Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Января 2013 в 17:56, дипломная работа
Целью работы являлось изучение сложившейся организации грузовых перевозок в торговом предприятии, и разработке путей ее совершенствования.
В соответствии с целью исследования были определены следующие его задачи:
•изучение теоретических аспектов и проблем грузовых перевозок
•проведение анализа организации транспортного процесса и использования транспортных средств
•разработка мероприятий по снижению транспортных издержек
•обоснование рационального состава автопарка
ВВЕДЕНИЕ………….…………………………………………………………..3
I.РОЛЬ ГРУЗОВЫХ ПЕРЕВОЗОК В КОММЕРЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
1.Виды транспортных средств используемых в коммерческой деятельности, особенности их эксплуатации……………………..6
2.Показатели использования транспортных средств, методика их расчета……………………………………………………………...15
II.ОРГАНИЗАЦИЯ ПЕРЕВОЗКИ ТОВАРОВ В МАГАЗИНЫ Ч. П. ИВАНОВА А. Ф.
1.Краткая характеристика торгового предприятия………………..21
2.Организация перевозки грузов предпринимателем А. Ф. Ивановым…………………………………………………………..29
III.ПУТИ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ ПЕРЕВОЗКИ ТОВАРОВ В ТОРГОВОМ ПРЕДПРИЯТИИ
1.Обоснование рационального выбора транспортных средств….36
2.Планирование маршрутов движения автомобилей…………….43
3.Мероприятия по снижению транспортных расходов…………..50
ВЫВОДЫ И ПРЕДЛОЖЕНИЯ………...……………….……………56
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ………………….59
ПРИЛОЖЕНИЯ……………………………………………………….61
В настоящее время кольцевые маршруты практически не применяются.
Сохранение объемов
Все это действительно имеет место. Но наряду с этим транспортные предприятия получив полную свободу в экономической деятельности переусердствовали в стремлении получить прибыль и взвинтили расценки за перевозки до такой степени, что они стали на выгодна для торговых предприятий.
Магазины вынуждены
Необходимость собственного транспорта диктуется тем, что затраты на перевозку в данном случае существенно уменьшаются, так как в себестоимость одного тонно-километра входят только прямые затраты, в то время как в автохозяйствах имеется большой штат диспетчеров, механиков, бухгалтерии, а также управленческий аппарат. Все это большим грузом ложится на себестоимость тонно-километра.
Кроме того, автопредприятия не оказывают транспортные услуги по их себестоимости, да это было бы неразумно с их стороны.
Осуществляя предпринимательскую деятельность они вправе претендовать на прибыль, а потому тарифы на их транспортные услуги включают в себя кроме затрат, определенную сумму прибыли.
В итоге стоимость единицы транспортных услуг у отдельных перевозчиков товаров складываются следующим образом ( таблица 7)
Таблица 7
Стоимость единицы транспортных услуг отдельных перевозчиков товаров в 2002 г., руб.
Показатели |
Транспорт магазина Ч. П. Иванова А. Ф. |
Услуги перевозчиков | |
Автотранспортный комбинат. (ул. Еремина) |
Частные предприниматель (объявление в газете «Моя реклама» | ||
Прямые затраты на 1т .км. |
2,5 |
2,3 |
- |
Расценки за: 1т. км. |
2,5 |
3,2 |
- |
1 час пробега |
1,7 |
2,3 |
3 |
1 час работы |
43 |
64 |
110-120 по городу 150 вне города Курска |
Приведенные данные показывают,
что собственный транспорт
Вследствие этого, хотя прямые
затраты на единицу транспортных
услуг несколько выше, чем в
специализированных транспортных организациях,
что в свою очередь, обусловлено,
естественно, худшим использованием машин,
общая стоимость перевозок
В автокомбинате кроме них в затраты еще включают управленческие расходы, а они немалые, так как приходится содержать бухгалтерию, диспетчерскую службу, ремонтных рабочих и др., а также прибыль.
Что касается частных предпринимателей занимающихся перевозочным бизнесом, то их услуги самые высокие, особенно если расчеты вести через цену Машино-часа и самое главное, несмотря на обилие объявлений о предоставлении данной услуги и большом разнообразии предоставляемых для перевозки транспортных средств, тарифы за перевозку практически одинаковы. Нам удалось найти разницу лишь в расценке за один Машино-час, да и то незначительную- 10 рублей, что составляет 9% от исходной величины и только при перевозке по городу (здесь видимо больше желающих оказать эту услугу). Что касается международных перевозок, то кроме 150 рублей за один Машино-час, других предложений не удалось найти. Не случайно поэтому все магазины пытаются заполучить собственный транспорт.
Хотя, как показывает анализ,
уровень использования
Подтверждением этому могут быть данные по использованию автомобилей в магазине частного предпринимателя Иванова А.Ф., представленные в таблице 8.
Таблица 8
Показатели использования
автомобилей в отдельных
Показатели |
Курский автокомбинат 2002 г. |
Магазин Ч. П. Иванова А. Ф. |
2002 г. в % к 2002 г. | ||
2000г. |
2001г. |
2002г. |
|||
Коэффициент использования машин в работе |
0,8 |
1,0 |
0,7 |
0,7 |
70,0 |
Коэффициент полезного пробега |
0,7 |
0,5 |
0,5 |
0,5 |
100,0 |
Коэффициент использования грузоподъемности автомобиля |
0,8 |
0,8 |
0,7 |
0,6 |
75,0 |
Данные показывают, что практически все показатели использования машин в магазине предпринимателя Иванова А.Ф. оказались ниже чем на автокомбинате.
