Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Августа 2013 в 01:19, курсовая работа
Логистика – наука о планировании, организации, управлении, контроле и движении материальных и информационных потоков в пространстве и во времени от их первичного источника до конечного потребителя.
Логистика, хотя и имеет глубокие исторические корни, тем не менее, сравнительно молодая наука. Особенно бурное развитие она получила в период второй мировой войны, когда была применена для решения стратегических задач и чёткого взаимодействия оборонной промышленности, тыловых и снабженческих баз и транспорта с целью своевременного обеспечения армии вооружением, материалами и продовольствием. Постепенно понятие и методы логистики стали переносить из военной области в гражданскую, вначале как нового научного направления о рациональном управлении движением материального потока в сфере обращения, а затем в производстве.
Введение………………………………………………………………....4
Глава 1. Логистика сервиса………………………………………….....5
1.1 Основные понятия логистики сервиса………………………….....5
1.2Виды услуг…………………………………………………………...8
1.3Формирование системы логистического сервиса фирмы………..11
1.4Уровень сервиса и затраты на сервис……………………………...13
Глава 2 Характеристика полиграфического предприятия «Ломоносовъ»………………………………………………………..…17
Основные факторы влияющие на деятельность предприятия….…18
Глава 3. Анализ логистической системы издательства «Ломоносовъ»………...............................................................................33
Глава 4. Практическая часть………………………………………..…30
Заключение……………………………………………………………..42
Список использованных источников…………………………………
Транспортная логистика — решает вопросы управления материального потока на транспортных участках. Транспортные работы, выполняемые в процессе доведения материального потока от первичного источника сырья до конечного потребителя. Этим занимаются коммерческий отдел и отдел продаж.
Складская логистика,
по определению, это управление запасами.
Причём такими, которые определяют движение
потоков, как финансовых, так и информационных.
Под целями складской логистики следует
понимать оптимизацию схем хранения и
транспортировки продукции.
Итак, имея склады и транспорт, складская
логистика ставит своими задачами следующие:
создание необходимого ассортимента и
количества продукции;
концентрация запасов, упрощение их хранения,
доступа к ним при необходимости;
эффективное формирование партий; оказание
качественных услуг транспортировки внутри
складского помещения. Данные обязательства
имеют коммерческий отдел и складской
отдел.
Заключение
Таким образом,
в результате данной курсовой работы
были решены поставленные задачи: была
разработана логистическая
Было выявлено , что для благополучной деятельности предприятия «Ломоносовъ» совокупная деятельность подсистем должна обладать следующими свойствами: стремление выполнить единую цель, иметь тесную и порядочную взаимосвязь всех подсистем предприятия, обладать интегративными качествами, т.е. обладать способностью поставить нужный товар в нужное время, в нужное место, необходимого качества и количества, с минимальными затратами, обладать способностью адаптироваться к изменяющимся условиям внешней среды.
Также была рассмотрена матрица
распределения функций между
подразделениями предприятия. Матрица
распределения функций
Была рассмотрена роль сервисной логистики. До недавнего времени в логистике основное внимание уделялось оказанию услуг в процессе перемещения материальных потоков от производителя до торговой точки. Здесь роль сервиса очень важна. Эффективная организация сервисного обслуживания должна охватывать всю логистическую цепь, создавая гармонию между ее звеньями. От того, насколько хорошо фирма-производитель обслуживает своих партнеров по бизнесу, в значительной мере зависит эффективность движения логистических потоков и в конечном итоге уровень обслуживания клиентов. Если предыдущее логистическое звено хорошо обслужило следующее, то создаются предпосылки для поддержания такого же или более высокого уровня сервиса и далее - последующими звеньями. И наоборот, если уровень сервиса, предоставленного партнером, оказался низким (нарушение сроков поставок товаров, отсутствие необходимой информации о товаре и т.д.), то фирма или не сможет хорошо обслужить своих клиентов, или это потребует от нее дополнительных затрат. Сервис - это система обеспечения, позволяющая покупателю выбрать оптимальный вариант приобретения и потребления товара. Сервис неразрывно связан с процессом продажи и представляет собой комплекс услуг, оказываемых в процессе заказа, поставки покупки и дальнейшего обслуживания продукции.
Список использованной литературы
1. Логистика: Учебник / Под
ред. Б.А.Аникина: 3-е изд., перераб. и доп. — М.: ИНФРА-М,
2008.
2. Гаджинский А. М. Логистика: Учебник для студентов высших учебных заведений. — 12-е изд., перераб. и доп. — М: Издательско-торговая корпорация «Дашков и Ко», 2006
3.Дегтяренко В.Н. Основы
4.Плоткин Б.К. Основы логистики: учебное
пособие/ Б.К. Плоткин.- Л.: ПФЭИ, 1991.
Русаков С.В., Селиванов С.Н. Логистика:
курс лекций / С.В. Русаков, С.Н. Селиванов.
– М.: ООО «Издательство «Элит»»,2007.
5. Справочные и информационные издания
/Родников А.Н. Логистика./Терминологический
словарь/ А.Н. Родников – М.: Экономика,
1995.
6.Основы логистики. Б.
7. Основы логистики. Общие вопросы логистического управления: Учебное пособие/ Алесинская Т.В. Таганрог: Изд-во ТРТУ, 2005
Электронные источники:
1. http://lomonosov-books.ru/2.
2. http://bestlectures.net/news/
3.http://ru.wikipedia.org/
4.http://planetahr.ru/
5.http://www.hi-edu.ru/e-
Информация о работе Разработка логистической системы полиграфического предприятия