Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Января 2013 в 14:06, курсовая работа
Целью курсовой работы является изучение элементов стратегии снабжения на предприятии. Для достижения поставленных целей необходимо решить следующие задачи: провести анализ управления запасами на примере изучаемого объекта, включающий в себя:
• общую характеристику;
• показатели производственно-хозяйственной деятельности и системы управления предприятием;
• анализ внутренней и внешней среды;
изучить теоретические и методологические основы управления запасами, включающие в себя:
определение понятия и сущности стратегии;
Введение………………………………………………………………….. 3
1. Анализ коммерческого предприятия………………………………. 5
1.1. Общая характеристика предприятия………………………………. 5
1.2. Показатели производственно-хозяйственной деятельности и
система управления предприятием………………………………. 6
1.3. Характеристика логистической системы…………………………. 8
1.4. Анализ входящих материальных потоков предприятия…………. 10
1.5. Анализ функционирования действующей
системы снабжения предприятия………………………………… 12
2. Стратегия - понятия уровни………………………………………. 14
2.1. Развитие стратегии закупочной деятельности……………………. 16
2.2. Стратегия снабжения и планирования закупок…………………. 18
2.3. Метод снабжением сырьем по необходимости…………………….. 20
3. Рекомендации для повышения эффективности
стратегии предприятия………………………………………………. 22
3.1. Управление запасами с помощью автоматизации закупок………… 22
3.2. Экономические показатели планирования закупок………………... 26
Заключение……………………………………………….. 29
Литература………………………………………………… 30
Приложения………………………………………………. 31
Любая закупка начинается с определения общей потребности предприятия и индивидуальных потребностей каждого его подразделений. Имея такую информацию, можно оперировать сырьевым ресурсом, перемещения избыток и загружать цеха, опираясь на производственную мощность линий. Целью плана закупок, является обеспечение согласованности действий всех внутрифирменных подразделений и должностных лиц предприятия по решению снабжения. Реальный процесс планирования начинается с информации, полученной из ежегодного плана продаж, плана производства и общего экономического плана. Планирование продаж определяет потребности в сырье, продукции и услугах, которые будут приобретены отделом закупок компании. Производственное планирование предоставит информацию об источнике, где будут приобретаться сырье. Экономическое планирование обеспечит информацию, полезную при оценке общих тенденций цены, заработной платы и других расходов.
Существует множество
методик определения того, сколько
необходимо закупать материалов для
производства продукции и с какой
периодичностью они должны поступать от поставщиков, но
все они требуют информации о том, как использовались
аналогичные материалы в прошлом.
Потребность в материалах можно рассчитать,
рассматривая определенную программу
производства конечного продукта. В этом
случае речь идет о зависимом спросе, который
рассчитывается при помощи методики MRP-1
(планирование потребности в материалах).
Отправной точкой в закупочной деятельности
является определение потребности материального
ресурса. Данные, предоставляемые непосредственными
потребителями закупаемой продукции или
готовой продукции. То есть отдел продаж
предприятия в сочетании с эффективной
системой учета расхода материального
ресурса или объемов продаж обеспечивают
необходимую информацию для определения
объемов закупки. Они дают представление
о расходовании материалов в производстве
или о фактическом рыночном спросе на
товарную продукцию. В учете используются
компьютерная база данных.
Прогнозирование потребности в ресурсах
для производства продукции чаще всего
основано на нормативном подходе, то есть
расчете удельных норм расхода материального
ресурса на определенный объем выпуска
готовой продукции.
Конечный продукт предприятия прост, состав комплектующих минимален. Поэтому при закупках сырья используется метод получения товара по мере необходимости. Этот метод похож на регулярную поставку товаров, но характеризуется следующими особенностями:
3. Рекомендации для повышения эффективности стратегии предприятия
3.1. Управление запасами с
помощью автоматизации закупок
Большинство предприятий строят работу отдела снабжения по определенной функциональной схеме. Функции снабжения могут быть распределены различным образом между сотрудниками. Информация о необходимом сырье, материалах поступает из производственного подразделения и склада предприятия. С учетом текущего состояния товарных запасов и прогнозов потребления определяется объем закупки на ближайший период. Далее решается задача выбора поставщика продукции. При этом анализируется ценовая обстановка на рынке. Среди альтернативных поставщиков выбирается наиболее выгодный.
