Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Мая 2013 в 01:34, реферат
Пригородная касса — помещение для продажи билетов в пригородном сообщении. Оборудуется автоматизированными билетопечатающими устройствами, работающими по зонному или покилометровому тарифу. В пригородном сообщении не требуется нумерация мест в вагонах, за исключением специальных поездов «Экспресс». Это дает возможность осуществлять ускоренную продажу билетов, поскольку билетопечатающие устройства в кассах работают автономно, без связи с центром по распределению мест.
1 Продажа билетов в пригодном сообщении.
Пригородная касса
Пригородная касса — помещение для продажи билетов в пригородном сообщении. Оборудуется автоматизированными билетопечатающими устройствами, работающими по зонному или покилометровому тарифу. В пригородном сообщении не требуется нумерация мест в вагонах, за исключением специальных поездов «Экспресс». Это дает возможность осуществлять ускоренную продажу билетов, поскольку билетопечатающие устройства в кассах работают автономно, без связи с центром по распределению мест.
Пригородный билет
Пригородный билет — документ установленной
формы на право проезда по железной дороге
в пригородном сообщении. Имеет несколько
разновидностей.
Пригородный платный билет печатается
на бумажной ленте, закладываемой в билетопечатающее
устройство или в автомат для продажи
билетов. Билет является зонным, так как
выдается на расстояние от одной зоны
до другой. Может выдаваться сразу в прямом
и обратном направлениях. Билет действителен
на выезд в течение дня до 24 час, если в
нем не обозначен компостером номер поезда
(в этом случае билет действителен только
на данный поезд). Обратный билет действителен
в течение суток, не считая дня выдачи,
а также общевыходных и праздничных дней
(например, билет, приобретенный в пятницу,
действителен на обратный выезд до 24 час
воскресенья).
Пригородный служебный билет выдается
бесплатно железнодорожникам для поездок
от постоянного места жительства к месту
работы или учебы. Билет дает право проезда
в пригородных поездах и в общих вагонах
местных поездов.
Абонементный билет
Абонементный билет дает право
пассажирам совершать частые поездки
на поездах в пригородном
Разновидностью абонементного билета
является билет выходного дня. Продается
только на один календарный месяц на предъявителя
с правом проезда в пригородном сообщении
в пятницу, субботу, воскресенье и понедельник,
предпраздничные и праздничные дни.
Турникеты
Турникеты — специальные устройства, устанавливаемые на пассажирских платформах станций или вокзалов для учета прохода пассажиров на платформы, а также контроля наличия у них проездных документов. Турникеты дают возможность поднять доходы от перевозки пассажиров в пригородном сообщении и одновременно с этим определить почасовые потоки пассажиров, что необходимо для организации переменной составности движения электропоездов в течение суток.
ТЕРМИНАЛ ДЛЯ ПРОДАЖИ
БИЛЕТОВ НА ПОЕЗДА ПРИГОРОДНОГО СООБЩЕНИЯ
<СПЕКТР-ПС>
ПГКД.466137.039
(оформление билетов на бланках строгой отчетности)
Терминал "СПЕКТР-ПС" (терминал) обеспечивает
выпуск проездных билетов в
Назначение, состав и технические
характеристики
Терминал предназначен
для оснащения рабочих мест билетных кассиров.
Терминал обеспечивает:
- оформление всех видов пригородных проездных
документов на все виды поездов пригородного
сообщения без резервирования мест;
- оформление квитанций на услуги в поезда
пригородного сообщения;
- формирование контрольной ленты с копиями
оформленных проездных документов;
- формирование электронной контрольной
ленты;
- формирование различных видов отчетов;
- связь с АСУ <Экспресс> через сервер
накопления информации для получения
нормативно-справочной информации (НСИ)
и передачи информации об оформленных
пригородных документах. Связь с сервером
накопления информации осуществляется
с использованием средства защиты информации
ViPNet.
Терминал обеспечивает выпуск в едином
цикле документа на бланке строгой отчетности
<Пригородный билет> и его "твердой"
копии на бумажной контрольной ленте и
электронной копии на электронной контрольной
ленте.
В состав терминала входят:
- блок управления;
- монитор LCD 17";
- клавиатура;
- печатающее устройство.
Печатающее устройство использует бумажный
носитель в виде:
- рулона, содержащего бланки строгой отчетности
<Пригородный билет>, используемые
для оформления документов в пригородном
сообщении;
- рулона, предназначенного для получения
копии оформленных документов и информации,
содержащейся в памяти электронной контрольной
ленты.
Отчетная информация по финансам, пассажиропотоку,
льготникам и т.д. передается в виде электронной
контрольной ленты на сервер накопления
информации по сети передачи данных (СПД).
В случае отсутствия СПД электронная контрольная
лента сохраняется на внешнем флэш-диске.
Информация с флэш-диска может быть считана
и передана на сервер накопления информации
через любой терминал, имеющий подключение
к СПД.
Электропитание терминала осуществляется
от сети переменного тока напряжением
220В+20%, минус 15%, частотой (50?1)Гц.
Вид климатического исполнения и категории
размещения - УХЛ4.2 по ГОСТ 15150 для работ
изделия при предельных температурах
от + 5 до + 45°С.
Мощность потребления терминалом - не
более 50 Вт.
Вес блока управления - не более 2 кг, вес
печатающего устройства - не более 5 кг.
Функции терминала могут быть расширены
по согласованию с Заказчиком.
