Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Мая 2013 в 01:34, реферат
Пригородная касса — помещение для продажи билетов в пригородном сообщении. Оборудуется автоматизированными билетопечатающими устройствами, работающими по зонному или покилометровому тарифу. В пригородном сообщении не требуется нумерация мест в вагонах, за исключением специальных поездов «Экспресс». Это дает возможность осуществлять ускоренную продажу билетов, поскольку билетопечатающие устройства в кассах работают автономно, без связи с центром по распределению мест.
Человеческие желания – это те конкретные формы, которые принимают человеческие потребности под воздействием культуры общества, образования и индивидуальных качеств определённой личности.
Желание – это влечение или стремление к осуществлению или обладанию чем-нибудь. Посредством желаний люди дают знать другим о своих нуждах. С развитием общества расширяется круг потребностей и желаний его членов. Человеческие желания очень многообразны и сложны и не заменяются потребностями. Желания обычно описываются ссылкой на то, что может удовлетворить данные потребности. Например, у человека есть потребность в отдыхе на берегу моря. Для реализации потребности он желает приобрести билет на поезд. В данном случае приобретение услуги перевозки является лишь инструментом, с помощью которого решаются проблемы покупателя. Желание приобрести билет на поезд нельзя принимать как потребность пассажира. Основная потребность – отдых на берегу моря – остаётся постоянной в течение длительного времени, а желание приобрести билет на поезд может быть легко и быстро заменено желанием лететь самолётом или добраться другим, более дешевым и комфортабельным видом транспорта.
Создавая новые товары
и услуги на железнодорожном транспорте,
пассажирские компании и СЦ должны
максимально удовлетворять
Спрос – это желание пассажиров, подкреплённое их покупательской способностью. Желания людей сами по себе почти безграничны, но их ресурсы ограничены. Люди могут покупать лишь те товары и услуги, которые в большей степени, чем другие, могут удовлетворить их потребности за те деньги, которые они могут позволить себе потратить на эту покупку. Люди выбирают для себя на транспортном рынке те товары и услуги, которые предлагают им блага, способствующие максимальному удовлетворению их потребностей в диапазоне их желаний и финансовых ресурсов.
На практике различают следующие виды спроса: потенциальный, формирующийся, сложившийся и сезонный. Все эти виды спроса имеют место в пассажирских перевозках, требуют заблаговременной разработки и внедрения маркетинговых программ сервисного обслуживания населения в зависимости от складывающейся обстановки на рынке транспортных услуг. Спрос всегда является вторичным, основа спроса – это человеческие потребности. Существование человеческих потребностей, желаний и потребительского спроса предполагает, что на транспортном рынке должны существовать товары и услуги, способные удовлетворить и то, и другое, и третье.
5.3. Социально-культурный, технический и технологический сервис
Слово «сервис» появилось в России не в результате рыночных преобразований последнего десятилетия XX в., а родилось вместе с индустрией гостиничного и автомобильного обслуживания населения. Значение слова «сервис» означает то же, что и «обслуживание». В различных толковых словарях и словарях русского языка «обслуживание» имеет несколько значений. Первое – «обслуживать» – означает работать по удовлетворению чьих-либо бытовых, текущих или постоянных нужд и потребностей, объектом обслуживания в данном случае является человек, а в сферу удовлетворения его запросов входит весь круг социально-бытовых и производственных услуг, оказываемых населению: образование, медицина, транспорт, торговля, общепит, страхование, туризм и т. д. Весь этот комплекс услуг и товаров, оказываемых человеку и обществу в целом, необходимый для удовлетворения его биологических, социальных, производственных, социально-бытовых и культурных потребностей в жизнедеятельности называется социально-культурным сервисом.
Второе значение слова
«обслуживать» относится к
И еще одно значение слова
«обслуживать» относится к
В целом понятие «сервис» включает в себя немного больше, чем обслуживание. Понятие «сервис» будет неполным, если его воспринимать просто как «обслуживание», т. е. выполнение каких-либо стандартных операций. Сервис предполагает еще и индивидуальный подход в обслуживании человека, техники, сырья (материала), выполнение индивидуальных услуг и операций, которые зачастую требуют от исполнителя дополнительных затрат времени, энергии, ресурсов, но, как правило, без дополнительного увеличения их стоимости для обслуживаемого объекта.
В социально-культурном, и
в том числе транспортном сервисе,
индивидуальный подход в обслуживании
еще включает: доброжелательное приветствие,
улыбку, мягкую вежливую манеру общения,
хорошее деловое настроение, искреннее
проникновение в нужды, желания,
спрос клиента, неподдельную заинтересованность
в решении проблем клиента, обаяние
и сердечную благодарность за
обращение к обслуживающему объекту.
Другими словами, здесь работник
службы сервиса, кроме традиционных
операций по обслуживанию потребителей
транспортных услуг, создает своими
интеллектуально-умственными и
На практике часто
применяют словосочетание «сервисное
обслуживание», синонимом которого
является индивидуальное обслуживание.
Отсутствие индивидуального подхода
и индивидуального выполнения услуг
и операций в обслуживании объекта
приводит к индустрии обслуживания,
выполнению строго установленных
В пассажирских перевозках
социально-культурный сервис – это
организованная система обслуживания,
позволяющая потребителю (пассажиру)
выбрать для себя оптимальный (экономически
выгодный) вариант потребления
Для обеспечения высокого сервиса в перевозках пассажиров необходимы соответствующее техническое оснащение и инфраструктура. Без комфортабельных современных вагонов, без соответствующего технического и технологического сервиса немыслимо конкурентное с другими видами транспорта сервисное обслуживание населения на железнодорожном транспорте. Основная роль в сервисном обслуживании пассажиров при перевозках возлагается на пассажирские компании (дирекции по обслуживанию пассажиров – ДОПы) и сервис-центры (СЦ).
