Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Мая 2013 в 01:34, реферат
Пригородная касса — помещение для продажи билетов в пригородном сообщении. Оборудуется автоматизированными билетопечатающими устройствами, работающими по зонному или покилометровому тарифу. В пригородном сообщении не требуется нумерация мест в вагонах, за исключением специальных поездов «Экспресс». Это дает возможность осуществлять ускоренную продажу билетов, поскольку билетопечатающие устройства в кассах работают автономно, без связи с центром по распределению мест.
Для реализации своих функций СЦ должен иметь в вокзальном комплексе:
• один (два) объединенный зал комплексного обслуживания пассажиров по бронированию, продаже и доставке билетов клиентам; по организации оформления хранения и доставки багажа (ручной клади); оказанию услуг в размещении; обеспечению трансфера, проката автотранспорта; справочно-информационной работе, туристско-экскурсионному обслуживанию; обеспечению мобильной сотовой связью, почтово-телеграфными услугами; обмену валюты; компьютерным, полиграфическим и фотоуслугам;
• зал отдыха повышенной комфортности с баром (буфетом), оснащенный видеосистемой;
• зал обслуживания корпоративных клиентов;
• помещение для административно-
• помещение для хранения багажа и ручной клади;
• санитарно-гигиенический комплекс;
• площадку для стоянки автотранспорта.
Ключевой проблемой сервисного обслуживания пассажиров является организация продажи билетов. С развитием системы передачи данных на транспорте и внедрением новой автоматизированной системы «Экспресс-3» представляется возможность восстановить чрезвычайно удобную и очень распространенную на западе услугу продажи билетов через интернет, которая по соображениям безопасности была отменена в России в августе 2000 г. Новая АСУ предусматривает увеличение срока предварительной продажи билетов с 45 до 63 суток, резервирование и продажу через нее услуг СЦ.
Любой отдельный клиент СЦ также может приобрести билеты на поездку, причем не только железнодорожным, но и другими видами транспорта, если его маршрут следования это предполагает. Вместе с билетом клиент может заказать и приобрести услуги трансфера или прокат автомобиля с шофером или без него, место в гостинице в пункте назначения, экскурсию, билет в театр или выставку и многое другое.
Большой набор сервисных услуг СЦ на вокзале ориентирован на деловых людей и работников коммерции. К услугам деловых людей предлагается расширенная информационно-справочная система с выходом в интернет, позволяющая получать информацию о работе различных видов транспорта, названия фирм и их юридические адреса, номера телефонов организаций и частных лиц в любом городе и другую информацию.
В туристской сфере СЦ формирует зарубежные и внутренние туры, разрабатывает туристские программы с участием железнодорожного транспорта, оказывает услуги по оформлению виз и загранпаспортов.
В целом СЦ на вокзале должны регулярно изучать структуру обслуживаемого пассажиропотока и его потребности, чутко реагировать на их изменения, разрабатывая новые современные товары и услуги, совершенствуя стиль и формы обслуживания.
Сервис пассажиров в дальнем сообщении. Сервисное обслуживание пассажиров в поездах дальнего сообщения призвано обеспечить комфортные условия их перевозки в пути следования. Комфортность перевозки складывается из удобного расписания отправления и прибытия, нужной категории и технического оснащения вагона, поезда, из комплекса оказываемых услуг и работы обслуживающего персонала. Удобное расписание предполагает не только вечернее отправление и утреннее прибытие поездов по начально-конечным пунктам, но и согласованность с расписанием других поездов и видов транспорта в пунктах пересадки пассажиров и на станциях назначения поездов. Пересадка массовых пассажиров должна, по возможности, осуществляться в светлое время суток и сопровождаться сервисным обслуживанием силами специальных дежурных, помогающих при посадке, высадке и пересадке, дающих простые справки и оказывающие другие услуги; носильщиков, перевозящих багаж и личные вещи и предоставляющих тележки для самостоятельной перевозки багажа; менеджеров СЦ по организации продаж трансфера.
Морально и физически
устаревший вагонный парк не может
в настоящее время
Решающая роль в создании комфортных условий пассажиров отводится проводникам. Сегодняшние критерии профессионального отбора проводников пассажирских вагонов на железнодорожном транспорте и их система оплаты устарели и требуют пересмотра.
Особое место в сервисе пассажиров во время поездки занимает питание, которое является одной из самых доходных сопутствующих услуг.
Сервис пассажиров в пригородном сообщении. В пригородном сообщении ежедневно перевозится до 3,5 млн. пассажиров, или до 90 % всех пассажиров железнодорожного транспорта. Несмотря на такой огромный массовый поток пассажиров, транспортное обслуживание здесь является убыточным для железных дорог. Принимаемые железнодорожным транспортом меры по ликвидации убыточности пригородных перевозок сводятся в основном к устранению безбилетного проезда, субсидированию из местных бюджетов областей пригородных перевозок и увеличению стоимости проезда пассажиров без изменения в целом качества перевозок. Это направление не дает в настоящее время должного эффекта. Более перспективным направлением в повышении рентабельности пригородных перевозок является комплексное улучшение условий проезда и качества обслуживания пассажиров.
