Пути совершенствования грузовых перевозок на разных видах транспорта

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Января 2013 в 17:56, дипломная работа

Описание работы

Целью работы являлось изучение сложившейся организации грузовых перевозок в торговом предприятии, и разработке путей ее совершенствования.
В соответствии с целью исследования были определены следующие его задачи:
•изучение теоретических аспектов и проблем грузовых перевозок
•проведение анализа организации транспортного процесса и использования транспортных средств
•разработка мероприятий по снижению транспортных издержек
•обоснование рационального состава автопарка

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ………….…………………………………………………………..3



I.РОЛЬ ГРУЗОВЫХ ПЕРЕВОЗОК В КОММЕРЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
1.Виды транспортных средств используемых в коммерческой деятельности, особенности их эксплуатации……………………..6
2.Показатели использования транспортных средств, методика их расчета……………………………………………………………...15



II.ОРГАНИЗАЦИЯ ПЕРЕВОЗКИ ТОВАРОВ В МАГАЗИНЫ Ч. П. ИВАНОВА А. Ф.
1.Краткая характеристика торгового предприятия………………..21
2.Организация перевозки грузов предпринимателем А. Ф. Ивановым…………………………………………………………..29
III.ПУТИ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ ПЕРЕВОЗКИ ТОВАРОВ В ТОРГОВОМ ПРЕДПРИЯТИИ
1.Обоснование рационального выбора транспортных средств….36
2.Планирование маршрутов движения автомобилей…………….43
3.Мероприятия по снижению транспортных расходов…………..50
ВЫВОДЫ И ПРЕДЛОЖЕНИЯ………...……………….……………56
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ………………….59
ПРИЛОЖЕНИЯ……………………………………………………….61

Файлы: 1 файл

курсовая по перевозке.docx

— 623.93 Кб (Скачать файл)

Кроме налогов, большой проблемой  для предприятия является систематический  рост издержек обращения.

В таблице 4 приведены данные наглядно подтверждающие это.

 

Таблица 4

Динамика и структура  издержек обращения в магазине предпринимателя  Иванова А. Ф.

 

 

Сумма в рублях

2002 г.

Сумма 2002 г. в процентах  к 2002

2000 г.

2001 г.

сумма,

руб.

в процентах к итогу

Зарплата

109351

113485

124287

35,6

113,8

Начисления обязательные

32672

35871

47713

13,7

146,8

Доставка товаров всего,

28154

27600

39310

11,2

139,3

в т.ч. собственный транспорт

18034

18154

29355

8,3

161,1

Содержание дпдвап

22157

22000

23291

6,6

104,5

Охрана магазина

17154

13451

22345

6,3

129,4

Электроэнергия

15195

19741

26438

7,5

173,3

Амортизация основных средств

9649

10750

10753

2,9

111,1

Отопление

6039

6147

8989

2,3

148,3

Водоснабжение

1209

1205

1223

0,3

101,6

Аренда земли

1542

1548

1592

0,4

103,2

Отчисления в дорожный фонд

6174

6395

9778

2,7

159,0

Инкассация

1815

1840

1924

0,5

105,5

Уборка территории

4345

4315

4416

1,3

102,3

Износ МБП

5810

5996

6320

2,0

108,6

Прочие расходы

15179

16200

20460

5,8

135,1

Итого:

294449

310698

348839

100,0

118,4


 

Анализ исчисленных показателей  убедительно свидетельствует о  том, что действительно, издержки обращения  растут из года в год. Однако по отдельным  статьям темп роста неодинаков.

В наибольшей степени выросли  затраты на электроэнергию и доставки товаров, причем главной причиной этого  явилось увеличение цен как на электроэнергию, так и на горюче-смазочные  материалы. Поэтому даже при самом  экономном расходовании этих ресурсов затраты по этим статьям неизбежно  будут расти, тем более рост цен  и товаров в нашей стране происходит не в долях процентов, а в десятках.

