Рекомендации по совершенствованию маркетинговой логистики на предприятии «Электросигнал»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Сентября 2013 в 17:59, курсовая работа

Описание работы

Для достижения поставленной цели исследования требуется решить следующие задачи:
- проанализировать подходы различных авторов к логистике маркетинга;
- проследить функциональную взаимосвязь между маркетингом и логистикой;
- рассмотреть современные подходы к анализу внутренних и внешних переменных маркетинговой логистики;
- проанализировать организацию логистического маркетинга на предприятии;
- провести оценку состояния товаропотока на этапе распределения;
- разработать предложения по совершенствованию организации маркетинговой логистики на предприятии.

Содержание работы

Введение
1 Теоретические аспекты маркетинговой логистики
1.1 Сущность, цели и задачи маркетинговой логистики. Взаимосвязь маркетинга и логистики
1.2 Методы анализа внутренних и внешних переменных маркетинговой логистики
1.3 Зарубежная практика развития маркетинговой логистики
2 Анализ маркетинговой логистики на предприятии ОАО «Электросигнал»
2.1 Общая характеристика ОАО «Электросигнал»
2.2 Анализ организации маркетинговой логистики на предприятии
2.3 Оценка организации распределения готовой продукции на предприятии
3 Рекомендации по совершенствованию маркетинговой логистики на предприятии «Электросигнал»
3.1 Совершенствование организации маркетинговой логистики
3.2 Совершенствование организации распределения готовой продукции
3.3 Применение программно- прикладных продуктов для автоматизации деятельности маркетинговой логистики
4 Расчетная часть
Заключение
Список используемой литературы
Введение
1 Теоретические аспекты маркетинговой логистики
1.1 Сущность, цели и задачи маркетинговой логистики. Взаимосвязь маркетинга и логистики
1.2 Методы анализа внутренних и внешних переменных маркетинговой логистики
1.3 Зарубежная практика развития маркетинговой логистики
2 Анализ маркетинговой логистики на предприятии ОАО «Электросигнал»
2.1 Общая характеристика ОАО «Электросигнал»
2.2 Анализ организации маркетинговой логистики на предприятии
2.3 Оценка организации распределения готовой продукции на предприятии
3 Рекомендации по совершенствованию маркетинговой логистики на предприятии «Электросигнал»
3.1 Совершенствование организации маркетинговой логистики
3.2 Совершенствование организации распределения готовой продукции
3.3 Применение программно- прикладных продуктов для автоматизации деятельности маркетинговой логистики
4 Расчетная часть
Заключение
Список используемой литературы

Файлы: 1 файл

Курсовая по логистике yt [d.docx

— 222.06 Кб (Скачать файл)

За реализацию данной продукции отвечает бюро сбыта, которое занимается выбором каналов распределения, поиском крупных  средних и мелких оптовых покупателей. Основные потребители выпускаемой продукции — МО, МВД, ФСБ, предприятия ОПК, ОАО «РЖД», ОАО «Концерн «Созвездие»; осуществляются экспортные поставки.

Необходимо заметить, что  на предприятии «Электросигнал»  существует несколько вариантов  структур каналов распределения:

- Сбыт через оптовую торговлю;


-  Прямые продажи потребителям


 

При осуществлении анализа  распределения продукции в ОАО  “Электросигнал”   было выявлено, что двухдиапазонная симплексная радиостанция «Транспорт РВ-1.1МК» разработана  для МПС РФ и напрямую поставляется  ОАО РЖД, а также некоторым вагоноремонтным и локомотивостроительным заводам. Необходимо также отметить, что одним из критериев эффективности распределения готовой продукции является процент выполнения плана по реализации, который в ОАО “Электросигнал”    используется для оценки эффективности деятельности сбытовых подразделений предприятия.

Основными конкурентами эмитента являются:

1 ОАО «Ярославский радиозавод» РФ, г. Ярославль

2 ОАО «Рязанский радиозавод»  РФ, г. Рязань

3 ОАО «Ижевский радиозавод»  РФ, республика Удмуртия, г. Ижевск

Долю Общества на сегментах  рынка средств связи специального и промышленно-технологического назначения в разрезе каждого сегмента определить не предоставляется возможным в связи с отсутствием открытой статистики.

