Пути совершенствования грузовых перевозок на разных видах транспорта

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Января 2013 в 17:56, дипломная работа

Описание работы

Целью работы являлось изучение сложившейся организации грузовых перевозок в торговом предприятии, и разработке путей ее совершенствования.
В соответствии с целью исследования были определены следующие его задачи:
•изучение теоретических аспектов и проблем грузовых перевозок
•проведение анализа организации транспортного процесса и использования транспортных средств
•разработка мероприятий по снижению транспортных издержек
•обоснование рационального состава автопарка

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ………….…………………………………………………………..3



I.РОЛЬ ГРУЗОВЫХ ПЕРЕВОЗОК В КОММЕРЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
1.Виды транспортных средств используемых в коммерческой деятельности, особенности их эксплуатации……………………..6
2.Показатели использования транспортных средств, методика их расчета……………………………………………………………...15



II.ОРГАНИЗАЦИЯ ПЕРЕВОЗКИ ТОВАРОВ В МАГАЗИНЫ Ч. П. ИВАНОВА А. Ф.
1.Краткая характеристика торгового предприятия………………..21
2.Организация перевозки грузов предпринимателем А. Ф. Ивановым…………………………………………………………..29
III.ПУТИ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ ПЕРЕВОЗКИ ТОВАРОВ В ТОРГОВОМ ПРЕДПРИЯТИИ
1.Обоснование рационального выбора транспортных средств….36
2.Планирование маршрутов движения автомобилей…………….43
3.Мероприятия по снижению транспортных расходов…………..50
ВЫВОДЫ И ПРЕДЛОЖЕНИЯ………...……………….……………56
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ………………….59
ПРИЛОЖЕНИЯ……………………………………………………….61

Файлы: 1 файл

курсовая по перевозке.docx

— 623.93 Кб (Скачать файл)

Ещё хуже положение с маршрутом  движения транспортных средств. Они  практически выполняются стихийно и спонтанно. Ни о каком выборе и обосновании маршрутов движения речи не ведётся.

Оставляет желать лучшего  загрузка машин товарами при их перевозке. Как правило, автомобиль ГАЗ 3121 загружается  только на 60%, а более мощный ГАЗ 3307не более чем на 40-45%. Это резко  повышает себестоимость транспортируемых товаров.

Большим упущением в организации  перевозок товаров является отсутствие стимулов для водителей в экономном  использовании отпускаемых им ресурсов. А ведь на транспорте все ресурсы  очень ликвидные и их растранжиривание только увеличивает транспортные расходы.

Примечательно то, что при  наличии двух автомобилей которые  загружены не в полной мере, предприниматель  Иванов А.Ф. всё-таки использует привлечённый транспорт. А расчёты показали, что  он как правило дороже собственного.

На основе выше изложенного, в целях совершенствования организации  перевозок товаров в магазине частного предпринимателя Иванова  А.Ф. необходимо осуществлять следующие  мероприятия:

1.Привести в соответствие  объём перевозки товаров и  количество используемых для  этого транспортных средств, оставив  только один автомобиль вместо  двух.

2. Расчёт показал, что  целесообразно в магазине оставить  автомобиль ГАЗ 3221. Как более  экономичный по эксплуатационным  затратам и наиболее приемлемый  по грузоподъёмности.

3. Перевозки товаров целесообразно  осуществлять по транзитной форме.

4. Применительно к условиям  магазина необходимо организовать  доставку товаров по маятниковым  маршрутам с гружёным обратным  пробегом, для чего необходимо  активизировать приём возвратной  тары и улучшить сбор картонной  и древесной тары.

5. Предпринимателю следует  отказаться от услуг по доставке  товаров сторонним организациям, так как по данным исследования  на 35% дороже.

6. В целях усиления материальной  заинтересованности водителей в  экономном использовании ресурсов, которые очень ликвидны, оплату  их труда необходимо производить  по остаточному принципу, используя  установленные расчётные цены: 42 рубля за тонну перевезённого  товара и 0.74 рубля за километр  пробега.

7. Для максимального использования  грузоподъёмности автомобиля ГАЗ  3221, и лучшей сохранности товара  в нём необходимо смонтировать  стеллажи, на которых можно было  бы разместить товары.

Практическая организация  всех этих мероприятий позволит улучшить качество транспортного обслуживания и сократить расходы на него.

Только оптимизация состава  транспортной среды в магазине составит экономию 94 тысячи рублей.

