Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Августа 2013 в 01:19, курсовая работа
Логистика – наука о планировании, организации, управлении, контроле и движении материальных и информационных потоков в пространстве и во времени от их первичного источника до конечного потребителя.
Логистика, хотя и имеет глубокие исторические корни, тем не менее, сравнительно молодая наука. Особенно бурное развитие она получила в период второй мировой войны, когда была применена для решения стратегических задач и чёткого взаимодействия оборонной промышленности, тыловых и снабженческих баз и транспорта с целью своевременного обеспечения армии вооружением, материалами и продовольствием. Постепенно понятие и методы логистики стали переносить из военной области в гражданскую, вначале как нового научного направления о рациональном управлении движением материального потока в сфере обращения, а затем в производстве.
Введение………………………………………………………………....4
Глава 1. Логистика сервиса………………………………………….....5
1.1 Основные понятия логистики сервиса………………………….....5
1.2Виды услуг…………………………………………………………...8
1.3Формирование системы логистического сервиса фирмы………..11
1.4Уровень сервиса и затраты на сервис……………………………...13
Глава 2 Характеристика полиграфического предприятия «Ломоносовъ»………………………………………………………..…17
Основные факторы влияющие на деятельность предприятия….…18
Глава 3. Анализ логистической системы издательства «Ломоносовъ»………...............................................................................33
Глава 4. Практическая часть………………………………………..…30
Заключение……………………………………………………………..42
Список использованных источников…………………………………
Реферат
Цель и содержание работы:
Разработать логистическую
Ключевые слова: издательство, логистика сервиса, поставщики, конкуренты, потребители, организационная структура, штатное расписание
Курсовой проект содержит: записка 58 стр., 12 источников, 5 таблиц, 5 рисунков
Содержание
Реферат……………………………………………………………
Введение…………………………………………………………
Глава 1. Логистика сервиса…………………………………
1.1 Основные понятия логистики сервиса………………………….....5
1.2Виды услуг……………………………………………
1.3Формирование системы
1.4Уровень сервиса и затраты на сервис……………………………...13
Глава 2 Характеристика полиграфического
предприятия «Ломоносовъ»………………………………………………
Основные факторы влияющие на деятельность предприятия….…18
Глава 3. Анализ логистической системы
издательства «Ломоносовъ»………...............
Глава 4. Практическая часть………………………………………..…30
Заключение……………………………………………………
Список использованных источников…………………………………43
Введение
Логистика – наука о планировании, организации, управлении, контроле и движении материальных и информационных потоков в пространстве и во времени от их первичного источника до конечного потребителя.
Логистика, хотя и имеет глубокие исторические корни, тем не менее, сравнительно молодая наука. Особенно бурное развитие она получила в период второй мировой войны, когда была применена для решения стратегических задач и чёткого взаимодействия оборонной промышленности, тыловых и снабженческих баз и транспорта с целью своевременного обеспечения армии вооружением, материалами и продовольствием. Постепенно понятие и методы логистики стали переносить из военной области в гражданскую, вначале как нового научного направления о рациональном управлении движением материального потока в сфере обращения, а затем в производстве.
Объектом
изучения новой научной и учебной
дисциплины «логистика» являются материальные
и связанные с ними информационные
потоки. Актуальность дисциплины и
резко возрастающий интерес к
её изучению обусловлены потенциальными
возможностями повышения
В условиях перехода к рыночным отношениям единые системы нормативов совершенствования материально-технической базы теряют своё прежнее значение. Каждый субъект хозяйствования самостоятельно оценивает конкретную ситуацию и принимает решения. Как свидетельствует мировой опыт, лидерство в конкурентной борьбе приобретает сегодня тот, кто компетентен в области логистики, владеет её методами.
Целью исследования
является оптимизация потоков по
различным экономическим
В данной работе будет рассмотрена один
из основных разделов логистики – сервис
в логистике. А главной целью сервисной
логистики является управление потоками
услуг (и связанными с ними материальными,
информационными, информационными, финансовыми,
кадровыми и другими потоками) для предоставления
«внутренним» и «внешним» возможности
получать требующиеся им услуги в соответствии
с логистическим правильном «семи Н» .
