Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Января 2013 в 17:56, дипломная работа
Целью работы являлось изучение сложившейся организации грузовых перевозок в торговом предприятии, и разработке путей ее совершенствования.
В соответствии с целью исследования были определены следующие его задачи:
•изучение теоретических аспектов и проблем грузовых перевозок
•проведение анализа организации транспортного процесса и использования транспортных средств
•разработка мероприятий по снижению транспортных издержек
•обоснование рационального состава автопарка
ВВЕДЕНИЕ………….…………………………………………………………..3
I.РОЛЬ ГРУЗОВЫХ ПЕРЕВОЗОК В КОММЕРЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
1.Виды транспортных средств используемых в коммерческой деятельности, особенности их эксплуатации……………………..6
2.Показатели использования транспортных средств, методика их расчета……………………………………………………………...15
II.ОРГАНИЗАЦИЯ ПЕРЕВОЗКИ ТОВАРОВ В МАГАЗИНЫ Ч. П. ИВАНОВА А. Ф.
1.Краткая характеристика торгового предприятия………………..21
2.Организация перевозки грузов предпринимателем А. Ф. Ивановым…………………………………………………………..29
III.ПУТИ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ ПЕРЕВОЗКИ ТОВАРОВ В ТОРГОВОМ ПРЕДПРИЯТИИ
1.Обоснование рационального выбора транспортных средств….36
2.Планирование маршрутов движения автомобилей…………….43
3.Мероприятия по снижению транспортных расходов…………..50
ВЫВОДЫ И ПРЕДЛОЖЕНИЯ………...……………….……………56
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ………………….59
ПРИЛОЖЕНИЯ……………………………………………………….61
Например, выезжая за товаром, автомобиль можно загрузить тарой освободившейся после реализации товара. Это позволит сократить транспортные расходы предприятия и в целом издержки обращения.
Поэтому мы предлагаем для
оценки работы транспортных средств
использовать и такой показатель,
как коэффициент полезного
(5)
где П2 – пробег с грузом, км.
П0 – общий пробег, км.
И конечно же, для оценки
работы транспортных средств следует
использовать такой обобщающий показатель,
как собственность одного тонно
– километра. В нем заложены все
факторы характеризующие
Например, если себестоимость тонно – километра низкая, то это наглядно свидетельствует не только об экономном использовании ресурсов, но и о грамотной организации перевозок, хорошем техническом состоянии автомобилей и их высокой технической готовности.
Если же себестоимость высокая, то данная оценка будет совершенно противоположной.
В условиях перехода к рынку, когда цены на энергоносители, в том числе на бензин и дизельное топливо резко возросли, особое внимание должно быть обращено и на такой показатель, как расход топлива на 100 километров пробега автомобиля.
Этот показатель, как впрочем и другие, необходимо анализировать не только в динамике за несколько лет, но и сопоставлять с такими же показателями по другим родственным предприятиям, а также с нормативными данными.
В частности, по всем маркам автомобилей имеются в числе других технических данных и такой показатель, как норма расхода горючего на 100 километров пробега.
Улучшению использования
автомобилей в значительной степени
способствует применение рациональных
приемов размещения грузов в кузове
автомобиля, хорошо продуманная разработка
маршрутов их доставки, выбор наиболее
подходящего для перевозки
Важное условие роста
эффективности использования
При этом необходимо учесть,
что эффективность перевозок
зависит от большого количества факторов.
Речь идет в первую очередь о том,
что не все грузы в одинаковой
степени используют грузоподъемность
транспортных средств. В этой связи
все народно-хозяйственные
(6)
где:
К – средний класс перевозимых грузов;
01, 02, 03 – вес отдельных видов грузов, т.
К1, К2, К3 – класс отдельных видов грузов (берется из справочников)
Показатели по перевозкам во многом зависят от типа дорог, по которым осуществляются перевозки. В этой связи все автомобильные дороги России делятся на три группы.
К первой группе относятся дороги с твердым покрытием и с односторонним движением при наличии разделительных полос. Ко второй группе относятся дороги также с твердым покрытием, но и со встречным движением. Таких дорог в России больше, чем первой группы.
Наконец, к третье группе
дорог относятся грунтовые
Наиболее высокие нормативы по использованию транспорта установлены для первой группы дорог, и наоборот – самые низкие установлены для третей группы дорог.
Издержки по транспортировке товаров во многом зависят от средней дальности их перевозок. Чем меньше расстояние перевозок, тем ниже транспортные издержки, и наоборот.
Все эти факторы и показатели необходимо учитывать при планировании рациональной организации перевозок товаров.
2.1. Краткая характеристика торгового предприятия
В Гражданском кодексе Российской Федерации, статья 23 записано: «Гражданин вправе заниматься предпринимательской деятельностью без образования юридического лица с момента государственной регистрации в качестве индивидуального предпринимателя» (11. с. 345).
Этим правом воспользовался гражданин России Иванов А.Ф , зарегистрировавшись индивидуальным предпринимателем и создавший достаточно крупный частный магазин по продаже продовольственных товаров.
