Разработка стратегии снабжения организации

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Января 2013 в 14:06, курсовая работа

Описание работы

Целью курсовой работы является изучение элементов стратегии снабжения на предприятии. Для достижения поставленных целей необходимо решить следующие задачи: провести анализ управления запасами на примере изучаемого объекта, включающий в себя:
• общую характеристику;
• показатели производственно-хозяйственной деятельности и системы управления предприятием;
• анализ внутренней и внешней среды;
изучить теоретические и методологические основы управления запасами, включающие в себя:
определение понятия и сущности стратегии;

Содержание работы

Введение………………………………………………………………….. 3
1. Анализ коммерческого предприятия………………………………. 5
1.1. Общая характеристика предприятия………………………………. 5
1.2. Показатели производственно-хозяйственной деятельности и
система управления предприятием………………………………. 6
1.3. Характеристика логистической системы…………………………. 8
1.4. Анализ входящих материальных потоков предприятия…………. 10
1.5. Анализ функционирования действующей
системы снабжения предприятия………………………………… 12
2. Стратегия - понятия уровни………………………………………. 14
2.1. Развитие стратегии закупочной деятельности……………………. 16
2.2. Стратегия снабжения и планирования закупок…………………. 18
2.3. Метод снабжением сырьем по необходимости…………………….. 20
3. Рекомендации для повышения эффективности
стратегии предприятия………………………………………………. 22
3.1. Управление запасами с помощью автоматизации закупок………… 22
3.2. Экономические показатели планирования закупок………………... 26
Заключение……………………………………………….. 29
Литература………………………………………………… 30
Приложения………………………………………………. 31

Файлы: 1 файл

kursovoy-proekt-razrabotka-strategii.doc

— 302.00 Кб (Скачать файл)

разветвленных кооперированных  связей с поставщиками, потребителями. В настоящее время структура используется в системе управления небольшим производственным цехом с однородной и несложной технологией.

 

 

                              1.3. Характеристика логистической системы

 

Коммерческая деятельность предприятия подразумевает все торговые операции по приобретению материально-технических ресурсов и реализации производимой продукции. Выполняя эти функции предприятие образует некую логистическую систему. Логистическая система есть сложная организационно-завершенная экономическая система, которая состоит из элементов-звеньев (подсистем), взаимосвязанных в едином процессе управления материальными и сопутствующими потоками, причем задачи функционирования этих звеньев объединены внутренними целями организации бизнеса и  внешними целями. Данное предприятие можно рассматривать, как логистическую систему, которая обладает определенным качеством: динамическая, открытая, стохастическая, адаптивная сложная система с обратной связью, выполняющая те или иные логистические функции. Цель логистической системы – минимизировать издержки или сохранить их на заданном уровне.                                                                                             Существуют следующие четыре свойства, которыми должен обладать объект, чтобы его можно было считать системой.                                                                                               Целостность и членимость. Системой является целостная совокупность элементов, взаимодействующих друг с другом, но в целях анализа система может быть условно разделена на отдельные элементы. Это означает, что логистическая система может быть выделена из своего окружения как единый объект, который имеет собственные цели функционирования, развития, конечный результат деятельности. С другой стороны логистическая система может быть разделена на отдельные элементы.                   Интегративные качества – качества, присущие системе в целом, но не свойственные, ни одному из ее элементов в отдельности. Только логистическая система в целом может поставлять товар, выполнив все требования поставки, а также приспосабливаться к изменяющимся условиям внешней среды. Отдельные элементы логистической системы самостоятельно не могут решать подобные задачи.                                                                     Связи это то, что соединяет объекты и свойства в системном процессе в целое. Между элементами системы существуют связи, которые определяют интегративные качества системы. В макрологистических системах связи между отдельными элементами устанавливаются на основе товарно-денежных отношений, оформленных в виде договора. Организация - внутренняя упорядоченность, согласованность взаимодействия элементов системы, определенная структура связей между элементами системы. Связи между элементами упорядочены различными законодательными, нормативными документами, положениями, должностными инструкциями.

ООО «… - ПАК» отвечает всем требуемым свойствам. Система является макрологистической. То есть самостоятельно решает вопросы, связанные с анализом рынка поставщиков и потребителей, выработкой общей концепции закупок и распределения. По признаку административно-территориального деления является региональной, по объектно-функциональному признаку – отраслевая.

