Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Января 2013 в 17:56, дипломная работа
Целью работы являлось изучение сложившейся организации грузовых перевозок в торговом предприятии, и разработке путей ее совершенствования.
В соответствии с целью исследования были определены следующие его задачи:
•изучение теоретических аспектов и проблем грузовых перевозок
•проведение анализа организации транспортного процесса и использования транспортных средств
•разработка мероприятий по снижению транспортных издержек
•обоснование рационального состава автопарка
ВВЕДЕНИЕ………….…………………………………………………………..3
I.РОЛЬ ГРУЗОВЫХ ПЕРЕВОЗОК В КОММЕРЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
1.Виды транспортных средств используемых в коммерческой деятельности, особенности их эксплуатации……………………..6
2.Показатели использования транспортных средств, методика их расчета……………………………………………………………...15
II.ОРГАНИЗАЦИЯ ПЕРЕВОЗКИ ТОВАРОВ В МАГАЗИНЫ Ч. П. ИВАНОВА А. Ф.
1.Краткая характеристика торгового предприятия………………..21
2.Организация перевозки грузов предпринимателем А. Ф. Ивановым…………………………………………………………..29
III.ПУТИ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ ПЕРЕВОЗКИ ТОВАРОВ В ТОРГОВОМ ПРЕДПРИЯТИИ
1.Обоснование рационального выбора транспортных средств….36
2.Планирование маршрутов движения автомобилей…………….43
3.Мероприятия по снижению транспортных расходов…………..50
ВЫВОДЫ И ПРЕДЛОЖЕНИЯ………...……………….……………56
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ………………….59
ПРИЛОЖЕНИЯ……………………………………………………….61
Полученные данные являются
основой для определения
Важнейшим элементом затрат по автомобилям являются расход горюче-смазочных материалов.
Потребность в горючем включает в себя его расход на пробег и транспортную работу.
Расход на пробег определяется умножением нормы расхода на 100 км пути (берется из справочников) на годовой пробег автомобиля
Потребность в горючем на транспортную работу рассчитывается также, только норма расхода на 100 т.км – 2л
Сложив эти две потребности, и умножив итог на комплексную цену горючего, которая включает в себя цену бензину плюс стоимость смазочных материалов в том количестве, которое требуется на единицу топлива, получаем затраты на горюче-смазочные материалы – 41277 рублей.
Оплата труда водителей определяется на основе установленных часовых ставок, которые зависят от типа и грузоподъемности машин. В частности, по данной марке водителю в магазине установлена ставка в размере 8,3 рубля. Умножив ее на часы работы, которое в свою очередь, определятся умножением числа дней работы на линии – 228, на продолжительность смены – 7 часов, получаем тарифный фонд оплаты труда – 13246 рублей.
Водитель данного грузовика имеет квалификацию второго класса, следовательно, ему положена доплата в размере 10% от тарифного фонда, то есть 1325 рублей
Общий фонд оплаты труда составляет 14571 руб.
Важнейшей статьей затрат по эксплуатации автомобилей являются расходы на их ремонт и техническое обслуживание, которые рассчитываются исходя из планируемого пробега и норм расхода денежных средств на ремонт и техническое обслуживание в расчете на 1000 км пробега (по данному автомобилю 215 руб.). Сумма затрат по этой статье составит 4078 руб.
Далее необходимо рассчитать амортизационные отчисления. Нормы амортизации по транспортным средствам установлены в процентах от балансовой стоимости машин в расчете на 1000 километров пробега и колеблется от 0,17% до 0,37% в зависимости от грузоподъемности машин. По данной мерке эта норма составляет 0,21%. Ее необходимо скорректировать на планируемый пробег и получаем 3,98%
Зная балансовую стоимость
автомобиля – 134 тысячи рублей, находим
сумму амортизационных
Подобным образом определяют затраты на восстановление износа резины. Норма отчисления средств на эти цели установлена в размере 0,98%. Скорректировав ее на планируемый пробег, получим 18,5%
Далее принимаю во внимание стоимость комплекта резины на этот автомобиль, исходя из цены одного колеса (1350 руб.) и количества колес на автомобиле – 6. Они составляют 8100 руб.
А затраты на восстановление износа резины будут 1498 руб.