В своей работе Иванов А.Ф.,
как индивидуальный предприниматель
занимающийся коммерческой деятельностью,
руководствуется действующим
В частности, важнейшим нормативным документом для него является Закон Р.Ф. «О защите прав потребителей» и Указ Президента РФ от 29.01.1992 «О свободе торговли» (29.)
Создавая магазин
Общая торговая площадь магазина составляет 193 м
Коллектив предприятия насчитывает
22 среднегодовых штатных
Таблица 1
Численность отдельных категорий работников и фонд заработной платы магазина (в 2002 году)
№ п/п |
Категории работников |
Численность, человек |
В процентах к итогу |
Месячный фонд оплаты труда, руб. |
1 |
Административно управленческий аппарат |
4 |
18,2 |
7200 |
2 |
Бухгалтер |
2 |
9,0 |
3600 |
3 |
Продавцы |
10 |
45,4 |
12860 |
4 |
Грузчики |
2 |
9,0 |
3000 |
5 |
Уборщицы |
2 |
9,0 |
1700 |
6 |
Водитель |
2 |
9,0 |
3800 |
7 |
Программист |
0,5 |
2,3 |
1750 |
8 |
Электрик |
0,5 |
2,3 |
400 |
Всего: |
22 |
100 |
34310 |
Анализ приведенных данных
показывает, что в структуре численности
работников доминирует продавцы, это
соответствует профилю
Примечательно то, что в штате хотя и на половин ставки, имеются программисты, что косвенно свидетельствует о современном уровне ведении бухгалтерского учета.
Среди продавцов наибольший удельный вес занимают лица имеющие квалификацию первой и второй категории.
Весь административно-
Структуре средств предприятия и динамика ее изменения представлена в таблице 2
Таблица 2
Средства магазина Ч. П. Иванова А. Ф., тыс. руб.
2000 г. |
2001 г. |
2002 г. |
Сумма в 2002 г. в % к 2002 г. | ||
сумма, тыс. руб. |
Уд. вес, % |
||||
Основные средства, всего |
134 |
153 |
141 |
40,7 |
105,2 |
в т.ч. здания и оборудования |
134 |
153 |
141 |
40,7 |
105,2 |
Запасы всего |
168 |
177 |
186 |
53,7 |
110,7 |
в т.ч. товары для перепродажи |
131 |
130 |
142 |
41,0 |
108,4 |
сырье и материалы |
32 |
35 |
35 |
9,9 |
109,4 |
Дебиторская задолженность |
1 |
1 |
2 |
0,7 |
200,0 |
Денежные средства |
24 |
29 |
18 |
5,2 |
75,0 |
Всего средств |
327 |
361 |
346 |
100,0 |
105,8 |
Проведенные данные показывают, что средства предприятия за последние три года увеличились незначительно, всего лишь на 5,8%. При этом в наибольшей степени возросла дебиторская задолженность, при одновременном значительном уменьшении денежных средств.
В структуре средств предприятия
доминируют запасы, и в первую очередь
товары для перепродажи, что вполне
закономерно для торгового
Дебиторская задолженность
хотя и резко возросла, ее удельный
вес в структуре средств
Об этом же свидетельствует и тот факт, что кредиторская задолженность только в 2002 году уменьшилась с 122 тысяч рублей (данные на 1. 01. 2002 года) до 37,5 тысяч рублей к концу года.
Правда, задолженность перед бюджетом хотя тоже сократилась в три раза, тем не менее она на начало 2003 года составила 12,1 тысяч рублей.
Налоги продолжают оставаться сдерживающим фактором развития предприятия, несмотря на то что властные структуры настойчиво утверждают, что налоговое бремя будет сокращаться.
К сожалению, факты говорят о противоположной тенденции.
Подтверждением этому служат данные таблицы 3.
Таблица 3
Динамика и структура налоговых платежей магазина частного предпринимателя Иванова А. Ф., руб.
Виды налогов |
2000 г. |
2001 г. |
2002 г. |
Сумма в 2002 г. в % к 2002 г. | |
сумма, руб. |
в % к итогу |
||||
Налог на имущество |
4350 |
4741 |
5000 |
4,5 |
114,9 |
Налог с продаж |
36517 |
39900 |
44932 |
40,5 |
123,0 |
НДС |
51324 |
53100 |
54845 |
49,5 |
106,9 |
Налог на жил. фонд |
4950 |
5341 |
5341 |
4,8 |
107,9 |
Налог на приобретение подвижного состава |
- |
286 |
564 |
0,5 |
- |
Прочие налоги |
1020 |
2007 |
- |
- |
- |
Всего: |
98161 |
105089 |
110780 |
100,0 |
112,8 |
высоким темпом, в среднем за год более на 4%. В наибольшей степени увеличился налог с продаж, так объем самих продаж также из года в год растет.
Быстро увеличивается и налог на имущество, так как оно растет в своих размерах, да и происходит его переоценка.
Налог на транспортные средстве
и пользование дорогами указывается
только по мере приобретения их. В 2000 году
предприниматель арендовал
Информация о работе Пути совершенствования грузовых перевозок на разных видах транспорта