В организации распределения  готовой продукции в ОАО “Электросигнал” можно проследить как положительные, так и отрицательные стороны. К отрицательным относятся:

- недостаточный объем  информации для принятия решений,  что является следствием слабой  организации маркетинговых исследований;

- недостаток квалифицированных  специалистов в сферах маркетинга  и логистики;

- выбор нерациональных  способов доставки продукции,  который является следствием  отсутствия ориентации предприятия  на построение системы маркетинговой  логистики; 

- разбросанность конечных  пунктов транспортировки; 

- недооценка возможностей  маркетинга и логистики при  планировании процесса распределения; 

- слабое регулирование  процесса доставки готовой продукции; 

- недостаточные контакты  с потребителями.

К положительным сторонам деятельности предприятия в области  организации распределения продукции  можно отнести следующие аспекты:

- наличие контроля хода  реализации планов по распределению  продукции;

- наличие четких критериев  и показателей оценки работы  сбытовых подразделений, контроль  запасов готовой продукции. 

Таким образом, на предприятии  “Электросигнал”    необходимо проводить работу по совершенствованию  всей структуры управления предприятием на основе внедрения логистической  системы, которая способствует более  рациональному распределению всех ресурсов предприятия и позволяет  осуществлять больше действий при меньших  затратах. Предложения по совершенствованию  организации маркетинговой логистики  в ОАО “Электросигнал”   представлены в третьей главе данной работы.

Таким образом, во втором разделе  данной работы была рассмотрена общая  характеристика ОАО «Электросигнал», была рассмотрена и анализирована  организация маркетинговой логистики  на предприятии, основные потребители  и конкуренты, достоинства каналов  распределения.

 

3 Совершенствование  составляющих маркетинговой логистики   на предприятии «Электросигнал»

 

3.1 Совершенствование  организации маркетинговой логистики 

В настоящее время, учитывая современные рыночные условия и  разрушительные последствия социально -  экономического кризиса 90-х годов  прошлого века  для российского  машиностроения, достаточно сложно поддерживать жизнеспособность, а тем более  успешное развитие ОАО “Электросигнал”. В связи с этим особенное значение для руководителей рассматриваемого предприятия имеет умение и возможность  своевременно принимать верные решения, выявлять слабые стороны, отыскивать новые  возможности для успешного развития предприятия. Таким образом, предприятию  необходимо по-новому взглянуть на концепцию логистического маркетинга, прежде всего на те преимущества, которые  дает внедрение логистического подхода  применительно ко всем сферам деятельности предприятия. 

Необходимо отметить, что  в целях повышения конкурентоспособ-ности  ОАО “Электросигнал” важной задачей  руководства является создание качественных информационных связей между подразделениями  предприятия и определение путей  совершенствования логистической  системы, то есть разработка методов  улучшения и координации логистических  операций, а также установления всеобъемлющего контроля над логистической деятельностью  предприятия в целом на основе использования информационных сетей.

При проведении анализа работ  по реализации функций маркетинговой  логистики на предприятии было выявлено, что время взаимодействия между  подразделениями распределяется следующим  образом: 40% – на выполнение работы и 60 % – на передачу ее результатов  следующему исполнителю, что подтверждает низкую эффективность использования  имеющейся структуры управления на предприятии.

Учитывая, что предприятие  находятся в сложном финансовом положении, рекомендации по совершенствованию  организации маркетинговой логистики  на предприятии акцентируют внимание на действиях, которые не требуют  значительных затрат. К рассматриваемым  действиям относятся  меры организационно-управленческого  характера, которые при целенаправленной реализации позволят предприятию значительно  повысить эффективность функционирования подразделений, занимающихся вопросами  маркетинговой логистики. 

В связи с тем, что маркетинговая  логистика является классическим примером использования системного подхода, то в целях данной работы необходимо выявить пути совершенствования  каждого элемента, выполняющего определенные функции в рамках рассматриваемой  проблемы.

Одним из основных элементов  на предприятии, непосредственно выполняющим  функции маркетинговой логистики, является отдел маркетинга, который  не имеет возможность качественно  выполнять все свои операции в  связи с тем, что сотрудники отдела не обладают необходимой информацией  о внешней среде предприятия  в связи с отсутствием стабильной системы информационных потоков  как из вне, так и внутри предприятия. Другой причиной сложившейся ситуации является тот факт, что существующая товарно-функциональная структура  подразделения малоэффективна, так  как в ней не обеспечено выполнение всех логистических и маркетинговых  функций.