В себестоимость транспортных услуг входит также налог на транспортные средства, который рассчитывается по мощности двигателя автомобиля (145 л.с.) и ставке налога с 1л.с. В Курской области эта ставка с 2003 года установлена в размере 24 руб., если мощность двигателя не превышает 150 л.с.
Сумма налога составит 3480 руб.
Прочие прямые затраты берут по фактически сложившимся данным в отчетном году, с поправкой на инфляцию и количество машин.
В исследуемом магазине эти затраты составили 647 руб. в расчете на одну машину.
Сложив все полученные данные, определяют общую сумму затрат по эксплуатации автомобиля, которая представлена в таблице 9.
Таблица 9
Годовые эксплуатационные затраты по автомобилям Ч. П.
Иванова А. Ф. на 2003 год., руб.
Статьи затрат |
Марки машин |
Данные ГАЗ-3307 в % к ГАЗ-3221 | |
ГАЗ-3221 «Газель» 1,5 т. |
ГАЗ-3307 4 т. | ||
Затраты на горючие и смазочные материалы |
29396 |
41277 |
140,4 |
Оплата труда с начислениями |
17260 |
19571 |
113,4 |
Затраты на ремонт и техническое обслуживания автомобилей |
3502 |
4078 |
116,5 |
Амортизационные отчисления |
4913 |
5338 |
108,6 |
Расходы на восстановления износа резины |
1203 |
1498 |
124,5 |
Налог на транспортные средства |
2668 |
3480 |
130,4 |
Прочие прямые затраты |
596 |
647 |
108,5 |
Всего затрат |
59538 |
75889 |
127,1 |
в т.ч. в расчете на 1 километр пробега |
2,4 |
2,9 |
120,8 |
1 мащ. час. |
32,9 |
41,6 |
127,0 |
В ней отражены затраты и по второму автомобилю ГАЗ – 3221 «Газель», которые исчислены по вышеизложенной методике.
Данные показывают, что
по всем без исключения статьям затрат
издержки по эксплуатации автомобиля
ГАЗ – 3307 выше, чем по автомобилю
ГАЗ – 3221. Это объясняется тем,
что подавляющее число
Выполненный расчет показывает, что эксплутационные затраты по автомобилю ГАЗ -3307 на 27,1% выше, чем по машине ГАЗ – 3221. А так как объем работы в магазине для обоих автомобилей одинаков, затраты на единицу работы также выше по автомобилю ГАЗ – 3307, в сравнении с ГАЗ – 3221.
Учитывая то, что объем перевозимых товаров в магазине даже не обеспечивает полную загрузку автомобиля «Газель», а для машины ГАЗ – 3307 его не хватает и вовсе, а также то, что затраты по «Газели» значительно ниже, мы предлагаем оставить в магазине только одну автомашину ГАЗ – 3221, а другую машину продать, пока она еще ликвидная, ибо ее возраст около 8,5 лет и с каждым последующим годом ее продажа станет все более проблематичной.
Выгода предпринимателя от этого двоякая. Во-первых, он получит выручку за проданную машину. А во-вторых, ему не надо тратить средства на эксплуатацию этого автомобиля. А это как показывает данные таблицы 9, весьма значительная сумма.
3.2 Планирование маршрутов движения автомобилей
Отличительной особенностью транспорта является то, что затраты по его эксплуатации в расчёте на единицу транспортной работы могут существенно колебаться, в зависимости от уровня использования транспортных средств. При этом, говоря об использовании, например, автомобилей, имеется в виду большое множество факторов.
Речь идёт не только о соотношении
дней работы и не работы автомобиля,
гружёного и негружёного
О значимости этого фактора свидетельствует тот факт, что расход горючего непосредственно зависит от расстояния перевозки: он тем больше, чем больше расстояние, и наоборот.
В свою очередь, расчеты, выполненные в п. 3.1 показывают, что на горюче-смазочные материалы приходится более % от всей суммы затрат.
Следовательно, от того, насколько грамотно и оптимально выбрать маршрут, во многом зависят издержки по доставке товаров
Доставка товаров в магазин частного предпринимателя Иванова А.Ф. осуществляются двумя маршрутным методами: маятниковым, когда путь следствия автомобиля от поставщика до магазина периодически повторяется без заезда в другие точки; и кольцевым, при котором автомобиль следует по замкнутому кругу, соединяющему несколько поставщиков.
