Пути совершенствования грузовых перевозок на разных видах транспорта

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Января 2013 в 17:56, дипломная работа

Описание работы

Целью работы являлось изучение сложившейся организации грузовых перевозок в торговом предприятии, и разработке путей ее совершенствования.
В соответствии с целью исследования были определены следующие его задачи:
•изучение теоретических аспектов и проблем грузовых перевозок
•проведение анализа организации транспортного процесса и использования транспортных средств
•разработка мероприятий по снижению транспортных издержек
•обоснование рационального состава автопарка

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ………….…………………………………………………………..3



I.РОЛЬ ГРУЗОВЫХ ПЕРЕВОЗОК В КОММЕРЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
1.Виды транспортных средств используемых в коммерческой деятельности, особенности их эксплуатации……………………..6
2.Показатели использования транспортных средств, методика их расчета……………………………………………………………...15



II.ОРГАНИЗАЦИЯ ПЕРЕВОЗКИ ТОВАРОВ В МАГАЗИНЫ Ч. П. ИВАНОВА А. Ф.
1.Краткая характеристика торгового предприятия………………..21
2.Организация перевозки грузов предпринимателем А. Ф. Ивановым…………………………………………………………..29
III.ПУТИ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ ПЕРЕВОЗКИ ТОВАРОВ В ТОРГОВОМ ПРЕДПРИЯТИИ
1.Обоснование рационального выбора транспортных средств….36
2.Планирование маршрутов движения автомобилей…………….43
3.Мероприятия по снижению транспортных расходов…………..50
ВЫВОДЫ И ПРЕДЛОЖЕНИЯ………...……………….……………56
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ………………….59
ПРИЛОЖЕНИЯ……………………………………………………….61

Файлы: 1 файл

курсовая по перевозке.docx

— 623.93 Кб (Скачать файл)

В настоящее время кольцевые  маршруты практически не применяются.

Сохранение объемов централизованной доставки товаров произошло по нескольким причинам. Главной из них является рост тарифов за перевозку товаров. Транспортные предприятия аргументировали  это тем, что растут цены на горюче-смазочные  материалы, запасные части, повышается оплата труда водителей и т.д.

Все это действительно  имеет место. Но наряду с этим транспортные предприятия получив полную свободу  в экономической деятельности переусердствовали  в стремлении получить прибыль и  взвинтили расценки за перевозки  до такой степени, что они стали  на выгодна для торговых предприятий.

Магазины вынуждены приобретать  собственный транспорт для перевозки  товаров. Не стал в этом исключением  и предприниматель Иванов А. Ф., который  до 2000 года использовал арендованный транспорт.

Необходимость собственного транспорта диктуется тем, что затраты  на перевозку в данном случае существенно  уменьшаются, так как в себестоимость  одного тонно-километра входят только прямые затраты, в то время как  в автохозяйствах имеется большой  штат диспетчеров, механиков, бухгалтерии, а также управленческий аппарат. Все это большим грузом ложится  на себестоимость тонно-километра.

Кроме того, автопредприятия  не оказывают транспортные услуги по их себестоимости, да это было бы неразумно  с их стороны.

Осуществляя предпринимательскую  деятельность они вправе претендовать на прибыль, а потому тарифы на их транспортные услуги включают в себя кроме затрат, определенную сумму прибыли.

В итоге стоимость единицы  транспортных услуг у отдельных  перевозчиков товаров складываются следующим образом ( таблица 7)

Таблица 7

Стоимость единицы транспортных услуг отдельных перевозчиков товаров  в 2002 г., руб.

 

Показатели

Транспорт магазина Ч. П. Иванова  А. Ф.

Услуги перевозчиков

Автотранспортный комбинат.

(ул. Еремина)

Частные предприниматель (объявление в газете

«Моя реклама»

Прямые затраты на 1т .км.

2,5

2,3

-

Расценки за: 1т. км.

2,5

3,2

-

1 час пробега

1,7

2,3

3

1 час работы

43

64

110-120 по городу

150 вне города Курска


 

Приведенные данные показывают, что собственный транспорт наиболее эффективен с позиции затрат для  перевозок товаров. Это объясняется  тем, что являясь обслуживающим  производством, он не включает в себя управленческие расходы, а тем более  прибыль.

Вследствие этого, хотя прямые затраты на единицу транспортных услуг несколько выше, чем в  специализированных транспортных организациях, что в свою очередь, обусловлено, естественно, худшим использованием машин, общая стоимость перевозок собственным  транспортом ниже, так как в  них кроме прямых затрат ничего не включается.