Глава 1. Сервисная логистика
1.1 Основные понятия логистики сервиса
Услуга –это какое-либо действие, приносящее пользу, помощь другому лицу (фирме). Работа по оказанию услуг называется обслуживанием или сервисом. Сервис – это система обеспечения, позволяющая покупателю выбрать оптимальный вариант приобретения и потребления товара. Сервис неразрывно связан с процессом продажи и представляет собой комплекс услуг, оказываемых в процессе заказа, поставки покупки и дальнейшего обслуживания продукции.
Сервисная логистика – это раздел логистики, в котором изучается оптимизация потоков услуг, предоставляемых предприятиями потребителям продукции, оказываемых друг другу партнерами по логистической цепи, а также внутрифирменных потоков.
Цель сервисной логистики – управление потоками услуг (и связанными с ними материальными, информационными, финансовыми, кадровыми и другими потоками) для предоставления «внутренним» и «внешним» клиентам возможности получать требующиеся им услуги в соответствии с логистическим правилом «семи Н» ( обеспечение потребителей нужным ему товаром , в необходимом количестве ,с необходимым качеством, в нужное место, в нужное время , с наилучшими затратами)
Эффективная организация сервисного обслуживания должна охватывать всю логистическую цепь, создавая гармонию между ее звеньями. От того, насколько хорошо фирма–производитель (издательство) обслуживает своих партнеров по бизнесу (оптовых и розничных книготорговцев), в значительной мере зависит эффективность движения логистических потоков и в конечном итоге уровень обслуживания покупателя в книжном магазине. Если предыдущее логистическое звено хорошо обслужило следующее, то создаются предпосылки для поддержания такого же или более высокого уровня сервиса и далее – последующими звеньями. И наоборот, если уровень сервиса, предоставленного партнером, оказался низким (нарушение сроков поставок товаров, отсутствие необходимой информации о товаре и т.д.), то фирма или не сможет хорошо обслужить своих клиентов, или это потребует от нее дополнительных затрат. Важно понимать, что обслуживание потребителей на любом этапе движения логистических потоков должно рассматриваться с точки зрения конечного потребителя.
В книжном деле растет спрос предприятий на услуги, что связано с необходимостью сокращать затраты за счет покупки услуг вместо их производства своими силами. Например, многие издательства отказываются от вспомогательных для них видов деятельности, таких, как складирование, перевозки, стимулируя, таким образом, развитие сферы услуг.
Особое значение имеет сфера обслуживания потребителей товаров. Количественный рост выпуска названий товаров, повышение качества продукции, а также развитие сети магазинов дают покупателям более широкие возможности выбора и товара, и места его приобретения. Кроме того, увеличение спроса населения на разные виды услуг происходит по следующим причинам:
В производственном деле редко встречаются фирмы, предоставляющие своим потребителям только товары или только услуги в чистом виде. С одной стороны, любой производитель товара, как правило, предоставляет посредникам хотя бы минимальный набор услуг (информационных, финансовых, связанных с перемещением товаров). С другой – быстро развиваются сервисные фирмы. Некоторые из них производят только услуги (например, маркетинговые, страховые, образовательные и т.д.). Однако услуги этих фирм и являются их товаром. Эти тенденции приводят к тому, что в современной логистике предлагается рассматривать комплексное понятие товар–услуга, которое может иметь множество вариантов – от преобладания материальной составляющей (продукта) до преобладания нематериальной составляющей (услуги).
Чтобы продать товар, необходимо придать ему дополнительные нематериальные свойства, в наибольшей мере отвечающие потребностям покупателя. Этому и призвана способствовать сервисная логистика. Во всех отраслях отмечается постоянное увеличение относительной важности нематериальной части совокупного предложения («товара–услуги»), что в определенной мере оправдывает рост доли затрат, приходящихся на непроизводственную сферу – распределение и потребление (затраты на владение).
