Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Мая 2013 в 01:34, реферат
Пригородная касса — помещение для продажи билетов в пригородном сообщении. Оборудуется автоматизированными билетопечатающими устройствами, работающими по зонному или покилометровому тарифу. В пригородном сообщении не требуется нумерация мест в вагонах, за исключением специальных поездов «Экспресс». Это дает возможность осуществлять ускоренную продажу билетов, поскольку билетопечатающие устройства в кассах работают автономно, без связи с центром по распределению мест.
В основные задачи транспортного сервиса в пассажирских перевозках входят следующие:
• повышение доходов
от перевозок пассажиров и
оказания сервисных услуг;
• маркетинговые исследования спроса
населения на перевозки и услуги на основе
анкетирования, опросов, статистических
и прогнозных данных о развитии курортных
зон и зон отдыха, экономического развития
регионов и других факторов;
• создание развернутой сети СЦ;
• лицензирование, стандартизация и сертификация
сервисных услуг на транспорте;
• создание сетевой информационной автоматизированной системы резервирования и продажи основных и дополнительных транспортных услуг, создаваемых СЦ, пассажирскими компаниями, их структурами и другими организациями, работающими на договорной основе. В информационной системе должны быть созданы базы данных, доступные СЦ, пассажирским компаниям и ее структурам, содержащие;
• правила и условия перевозок пассажиров на железнодорожном и других видах транспорта, правила проживания, отдыха, лечения;
• перечень сертифицированных и
лицензированных сервисных
• тарифы, скидки и цены на услуги, величины штрафов за невыполнение договорных обязательств, действующие в СЦ, пассажирских компаниях на железных дорогах России и в других странах, связанных единой железнодорожной сетью, а также на других видах транспорта;
• учет проданных, выполненных, отклоненных
и неудовлетворительно
• определение экономически целесообразной стоимости проезда на места в отдельных типах вагонов (на которые цены «отпущены») и сервисные услуги СЦ, пассажирских компаний с учетом их конкурентоспособности;
• оформление заявок (договоров) на основные и дополнительные услуги очно, по телефону, электронной почте через интернет, с вызовом агента на дом или на предприятие. Обслуживание пассажиров производится как по установленным назначениям ПФПП, так и по заявкам на дополнительные назначения;
• обеспечение полноты и
• обеспечение технической и
технологической сервисной
• информационное обслуживание пассажиров
о предоставляемых транспортных
и других услугах, ценах, изменениях
в Правилах перевозок, тарифах и
других нормативных и справочных
документах по Интернету, местному радио,
с помощью справочно-
• изучение социальных, технических и технологических аспектов сервиса. Сбор, систематизация и анализ информации о качестве обслуживания пассажиров и качестве проданных услуг своих и у конкурентов. Оценка рынка продавцов и покупателей услуг, формирование постоянной клиентуры;
• совершенствование
• подготовка и обучение обслуживающего
персонала к вводу новых
• управление сервисным обслуживанием
пассажиров. Координация взаимодействия
всех подразделений, участвующих в
сервисе, с целью обеспечения
гарантированного выполнения условий
договоров с пассажирами
Широкий круг задач транспортного
сервиса требует постоянной научной
и инженерной проработки, совершенствования
действующих и вновь
Законодательные основы сервиса в пассажирских перевозках. Специфика транспортных услуг заключается в комплектации различных видов сервиса: транспорта, питания, размещения, экскурсий и т. д. Отсюда большое число правовых документов, регламентирующих сервис в пассажирских перевозках.
Основным документом, опосредствующим перевозку пассажиров и багажа, является договор перевозки. По договору железнодорожной перевозки дорога обязуется доставить пассажира и его багаж в пункт назначения, предоставив ему место в поезде согласно купленному билету, а пассажир обязуется оплатить стоимость проезда по установленному тарифу, а в случае сдачи багажа сверх установленной нормы – стоимость перевозки. Факт заключения договора перевозки пассажира удостоверяется билетом. В стоимости услуг перевозки входят:
– оплата права проехать по дороге на определенное расстояние по тарифу перевозки;
– стоимость плацкарты (право пассажира на спальное место в вагонах различного класса);
– плата за страховку при возникновении несчастного случая;
– комиссионный сбор за услуги
по предварительной продаже
Иногда в стоимость услуг включают различные местные сборы и доплаты. Сопутствующие (питание, напитки, постельное белье и другие) и дополнительные услуги предоставляются пассажиру за отдельную плату.
Качество обслуживания на железнодорожном транспорте зависит от категории поездов, которые в зависимости от скорости движения делятся на скоростные, скорые, пассажирские, грузопассажирские и почтово-багажные, и класса размещения (в общем вагоне, плацкартном, жестком, спальном вагоне прямого сообщения I класса). Важнейшим фактором повышения доходов от перевозки пассажиров является повышение качества предоставляемых услуг.