Все это относится и  к расходам на отклонение. В последние  годы цены на этот вид коммунальных услуг растут почти ежемесячно, в  то время как зарплата, например, возросла за рассматриваемый период только на 13,8%.

Если рассматривать структуру  издержек обращения, то нельзя не заметить, что более трети их приходится на заработную плату, а если еще учесть начисления, то совокупная их доля приближается к пятидесяти процентам, т.е. к половине.

Второй по значению статей затрат являются расходы по доставке товаров. И хотя она осуществляется преимущественно собственным транспортом, расходуемые суммы достаточно велики.

Обращает на себя внимание тот факт, что охрана магазина требует  значительных средств. Они примерно таковы, что и расходы на содержание помещений.

Здесь обнаруживаются противоречия переходного периода экономики  к рынку, где при полном самоустранении государства от вмешательства в  экономическую жизнь предприятий, наблюдаются хаос и беззастенчивый экономический грабеж монопольными структурами.

Обращает на себя внимание высокий удельный вес прочих расходов. И это при этом, что статьи издержек обращения отражен очень подробно, и их очень много.

И это включено в прочие затраты, судить очень трудно.

Скорее всего, это вероятно, те затраты, которые не следует включать в издержки обращения как самостоятельные  статьи, и их поэтому объединили и укрыли под общим названием  «Прочие расходы».

Во всяком случае, анализ их в таком виде практически невозможны или по крайней мере очень затруднен.

Высокий уровень издержек для такого сравнительно не крупного торгового предприятия косвенно свидетельствует о том, что предприниматели  всеми силами стараются уклонится  от уплаты налогов в полном объеме. Завышение издержек обращения –  одно из направлений обеспечивающих достижение этой цели.

К тому же, нет и причин для высокого уровня издержек обращения, так как магазин не отличается особыми сервисными услугами, да и  ассортимент товаров в нем  уступает соседним магазинам, что видно  из данных таблицы 5.

 

Таблица 5

Глубина ассортимента отдельных  видов товаров в магазинах  – конкурентах на 1. 05. 2003 г.

Наименование товаров

Количество разновидностей

Магазин Иванова А. Ф.

Гастроном №2 «Универсам»

Магазин №28

Конфеты шоколадные

13

15

12

Конфеты карамельные

15

19

17

Колбасы вареные

5

9

6

Колбасы копченые и п/копченые

6

12

6

Хлебобулочные изделия

4

7

5

Ликероводочные изделия

19

29

17

Молоко, кефир

4

6

4

Соки

5

12

6

Крупы

4

6

4


 

Анализ приведенных данных показывает, что лидером по глубине  ассортимента является гастроном №2, являющийся крупнейшим продовольственным  магазином в Северо-западном жилом  массиве. Ассортимент его товаров  превосходит конкурентов по всем без исключения показателям.

В тоже время частный магазин  Иванова А. Ф. практически на равных осуществляет свою коммерческую деятельность, что и коллективный магазин «Продтовары» №28. Это свидетельствует о развитии частного предпринимательства в  сфере торговли, как успешном и  последовательном.

Этому способствует быстрая  окупаемость вкладываемых в торговлю средства, а также сравнительно высокая  рентабельность торгового бизнеса. Практически все крупные предприниматели  г. Курска сделали свой карьерный  рост преимущественно в торговой деятельности.

О доходности предпринимательства  в торговле можно и судить по данным таблицы 6.

Анализ приведенных в  ней данных показывает, что стабильности в работе магазина нет, как нет  устойчивого изменения показателей  в лучшую или худшую сторону.

Просто в отдельные  годы, например, в 2001 году магазин ухудшил  показатели своей работы, но в 2002 году положение несколько улучшилось.

Одно только носит ярко выраженное направление – уровень  рентабельности. Он устойчиво снижается  из года в год.

Происходит это потому. Что товарооборот хотя и увеличивается, однако темпы его роста не столь  высоки. В результате этого снижается  производительность труда.

