Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Января 2013 в 17:56, дипломная работа
Целью работы являлось изучение сложившейся организации грузовых перевозок в торговом предприятии, и разработке путей ее совершенствования.
В соответствии с целью исследования были определены следующие его задачи:
•изучение теоретических аспектов и проблем грузовых перевозок
•проведение анализа организации транспортного процесса и использования транспортных средств
•разработка мероприятий по снижению транспортных издержек
•обоснование рационального состава автопарка
ВВЕДЕНИЕ………….…………………………………………………………..3
I.РОЛЬ ГРУЗОВЫХ ПЕРЕВОЗОК В КОММЕРЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
1.Виды транспортных средств используемых в коммерческой деятельности, особенности их эксплуатации……………………..6
2.Показатели использования транспортных средств, методика их расчета……………………………………………………………...15
II.ОРГАНИЗАЦИЯ ПЕРЕВОЗКИ ТОВАРОВ В МАГАЗИНЫ Ч. П. ИВАНОВА А. Ф.
1.Краткая характеристика торгового предприятия………………..21
2.Организация перевозки грузов предпринимателем А. Ф. Ивановым…………………………………………………………..29
III.ПУТИ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ ПЕРЕВОЗКИ ТОВАРОВ В ТОРГОВОМ ПРЕДПРИЯТИИ
1.Обоснование рационального выбора транспортных средств….36
2.Планирование маршрутов движения автомобилей…………….43
3.Мероприятия по снижению транспортных расходов…………..50
ВЫВОДЫ И ПРЕДЛОЖЕНИЯ………...……………….……………56
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ………………….59
ПРИЛОЖЕНИЯ……………………………………………………….61
Ещё хуже положение с маршрутом
движения транспортных средств. Они
практически выполняются
Оставляет желать лучшего загрузка машин товарами при их перевозке. Как правило, автомобиль ГАЗ 3121 загружается только на 60%, а более мощный ГАЗ 3307не более чем на 40-45%. Это резко повышает себестоимость транспортируемых товаров.
Большим упущением в организации перевозок товаров является отсутствие стимулов для водителей в экономном использовании отпускаемых им ресурсов. А ведь на транспорте все ресурсы очень ликвидные и их растранжиривание только увеличивает транспортные расходы.
Примечательно то, что при наличии двух автомобилей которые загружены не в полной мере, предприниматель Иванов А.Ф. всё-таки использует привлечённый транспорт. А расчёты показали, что он как правило дороже собственного.
На основе выше изложенного,
в целях совершенствования
1.Привести в соответствие
объём перевозки товаров и
количество используемых для
этого транспортных средств,
2. Расчёт показал, что
целесообразно в магазине
3. Перевозки товаров
4. Применительно к условиям
магазина необходимо
5. Предпринимателю следует
отказаться от услуг по
6. В целях усиления материальной
заинтересованности водителей
7. Для максимального
Практическая организация всех этих мероприятий позволит улучшить качество транспортного обслуживания и сократить расходы на него.
Только оптимизация состава транспортной среды в магазине составит экономию 94 тысячи рублей.
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
Таблица1
Показатели эффективности коммерческой деятельности магазина частного предпринимателя Сидорова А. Ф.