В автокомбинате кроме  них в затраты еще включают управленческие расходы, а они немалые, так как приходится содержать  бухгалтерию, диспетчерскую службу, ремонтных рабочих и др., а также  прибыль.

Что касается частных предпринимателей занимающихся перевозочным бизнесом, то их услуги самые высокие, особенно если расчеты вести через цену Машино-часа и самое главное, несмотря на обилие объявлений о предоставлении данной услуги и большом разнообразии предоставляемых для перевозки  транспортных средств, тарифы за перевозку  практически одинаковы. Нам удалось  найти разницу лишь в расценке за один Машино-час, да и то незначительную- 10 рублей, что составляет 9% от исходной величины и только при перевозке  по городу (здесь видимо больше желающих оказать эту услугу). Что касается международных перевозок, то кроме 150 рублей за один Машино-час, других предложений  не удалось найти. Не случайно поэтому  все магазины пытаются заполучить собственный  транспорт.

Хотя, как показывает анализ, уровень использования автомобилей  в небольших торговых предприятиях оставляет желать лучшего. Речь идет даже и о более крупных магазинах, если количество транспортных средств  не соответствует потребностям.

Подтверждением этому  могут быть данные по использованию  автомобилей в магазине частного предпринимателя Иванова А.Ф., представленные в таблице 8.

 

Таблица 8

Показатели использования  автомобилей в отдельных хозяйствующих  субъектах

 

Показатели

Курский автокомбинат 2002 г.

Магазин Ч. П.

Иванова А. Ф.

2002 г. в %

к 2002 г.

2000г.

2001г.

2002г.

 

Коэффициент использования  машин в работе

0,8

1,0

0,7

0,7

70,0

Коэффициент полезного пробега

0,7

0,5

0,5

0,5

100,0

Коэффициент использования  грузоподъемности автомобиля

0,8

0,8

0,7

0,6

75,0


 

Данные показывают, что  практически все показатели использования  машин в магазине предпринимателя  Иванова А.Ф. оказались ниже чем  на автокомбинате.

Исключение составляет коэффициент  использования машин в работе в 2000 году., когда у предпринимателя  он составил максимальную величину -1,0. Это обусловлено тем, что в  этот год предприниматель только купил первую машину, и это было не в начале года, а в конце. Машина новая и она работала каждый день. За небольшой отрезок времени, а  она куплена в октябре, ей не подошли  сроки техобслуживания, ремонта, а  потому число дней пребывания в магазине совпали с числом дней работы и  коэффициент использования составил 1,0.

Характерно то, что с  покупкой второй машины, а это произошло  в конце 2001 года, уровень использования  транспортных средств еще более  ухудшился, так как автомобилям  не хватает объема работы.

А если они и работают, то с низкой эффективностью. В 2002 году коэффициент использования грузоподъемности опустился до 0,6, а это означает, что при перевозке товаров  грузоподъемность машины используется чуть больше, чем наполовину.

По-другому и быть не может, так как транспортировка собственным  транспортом, ее называют еще децентрализованным методом, осуществляется только для  одного собственного магазина. А его  потребности не столь велики, чтобы  загрузить машину полностью, особенно если грузоподъемность ее высокая.

К сожалению, на наш взгляд, предприниматель принял не лучшее решение, купив старый автомобиль ГАЗ – 3307 грузоподъемностью 4 тонны. Здесь видимо решающую роль сыграл ценовой фактор. Но при каждодневной эксплуатации этого  автомобиля он потеряет больше, чем  сэкономит при покупке, так как  загрузка этой машины в полном соответствии с ее грузоподъемностью в условиях магазина невозможна.

Эта машина хорошо бы подошла  для централизованного завоза товаров  от оптовых баз или товаропроизводителей, когда автомобиль одновременно доставляет товар в несколько торговых точек.

В условиях магазина такое  неприемлемо, а следовательно, значительные эксплуатационные затраты тяжелым  бременем будут ложиться на издержки обращения.

В этой связи существует объективная  необходимость поиска путей совершенствования  перевозок товаров в исследуемом  магазине.

 

  1. ПУТИ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ ПЕРЕВОЗКИ ТОВАРОВ В ТОРГОВОМ ПРЕДПРИЯТИИ

 

    1. Обоснование рационального выбора транспортных средств

 

Важнейшей специфической  особенностью транспорта является его  высокая капиталоемкость и большое  энергопотребление. Эти показатели находятся в тесной связи с  грузоподъемностью транспортных средств, которая в свою очередь, зависит  от мощности двигателей, а стало  быть от энергопотребления.