Кольцевые маршруты используются, когда необходимо закупить разные товары по нескольким заранее запланированным и наиболее выгодным каналам снабжения.
В свою очередь маятниковые маршруты осуществляются как с холостым пробегом к источнику закупки, при этом коэффициент полезного пробега будет не более 0,5 так и с гружёным пробегом, когда договором поставки предусмотрен возврат используемой тары поставщику.
Каждый из этих маршрутов имеет свои положительные и отрицательные стороны. Чтобы правильно выбрать нужный маршрут, необходимо выполнить соответствующий расчёт.
Рассмотрим маятниковый маршрут с холостым пробегом, то есть когда движение в сторону поставщика осуществляется без груза.
Здесь необходимо определить время оборота автомобиля на маршруте, которое рассчитывается по формуле:
to = 2 Lcp : Vt (9)
,где Lcp - расстояние гружёной поездки, км;
Vt – техническая скорость, км \ час.
Расстояния перевозки в один конец нами принято за 7 километров. Тогда время оборота составит 0.85 часа, или 51 минута.
(время простоя под
На основе этого определим число оборотов автомобиля на маршруте используя следующую формулу:
Tm
no = to (10)
где: Tm - время работы автомобиля на линии, часов.
Число оборотов за время работы автомобиля на маршруте (No) составит 9.
8
(no = 0.85 = 9)
Следовательно, количество груза,
которое может перевезти
Qсут = q*Kст*n0 (11)
где: q – грузоподъёмность автомобиля, тонны.
Кст – статический коэффициент
использования
Данный показатель составил 6.7 тонны.
(1.5т.*0.5*9)
При этом коэффициент использования пробега определим по формуле:
Lср
Кn = Lср + Lx (12)
,где Lx – расстояние поездки автомобиля без груза, км
Этот показатель составил 0.5
7км
(Kn = 7км + 7км)
Рассмотрим маятниковый маршрут с гружёным пробегом. Время оборота автомобиля на маршруте составляет 0.97 часа или 58 минут.
2Lcp 2*7
to = Vt = 30 + 0.5 (время
простоя под нагрузкой и
Число оборотов за время работы автомобиля на маршруте (no) равен 8:
Tm 8
no = to = 0.97
Количество груза, который может привезти автомобиль за день Qсут составляет 8.4
(Qсут = q*Кст*no = 1.5*0.7*8)
Коэффициент полезного пробега при этом составит 1.0
Lcp 7км
Kn = Lcp + Lx = 7км + 0км
Показатели работы автомобиля на кольцевом маршруте будет рассчитываться следующим образом:
2Lcp 2*12
to = Vt = 40 + 0.5 (время
простоя под погрузкой и
to = 1.1
Число оборотов за время работы автомобиля на маршруте (no) равно 7.
Tm 8
no = to = 1.1
Количество груза, который может перевезти автомобиль за день (Qсут) составляет 6.3 тонны.
Qсут = q*Kст*no = 1.5*0.6*7
Коэффициент использования пробега (Kn) при этом будет равен 0.6
Lcp 12
Kn = Lcp + Lx = 12 + 8
Результаты расчётов обобщены в таблице 10.
Анализ их показывает, что
руководство магазина должно осуществлять
перевозки маятниковые
Таблица 10
Исходные показатели расчёта эффективности отдельных видов маршрутов в 2003
Показатели |
Виды маршрутов | ||
Маятниковый с холостым пробегом |
Маятниковый с гружёным пробегом |
Кольцевой | |
Расстояние гружёной поездки, (Lcp), км. |
7 |
7 |
12 |
Расстояние холостого пробега, (Lx), км. |
7 |
0 |
8 |
Время работы автомобиля на линии, (Tm), час. |
8 |
8 |
8 |
Грузоподъёмность машины, (q), тонн. |
1.5 |
1.5 |
1.5 |
Коэф.-т исполь.-я |
0.5 |
0.7 |
0.6 |
Техническая скорость автомобиля, (Vt), км\час |
40 |
30 |
40 |
Информация о работе Пути совершенствования грузовых перевозок на разных видах транспорта