Показатели |
Годы |
2002 г. в % к 2002 г. | ||
2000г. |
2001г. |
2002г. |
||
Товарооборот, тыс. руб. всего |
5124 |
5053 |
5413 |
105,6 |
в т.ч. в расчете на: 1м торговой площади |
26,9 |
26,6 |
28,4 |
105,6 |
одного среднегодового работника |
256,2 |
240,6 |
246,0 |
96,0 |
Себестоимость проданных товаров и услуг тыс. руб. |
4295 |
4301 |
4630 |
107,8 |
Валовая прибыль, тыс. руб. |
829 |
752 |
783 |
94,4 |
Коммерческие расходы, тыс. руб. |
631 |
609 |
681 |
108,0 |
Прибыль от продаж, тыс. руб. |
198 |
147 |
102 |
51 |
Операционные доходы, тыс. руб. |
12 |
14 |
74 |
в 6,1 раз |
Операционные расходы тыс. руб. |
11 |
20 |
43 |
в 3,9 раз |
Прибыль до налогообложения, тыс. руб. |
195 |
139 |
133 |
68,2 |
Налог на прибыль, тыс. руб. |
119 |
90 |
80 |
67,2 |
Итоговая прибыль, тыс. руб. |
76 |
49 |
53 |
69,7 |
Уровень рентабельности, % |
12,0 |
8,0 |
7,8 |
- |
Таблица 2
Стоимость единицы транспортных услуг отдельных перевозчиков товаров в 2002 г., руб.
Показатели |
Транспорт магазина Ч. П. Сидорова А.Ф. |
Услуги перевозчиков | |
Автотранспортный комбинат. (ул. Еремина) |
Частные предприниматель (объявление в газете «Моя реклама» | ||
Прямые затраты на 1т .км. |
2,5 |
2,3 |
- |
Расценки за: 1т. км. |
2,5 |
3,2 |
- |
1 час пробега |
1,7 |
2,3 |
3 |
1 час работы |
43 |
64 |
110-120 по городу 150 вне города Курска |
Таблица 3
Годовые эксплуатационные затраты по автомобилям Ч. П.
Сидорова А. Ф. на 2003 год., руб.
Статьи затрат |
Марки машин |
Данные ГАЗ-3307 в % к ГАЗ-3221 | |
ГАЗ-3221 «Газель» 1,5 т. |
ГАЗ-3307 4 т. | ||
Затраты на горючие и смазочные материалы |
29396 |
41277 |
140,4 |
Оплата труда с начислениями |
17260 |
19571 |
113,4 |
Затраты на ремонт и техническое обслуживания автомобилей |
3502 |
4078 |
116,5 |
Амортизационные отчисления |
4913 |
5338 |
108,6 |
Расходы на восстановления износа резины |
1203 |
1498 |
124,5 |
Налог на транспортные средства |
2668 |
3480 |
130,4 |
Прочие прямые затраты |
596 |
647 |
108,5 |
Всего затрат |
59538 |
75889 |
127,1 |
в т.ч. в расчете на 1 километр пробега |
2,4 |
2,9 |
120,8 |
1 мащ. час. |
32,9 |
41,6 |
127,0 |
Таблица 4
Показатели работы автомобиля на отдельных маршрутах.
Показатели |
Виды маршрутов | ||
Маятниковый с холостым пробегом |
Маятниковый с гружёным пробегом |
Кольцевой | |
Время оборота автомобиля на маршруте (to), час. |
0.85 |
0.97 |
1.1 |
Число оборотов машины за время смены (no). |
9 |
8 |
7 |
Количество товара, который перевозит автомобиль за смену (Qсут) |
6.7 |
8.4 |
6.3 |
Коэффициент полезного пробега (Kn) |
0.5 |
1.0 |
0.6 |
Таблица 4а
Исходные показатели расчёта эффективности отдельных видов маршрутов в 2003
Показатели |
Виды маршрутов | ||
Маятниковый с холостым пробегом |
Маятниковый с гружёным пробегом |
Кольцевой | |
Расстояние гружёной поездки, (Lcp), км. |
7 |
7 |
12 |
Расстояние холостого пробега, (Lx), км. |
7 |
0 |
8 |
Время работы автомобиля на линии, (Tm), час. |
8 |
8 |
8 |
Грузоподъёмность машины, (q), тонн. |
1.5 |
1.5 |
1.5 |
Коэф.-т исполь.-я |
0.5 |
0.7 |
0.6 |
Техническая скорость автомобиля, (Vt), км\час |
40 |
30 |
40 |
Информация о работе Пути совершенствования грузовых перевозок на разных видах транспорта