При этом следует учесть то важное обстоятельство, что эти значительные затраты практически не зависят  от того, как фактически загружено  транспортное средство: максимально  или минимально обусловлено это  тем, что в структуре затрат по эксплуатации транспортных средств  преобладают постоянные затраты, то есть те, которые не зависят от фактически выполненного объема перевозок.

Речь идет в первую очередь, о амортизационных отчислениях, затратах на техническое обслуживание и восстановление износа резины, налоге на транспортные средства и других элементах затрат, которые не зависят  от количества перевезенного товара.

В этой связи торговые предприятия  должны использовать не первое попавшееся транспортное средство, а выбрать  то из них, которое в наибольшей степени  подходит для условий конкретного  магазина.

В магазине предпринимателя  Иванова А.Ф. используются два автомобиля: ГАЗ – 3307 – грузоподъемностью 4 тонн и ГАЗ – 3221 «Газель» грузоподъемностью 1,5 тонн.

На наш взгляд, это не позволительная роскошь, так как  объем завозимых товаров не превышает 800-850 тонн в год.

В то же время годовая производительность одной машины ГАЗ-3221 «Газель» составляет

Для ее расчета мы использовали рекомендуемую учеными, курского филиала  РГТЭУ Бесединой В.Н., Шевелевым  В.В и Комовым В.Г. (4. с.12) формулу  определения сменного задания автомобилю в тоннах перевозимого товара

 (7)

 

где:

Нс – сменное задание  в тоннах груза;

Тс – время смены  в минутах;

Тткм – норматив времени  на 1 ткм транспортной работы, мин.

Р – среднее расстояние перевозки, км.

Тт – норматив времени  на погрузку 1 тонны груза, мин.

Значения «Тткм» и «Тт» берутся из справочников и они  для первого класса грузов. А если средний класс перевозимых грузов будет другой, то эти значения умножаются на поправочные коэффициенты:

Для грузов 2 класса – 1,25;

3 класса – 1,66;

4 класса – 2,0.

Продовольственные товары относятся  в большинстве своем ко 2 классу грузов.

Средняя дальность перевозки  для магазина составляет 13 километров. Это рейс до пивоваренной компании «Пикур», оптового склада «Альмирал» и  др. Данное расстояние принято по-максимуму, так как большинство поставщиков  находятся ближе. Речь идет о ЗАО  «Кондитер – Курск», ОАО «Курскхлеб», ЗАО ЛВЗ «Курский» и др.

Поэтому результат сменной  производительности оказался заниженным, но и он показывает, что машина даже одна может перевезти много товара – 4,5 т. в смену.

 

В течение года автомобиль должен работать не менее 228 дней.

Для определения этого  показателя мы из числа дней в году – 365, вычли выходные (102), праздничные(10) и дни нахождения машины на ремонте  и техобслуживании(25).

Следовательно, за год данный автомобиль способен перевезти 1026 тонн товара

(4,5т. в смену х 228 дней).

Сопоставив годовой объем  перевозимых грузов по магазину – 850 тонн, с производительностью автомобиля ГАЗ – 3221 «Газель» за год – 1026 тонн, можно сделать вывод о том, что магазину нужна только одна машина, вместо имеющихся двух.

Для решения второй задачи поставленной в исследовании, то есть обоснования рационального выбора транспортных средств, необходимо кроме  производительности машины, определить эксплутационные затраты по имеющимся  меркам.

Для определения затрат вначале  рассчитывают производственную программу  автомобилей, так как она не одинаковая у машин разной грузоподъемности, а следовательно, неодинаковой будет  величина эксплутационных затрат.

Подробный расчет покажем  на примере автомобиля ГАЗ – 3307.

Используя формулу (7) определим  сменное задание, которое составит 15,1 т.

На основе исчисленной  сменной нормы определяем количество рейсов в смену по формуле:

 

где:

R – количество рейсов  в смену;

Нс – сменное задание, тонн;

Г – грузоподъемность машины, тонн;

К – коэффициент использования  грузоподъемности автомобиля для 2 класса грузов

 

Следовательно, пробег в смену  определим умножением числа рейсов (3,2) на дальность перевозки (13 км) и  на 2 – путь в оба конца, итог составит 83,2 км.

Умножив его на годовое  количество рабочих дней (228) получим  годовой пробег – 18970 км

А годовой объем транспортной работы определяется умножением годового пробега (18970 км) на коэффициент полезного  пробега (на линейных маршрутах в  торговле – 0,5). Полученный итог умножают на грузоподъемность машины (4т) и на коэффициент использования грузоподъемности для второго класса (0,85). В итоге  получили 32248 т.км

Информация о работе Пути совершенствования грузовых перевозок на разных видах транспорта