Как показывает анализ опросов, две трети пассажиров не удовлетворены условиями проезда по переполненности вагонов, скорости, расписанию электропоездов, сервису и комфорту. Причем за удовлетворение своих потребностей в комфорте транспортного обслуживания 35 % пассажиров готовы платить выше на 30–40 % существующей цены билета на проезд в пригородном сообщении. В этом направлении железнодорожный транспорт пока слабо работает. Неудовлетворительное качество предоставляемых услуг – основная причина обращения пассажира к другим видам транспорта, уклонение от уплаты за проезд.
Для освоения гарантированного спроса на услуги в пригородном сообщении необходимо вводить новые категории электропоездов с вагонами 1-го, 2-го и 3-го классов, отличающиеся не только скоростью, но и дифференциацией сервисного обслуживания пассажиров в пути следования. Дифференцированный сервис обслуживания должен гарантировать пассажирам в 1, 2-м классах места для сидения, кондиционирование воздуха, наличие умывальников, биотуалетов и охраны. В вагонах разных классов должны предлагаться пассажирам горячий кофе, чай, мороженое, прохладительные напитки, выпечка и бутерброды в вакуумной упаковке, горячие сосиски, газеты, журналы и другой ассортимент товаров и услуг.
Учет потребностей основных сегментов пассажиропотока в удобном времени отправления и прибытия электропоездов по начальным и конечным станциям, в рабочие, выходные и праздничные дни должен производиться при прокладке ниток графика движения поездов. Это обеспечивает адресность назначаемых электропоездов и их заполняемость при прочих равных условиях эксплуатации. Неучет целей поездки, режима работы (учебы) и других побудительных факторов в значимых сегментах ведет к невостребованности проложенных ниток графика движения электропоездов, неоправданному ожиданию их отправления пассажирами и переходу части из них на другие виды транспорта.
Преимуществом составления
адресного графика движения поездов
является возможность отменять и
назначать электропоезда в
Перспективным направлением в развитии сервиса в пригородном сообщении является создание интермодальных транспортных систем и технологий их работы, когда различные виды транспорта могли бы не конкурировать между собой, а дополнять и согласованно работать на общий результат. Итогом разработки технологий взаимодействия разных видов транспорта являются интегрированные расписания, т. е. согласованные по промежуточным и начально-конечным станциям с расписаниями движения других поездов или другого вида транспорта (пример: успешная реализация проекта интермодально-транспортной системы «скоростной электропоезд», действующей между Павелецким вокзалом Москвы и аэропортом Домодедово, подтверждает реальность и выгодность такого подхода как для пассажира, так и для различных видов транспорта.
Ввод новых категорий электропоездов с вагонами различных классов требует реализации не только новых подходов в построении графика пригородного движения, но и решение ряда задач, связанных с определением минимально допустимого числа вагонов каждого класса в составе поезда, расчетом числа стоянок для этих поездов, определением конкурентоспособной цены проезда, системой организации продажи билетов на новые категории поездов и системой подготовки их к рейсу.
В целом сервисные адресные услуги позволяют повысить качество транспортного обслуживания и доходы от пригородных пассажирских перевозок на 10–15 %.
Самое главное
• Нельзя пересекать железнодорожные пути там, где это удобно или для сокращения время.
• Переходить и переезжать железнодорожные пути нужно только в специально отведенных для этого местах - специально оборудованные пешеходные переходы, тоннели, мосты, железнодорожные переезды, путепроводы.
• Если Вам приходится пересекать неохраняемый переезд, внимательно следите за сигналами, подаваемыми техническими средствами, убедитесь, что не видите приближающегося поезда.
З А П Р Е Щ А Е Т С Я:
• Проходить по железнодорожному переезду при запрещающем сигнале светофора переездной сигнализации независимо от положения и наличия шлагбаума.
• Никогда не переходите железнодорожные пути в местах стрелочных переводов. Поскользнувшись, можно застрять в тисках стрелки, которая перемещается непосредственно перед идущим поездом.
• Пересекать пути, даже когда нет никакого движения и приближающегося поезда не видно.
• Ходить по железнодорожным путям.
• Переходить и
перебегать через железнодорожные
пути перед близко идущим поездом, если
расстояние до него менее 400 метров.
• Переходить через путь сразу же после
прохода поезда одного направления, не
убедившись в отсутствии следования поезда
встречного направления.
• Переходить железнодорожные переезды
при закрытом шлагбауме или показании
красного сигнала светофора переездной
сигнализации.
• На станциях и перегонах подлезать под
вагоны и перелезать через автосцепки
для прохода через путь.
• Проходить вдоль железнодорожного пути
ближе 5 метров от крайнего рельса.
• Подлезать под закрытый шлагбаум на
железнодорожном переезде, а также выходить
на переезд, когда шлагбаум начинает закрываться.
• Приближаться к лежащему на земле электропроводу
на расстоянии ближе 8 метров.
• Проезжать на крышах, подножках, переходных
площадках вагонов.
• Производить посадку и высадку на ходу
поезда.
• Высовываться из окон вагонов и дверей
тамбуров на ходу поезда.
• Бежать по платформе рядом с вагоном
прибывающего или уходящего поезда, а
также находиться ближе двух метров от
края платформы во время прохождении поезда
без остановки.
• Подходить к вагону до полной остановки
поезда.