Решаются оперативные вопросы с поставщиками, соблюдения сроков поставки, номенклатуры. Возлагаются функции по работе с таможней по приемке грузов от иностранных партнеров.
Цель службы снабжения состоит в обеспечении предприятия необходимым сырьем и материалами к требуемому сроку в указанном количестве с максимально выгодными для предприятия условиями. Достигнуть этой цели можно на основе применения различных методов и приемов работы персонала отдела. В задачи руководителя группы входит планомерное внедрение в практику повседневной деятельности отдела системных методов работы с поставщиками. Наиболее важные из них:
Каждую товарную группу
курирует отдельный сотрудник отдела снабжения – менеджер.
Цель работы менеджера состоит в обеспечении
поставок сырья и материалов по курируемой
товарной группе.
Общая схема работы службы закупок сводится
к следующему.
На основании поступившей заявки на необходимое
сырье, менеджер анализирует товарный
рынок, определяет поставщика, подготавливает
спецификации по закупаемому товару, оформляет
договорные отношения с поставщиками.
Менеджер составляет картотеки своих
постоянных поставщиков курируемых товаров.
Занимается периодическим сбором новых
коммерческих предложений от поставщиков.
Выясняет цены на товары, которые ему следует
периодически закупать.
Расширение списков альтернативных поставщиков
происходит за счет постоянной рассылки
запросов продавцам и производителям
сырья и материалов. Менеджер ежедневно
собирает информацию о состоянии товарного
рынка по своей товарной группе.
Снабженец выполняет следующие основные функции:
Эти функции требуют большого количества временных затрат и рутинности работы, поэтому, их необходимо решать с помощью автоматизированных программных систем. Так как эффективность работы отдела снабжения напрямую влияет на финансовую деятельность предприятия. Автоматизация деятельности службы снабжения должна позволить выполнить следующее:
Данная информационная
система представляет достаточно существенное
расширение базовой концепции MRP. Суть расширения заключается в том,
что планируется потребность и ее моменты
восполнения. Особенность системы, способность
формировать объективные, основанных
на множестве критериев рекомендации
по определению конкретного источника
восполнения этой потребности и точки
заказа.
формировать электронный документ «плановый
заказ поставщику», содержащего всю необходимую
информацию для подготовки реального
заказа, распечатки, отправки по электронной
почте и так далее.
После сформированного плана графика поставок на период планирования происходит формирование планового заказа поставщику.
Экономический эффект от
внедрения характеризуется
3.2. Экономические показатели планирования закупок
Предприятие закупает сырье и расходные материалы в течение года. Можно предположить, что ООО «…- ПАК» наметила нового потенциального поставщика, способного удовлетворить потребность предприятия, с помощью внедряемого продукта автоматизации службы снабжения. Предлагаемое сырье отвечает всем качественным характеристикам и отпускная цена немного ниже, чем у остальных партнеров. Соответственно, предприятие примет решение о заключении договора с новым поставщиком.
Произойдет изменение бюджета, который утверждается руководством предприятия на основании данных системы. Именно с ее помощью производится учет материальных ценностей, определяется планирование, осуществляется поддержки принятия решений руководством, учет контактов. Она сможет дополнить для менеджмента полную картину издержек. Цена на закупаемое сырье стала ниже, соответственно, сократится
себестоимость производимой продукции. Что в свою очередь увеличит прибыль от реализации продукции.
За основу возьму производство и дальнейшую реализацию
бренда Эдам, упакованного в индивидуальную
пластиковую упаковку.
Переменные издержки VC = 27,1 млн. руб.
Постоянные издержки FC = 12,7 млн. руб.
Определяю точку равновесия BEP, используя данные таблицы 3.
BEP = FC × R / (R – VC) = 35, 3 млн. руб. Точка безубыточности будет характеризовать минимально допустимый объем продаж за месяц.
Информация о работе Разработка стратегии снабжения организации