Для обслуживания пассажиров на железных дорогах ряда стран уже созданы специальные компании: МИТРОПА (Германия), Амтрак (США), Варе (ПНР), Виарайл (Канада) и другие. МИТРОПА, например, обеспечивает обслуживание и питание пассажиров на внутренних и международных линиях. Сферой ее действия являются также рестораны, буфеты и киоски на железнодорожных и автотранспортных вокзалах, аэропортах. Компания располагает собственными гостиницами, спальными вагонами и вагонами-ресторанами.
Компания Амтрак занимается перевозкой и обслуживанием пассажиров на железных дорогах I класса. В обслуживаемую сеть пассажирских сообщений входит 572 станции на полигоне в 38 тыс. км. Компания Амтрак располагает собственным парком локомотивов, вагонов, включая спальные, багажные, вагоны-рестораны и другой инфраструктурой.
Компании, владеющие железнодорожными линиями, приоритет отдают обслуживанию туристского пассажиропотока. Основными направлениями в этом плане являются:
– организация туристских поездов,
в том числе с «ретро-
– прокладка высокоскоростных магистралей;
– создание новых типов вагонов улучшенной комфортности;
– обслуживание по формуле «Евро-Найт» (уровень гостиничного типа)
На вокзалах большинства зарубежных железных дорог размещены круглосуточно работающие гостиницы, универсальные магазины, кафе, парикмахерские, парфюмерные и сувенирные киоски, небольшие мастерские по ремонту обуви, одежды, часов, химчистка, установлены многочисленные киоски по продаже напитков, бутербродов, пирожных, конфет, цветов и другого ассортимента, кинотеатры, банки и пункты по обмену валют, читальный зал, экскурсионные бюро.
Для перемещения багажа на вокзалах
и на перронах пассажирам бесплатно
предоставляются тележки. При входе
на вокзал, внутри него и на перроне
имеются кнопки для вызова носильщиков.
На вокзале есть столы для упаковки
багажа. В вокзальный комплекс входят
площадки для длительной стоянки
автомобилей и велосипедов
Зарубежный опыт отражает многогранность
сферы транспортного
5.4. Принципы и задачи
транспортного сервиса в
Сервис в пассажирских
перевозках рассматривается не как
деятельность, добавляющая потребительскую
стоимость основной услуги – перевозки,
а как система обеспечения, позволяющая
улучшить условия перемещения пассажиров
на железнодорожном транспорте, повысить
его конкурентоспособность на транспортном
рынке. Существует ряд общепринятых
норм и принципов сервисного обслуживания,
которые должны учитываться и
соблюдаться пассажирскими
• Обязательность предложения населению и выполнения комплекса услуг. Пассажиры должны быть информированы о сервисных услугах, оказываемых на начально-конечных станциях (вокзалах) и в вагонах в пути следования. Пассажирские компании, СЦ и их сервисные структуры должны принимать только те обязательства по договорам, выполнение которых могут гарантировать, а принятый заказ на выполнение сервисных услуг должен быть документом, обязательным к исполнению всеми причастными организациями и структурами.
• Необязательность использования клиентом сервисных услуг. Работники СЦ, пассажирской компании и их структур не должны навязывать клиенту сервис.
• Эластичность сервиса. Сервисные услуги должны предлагаться пассажирам от единичных или минимально необходимых до максимально целесообразных, набор которых определяет сам клиент.
• Удобства сервиса. Сервис должен предоставляться в том месте, в такое время и в такой форме, которые устраивают клиента (пассажира).
• Техническая адекватность сервиса. Технический уровень пассажирского подвижного состава и его оснащения (съемного и несъемного инвентаря и оборудования) должен быть адекватен технологии сервиса, в противном случае не будет достигнуто соответствующее качество обслуживания. Потребителя интересуют свои проблемы, а не проблемы производителя; от технического несовершенства оборудования в поездах и на вокзалах качество сервиса не должно страдать. Отсюда возникает необходимость создания оригинальных технических решений специально для технологии сервиса.
• Информационная отдача сервиса. Пассажирская компания должна прислушиваться к информации, которую может выдать служба, подразделение вокзала, поездная бригада проводников, отдел СЦ, относительно сегментов пассажиропотока, реализации товаров и услуг, об оценках и мнениях клиентов, поведении и приемах сервиса конкурентов и соответствующим образом реагировать на нее.
• Разумная ценовая политика в сфере сервиса. Она может оказывать существенное влияние на потребление населением товаров и услуг не только железнодорожного транспорта, но и его партнеров при продаже пакетов услуг. В этом случае сервис должен рассматриваться не только как источник дополнительной прибыли, но и как инструмент укрепления доверия покупателей и партнеров по комплексному сервисному обслуживанию.
• Гарантированное соответствие производства сервису. Добросовестно относящийся к потребителю производитель товаров и услуг будет строго и жестко соизмерять свои производственные мощности с возможностями сервиса и никогда не поставит клиента в условие «обслуживай себя сам». Вместе с тем должны быть установлены требования к каждому виду услуг для последующего контроля за качеством и сертификацией.