Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Мая 2013 в 01:34, реферат
Пригородная касса — помещение для продажи билетов в пригородном сообщении. Оборудуется автоматизированными билетопечатающими устройствами, работающими по зонному или покилометровому тарифу. В пригородном сообщении не требуется нумерация мест в вагонах, за исключением специальных поездов «Экспресс». Это дает возможность осуществлять ускоренную продажу билетов, поскольку билетопечатающие устройства в кассах работают автономно, без связи с центром по распределению мест.
Под транспортным продуктом понимается совокупность вещественных (товара) и невещественных (услуги) потребительных стоимостей, необходимых для удовлетворения потребностей и желаний населения, возникающих в период появления желания и совершения ими поездки из одного места в другое.
Под транспортным товаром понимается продукт труда производственных сфер деятельности многих служб и подразделений железнодорожного транспорта, созданный для продажи (обмена) и предназначенный для использования пассажирами при совершении поездки из одного места в другое. Примером транспортного товара может быть пассажирский вагон, имеющий три уровня представления: товар по замыслу или назначению, товар в реальном исполнении и товар с подкреплением. Сам транспортный товар не продаётся населению, а продаётся услуга – перевозка в нём. Услуга – это действие, приносящее пользу, помощь другому. Сервисная транспортная услуга – результат деятельности исполнителя транспортной услуги (предприятий, организаций, учреждений или граждан предпринимателей) по удовлетворению потребностей пассажиров в период появления потребности и совершения поездки. Основная услуга – это перевозка пассажиров из одного пункта отправления в другой. Пассажир покупает на самом деле не свойства продукта – место в одном из типов вагона и обслуживание в нём, а именно перевозку, перемещение для реализации своей потребности и цели поездки: на работу, отдых, посещение родственников и друзей, лечение и т. д.
Сопутствующими
или способствующими услугами я
Дополнительными
или поддерживающими услугами я
Сервисным услугам (транспортные,
туристские, гостиничные), как и любым
другим услугам присущи специфические
черты: неосязаемость,неразрывн
ОАО «РЖД» проводит большую работу по адаптации железных дорог к рыночным условиям, сохранению их целостности, работоспособности и экономичности. Однако железнодорожники, полагаясь на интуицию и накопленный опыт, в целом ряде случаев теряют свою долю пассажиропотока на транспортном рынке не только на коротких, но даже на средних и дальних расстояниях главным образом в пользу автомобильного и авиационного транспортов. Финансовое положение пассажирских перевозок остаётся тяжёлым.
Основы сервисологии. Сервисология – это наука о человеке как социально-природном существе, его месте в обществе, природе, индивидуальных потребностях и психофизических возможностях. Человека изучают многие науки в различных аспектах. Некоторые знания о человеке даются в рамках общеобразовательной программы, другие – в процессе профессиональной подготовки специалистов.
Общеизвестно, что в основе человеческой деятельности лежат потребности. Именно для их удовлетворения люди занимались, занимаются и будут заниматься производственной деятельностью, в процессе которой постоянно появляются все новые и новые потребности. Они, в свою очередь, постоянно побуждают человека к новым видам деятельности.
Человек и его потребности должны быть реализованы в обслуживании. Человеку всегда в жизни требовалось обслуживание.
Сервисология позволяет определить потребности человека не только как биологического объекта, но и как личности, в зависимости от его культуры, образованности, интересов, ценностей, идеалов, способностей и характера. Потребности личности в обслуживании по сравнению с биологическими потребностями человека возрастают многократно.
Если рассматривать человека как объект общественной жизни и частицу Вселенной, то потребности его обслуживания становятся безграничными. Следует отметить, что потребности человека в услугах изменяются вместе с изменениями его во времени, местом нахождения, с изменениями в окружающей среде, обществе, государстве и Вселенной в целом.
На потребности человека существенно влияют национальные, профессиональные, социально-экономические, демографические, этнические. природно-географические, исторические, религиозные, политико-правовые и другие факторы. Отличия в потребностях пассажиров могут корениться в их образе жизни, местных традициях, обычаях, нравах и т. д. Некоторые потребности человека могут изменяться по мере изменения жизненной среды, экономических и социальных условий, другие остаются незыблемыми пожизненно.
Для сферы обслуживания человек и его потребности представляют собой динамически изменяющийся объект исследования. Сервисология позволяет выявить особенности социоприродных изменений человека в условиях изменения общества и окружающего мира, определить его желания и потребности. Изучение человека и его потребностей позволяет сгруппировать и классифицировать их по группам, оценить социальную значимость и экономическую выгоду сформированного набора услуг и товаров, удовлетворяющих эти потребности при организации и совершении поездки на железнодорожном транспорте.
Нужды,
желания, спрос населения в перевозках.
