Продажа билетов в пригодном сообщении

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Мая 2013 в 01:34, реферат

Описание работы

Пригородная касса — помещение для продажи билетов в пригородном сообщении. Оборудуется автоматизированными билетопечатающими устройствами, работающими по зонному или покилометровому тарифу. В пригородном сообщении не требуется нумерация мест в вагонах, за исключением специальных поездов «Экспресс». Это дает возможность осуществлять ускоренную продажу билетов, поскольку билетопечатающие устройства в кассах работают автономно, без связи с центром по распределению мест.

Файлы: 1 файл

дипломная.docx

— 359.38 Кб (Скачать файл)

Для реализации своих функций  СЦ должен иметь в вокзальном комплексе:

• один (два) объединенный зал комплексного обслуживания пассажиров по бронированию, продаже и доставке билетов клиентам; по организации  оформления хранения и доставки багажа (ручной клади); оказанию услуг в  размещении; обеспечению трансфера, проката автотранспорта; справочно-информационной работе, туристско-экскурсионному обслуживанию; обеспечению мобильной сотовой связью, почтово-телеграфными услугами; обмену валюты; компьютерным, полиграфическим и фотоуслугам;

• зал отдыха повышенной комфортности с баром (буфетом), оснащенный видеосистемой;

• зал обслуживания корпоративных  клиентов;

• помещение для административно-управленческого  персонала с отдельной комнатой для психологической разгрузки  сотрудников СЦ;

• помещение для хранения багажа и ручной клади;

• санитарно-гигиенический  комплекс;

• площадку для стоянки  автотранспорта.

Ключевой проблемой  сервисного обслуживания пассажиров является организация продажи билетов. С развитием системы передачи данных на транспорте и внедрением новой автоматизированной системы «Экспресс-3» представляется возможность восстановить чрезвычайно удобную и очень распространенную на западе услугу продажи билетов через интернет, которая по соображениям безопасности была отменена в России в августе 2000 г. Новая АСУ предусматривает увеличение срока предварительной продажи билетов с 45 до 63 суток, резервирование и продажу через нее услуг СЦ.

Любой отдельный клиент СЦ также может приобрести билеты на поездку, причем не только железнодорожным, но и другими видами транспорта, если его маршрут следования это предполагает. Вместе с билетом клиент может заказать и приобрести услуги трансфера или прокат автомобиля с шофером или без него, место в гостинице в пункте назначения, экскурсию, билет в театр или выставку и многое другое.

Большой набор сервисных  услуг СЦ на вокзале ориентирован на деловых людей и работников коммерции. К услугам деловых людей предлагается расширенная информационно-справочная система с выходом в интернет, позволяющая получать информацию о работе различных видов транспорта, названия фирм и их юридические адреса, номера телефонов организаций и частных лиц в любом городе и другую информацию.

В туристской сфере СЦ формирует  зарубежные и внутренние туры, разрабатывает  туристские программы с участием железнодорожного транспорта, оказывает  услуги по оформлению виз и загранпаспортов.

В целом СЦ на вокзале  должны регулярно изучать структуру  обслуживаемого пассажиропотока и  его потребности, чутко реагировать  на их изменения, разрабатывая новые  современные товары и услуги, совершенствуя  стиль и формы обслуживания.

Сервис  пассажиров в дальнем сообщении. Сервисное обслуживание пассажиров в поездах дальнего сообщения призвано обеспечить комфортные условия их перевозки в пути следования. Комфортность перевозки складывается из удобного расписания отправления и прибытия, нужной категории и технического оснащения вагона, поезда, из комплекса оказываемых услуг и работы обслуживающего персонала. Удобное расписание предполагает не только вечернее отправление и утреннее прибытие поездов по начально-конечным пунктам, но и согласованность с расписанием других поездов и видов транспорта в пунктах пересадки пассажиров и на станциях назначения поездов. Пересадка массовых пассажиров должна, по возможности, осуществляться в светлое время суток и сопровождаться сервисным обслуживанием силами специальных дежурных, помогающих при посадке, высадке и пересадке, дающих простые справки и оказывающие другие услуги; носильщиков, перевозящих багаж и личные вещи и предоставляющих тележки для самостоятельной перевозки багажа; менеджеров СЦ по организации продаж трансфера.