 

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

 

  1. Аванесов Ю.А., Клочко А.Н. и др. Основы коммерческой деятельности на рынке товаров и услуг. - ; ТОО “Люкс арт”, 1995. – 176 с.
  2. Балабанова Л.И. Оптовая торговля: маркетинг и коммерция. – м: экономика 1994 – 206 с.
  3. Баринов В. Коммерческий менеджмент в переходный период // Проблема теории и практики управления. – 1996. № 1 – с 83-87
  4. Беседина В.Н., Шевельев В.В. Организация транспортного обеспечения коммерческой деятельности. Учебные пособия Курск. 2000 – 40 с.
  5. Болт Г. Практическое руководство по управлению сбытом. (Пер. с англ.). – м; экономика 1992.
  6. Бурмистров В.Г. Организация торговых процессов непродовольственных товаров. – м; экономика, 1989.
  7. Васильева Н.Э., Козлова Л.И. Формирование цены в рыночных условиях. – м;”Экспертное бюро – м”, 1997 – 64 с.
  8. Ващекин А.Н. Моделирование коммерческой деятельности предприятий оптовой торговли. Изд-во МГУК(а). м; 1996 – 25с.
  9. Герчикова И.Н. Маркетинг и международное коммерческое право. – м; Внешторгиздат, 1997.
  10. Грибов В.Д. Организационные и экономические основы бизнеса. – м; ИЭП, 1995.
  11. Гражданский кодекс РФ часть 1 и 2. – м; Юридическая литература. – 1996.
  12. Дашков Л.П. Палебухчиянс В.К. Коммерция и технология торговли. Изд-во 2ое. м; ИВЦ “Маркетинг” 1995.
  13. Дихтль Е., Хершген Х. Практический маркетинг. – м; Высшая школа, 1995.
  14. Дубровский В.Ж. Чайкин Б.И. Экономика и управление предприятием. – Екатеринбург; Изд-во УГЭУ,1995.
  15. Дэниелс Дж. Д. Радеба Ли. Х. Международный бизнес; внешняя среда и деловые операции. – м; Дел, 1997.
  16. Денисова И.П. Цены и ценообразование. – м; “Экспертное бюро - м”, 1997 – 64 с.
  17. Келли Дж. Закупки с выгодой. М: финансы и статистика: Аудит, 1997.
  18. Коммерческо – посреднеческая деятельность на товарном рынке – Екатеринбург; РИФ “ Солярис” 1995 – 416 с.
  19. Крие А. Жало Ж. Внутренняя торговля. – м: Прогресс, 1993.
  20. Крежбо И.И. Маркетинг на предприятии. – м: Финстатинформ, 1994.
  21. Котеленц А.П. Экономика и организация использования автомобильного транспорта. – м: “Транспорт”, 1997 – 310 с.
  22. Ламбен Жан – Жак. Стратегический маркетинг. Европейская перспектива – СПб; наука, 1996.
  23. Малашенко Н.П. Транспортная логистика, НГАЭиУ, 2000 – 137 с.
  24. Мархебинг. Учебник. Под ред. А.Н. Романова. – м; Банки и биржи, ЮНИТИ,1996/
  25. Мирожин Л.Б., Ташбаев Ы.Э., Касенов А.Г. Логистика: обслуживание потребителей. – м; ИНФА – м, 2002 – 190 с.
  26. “О свободе торговли” Указ Президента РФ от 29.01.1992 // Российская газета – 1 февраля 1992г.
  27. “О мерах по государственному регулированию и улучшению торгового обслуживания населения: Постановление Правительства РФ № 936 от 12.08.1994 // экономика и жизнь. – 1994. - № 38. с. 3.
  28. Осипова Л.В., Синеева И.М. Основы коммерческой деятельности. Учебник для ВУЗов. – м; Банки и биржи, ЮНИТИ, 1997 – 215 с.
  29. Панкратов Ф.Г. Серёгина Т.К. Коммерческая деятельность. Учебник для ВУЗов. – м: ИВЦ, “Маркетинг”, 1996 – 328 с.
  30. Панкратов Ф.Г. Памбухчиянс В.К. Коммерция и технология торговли. Учебник для ВУЗов. – м; “Маркетинг” , 1994 – 220 с.
  31. Попов Е.В., Попова Л.Н. Искусство маркетинга. – Екатеринбург: Терминал Плюс, 1997.
  32. Попов Е.В. Продвижение товаров и услуг. – м; Финансы и статистика, 2001 – 320 с.
  33. Попов Е.В. Теория маркетинга. – Екатеринбург, Наука, 1999.
  34. Старобинский Э.Е. Как упорядочить работу коммерческих организаций. – м.; ЗАО “Бизнес – школа” 1997 – 144 с.
  35. Транспортная логистика: Учебник для транспортных ВУЗов /Под редакцией Л.Б. Мирожина/. – м; издательство “Экзамен”, 2003 – 512 с.
  36. Транспортный устав железных дорог Российской Федерации. М. 1998.
  37. Шемякин А.Н., Короткин Г.Р. Правовое регулирование перевозки грузов и пассажиров. Одесса. ЛАТСТАР, 1999.

