Пути совершенствования грузовых перевозок на разных видах транспорта

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Января 2013 в 17:56, дипломная работа

Описание работы

Целью работы являлось изучение сложившейся организации грузовых перевозок в торговом предприятии, и разработке путей ее совершенствования.
В соответствии с целью исследования были определены следующие его задачи:
•изучение теоретических аспектов и проблем грузовых перевозок
•проведение анализа организации транспортного процесса и использования транспортных средств
•разработка мероприятий по снижению транспортных издержек
•обоснование рационального состава автопарка

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ………….…………………………………………………………..3



I.РОЛЬ ГРУЗОВЫХ ПЕРЕВОЗОК В КОММЕРЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
1.Виды транспортных средств используемых в коммерческой деятельности, особенности их эксплуатации……………………..6
2.Показатели использования транспортных средств, методика их расчета……………………………………………………………...15



II.ОРГАНИЗАЦИЯ ПЕРЕВОЗКИ ТОВАРОВ В МАГАЗИНЫ Ч. П. ИВАНОВА А. Ф.
1.Краткая характеристика торгового предприятия………………..21
2.Организация перевозки грузов предпринимателем А. Ф. Ивановым…………………………………………………………..29
III.ПУТИ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ ПЕРЕВОЗКИ ТОВАРОВ В ТОРГОВОМ ПРЕДПРИЯТИИ
1.Обоснование рационального выбора транспортных средств….36
2.Планирование маршрутов движения автомобилей…………….43
3.Мероприятия по снижению транспортных расходов…………..50
ВЫВОДЫ И ПРЕДЛОЖЕНИЯ………...……………….……………56
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ………………….59
ПРИЛОЖЕНИЯ……………………………………………………….61

Файлы: 1 файл

курсовая по перевозке.docx

— 623.93 Кб (Скачать файл)

Например, выезжая за товаром, автомобиль можно загрузить тарой  освободившейся после реализации товара. Это позволит сократить транспортные расходы предприятия и в целом  издержки обращения.

Поэтому мы предлагаем для  оценки работы транспортных средств  использовать и такой показатель, как коэффициент полезного пробега (Кп), который должен исчисляться  по следующей формуле:

 

 (5)

 

где П2 – пробег с грузом, км.

П0 – общий пробег, км.

И конечно же, для оценки работы транспортных средств следует  использовать такой обобщающий показатель, как собственность одного тонно  – километра. В нем заложены все  факторы характеризующие уровень  использования автомобиля.

Например, если себестоимость  тонно – километра низкая, то это наглядно свидетельствует не только об экономном использовании  ресурсов, но и о грамотной организации  перевозок, хорошем техническом  состоянии автомобилей и их высокой  технической готовности.

Если же себестоимость  высокая, то данная оценка будет совершенно противоположной.

В условиях перехода к рынку, когда цены на энергоносители, в  том числе на бензин и дизельное  топливо резко возросли, особое внимание должно быть обращено и на такой  показатель, как расход топлива на 100 километров пробега автомобиля.

Этот показатель, как впрочем  и другие, необходимо анализировать  не только в динамике за несколько  лет, но и сопоставлять с такими же показателями по другим родственным  предприятиям, а также с нормативными данными.

В частности, по всем маркам автомобилей имеются в числе  других технических данных и такой  показатель, как норма расхода  горючего на 100 километров пробега.

Улучшению использования  автомобилей в значительной степени  способствует применение рациональных приемов размещения грузов в кузове автомобиля, хорошо продуманная разработка маршрутов их доставки, выбор наиболее подходящего для перевозки конкретного  товара типа автомобиля и его грузоподъемности.

Важное условие роста  эффективности использования автотранспорта – повышение сменности его  работы, чего можно добиться путем  продления времени работы экспедиционных складов и диспетчерских служб, а также созданием условий  для ночного завоза товаров в  торговые предприятия.

