтинентальные перевозки.
В настоящее время воздушный,
или авиационный транспорт
Воздушный транспорт позволяет производить не только перевозки, как пассажирские, так и грузовые, а также он содействует развитию международных отношений, связывая отдаленные части мира
Воздушный транспорт является неотъемлемой составной частью современной экономики. В условиях прогрессирующего международного разделения труда и роста международных экономических и культурных связей его значение для мирового хозяйства становится все более существенным. Он относится к числу наиболее динамичных отраслей мирового хозяйства. Здесь среднегодовые темпы прироста, как правило, в 2-3 раза превышают аналогичные показатели в большинстве других сфер экономики. По некоторым оценкам, примерно 1/3 всей продукции мира будет в ближайшие годы предметом международного обмена.
Воздушный транспорт функционирует в условиях ожесточенной конкуренции, как между авиатранспортными предприятиями, так и между авиакомпаниями, с одной стороны, и транспортными фирмами различных видов транспорта – с другой.
За последние годы воздушный
транспорт превратился в
Воздушные трассы стали основой международных транспортных отношений. В этом секторе наблюдаются наивысшие среднегодовые темпы прироста авиаперевозок. Перевозки на внутренних линиях постоянно растут, но не столь быстрыми темпами. Результатом этого явилось увеличение удельного веса международных перевозок в общем объеме транспортной работы авиакомпаний.
В сфере международных
воздушных сообщений
Внутренние воздушные сообщения зачастую рассматриваются многими авиакомпаниями как второстепенные, поэтому здесь довольно часто используется морально и физически устаревшая авиатехника.
При существующем уровне спроса на перевозки нехватки воздушных судов не наблюдается, в то же время существует значительная потребность в инвестициях на приобретение новых воздушных судов – в основном, из-за проблем с техническим обслуживанием, экономичностью по топливу, общего качества и истекающего срока эксплуатации.
Цель курсовой работы – изучить авиационный транспорт: размещение аэропортов на территории Казахстана, проанализировать пассажирские перевозки.
Исходя из цели курсовой работы, мы определили следующие задачи:
Объект исследования – авиационный транспорт Казахстана.
Предмет исследования – особенности размещения важнейших аэропортов и развитие основных направлений пассажирских перевозок.
Методы исследования:
Практическая значимость – рассмотрение закономерностей размещения и развития объектов авиационного транспорта и возможности применения материала курсовой работы в школьном курсе географии.
Структура курсовой работы:
Первая глава подразумевает собой описание авиационного транспорта, характеристику транспортных средств, путей сообщения, сигнализации и управления, транспортных узлов, а также основную характеристику транспорта Республики Казахстан.
Вторая глава данной работы включает характеристику авиакомпаний и состояния авиационного рынка, характеристику воздушных судов и аэропортов Казахстана, описание тарифной политики, характеристику пассажирских перевозок и перспективы развития и расширения рынка авиаперевозок, а также проблемы безопасности, и влияние на окружающую среду.
А также региональный аспект – краткая характеристика аэропорта Жана – Семей города Семей.
В третьей главе представлен фрагмент кружкового занятия, где может использоваться материал данной курсовой работы.
Глава 1. Общие сведения об авиационном транспорте
1.1 Основные составляющие авиационного транспорта
Авиационный транспорт — понятие, включающее как собственно воздушные суда, так и необходимую для их эксплуатации инфраструктуру: аэропорты, диспетчерские и технические службы.
Воздушный транспорт — самый быстрый и в то же время самый дорогой вид транспорта. Основная сфера применения воздушного транспорта — пассажирские перевозки на расстояниях свыше тысячи километров. Так же осуществляются и грузовые перевозки, но их доля очень низка.
В основном авиатранспортом перевозят скоропортящиеся продукты и особо ценные грузы, а также почту. Во многих труднодоступных районах им нет альтернатив.
В таких случаях, когда
в месте посадки отсутствует
аэродром (например, доставка научных
групп в труднодоступные
Большая проблема современных самолётов — шум, производимый ими при взлёте, который значительно портит качество жизни обитателей расположенных рядом с аэропортами районов.
В настоящее время понятия авиаци
Самолёт — летательный аппарат для полётов в атмосфере (и космическом пространстве (напр. Орбитальный самолёт)), использующий аэродинамическую подъёмную силу планера для удержания себя в воздухе (при полёте в пределах атмосферы) и тягу силовой (двигательной) установки для маневрирования и компенсации потерь полной механической энергии на лобовое сопротивление.[10]
Классификация самолётов может быть дана по различным признакам — по назначению, по конструктивным признакам, по типу двигателей, по лётно-техническим параметрам и т. д. и т. п.