Нужда – это недостаток в необходимом, то, в чем человек нуждается и фактически означает то же, что потребность. Потребность населения в основной транспортной услуге – перевозке – связана с трудовой деятельностью, учебой, бизнесом, отдыхом, лечением, туризмом, социальной активностью и другими целями. Перевозка (поездка) является одной из первоочередных потребностей жизнедеятельности человека. Потребности населения в перевозках определяются во времени и по направлениям движения поездов как в пригородном, так и в дальнем сообщениях. По результатам выборочного обследования пассажиров за 2002 г. в Московском железнодорожном узле распределение пассажиропотоков по целям поездок в пригородных перевозках (зимний период в рабочие дни недели) показывает, что 76 % пассажиров совершали свои поездки в учебно-трудовых и производственных целях, а 24 % – с культурно-бытовыми и прочими целями. В дальнем сообщении 57 % пассажиров совершали свои поездки с учебно-трудовыми целями, а 43 % – с культурно-бытовыми и прочими целями. В летний период эти соотношения по целям поездок изменяются как в пригородном, так и в дальнем сообщениях в сторону увеличения числа поездок с рекреационными целями, в основу которых входят поездки с целью отдыха, лечения и на дачу.
При сервисном обслуживании
необходимо учитывать потребности
массовых групп пассажиров, сгруппированных
по целям поездки и другим признакам,
не только в количестве предоставляемых
мест, но и своевременности
Для осуществления основной цели поездки необходимо, чтобы расписание движения поездов учитывало время перемещения пассажиров от дома до места начала поездки, время в пути следования поезда и время на перемещение от прибытия поезда в конечный пункт до места проживания, работы или учебы и было бы минимальным.
Сокращению непроизводительно
используемого времени
При планировании пассажирских перевозок и сервисном обслуживании необходимо в первую очередь учитывать не только спрос и частоту поездок, но биологические потребности населения. Сюда можно отнести потребность в пище, воде, свете, чистом воздухе, температурном режиме в вагонах поезда, подвижности и ряда других. На железнодорожном транспорте, в отличие от авто- и авиаперевозок, ряд этих потребностей пассажиров остается без должного внимания, особенно в пригородных перевозках.
На всех рейсах «Аэрофлота», например, независимо от продолжительности полета пассажирам предлагаются прохладительные напитки. Большинство авиакомпаний придерживаются следующей схемы: при Полете продолжительностью 2–2,5 ч предлагаются холодные закуски, от 2,5 до 6 ч – горячее питание, свыше 6 ч – 2 горячих питания, сверхдальние перелеты (более 12 ч) – два горячих питания, холодные закуски или стейк. В последние годы практикуется «специальное питание» в зависимости от состояния здоровья, привычек или национальной принадлежности пассажиров. На высоком уровне поддерживаются и внутренние параметры среды на судне. По данным социологических опросов, 76 % дачников, имеющих личный автотранспорт, предпочли бы поездку электропоездом при наличии в вагонах кондиционирования воздуха и удобного расписания движения поездов.
Особое место в сервисе занимают санитарно-гигиенические потребности пассажиров. Дети и взрослые пассажиры с различными психофизическими особенностями и биологическими потребностями испытывают большие неудобства при совершении поездок в электропоездах с временем в пути следования больше одного часа, а также в поездах дальнего следования, когда закрываются туалеты при проследовании экологических охранных зон и длительных стоянках.
Высока потребность отдельных групп пассажиров в душе в поездах дальнего следования с временем нахождения в пути следования более полутора суток. Так, 73 % женщин и пассажиров с детьми, не считая других категорий пассажиров, готовы оплачивать данную услугу в поезде.
Как показывает анкетирование пассажиров в поездах, через 1,5 суток у них наступает утомление. Это связано с нахождением их в ограниченном пространстве и малоподвижным образом жизни в период поездки. Для снижения гиподинамии необходимы в пассажирских поездах обустроенные расширенные купе с тренажерами и душевыми кабинами, сауной и другим оснащением. Решение этой проблемы требует не только радикального переоснащения отдельных узлов вагонов в поездах дальнего сообщения, но и изменения технического оснащения собственно пассажирских и пассажирских технических станций (ПТС) и технологии их работы по подготовке составов к рейсу.
В последние годы
у населения нашей станы
Потребности пассажиров в основной услуге – перевозке и дополнительных сервисных услугах лежат в основе разработки маркетинговых программ транспортного обслуживания населения, которые должны разрабатываться пассажирскими компаниями и СЦ не реже двух раз в год вместе с вводом нового графика движения поездов и публиковаться в расписании движения поездов. Не менее важным является вопрос обновления вагонного парка на перспективу. В основе требований к новым типам вагонов, их внутреннему оснащению и оборудованию должны лежать человеческие желания и потребности, которые за последнее десятилетие существенно изменились.