Морально и физически  устаревший вагонный парк не может  в настоящее время удовлетворить  потребности расслоившегося общества в перевозке и условия эффективной  его эксплуатации, ремонта и технического обслуживания для пассажирских компаний. Новое поколение пассажирских вагонов  позволит создать несколько классов  обслуживания, различающихся уровнем  комфорта проезда пассажира в  поездах.

Решающая роль в создании комфортных условий пассажиров отводится  проводникам. Сегодняшние критерии профессионального отбора проводников  пассажирских вагонов на железнодорожном  транспорте и их система оплаты устарели и требуют пересмотра.

Особое место в сервисе  пассажиров во время поездки занимает питание, которое является одной  из самых доходных сопутствующих  услуг.

Сервис  пассажиров в пригородном сообщении. В пригородном сообщении ежедневно перевозится до 3,5 млн. пассажиров, или до 90 % всех пассажиров железнодорожного транспорта. Несмотря на такой огромный массовый поток пассажиров, транспортное обслуживание здесь является убыточным для железных дорог. Принимаемые железнодорожным транспортом меры по ликвидации убыточности пригородных перевозок сводятся в основном к устранению безбилетного проезда, субсидированию из местных бюджетов областей пригородных перевозок и увеличению стоимости проезда пассажиров без изменения в целом качества перевозок. Это направление не дает в настоящее время должного эффекта. Более перспективным направлением в повышении рентабельности пригородных перевозок является комплексное улучшение условий проезда и качества обслуживания пассажиров.

Как показывает анализ опросов, две трети пассажиров не удовлетворены  условиями проезда по переполненности  вагонов, скорости, расписанию электропоездов, сервису и комфорту. Причем за удовлетворение своих потребностей в комфорте транспортного  обслуживания 35 % пассажиров готовы платить  выше на 30–40 % существующей цены билета на проезд в пригородном сообщении. В этом направлении железнодорожный транспорт пока слабо работает. Неудовлетворительное качество предоставляемых услуг – основная причина обращения пассажира к другим видам транспорта, уклонение от уплаты за проезд.

Для освоения гарантированного спроса на услуги в пригородном сообщении  необходимо вводить новые категории  электропоездов с вагонами 1-го, 2-го и 3-го классов, отличающиеся не только скоростью, но и дифференциацией  сервисного обслуживания пассажиров в  пути следования. Дифференцированный сервис обслуживания должен гарантировать  пассажирам в 1, 2-м классах места  для сидения, кондиционирование  воздуха, наличие умывальников, биотуалетов и охраны. В вагонах разных классов должны предлагаться пассажирам горячий кофе, чай, мороженое, прохладительные напитки, выпечка и бутерброды в вакуумной упаковке, горячие сосиски, газеты, журналы и другой ассортимент товаров и услуг.

Учет потребностей основных сегментов пассажиропотока в  удобном времени отправления  и прибытия электропоездов по начальным  и конечным станциям, в рабочие, выходные и праздничные дни должен производиться  при прокладке ниток графика  движения поездов. Это обеспечивает адресность назначаемых электропоездов и их заполняемость при прочих равных условиях эксплуатации. Неучет целей поездки, режима работы (учебы) и других побудительных факторов в значимых сегментах ведет к невостребованности проложенных ниток графика движения электропоездов, неоправданному ожиданию их отправления пассажирами и переходу части из них на другие виды транспорта.

Преимуществом составления  адресного графика движения поездов  является возможность отменять и  назначать электропоезда в зависимости  от меняющегося режима труда и  отдыха населения по отдельным периодам времени и сезонам года. Не менее  важным преимуществом адресного  графика движения является возможность  получения стабильных доходов и  уменьшения расходов за счет гибкого  внутрисуточного регулирования числа предлагаемых мест в поездах и реализации дополнительных услуг пассажирам. В настоящее время считается нормой курсирование пустого 10–12 вагонного электропоезда в ранние утренние и поздние вечерние часы суток, тогда как на зарубежных железных дорогах ряда европейских стран в эти периоды суток для перевозки пассажиров используется состав из одного–двух вагонов с охраной и проводником.

