Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Августа 2013 в 01:19, курсовая работа
Логистика – наука о планировании, организации, управлении, контроле и движении материальных и информационных потоков в пространстве и во времени от их первичного источника до конечного потребителя.
Логистика, хотя и имеет глубокие исторические корни, тем не менее, сравнительно молодая наука. Особенно бурное развитие она получила в период второй мировой войны, когда была применена для решения стратегических задач и чёткого взаимодействия оборонной промышленности, тыловых и снабженческих баз и транспорта с целью своевременного обеспечения армии вооружением, материалами и продовольствием. Постепенно понятие и методы логистики стали переносить из военной области в гражданскую, вначале как нового научного направления о рациональном управлении движением материального потока в сфере обращения, а затем в производстве.
Введение………………………………………………………………....4
Глава 1. Логистика сервиса………………………………………….....5
1.1 Основные понятия логистики сервиса………………………….....5
1.2Виды услуг…………………………………………………………...8
1.3Формирование системы логистического сервиса фирмы………..11
1.4Уровень сервиса и затраты на сервис……………………………...13
Глава 2 Характеристика полиграфического предприятия «Ломоносовъ»………………………………………………………..…17
Основные факторы влияющие на деятельность предприятия….…18
Глава 3. Анализ логистической системы издательства «Ломоносовъ»………...............................................................................33
Глава 4. Практическая часть………………………………………..…30
Заключение……………………………………………………………..42
Список использованных источников…………………………………
Рассмотрим основные элементы микросреды предприятия, которые представлены в табл. 1.2
Таблица 1.2
Основные элементы микросреды предприятия
Элемент |
Состав элемента или фактора |
1 |
2 |
1. Поставщики |
NISSA Centre; «ВИП-Системы»,ГЛ ТЕРРА ПРИНТ |
2. Посредники |
ООО «Norma Hamkor» ; Lekatek OU |
3. Клиенты |
Читатели-клиенты, юридические лица: «Лента», «ВТБ-Банк», «Ростелеком», «Skynet», |
4. Конкуренты |
Издательство «АСТ», Издательство «Дрофа»,Издательство «Азбука», Издательство «Эксмо» |
Так как рынок с низкими барьерами, то конкуренция высока. Рассмотрим подробнее основных конкурентов для издательства «Ломоносовъ» .
Издательство «АСТ»- одно из крупнейших издательств, занимает лидирующие позиции на российском книжном рынке. Издательство выпускает книги практически всех жанров для самой широкой аудитории. АСТ сотрудничает с крупнейшими иностранными литературными агентствами. В авторском портфеле самые громкие имена: лауреаты литературных премий; самые популярные и модные авторы; медиазвезды; актеры; телеведущие и журналисты; политики и общественные деятели. Среди них: Анатолий Брусникин, Михаил Веллер, Екатерина Вильмонт, Януш Леон Вишневский, Юлия Гиппенрейтер, Дмитрий Глуховский, Полина Дашкова, Роман Злотников, Александр Кабаков, Даниил Корецкий, Татьяна Луганцева, Сергей Лукьяненко, Александр Мазин, Анна Малышева, Сергей Минаев, Елена Михалкова и другие.
Сегодня АСТ это: каждая 5-я книга в России; сильнейшая в стране редакционная команда; Интеллектуальная и развлекательная литература; самые современные тренды на книжном рынке; сохранение интеллектуального мирового наследия; мировые бестселлеры.
Ежемесячно из печати выходит более 800 новых книг (без учета допечаток и переизданий). В 2012 году были сформированы новые редакционно-издательские группы – «Жанры», «NeoСlassic», «Времена» и т.д. Усиливаются позиции и возможности редакционных брендов, уже зарекомендовавших себя на рынке: CORPUS, «Редакция Елены Шубиной», «Планета Знаний» и др.