Для данной логистической системы характерны потоки финансовый, материальный, информационный и человеческих ресурсов. Можно привести несколько примеров. Бухгалтерия будет пропускать финансовый и информационные потоки. То есть будут производиться операции с поставщиками и покупателями и документооборот. Складское хозяйство предприятия будет являться проводником материального потока и информационного. Отдел продаж – информационный поток. Кадровая служба – людской поток и информационный. Информация о персонале.

Для данной логистической системы характерен логистический канал. То есть обособленная совокупность звеньев логистической системы, ориентированных по основному потоку, сформулированную с целью выполнения маркетинговых требований.  
Звеньями этой системы будут являться поставщики сырья, предприятие посредник (компания перевозчик), само предприятие ООО «…- ПАК» и конечный потребитель выпускаемой продукции. Следовательно, поставщик и потребитель материального потока в этом случае представляют собой две микрологистичсские системы, связанные каналом распределения. Логистический канал - это частично упорядоченное множество различных посредников осуществляющих доведение материального потока от конкретного производителя до его потребителей. 
 

 

 

 

                       1.4. Анализ входящих материальных потоков предприятия

 

Деятельность ООО «… - ПАК» основана на потреблении сырья, то есть нарезке сыра и упаковке его. Поставщиками сырья предприятию являются следующие организации:

  • компания Friesland Campina;
  • Рижский молочный комбинат;
  • ООО агротехнопарк Старица;
  • ОАО Белебеевский молочный комбинат;
  • концерн Нордмильх еГ.

 

Предприятие получает от поставщиков полутвердые сыры различных сортов. Компания Friesland Campina поставляет организации такие бренды,  как Эддам, Гауда, Маасдам. Концерн Нордмильх еГ предоставляет сыр Тильзитер. Рижский и Белибеевский комбинаты ассортимент Российского, Голландского, Пошехонского и Костромского сыров. Модель материального потока ООО «…- ПАК» представлена в Приложении 2. Потребление ресурсов данным предприятием сводится к следующим показателям: группа российских сыро составляет примерно третью часть от всего материального потока в год. И составляет 3764 тонн. Такую же долю составляют сыры Эддам, Гауда и Маасдам, что равно 3976 тонн. Остальная часть 3696 тонн принадлежит Тильзитеру.

Данный материальный поток будет характеризоваться внешним и входным, так как протекает во внешней для предприятия среде и поступает из вне.

Сырье, поступающее на предприятие, доставляется посреднечесткой организацией - предприятием перевозчиком. Доставка осуществляется автотранспортом, грузоподъемностью 20 тонн (еврофурой с изотермическим прицепом, объемом 83 м. куб.).

Изотермический фургон поддерживает исходную температуру груза в течение продолжительного времени и не может обеспечить ее неизменность при длительной транспортировке на большие расстояния. Изотермический фургон загружается в количестве 30 паллето-мест, при средней массе паллет 650 килограмм. Или в количестве  

18 паллето-мест, при среднем  весе паллет 1100 килограмм (используется финский паллет).

Из этого можно сделать вывод, что поток является по степени непрерывности дискретным. По степени регулярности стохастическим. По степени изменчивости поток является нестационарным, так как технологический процесс на предприятие подвержен сезонности. Можно добавить степень совместимости – несовместимый, и по физико-химическим свойствам товарно-штучный груз.

Теперь можно дать оценку информационному потоку. Классификация потока приведена в таблице 2.

                                                                                                                                    Таблица 2

                                            Оценка потоков предприятия

 

Вход

Выход

Название

Характеристика потока

Название

Характеристика потока

Бухгалтерия

Информационный и финансовый потоки (документация и расчеты с покупателями)

Бухгалтерия

Информационный и финансовые потоки (документация, расчеты с поставщиками)

Отдел сбыта

Информационный (прием  заказов на производство)

Отдел сбыта

Информационный (предоставление информации о наличие товара)

Отдел кадров

Людской поток (прием  на работу)

Отдел кадров

Информационный (информация о персонале)





 

Потребность в материальных ресурсах понимается как количество необходимое к сроку на установленный  период для обеспечения выполнения заданной программы производства. Различают несколько видов потребностей в зависимости от объема заказа.

Интенсивность общей  потребности будет определяться, как объем материально потока, проходящий за единицу времени. В качестве расчетного периода времени для определения интенсивности движения принимают год, месяц, сутки.