Некоторые виды печатаемых проездных документов (билетов)
2 Работа вокзалов по обслуживанию пассажиров в пригородном сообщении.
Повышение качества жизни населения во многом зависит от сферы услуг, предоставляемых в быту, производстве, во время отдыха, в социальной сфере, в том числе и на транспорте. В крупных городах до 70 % трудоспособного населения ежедневно пользуется услугами транспорта.
Ежедневно тысячи людей на
железнодорожном транспорте совершают
поездки в дальнем, местном и
пригородном сообщении. Комплекс услуг,
предоставляемых
В условиях рынка необходимо
расширять ассортимент
Работа железнодорожного
транспорта в условиях дефицита вагонного
парка и быстрого его старения
требует развития ремонтной базы,
привлечения дополнительных инвестиций
и контингента работников на железнодорожный
транспорт за счет оказания дополнительных
сервисных услуг и
Развитие сервиса в пассажирских перевозках в перспективе становится основой для привлечения пользователей железнодорожного транспорта и повышения рентабельности перевозок независимо от форм собственности и характера функционирования пассажирских компаний (дирекций), сети сервис-центров. Оказываемые услуги воздействуют на конечный результат: величину доходов и рентабельность работы транспортных компаний, организаций.
Развитие индустрии
услуг в странах с
Сегодняшний «транспортный мир» – это прежде всего жесточайшая конкуренция фирм, компаний, организаций, частных предпринимателей в производстве и сбыте своей продукции – перевозок. Борьба за пассажира ведется не только между видами транспорта, но и внутри них. Совокупность услуг, связанных с перевозкой, становится основным условием конкурентоспособности перевозчиков. В эту совокупность входит обслуживание пассажира до поездки, во время перевозки и после нее. Каждая из этих составляющих этапного обслуживания населения может сыграть решающую роль в выборе вида транспорта. При отсутствии комплексного сервисного обслуживания на железнодорожном транспорте основной этап – перевозка – теряет часть потребительской ценности, становится неконкурентоспособной и часто отвергается покупателем.
Развитие сектора услуг повышает привлекательность основного вида обслуживания. Перевозка в настоящее время является основным звеном в повышении прибыли на железнодорожном транспорте, а сервисные услуги до и после поездки должны «поддерживать», «подкреплять» безубыточную работу, создавая более благоприятные условия перемещения пассажиров, принося перевозчику дополнительные прибыли.
5.2. Сегментирование рынка
пассажирских перевозок.
Для определения и изучения потребностей населения в транспортных услугах производят маркетинговые исследования транспортного рынка по различным параметрам: цели, дальности, частоте поездки, роду деятельности, полу, возрасту, среднемесячному доходу потребителей, отношению их к характеристикам и параметрам основной услуге – перевозке и к набору дополнительных услуг. Каждый из этих параметров может быть принципом сегментации рынка, т. е. деления его по каким-то признакам. Сегмент рынка – это выделенная каким-либо способом часть рынка, обладающая определенным одним или несколькими общими признаками. Признак – это способ выделения сегмента. В качестве способа выделения сегментов можно применять методы анкетирования пассажиров, обработки статистических и отчетных данных видов транспорта, городов, областей, краев и республик. Объектом сегментации могут являться потребители – пассажиры, их желания и потребности и производители транспортных, и других услуг, их предложения в дополнительных и сопутствующих услугах, технические, технологические и другие ресурсные возможности. Железнодорожные компании ищут и обслуживают широкие однородные сегменты – группы покупателей транспортных услуг, различающихся характером спроса и покупательским поведением. В результате обследования пассажиропотоков в дальнем и местном сообщении определяются ключевые параметры поездки – удобные расписания отправления и прибытия поезда, время в пути и маршрут следования, стоимость билета, а также потребность различных сегментов пассажиров на места в различных типах вагонов, в их внутреннем техническом оснащении и комфортности, в наборе дополнительных сервисных услуг в зависимости от уровня покупательской способности и дальности поездки.
Сегментация в пригородных
перевозках должна определить в первую
очередь структуру
Для сопоставимости информации, получаемой в результате обследования рынка пассажиров, и возможности ее использования как внутри одного вида транспорта, так и для других видов транспорта, необходима унификация и стандартизация основных признаков разбивки рынка. Это позволяет транспортникам взаимно использовать результаты обследования рынка потребителей транспортных услуг и снизить затраты на проведение исследований по изучению их потребностей. Транспортное обслуживание дает множество примеров сегментации по различным признакам. В качестве переменных в сегментации для деления транспортного рынка дополнительно могут рассматриваться и другие факторы:
- виды сообщений (пригородное, местное, дальнее);
- виды перевозок (внутренние, международные, смешанные);
- временные периоды;
- расстояния следования пассажиров;
- конкуренты-перевозчики.
Выбор сегмента транспортного рынка производится по различным критериям. Критерий – это способ оценки сегмента рынка. Обоснованность выбора характеризуют:
– доступность (она определяет, в какой степени данный сегмент поддается влиянию и может быть привлечен и обслужен);
– измеримость (показывает, в какой степени могут быть измерены объем и покупательская способность сегмента);
– доходность (свидетельствует о степени прибыльности сегмента как рынка);
– возможность освоения рынка в основных, дополнительных и сопутствующих услугах.
Деление пассажиров на сегменты
позволяет компаниям и СЦ шире
и глубже изучить структуру и
потребности транспортного