А если учесть то обстоятельство, что себестоимость проданных  товаров растет более высокими темпами, то снижение валовой прибыли не является чем-то неожиданным. Это закономерное экономическое явление, тем более  и коммерческие расходы увеличивались  более высокими темпами, чем товарооборот.

Таблица 6

Показатели эффективности  коммерческой деятельности магазина частного предпринимателя Иванова А. Ф.

Показатели

Годы

2002 г. в %

к 2002 г.

2000г.

2001г.

2002г.

 

Товарооборот, тыс. руб. всего

5124

5053

5413

105,6

в т.ч. в расчете на: 1м  торговой площади

26,9

26,6

28,4

105,6

одного среднегодового работника

256,2

240,6

246,0

96,0

Себестоимость проданных  товаров и услуг тыс. руб.

4295

4301

4630

107,8

Валовая прибыль, тыс. руб.

829

752

783

94,4

Коммерческие расходы, тыс. руб.

631

609

681

108,0

Прибыль от продаж, тыс. руб.

198

147

102

51

Операционные доходы, тыс. руб.

12

14

74

в 6,1 раз

Операционные расходы  тыс. руб.

11

20

43

в 3,9 раз

Прибыль до налогообложения, тыс. руб.

195

139

133

68,2

Налог на прибыль, тыс. руб.

119

90

80

67,2

Итоговая прибыль, тыс. руб.

76

49

53

69,7

Уровень рентабельности, %

12,0

8,0

7,8

-


 

И даже при снижении налогового бремени, итоговая прибыль в 2002 году оказалась ниже уровня 2000 года более  чем на 30%.

Наряду с другими причинами  не последнюю роль в этом сыграла  организации перевозок товаров.

 

    1. Организация перевозки грузов предпринимателем

А. Ф. Ивановым

 

Торговый процесс не мыслим без выполнения такой важной операции, как перемещение товаров от оптовых  баз, складов, до непосредственно торговых предприятий, ибо как указывалось  выше, между ними существует географический разрыв.

Доставка товара в магазин  осуществляется двумя способами: централизованным и децентрализованным. В первом случае используется преимущественно транспорт  других предприятий и с помощью  такого метода завозят хлеб, молочные продукты и другие товары.

Применение этого метода позволяет организовать более четкое снабжение магазина товарами, не отрывая  работников различных торговых предприятий  от выполнения их основных функциональных обязанностей.

При рационально организованной централизованной доставке товаров  эффективнее используется рабочая  сила и транспорт, снижаются издержки обращения. Это особенно ощущается  в тех случаях, если речь идет о  мелких магазинах. Ведь завозимые товары в такие магазины бывают в небольших  количествах.

Если же магазин завозил  большие партии товара, то при небольшом  товарообороте они будут залеживаться и теперь уже убытки будут не от плохого использования транспорта, а от низкой оборачиваемости товара.

Централизованная доставка товара в розничную торговую сеть осуществляются собственным транспортом  поставщика, это например, делает ОАО  «Молоко» г. Курска, а также предприятия  по переработке молока Белгородской области. Белгородцы своим транспортом  поставляют также колбасные изделия  и некоторые другие товары.

Реже при таком способе  доставки товаров стали применять  транспорт общего пользования. При  этом наряду с договором поставки, который заключается между поставщиком  и покупателем, поставщик заключает  договор с автотранспортным предприятием на перевозку грузов.

К сожалению, в настоящее  время централизованная доставка товаров  в магазины свернута до минимума, хотя до 1992 года она функционировала без  перебоев. При этом осуществлялась она двояко: на основе линейных и  кольцевых маршрутов.

Линейные маршруты используются для доставки товаров за один рейс в один магазин. По кольцевым маршрутам  товары завозят одним рейсом на несколько  розничных торговых предприятий.

Информация о работе Пути совершенствования грузовых перевозок на разных видах транспорта