Однако не следует забывать и другой важной закономерности между спросом на товар и сервисом: хороший сервис расширяет спрос на товар, причем именно в той фирме, которая предоставляет этот сервис.
Рынок чутко реагирует на качество обслуживания, которое существенно влияет на конкурентоспособность фирм. Различают два основных способа развития бизнеса: привлечение новых клиентов и удержание уже имеющихся. В условиях высокой конкуренции привлекать новых клиентов становится труднее. Маркетинговые исследования показывают, что каждый «удержанный» клиент обходится дешевле, чем привлечение нового. Сохранение постоянных клиентов возможно лишь в том случае, если уровень их обслуживания постоянно повышается.
При управлении
сервисными потоками в логистике
используются те же принципы, что и
для материальных потоков. Однако при
организации сервисного обслуживания
необходимо учитывать характеристики
услуг, в значительной мере определяющие
особенности сервисной
Важной особенностью сервисной логистики является то, что основная часть услуг не может быть запатентована или защищена авторским правом. Из этого следует, что конкуренты могут легко их скопировать и использовать в своей деятельности. Однако это не должно останавливать предпринимателей в поиске и внедрении новых услуг, так как фирмы, регулярно вводящие какие–либо усовершенствования, обычно получают целый ряд временных преимуществ, а также репутацию предприятия, заботящегося о своих клиентах, которая поможет сохранить покупателей. Постоянное совершенствование услуг создает имидж, который конкурентам нелегко скопировать [1].
1.2 Виды услуг
Для того чтобы предприятие могло правильно сформировать комплекс оказываемых им услуг, ему необходимо иметь информацию о том, какие виды услуг уже существуют на рынке. Наиболее распространенными логистическими услугами, оказываемыми предприятиями бизнеса являются:
На данном этапе развития книжного дела существует определенный дисбаланс между уровнем сервиса, который могут предоставить издательства и оптовые предприятия розничным книготорговцам, и требованиями наиболее «продвинутых» книжных магазинов.
Современное
розничное предприятие
Предпродажная подготовка книжных товаров является важным участком логистической оптимизации сервиса, существенно влияющим на эффективность логистического процесса в розничных торговых предприятиях. В связи с тем, что все большее количество магазинов будет предъявлять спрос на эту услугу, можно ожидать следующие варианты удовлетворения спроса.
Возможно появление сервисных фирм, оказывающих эту услугу, что позволит розничным торговцам сократить складские площади с целью расширения торговых залов. Развитие торговых сетей даст им возможность организовать собственные сервисные структуры, в том числе осуществляющие подготовку товара к продаже.
По видам осуществления все работы в области логистического обслуживания можно разделить на три группы:
В производстве очень важно предпродажное обслуживание, особенно информационное, зато послепродажный сервис сводится только к обмену дефектных товаров. Несмотря на простоту послепродажного сервиса книжных товаров (в отличие, например, от послепродажного обслуживания сложной бытовой техники), здесь возникают достаточно сложные проблемы, связанные с качеством исполнения продукции. Естественно, что приобретение покупателем товара, в которой затем он обнаруживает брак, отрицательно влияет на оценку этим покупателем уровня его обслуживания торговым предприятием, даже если у него не возникло никаких проблем с обменом дефектного товара [1],[3].
1.3 Формирование системы логистического сервиса фирмы
Приступая к
логистической оптимизации
Миссия фирмы
определяет общую целевую направленность
политики фирмы в области сервиса.
Например, если миссия книжного магазина
в том, чтобы предоставить покупателям
возможность приобрести все книги,
выходящие в России, то отсюда вытекают
цели и задачи информационного, предпродажного
и других видов сервиса предприятия.
Миссия также определяет общий уровень
обслуживания, который требуется
достичь предприятию в
Информация о работе Разработка логистической системы полиграфического предприятия