Издательство «Дрофа» более 20 лет выпускает литературу для всех уровней российского образования: дошкольного, школьного, среднего профессионального и высшего. Это труд большого коллектива единомышленников: с издательством сотрудничают более шести тысяч авторов, среди которых широко известные ученые, педагоги, преподаватели, методисты и психологи. При подготовке учебной литературы «Дрофа» опирается на государственную политику в сфере образования и учитывает индивидуальные интересы учителя, родителя и учащегося.
Предлагаются издания просветительско-
Издательство «Эксмо» -занимает 20%
российского книжного рынка; имеет крупнейший в России авторский
портфель – 8000 имен;
является лидером по тиражу издаваемых
книг (данные Российской книжной палаты); лидер на рынке
художественной, развлекательной, прикладной
и детской литературы.
Данная компания, ориентирована
на развитие: электронных книг, книги
с электронными и 3D устройствами , Развитие профессиональных
компетенций торговых партнеров компании
в «Академии книжного бизнеса»; Развитие профессиональных компетенций
сотрудников компании в Корпоративном
университете.
Также данное издательство является одним из инициаторов и разработчиков Национальной программы поддержки и развития чтения и добивается того, чтобы теме культуры и образования уделялось должное внимание на государственном уровне.
Изда́тельство «А́збука» — одно из крупнейших издательств Санкт-Петербурга и всего северо-запада России. Входит в пятёрку основных издательств России.
Издательства «Азбука» и «Азбука-Классика»
ежегодно выпускают более 100 книжных
серий и отдельных издательских
проектов общим тиражом более 10 миллионов
экземпляров в год. Многие издательские
проекты издательств награждены
престижными российскими
Основные направления
Влияние внутренней среды
При формировании предприятия основой служит производственный процесс, который является совокупностью действий, направленных на изготовление готового продукта. В свою очередь, независимо от характера конечного продукта производственный процесс включает в себя основные, вспомогательные, обслуживающие и управленческие процессы. В ходе основных процессов создается собственно конечный продукт, а вспомогательные и обслуживающие процессы лишь обеспечивают условия для нормального течения основных. Управленческие же процессы служат организации хода самого производства.
Издательство «Ломоносовъ» относится к функциональной организационной структуре. Функциональная структура подразумевает деление издательства на отдельные функциональные блоки, имеющие свои конкретные функции: редакционный, производственный, маркетинговый, финансово-экономический и др. Возглавляет такую структуру генеральный директор, а отдельные блоки возглавляют менеджеры (управляющие, начальники). Как правило, подобная структура наиболее приемлема для издательств малого и среднего масштаба, при небольшом объеме выпуска и при однородном характере выпускаемой литературы.
Главным в организации работы издательства является учет специфики самого издательского процесса, его стадий, к числу которых следует отнести: планирование выпуска; работу с автором и рукописью; оформление издания и его подготовку к полиграфическому воспроизведению; размещение заказа на полиграфическом предприятии, контроль и приемку тиража; реализацию готового тиража.
Структура издательства «Ломоносовъ» формируется под воздействием таких факторов, как объем выпуска, специализация издательства, квалификация сотрудников.
Организационная
структура предприятия «
Генеральный директор
Главный технолог
Начальник производственного отдела
Коммерческий директор
Главный бухгалтер
Главный редактор
Бухгалтер
Редактор
Помощник технолога
Специалист по производству
Худож. редактор
Менеджер по закупкам
Менеджер по продажам
Специалист отк
Технич. редактор
Начальник склада
кладовщик
печатник
упаковщик
Рисунок 2- Организационная структура издательства «Ломоносовъ»
Рассмотрим подробнее основных специалистов издательства.