 

Таблица1

Показатели эффективности  коммерческой деятельности магазина частного предпринимателя Сидорова А. Ф.

Показатели

Годы

2002 г. в %

к 2002 г.

2000г.

2001г.

2002г.

 

Товарооборот, тыс. руб. всего

5124

5053

5413

105,6

в т.ч. в расчете на: 1м  торговой площади

26,9

26,6

28,4

105,6

одного среднегодового работника

256,2

240,6

246,0

96,0

Себестоимость проданных  товаров и услуг тыс. руб.

4295

4301

4630

107,8

Валовая прибыль, тыс. руб.

829

752

783

94,4

Коммерческие расходы, тыс. руб.

631

609

681

108,0

Прибыль от продаж, тыс. руб.

198

147

102

51

Операционные доходы, тыс. руб.

12

14

74

в 6,1 раз

Операционные расходы  тыс. руб.

11

20

43

в 3,9 раз

Прибыль до налогообложения, тыс. руб.

195

139

133

68,2

Налог на прибыль, тыс. руб.

119

90

80

67,2

Итоговая прибыль, тыс. руб.

76

49

53

69,7

Уровень рентабельности, %

12,0

8,0

7,8

-


 

Таблица 2

Стоимость единицы транспортных услуг отдельных перевозчиков товаров  в 2002 г., руб.

 

Показатели

Транспорт магазина Ч. П. Сидорова А.Ф.

Услуги перевозчиков

Автотранспортный комбинат.

(ул. Еремина)

Частные предприниматель (объявление в газете

«Моя реклама»

Прямые затраты на 1т .км.

2,5

2,3

-

Расценки за: 1т. км.

2,5

3,2

-

1 час пробега

1,7

2,3

3

1 час работы

43

64

110-120 по городу

150 вне города Курска


 

Таблица 3

Годовые эксплуатационные затраты  по автомобилям Ч. П.

Сидорова А. Ф. на 2003 год., руб.

 

Статьи затрат

Марки машин

Данные ГАЗ-3307 в % к ГАЗ-3221

ГАЗ-3221 «Газель» 1,5 т.

ГАЗ-3307

4 т.

Затраты на горючие и смазочные  материалы

29396

41277

140,4

Оплата труда с начислениями

17260

19571

113,4

Затраты на ремонт и техническое  обслуживания автомобилей

3502

4078

116,5

Амортизационные отчисления

4913

5338

108,6

Расходы на восстановления износа резины

1203

1498

124,5

Налог на транспортные средства

2668

3480

130,4

Прочие прямые затраты

596

647

108,5

Всего затрат

59538

75889

127,1

в т.ч. в расчете на 1 километр пробега

2,4

2,9

120,8

1 мащ. час.

32,9

41,6

127,0


 

Таблица 4

Показатели работы автомобиля на отдельных маршрутах.

 

 

Показатели

Виды маршрутов

Маятниковый с холостым пробегом

Маятниковый с гружёным пробегом

 

Кольцевой

Время оборота автомобиля на маршруте (to), час.

 

0.85

 

0.97

 

1.1

Число оборотов машины за время  смены (no).

 

9

 

8

 

7

Количество товара, который  перевозит автомобиль за смену (Qсут)

 

6.7

 

8.4

 

6.3

Коэффициент полезного пробега (Kn)

 

0.5

 

1.0

 

0.6


 

Таблица 4а

Исходные показатели расчёта  эффективности отдельных видов  маршрутов в 2003

Показатели

Виды маршрутов

Маятниковый с холостым пробегом

Маятниковый с гружёным пробегом

 

Кольцевой

Расстояние гружёной поездки, (Lcp), км.

 

7

 

7

 

12

Расстояние холостого  пробега, (Lx), км.

 

7

 

0

 

8

Время работы автомобиля на линии, (Tm), час.

 

8

 

8

 

8

Грузоподъёмность машины, (q), тонн.

 

1.5

 

1.5

 

1.5

Коэф.-т исполь.-я грузоподъёмности автом.-я, (Кст).

 

0.5

 

0.7

 

0.6

Техническая скорость автомобиля, (Vt), км\час

 

40

 

30

40

Информация о работе Пути совершенствования грузовых перевозок на разных видах транспорта