Исключение составляет коэффициент
использования машин в работе
в 2000 году., когда у предпринимателя
он составил максимальную величину -1,0.
Это обусловлено тем, что в
этот год предприниматель только
купил первую машину, и это было
не в начале года, а в конце. Машина
новая и она работала каждый день.
За небольшой отрезок времени, а
она куплена в октябре, ей не подошли
сроки техобслуживания, ремонта, а
потому число дней пребывания в магазине
совпали с числом дней работы и
коэффициент использования
Характерно то, что с покупкой второй машины, а это произошло в конце 2001 года, уровень использования транспортных средств еще более ухудшился, так как автомобилям не хватает объема работы.
А если они и работают,
то с низкой эффективностью. В 2002 году
коэффициент использования
По-другому и быть не может,
так как транспортировка
К сожалению, на наш взгляд, предприниматель принял не лучшее решение, купив старый автомобиль ГАЗ – 3307 грузоподъемностью 4 тонны. Здесь видимо решающую роль сыграл ценовой фактор. Но при каждодневной эксплуатации этого автомобиля он потеряет больше, чем сэкономит при покупке, так как загрузка этой машины в полном соответствии с ее грузоподъемностью в условиях магазина невозможна.
Эта машина хорошо бы подошла
для централизованного завоза товаров
от оптовых баз или
В условиях магазина такое неприемлемо, а следовательно, значительные эксплуатационные затраты тяжелым бременем будут ложиться на издержки обращения.
В этой связи существует объективная
необходимость поиска путей совершенствования
перевозок товаров в
Важнейшей специфической
особенностью транспорта является его
высокая капиталоемкость и
При этом следует учесть то важное обстоятельство, что эти значительные затраты практически не зависят от того, как фактически загружено транспортное средство: максимально или минимально обусловлено это тем, что в структуре затрат по эксплуатации транспортных средств преобладают постоянные затраты, то есть те, которые не зависят от фактически выполненного объема перевозок.
Речь идет в первую очередь, о амортизационных отчислениях, затратах на техническое обслуживание и восстановление износа резины, налоге на транспортные средства и других элементах затрат, которые не зависят от количества перевезенного товара.
В этой связи торговые предприятия должны использовать не первое попавшееся транспортное средство, а выбрать то из них, которое в наибольшей степени подходит для условий конкретного магазина.
В магазине предпринимателя Иванова А.Ф. используются два автомобиля: ГАЗ – 3307 – грузоподъемностью 4 тонн и ГАЗ – 3221 «Газель» грузоподъемностью 1,5 тонн.
На наш взгляд, это не позволительная роскошь, так как объем завозимых товаров не превышает 800-850 тонн в год.
В то же время годовая
Для ее расчета мы использовали рекомендуемую учеными, курского филиала РГТЭУ Бесединой В.Н., Шевелевым В.В и Комовым В.Г. (4. с.12) формулу определения сменного задания автомобилю в тоннах перевозимого товара
(7)
где:
Нс – сменное задание в тоннах груза;
Тс – время смены в минутах;
Тткм – норматив времени на 1 ткм транспортной работы, мин.
Р – среднее расстояние перевозки, км.
Тт – норматив времени на погрузку 1 тонны груза, мин.
Значения «Тткм» и «Тт»
берутся из справочников и они
для первого класса грузов. А если
средний класс перевозимых
Для грузов 2 класса – 1,25;
3 класса – 1,66;
4 класса – 2,0.
Продовольственные товары относятся в большинстве своем ко 2 классу грузов.
Средняя дальность перевозки
для магазина составляет 13 километров.
Это рейс до пивоваренной компании
«Пикур», оптового склада «Альмирал» и
др. Данное расстояние принято по-максимуму,
так как большинство
Поэтому результат сменной производительности оказался заниженным, но и он показывает, что машина даже одна может перевезти много товара – 4,5 т. в смену.
В течение года автомобиль должен работать не менее 228 дней.
Для определения этого показателя мы из числа дней в году – 365, вычли выходные (102), праздничные(10) и дни нахождения машины на ремонте и техобслуживании(25).
Следовательно, за год данный автомобиль способен перевезти 1026 тонн товара
(4,5т. в смену х 228 дней).
Сопоставив годовой объем
перевозимых грузов по магазину – 850
тонн, с производительностью
Для решения второй задачи
поставленной в исследовании, то есть
обоснования рационального
Для определения затрат вначале рассчитывают производственную программу автомобилей, так как она не одинаковая у машин разной грузоподъемности, а следовательно, неодинаковой будет величина эксплутационных затрат.
Подробный расчет покажем на примере автомобиля ГАЗ – 3307.
Используя формулу (7) определим сменное задание, которое составит 15,1 т.
На основе исчисленной сменной нормы определяем количество рейсов в смену по формуле:
где:
R – количество рейсов в смену;
Нс – сменное задание, тонн;
Г – грузоподъемность машины, тонн;
К – коэффициент использования грузоподъемности автомобиля для 2 класса грузов
Следовательно, пробег в смену определим умножением числа рейсов (3,2) на дальность перевозки (13 км) и на 2 – путь в оба конца, итог составит 83,2 км.
Умножив его на годовое количество рабочих дней (228) получим годовой пробег – 18970 км
А годовой объем транспортной
работы определяется умножением годового
пробега (18970 км) на коэффициент полезного
пробега (на линейных маршрутах в
торговле – 0,5). Полученный итог умножают
на грузоподъемность машины (4т) и на
коэффициент использования
Информация о работе Пути совершенствования грузовых перевозок на разных видах транспорта