Редактор. Традиционное назначение редактора
- редактирование текста, то есть «приведение
содержания и формы любого документа,
написанного или
Художественный редактор. Занимается художественным оформлением и художественным редактированием изданий, его главная задача - создать художественный образ книги, превратить доработанный редакторами авторский оригинал в издательский. Художественный редактор, естественно, должен иметь специальное художественное образование. Но не только. Важно, чтобы он хорошо знал технологию полиграфического производства книги, основательно изучил свойства бумаги и материалов, используемых в издательском деле, экономические аспекты своего ремесла. За последнее время технология художественного оформления изданий в значительной мере изменилась за счет использования компьютерной техники в книжном дизайне. Компьютерные программы верстки позволяют выполнять значительную часть работ по подготовке оригинал-макета в автоматическом режиме. Имеются готовые шаблоны оформления, а если они не устраивают издателей, можно создавать новые. Интерактивный режим работы программного обеспечения дает возможность вносить коррективы непосредственно в процессе работы над версткой. Сканирование позволяет активно работать с иллюстративным материалом, к тому же постоянно увеличиваются возможности компьютерной графики. Таким образом, компьютерная техника вроде бы позволяет верстальщику конкурировать с художником, а издателю обходиться без последнего. Но это ошибочное мнение. И если при работе над простыми изданиями оно может быть и оправдано, то уже при работе даже над средней сложности издательским проектом нельзя обойтись без участия профессионального художника.
Технический редактор. Разрабатывает техническое оформление каждого издания, подготавливает его к полиграфическому исполнению путем разметки каждого его элемента, контролирует выполнение типографией всех художественно-оформительских указаний издательства, всех технических правил набора и верстки.
Технический редактор указывает в ходе разметки оригинала гарнитуру, начертание и кегль шрифтов, приемы набора и верстки, производит расчет таблиц и выводов, определяет размеры иллюстраций на полосе и способы их воспроизведения, просматривает и визирует готовые к сдаче в типографию оригиналы иллюстраций, титульных листов, обложек, форзацев и других элементов книги.Кроме того, технический редактор отслеживает соблюдение нормативных требований к наборному оформлению. Работа технического редактора тесно связана с работой редактора и художественного редактора, он также контролирует работу верстальщика оригинал-макета в части соблюдения им принятого оформления книги и правил верстки книги, поэтому он должен разбираться в вопросах искусствоведения и графики, быть образованным в области технического и художественного оформления, знать технологию и экономику полиграфических процессов, хорошо ориентироваться в применяемых в книжном деле бумаге и материалах.
Специалист ОТК. Основными должностными обязательствами этой профессии является: проведение технического контроля качества на сборочном производстве, внутренних аудитов качества, организация и участие приемочных инспекций оборудования аудитов надзорных органов, подготовку технической документации, взаимодействие с надзорными органами и изготовителем оборудования.
Специалист по производству. Это работник, который соединяет издательство с типографиями. В круг его обязанностей входят обеспечение требуемого уровня издательско-полиграфического оформления книг, контроль качества полиграфических работ, соответствия полиграфического исполнения договору между издательством и типографией и условиям спецификации на художественное и техническое оформление по каждому изданию. Он же отслеживает сроки выполнения заказа, рассчитывает потребность в бумаге и переплетных материалах, контролирует расходование их полиграфическим предприятием. Специалист по производству должен не только хорошо знать технологию полиграфического производства, но и обладать технико-экономическими знаниями в области издательского дела и полиграфии.
Менеджер по закупкам. Специалист
по закупкам считается одной из самых
востребованных в области логистики.
В узком смысле его работу можно
охарактеризовать несколькими действиями.
Это снабжение предприятия сырьём, анализ
предпочтений покупателей, поиск поставщиков
и отслеживание сроков доставки. Деятельность
менеджера по закупкам представляет собой
работу с применением знаний основ гражданского
и коммерческого права, методов ценообразования,
форм договоров купли-продажи, ассортимента
и назначения товара своих групп.
Менеджер по закупкам должен обладать
набором основных характерных черт, присущих
данной профессии. Это внимательность,
аналитический склад ума, коммуникабельность,
активность и настойчивость, ответственность,
порядочность, стрессоустойчивость.
Менеджер по продажам. Он призван осуществлять связь между покупателями, и торговыми и производящими организациями. Профессия широко распространена в сфере оптовой торговли.
Менеджер по продажам выполняет следующие работы:
Информация о работе Разработка логистической системы полиграфического предприятия