При этом необходимо учесть, что эффективность перевозок  зависит от большого количества факторов. Речь идет в первую очередь о том, что не все грузы в одинаковой степени используют грузоподъемность транспортных средств. В этой связи  все народно-хозяйственные грузы  по степени использования грузоподъемности транспортных средств делятся на 4 класса. К первому классу отнесены грузы обеспечивающие загрузку транспорта на 100%, ко второму – на 85%, к третьему – на 63% и наконец, к четвертому отнесены же грузы, которые обеспечивают использование грузоподъемности транспорта менее чем на 45%. Классификация  всех народнохозяйственных грузов дана в экономических справочниках. А  так как торговые предприятия  одновременно перевозят грузы различных  классов, но нормативно для расчетов установлены применительно к  конкретному классу грузов, то в  практике планирования перевозок определяют средний класс перевозимых грузов по следующей формуле:

 

 (6)

где:

К – средний класс перевозимых  грузов;

01, 02, 03 – вес отдельных  видов грузов, т.

К1, К2, К3 – класс отдельных  видов грузов (берется из справочников)

Показатели по перевозкам во многом зависят от типа дорог, по которым осуществляются перевозки. В этой связи все автомобильные  дороги России делятся на три группы.

К первой группе относятся  дороги с твердым покрытием и  с односторонним движением при  наличии разделительных полос. Ко второй группе относятся дороги также с  твердым покрытием, но и со встречным  движением. Таких дорог в России больше, чем первой группы.

Наконец, к третье группе дорог относятся грунтовые дороги, каких в России еще больше.

Наиболее высокие нормативы  по использованию транспорта установлены  для первой группы дорог, и наоборот – самые низкие установлены для  третей группы дорог.

Издержки по транспортировке  товаров во многом зависят от средней  дальности их перевозок. Чем меньше расстояние перевозок, тем ниже транспортные издержки, и наоборот.

Все эти факторы и показатели необходимо учитывать при планировании рациональной организации перевозок  товаров.

 

  1. ОРГАНИЗАЦИЯ ПЕРЕВОЗКИ ТОВАРОВ В МАГАЗИНЫ ЧАСТНОГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЯ ИВАНОВА А. Ф.

 

2.1. Краткая характеристика  торгового предприятия

 

В Гражданском кодексе  Российской Федерации, статья 23 записано: «Гражданин вправе заниматься предпринимательской  деятельностью без образования  юридического лица с момента государственной  регистрации в качестве индивидуального  предпринимателя» (11. с. 345).

Этим правом воспользовался гражданин России Иванов А.Ф , зарегистрировавшись  индивидуальным предпринимателем и  создавший достаточно крупный частный  магазин по продаже продовольственных  товаров.

В своей работе Иванов А.Ф., как индивидуальный предприниматель  занимающийся коммерческой деятельностью, руководствуется действующим законодательством  России и правовыми нормами, определяемыми  Правительством России.

В частности, важнейшим нормативным  документом для него является Закон  Р.Ф. «О защите прав потребителей» и  Указ Президента РФ от 29.01.1992 «О свободе  торговли» (29.)

Создавая магазин предприниматель  грамотно определил маркетинговую  нишу – Северо-Западный микрорайон, который плотно заселен и в  который очень неудобно возить продукты из города.

Общая торговая площадь магазина составляет 193 м

Коллектив предприятия насчитывает 22 среднегодовых штатных работников, структура профессиональной численности  которых представлена в таблице 1

 

Таблица 1

Численность отдельных категорий  работников и фонд заработной платы  магазина (в 2002 году)

№ п/п

Категории работников

Численность, человек

В процентах к итогу

Месячный фонд оплаты труда, руб.