Вертолёт
Главным достоинством является способность совершать взлёт и посадку по вертикали — вертолёт может приземлиться (и взлететь) в любом месте, где есть ровная площадка размером в полтора диаметра винта.
Также их манёвренность: вертолёты способны к зависанию в воздухе и даже к полёту «задом наперёд».
Кроме того, вертолёты могут перевозить груз на внешней подвеске, что позволяет транспортировать очень громоздкие грузы, а также выполнять монтажные работы.[24]
1.1.1 Пути сообщения: воздушные коридоры, авиалинии
Воздушный коридор — полоса в воздушном пространстве, ограниченная по ширине (иногда и по высоте); предназначена для полёта каких-либо воздушных средств.
Коридоры устанавливают в таких районах, где введён особый режим полётов, например, для того, чтобы пересечь границу, обеспечить безопасность полётов в зонах с аэродромами, аэроузлов, имеющих высокую интенсивность полётов и так далее. [15]
Авиалиния — воздушное пространство над поверхностью земли или воды в виде коридора установленной ширины, в пределах которого выполняются полёты самолётов и вертолётов по утверждённому маршруту.
Обеспечение авиалиний включает в себя аэродромы, радиомаяки, службу управления воздушным движением, метеорологическую службу.
Существует два основных типа авиалиний:
Воздушные линии публикуются в сборниках аэронавигационной информации в виде отрезков, соединяющих два и более ПОД.[17]
1.1.2 Транспортные узлы: аэропорты
Аэропорт — комплекс сооружений, предназначенный для приёма, отправки воздушных судов и обслуживания воздушных перевозок, имеющий для этих целей аэродром, аэровокзал и другие наземные сооружения и необходимое оборудование.
Одним из самых первых аэропортов мира стал Кёнигсбергский аэропорт Девау, открывшийся в 1919 году.
Существуют гидроаэропорты для приёма гидросамолётов. Такие аэропорты не имеют взлётно-посадочную полосу, её роль выполняет поверхность воды.
Международный аэропорт — аэропорт, который открыт для приёма и отправки воздушных судов, выполняющих международные воздушные перевозки, в котором осуществляется пограничный и таможенный контроль.[9]
Аэродром включает в себя лётное поле (взлётно-посадочные полосы (ВПП)), рулёжные дорожки (РД), перрон (возможно несколько), места стоянки и заправки, склады) и комплекс управления воздушным движением (службы: организации воздушного движения, электрорадиотехническая и электросветотехническая, метеорологическая, штурманская и т. д.).
1.1.3 Управление: диспетчерская служба
Управление воздушным движением (УВД) — система организационных и технических мероприятий, обеспечивающая порядок и безопасность полетов воздушных судов в воздушном пространстве и обмен информацией между авиадиспетчерами и экипажами воздушных судов с использованием средств радиосвязи, аэронавигации и ЭВМ.
Управление воздушным
движением находится в
В последние годы часто используется термин Организация воздушного движения и аббревиатуры ОВД, ОрВД, ЕС ОрВД. В англоязычных источниках используется термин Air Traffic Control (ATC) или Air Traffic Management (ATM).[5]
ЕС УВД включает широкую сеть пунктов управления: районные центры (РЦ) УВД на воздушных трассах, аэропортовые контрольно-диспетчерские пункты (КДП), местные диспетчерские пункты (МДП) и т. д.
Воздушное судно управляется согласно правилам визуального полета (ПВП) или правилам полетов по приборам (ППП). При выполнении полёта по ПВП экипажи воздушных судов обязаны визуально следить за другими самолетами (во избежание столкновений), и не должны входить в зоны с низкой облачностью и плохой видимостью. ППП применяются экипажами, управляющими воздушными судами по приборам при отсутствии визуального контакта с землёй и другими воздушными судами. Экипаж может руководствоваться теми или иными правилами полета в зависимости от погодных условий, но в любых обстоятельствах он обязан следить за показаниями приборов и выполнять государственные и международные авиационные правила. В целях безопасности гражданские воздушные лайнеры обычно используют ППП, за исключением полётов по местным воздушным линиям 2 категории и авиационных работ.