 

 

 

 

 

 

 

1.5. Анализ функционирования действующей системы снабжения предприятия

 

 

Отдел закупок является главным подразделением, где принимаются  решения о закупке товаров, заключаются  контракты на поставку продукции, решаются вопросы выбора поставщика, устанавливаются требования к качеству продукции и так далее.

Глубокое изучение спроса оптовых покупателей имеет большое  значение для правильного и обоснованного  формирования заказов на поставку продукции. Достоверные сведения о потребительском спросе позволяют более точно определить объём закупаемого сырья.

Отдел закупок на данном предприятии подчиняется начальнику производства. Состоит из нескольких инженеров технологов, обладающих функцией торговых агентов и осуществляющих документирование операций по закупочной деятельности. В обязанности входит автоматизированный учет по закупкам. То есть отслеживается календарь закупок, в котором фиксирует все операции по осуществлению закупочной деятельности. По календарю определяется время очередной поставки груза, состояние товарных запасов, источники поступления товаров, их стоимость, условия поставки.

Процесс планирования потребности ресурсов на предприятии должен ориентироваться на удовлетворение имеющегося спроса на продукцию и соответствующего предложения с максимально возможной эффективностью производства. Поэтому, образуется важный методологический подход к совершенствованию перспективного планирования потребности ресурсов. Применять в стратегическом планировании методы определения потребности ресурсов по запросам. В процессе планирования потребности ресурсов  решаются следующие задачи:

  • определение состава необходимых входных ресурсов и их группировка по, функциям, способам закупки, срокам хранения;
  • установление обоснованных сроков закупки требующихся ресурсов;
  • выбор основных поставщиков по видам необходимых предприятию ресурсов; согласование с поставщиками основных требований производства к качеству входных ресурсов;
  • расчет потребных ресурсов, размера транспортных партий и числа поставок;
  • определение издержек на приобретение, транспортировку и хранение.

 

Задачи обсуждаются  коллегиально. Анализ производится при участии отделов: закупки, производственного, планово-экономического.                                                                       Определение потребности в материальных ресурсах ставит задачу выбора их поставщика. Поставщики предприятия указаны ранее. Для решения этой задачи могут быть использованы следующие подходы:

  • объявление конкурса;
  • изучение рекламных материалов, фирменных каталогов, объявлений в средствах массовой информации;
  • посещение выставок и ярмарок;
  • переписка и личные контакты с возможными поставщиками.

В результате формируется  список потенциальных поставщиков, который постоянно обновляется и дополняется. Составленный перечень потенциальных поставщиков анализируется на основании специальных критериев, позволяющих осуществить отбор приемлемых поставщиков. Приведу некоторые критерии выбора:                                                 

  • цена ресурса;
  • качество ресурса;
  • надежность поставщика (соблюдение сроков поставки);
  • финансовое положение поставщика;
  • удаленность поставщика от потребителя;
  • сроки выполнения заказов;
  • наличие резервных мощностей;
  • организация управления качеством у поставщика;
  • психологический климат у поставщика (возможности забастовок).                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                            

Предприятие должно определить методом закупок. Потребность в материалах определяется программой производства выпуска конечного продукта. Организация применяет метод регулярных закупок мелкими партиями. Потребление основано на детерминированном методе расчета потребностей. Исходными данными являются первичная потребность. На этой основе определяется вторичная и дополнительная потребность, если она возникает. Общая брутто-потребность рассчитывается как сумма первичной, вторичной и дополнительной потребностей. Далее рассчитывается наличный запас равный сумме складского запаса и планируемого поступления за вычетом намеченного запаса и нетто-потребность. ООО «…- ПАК» заказывает необходимое количество товаров, которое поставляется ему партиями в течение определенного календарного периода. Преимущества таковы: ускоряется оборачиваемость капитала, так как товары оплачиваются по мере поступления отдельных партий; достигается экономия складских помещений; сокращаются затраты на документирование поставки, поскольку оформляется только заказ на всю поставку. Недостатки: вероятность заказа избыточного количества. Далее следует выбор поставщика из числа компаний, которые уже были поставщиками предприятия и с которыми уже установлены деловые отношения. Это облегчает выбор, так как отдел закупок располагает точными данными о деятельности этих компаний. Но и проводится выбор нового поставщика. От потенциального кандидата, конкурирующего с существующими, ожидают большей  эффективности. Поэтому неизменными партнерами остаются компании представленные выше.

Информация о работе Разработка стратегии снабжения организации