1

Административно управленческий аппарат

4

18,2

7200

2

Бухгалтер

2

9,0

3600

3

Продавцы

10

45,4

12860

4

Грузчики

2

9,0

3000

5

Уборщицы

2

9,0

1700

6

Водитель

2

9,0

3800

7

Программист

0,5

2,3

1750

8

Электрик

0,5

2,3

400

 

Всего:

22

100

34310


 

Анализ приведенных данных показывает, что в структуре численности  работников доминирует продавцы, это  соответствует профилю предприятия  осуществляющего торговую деятельность.

Примечательно то, что в  штате хотя и на половин ставки, имеются программисты, что косвенно свидетельствует о современном  уровне ведении бухгалтерского учета.

Среди продавцов наибольший удельный вес занимают лица имеющие  квалификацию первой и второй категории.

Весь административно-управленческий персонал имеет высшее образование.

Структуре средств предприятия  и динамика ее изменения представлена в таблице 2

 

Таблица 2

Средства магазина Ч. П. Иванова  А. Ф., тыс. руб.

 

2000 г.

2001 г.

2002 г.

Сумма в 2002 г. в % к 2002 г.

     

сумма, тыс. руб.

Уд. вес, %

 

Основные средства, всего

134

153

141

40,7

105,2

в т.ч. здания и оборудования

134

153

141

40,7

105,2

Запасы всего

168

177

186

53,7

110,7

в т.ч. товары для перепродажи

131

130

142

41,0

108,4

сырье и материалы

32

35

35

9,9

109,4

Дебиторская задолженность

1

1

2

0,7

200,0

Денежные средства

24

29

18

5,2

75,0

Всего средств

327

361

346

100,0

105,8


 

Проведенные данные показывают, что средства предприятия за последние  три года увеличились незначительно, всего лишь на 5,8%. При этом в наибольшей степени возросла дебиторская задолженность, при одновременном значительном уменьшении денежных средств.

В структуре средств предприятия  доминируют запасы, и в первую очередь  товары для перепродажи, что вполне закономерно для торгового предприятия.

Дебиторская задолженность  хотя и резко возросла, ее удельный вес в структуре средств незначительный, только 0,7%, что свидетельствует о  устойчивом финансовом положении магазина.

Об этом же свидетельствует  и тот факт, что кредиторская задолженность  только в 2002 году уменьшилась с 122 тысяч  рублей (данные на 1. 01. 2002 года) до 37,5 тысяч  рублей к концу года.

Правда, задолженность перед  бюджетом хотя тоже сократилась в  три раза, тем не менее она на начало 2003 года составила 12,1 тысяч рублей.

Налоги продолжают оставаться сдерживающим фактором развития предприятия, несмотря на то что властные структуры  настойчиво утверждают, что налоговое  бремя будет сокращаться.

К сожалению, факты говорят  о противоположной тенденции.

Подтверждением этому  служат данные таблицы 3.

 

Таблица 3

Динамика и структура  налоговых платежей магазина частного предпринимателя Иванова А. Ф., руб.

Виды налогов

2000 г.

2001 г.

2002 г.

Сумма в 2002 г. в % к 2002 г.

     

сумма, руб.

в % к итогу

 

Налог на имущество

4350

4741

5000

4,5

114,9

Налог с продаж

36517

39900

44932

40,5

123,0

НДС

51324

53100

54845

49,5

106,9

Налог на жил. фонд

4950

5341

5341

4,8

107,9

Налог на приобретение подвижного состава

-

286

564

0,5

-

Прочие налоги

1020

2007

-

-

-

Всего:

98161

105089

110780

100,0

112,8


 

высоким темпом, в среднем  за год более на 4%. В наибольшей степени увеличился налог с продаж, так объем самих продаж также  из года в год растет.

Быстро увеличивается  и налог на имущество, так как  оно растет в своих размерах, да и происходит его переоценка.

Налог на транспортные средстве и пользование дорогами указывается  только по мере приобретения их. В 2000 году предприниматель арендовал транспорт  и соответствующих платежей не было.

Информация о работе Пути совершенствования грузовых перевозок на разных видах транспорта