Перспективным направлением в развитии сервиса в пригородном  сообщении является создание интермодальных транспортных систем и технологий их работы, когда различные виды транспорта могли бы не конкурировать между собой, а дополнять и согласованно работать на общий результат. Итогом разработки технологий взаимодействия разных видов транспорта являются интегрированные расписания, т. е. согласованные по промежуточным и начально-конечным станциям с расписаниями движения других поездов или другого вида транспорта (пример: успешная реализация проекта интермодально-транспортной системы «скоростной электропоезд», действующей между Павелецким вокзалом Москвы и аэропортом Домодедово, подтверждает реальность и выгодность такого подхода как для пассажира, так и для различных видов транспорта.

Ввод новых категорий  электропоездов с вагонами различных  классов требует реализации не только новых подходов в построении графика  пригородного движения, но и решение  ряда задач, связанных с определением минимально допустимого числа вагонов  каждого класса в составе поезда, расчетом числа стоянок для этих поездов, определением конкурентоспособной  цены проезда, системой организации  продажи билетов на новые категории  поездов и системой подготовки их к рейсу.

В целом сервисные адресные услуги позволяют повысить качество транспортного обслуживания и доходы от пригородных пассажирских перевозок  на 10–15 %. 

ПРАВИЛА БЕЗОПАСНОСТИ ПРИ НАХОЖДЕНИИ НА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫХ  ПУТЯХ

Самое главное

• Нельзя пересекать железнодорожные пути там, где это  удобно или для сокращения время.

• Переходить и  переезжать железнодорожные пути нужно  только в специально отведенных для  этого местах -  специально оборудованные пешеходные переходы, тоннели, мосты, железнодорожные переезды, путепроводы.

• Если Вам приходится пересекать неохраняемый переезд, внимательно  следите за сигналами, подаваемыми  техническими средствами, убедитесь, что  не видите приближающегося поезда. 

 

 

 З А П Р Е Щ А Е Т С Я: 
 

• Проходить по железнодорожному переезду при запрещающем  сигнале светофора переездной сигнализации независимо от положения и наличия  шлагбаума.

• Никогда не переходите железнодорожные пути в местах стрелочных переводов. Поскользнувшись, можно  застрять в тисках стрелки, которая  перемещается непосредственно перед  идущим поездом.

• Пересекать пути, даже когда нет никакого движения и приближающегося поезда  не видно.

• Ходить по железнодорожным  путям.

• Переходить и  перебегать через железнодорожные  пути перед близко идущим поездом, если расстояние до него менее 400 метров. 
  
• Переходить через путь сразу же после прохода поезда одного направления, не убедившись в отсутствии следования поезда встречного направления. 
  
• Переходить железнодорожные переезды при закрытом шлагбауме или показании красного сигнала светофора переездной сигнализации. 
  
 • На станциях и перегонах подлезать под вагоны и перелезать через автосцепки для прохода через путь. 
  
    
  
• Проходить вдоль железнодорожного пути ближе 5 метров от крайнего рельса. 
  
   
  
• Подлезать под закрытый шлагбаум на железнодорожном переезде, а также выходить на переезд, когда шлагбаум начинает закрываться. 
  
• Приближаться к лежащему на земле электропроводу на расстоянии ближе 8 метров. 
  
 • Проезжать на крышах, подножках, переходных площадках вагонов. 
  
 • Производить посадку и высадку на ходу поезда. 
  
• Высовываться из окон вагонов и дверей тамбуров на ходу поезда. 
  
• Бежать по платформе рядом с вагоном прибывающего или уходящего поезда, а также находиться ближе двух метров от края платформы во время прохождении поезда без остановки. 
  
 
  
• Подходить к вагону до полной остановки поезда. 
  
  
  

 


Информация о работе Продажа билетов в пригодном сообщении