Для обеспечения терминологического единства при выборе показателей качества транспортных услуг в пассажирских перевозках служит государственный стандарт России: ГОСТ 51004-96 «Услуги транспортные. Пассажирские перевозки. Номенклатура показателей качества».
Услуги, предоставляемые предприятиями общественного питания на вокзалах, в поездах, гостиницах и других местах, должны соответствовать требованиям ГОСТ Р 50764-95 «Услуги общественного питания. Общие требования». Он распространяется на предприятия общественного питания всех форм собственности, а также на частных лиц – предпринимателей, осуществляющих деятельность в сфере общественного питания. Услуги питания включают услуги по изготовлению кулинарной продукции и по созданию условий по ее реализации и потреблению в соответствии с типом и классом предприятия, которые подразделяются на услуги питания ресторана, бара, кафе, столовой, закусочной. При оказании услуг должны учитываться требования эргономичности и эстетичности, которые характеризуются совокупностью гигиенических, антропологических, физиологических возможностей потребления, гармоничного архитектурно-планировочного стиля и культурой обслуживания.
Услуги размещения в Российской Федерации регламентируют следующие нормативные документы:
• Правила предоставления гостиничных услуг в Российской Федерации, утвержденные постановлением Правительства РФ от 25 апреля 1997 г. № 490.
• ГОСТ Р50645-94 «Туристско-экскурсионное обслуживание. Классификация гостиниц» и другие.
Нормативно-правовую базу туризма и экскурсионной деятельности регулируют следующие основные документы:
• Гражданский кодекс Российской Федерации (ГК РФ), глава 34 – Аренда, 40 – Перевозки, 47 – Хранение, 48 – Страхование, 59 – Обязательства вследствие причиненного вреда и др.;
• ФЗ «Об основах туристической деятельности в РФ» от 24 ноября 1996 г. № 132-ФЗ;
• Указ Президента РФ «О реорганизации и развитии туризма в РФ» от 9 июля 1997 г. № 711 и др.
Нормативной основой регулирования
отношений исполнителей транспортных
услуг и их потребителей является
Закон РФ «О защите прав потребителей»,
закрепляющий права потребителей, продекларированные
в документе Генеральной
Нормативными документами при обязательной сертификации транспортных, туристских услуг и услуг гостиниц, вокзалов и сервис-центров могут быть межгосударственные стандарты, государственные стандарты России, а также другие документы (Правила, СНиПы, СанПИНы, инструкции), утвержденные органами государственного управления, которые устанавливают обязательные требования, направленные на обеспечение безопасности жизни и здоровья клиентов, охраны окружающей среды, сохранность имущества клиентов, соответствие услуги функциональному назначению, точности и своевременности исполнения.
5.5. Сервис в пассажирских перевозках
Назначение сервис-центров по обслуживанию пассажиров. Основной целью деятельности сервис-центра (СЦ) является обеспечение запросов платежеспособной части населения в предоставлении основных, сопутствующих и дополнительных видов товаров и услуг, расширение диапазона услуг и повышение качества транспортного обслуживания, оперативное взаимодействие с СЦ других железных дорог с целью наиболее полного удовлетворения потребностей клиентов в транспортном обслуживании.
СЦ являются достаточно молодой
структурой, конкурирующей с
Деятельность сервис-центра организует его руководитель – генеральный директор.
Штат работников должен формироваться
в зависимости от объемов работы,
затрачиваемого времени на обслуживание
одного клиента и с учетом рентабельности.
Система оплаты труда устанавливается
в соответствии с действующими на
предприятии положениями и
– общие доходы;
– доходы от традиционных видов услуг;
– доходы от нетрадиционных видов услуг;
– число обслуженных пассажиров;
– величина доходов в расчете на одного пассажира;
– расходы на содержание СЦ;
– рентабельность СЦ.
Оценка работы СЦ должна производиться с учетом конечных результатов, т. е. рентабельности. И для оценки деятельности этих предприятий устанавливается показатель – сумма доходов от оказанных пассажирам услуг.
Сервисное обслуживание пассажиров на вокзале. Вокзальные комплексы крупных железнодорожных узлов ежесуточно обслуживают десятки тысяч пассажиров. В этих условиях функциональные службы вокзала занимаются индустриальным, массовым обслуживанием пассажиров. Растущие потребности в сервисном обслуживании пассажиров, учитывающие индивидуальный подход к клиенту и выполнение нетрадиционных для вокзальных служб услуг, требуют значительных затрат времени, трудовых, технических и финансовых ресурсов. Вместе с тем эти услуги не вписываются в технологические и функциональные возможности вокзалов и остаются нереализованными, что, в свою очередь, вызывает недовольство и жалобы со стороны пассажиров.
Создание СЦ сняло с
вокзальных служб эту проблему. Сервисным
центрам конкурировать с четко
отлаженной вокзальной системой обслуживания
в реализации традиционных услуг
в силу ряда причин сложно, поэтому
СЦ по мере укрепления своей материальной
базы постепенно переключаются на создание
и продажу новых услуг, которые
не оказываются вокзальными