В целях данной работы на рисунке 3.1 для ОАО “Электросигнал”  рекомендуется реорганизация отдела маркетинга по функциональному и  коммукативному принципу. В рассматриваемой  организационной структуре подразделения  можно выделить функциональные органы, которыми являются бюро сбыта, бюро сервиса, бюро рекламы, бюро ВЭС и маркетинговых  исследований. Коммуникативными органами в рамках рассматриваемой организационной  структуры подразделения являются группа телефонного, электронного и  директ-маркетинга, в обязанности  которой входит налаживание контактов с потребителями, выполнение распоряжений функциональных отделов проектируемого подразделения.

 



 

 

 

Рисунок 3.1 – Организационная  структура службы маркетинга проектируемая  по функциональному и коммуникативному принципу

Необходимо отметить, что  коммуникативные органы проектируемой  организационной структуры отдела маркетинга имеют возможность обеспечить выполнение функций маркетинговой  логистики, связанных с обслуживанием  клиентов, продажей, исследованием  ситуации вне предприятия, а также  продвижением товара на рынках сбыта. При этом рассматриваемые функции  будут выполняться более качественно, так как они четко сформулированы и распределены по подразделениям предприятия, что позволит в значительной степени  повысить конкурентоспособность предприятия  в сфере организации сервисных  услуг и культуры общения с  потребителями предприятия 

Реорганизованная структура  отдела маркетинга дает возможность  ОАО “Электросигнал” более полно  и качественно осуществлять техническое  обслуживание клиентов посредством  отдельного бюро сервиса; осуществлять маркетинговые исследования по всем имеющимся каналам коммуникации, при этом на основании поступающих  от клиентов рекламаций, советов, требований выявляются недоработки в сфере  обеспечения необходимого качества продукции, а также организуются сбор необходимых данных для проведения маркетинговых исследований, с целью  их передачи в другие подразделения предприятия, которые непосредственно занимаются рассматриваемой процедурой.

   Необходимо также  отметить, что усовершенствованная  организационная структура отдела  маркетинга позволяется повысить  качество осуществления маркетинговых  исследований на предприятии,  так как группа электронного, телефонного и директ-маркетинга  имеет непосредственную связь  с потребителями продукции, что  способствует выявлению недоработок  в области не только качества  продукции, но и уровня поставок, скорости их осуществления и  других вопросах.

Информационное обслуживание клиентов (советы по эксплуатации техники, ответы на возникшие вопросы)  проводится с помощью телефона, сайта и  представителями предприятия в  регионе, что способствует повышению  конкурентных преимуществ в сфере  обслуживания покупателей. При этом необходимо обеспечить наличие информационных материалов у телефонных операторов, быстрый поиск необходимой абоненту информации. Сайт предприятия должен содержать специальные информационные разделы, например: о предприятии, новости  предприятия, ответы на наиболее часто  задаваемые вопросы, форум, гостевую книгу.

Заказы на поставку продукции  поступают через факс, е – mail, сайт, почту и представителей предприятия, при этом важно быстро сообщить клиенту о возможности поставки и, в случае необходимости, сообщать покупателю о состоянии товара в процессе транспортировки и времени его прибытия в пункт назначения.

Необходимо отметить, что  для эффективной реализации всех функций маркетинговой логистики  на предприятии совершенствование  организационной структуры отдела маркетинга является недостаточным, для  внедрения логистической концепции  в ОАО “Электросигнал” необходимостью является создание подразделения логистики, которое имеет возможность выступать  как организатор исполнения всех логистических операций на предприятии. В целях данной работы необходимо рассмотреть функции проектируемого подразделения в сфере маркетинговой логистики, которые представлены в таблице 3.1.

Таблица 3.1. – Функции  проектируемого подразделения в  сфере маркетинговой логистики 

Функция

Операции, осуществляемые подразделением в рамках рассматриваемой функции

Организация внутренних товарных потоков

  • упаковочные работы;
  • обработка грузов;
  • складирование;
  • снабжения цехов сырьем и вывоза из цехов готовой продукции.

Организации внешних товарных потоков

  • закупка и доставка сырья и полуфабрикатов; 
  • поставка готовой продукции; 
  • осуществление транспортные операций.

Осуществление расчетов для  стратегического планирования

  • выбор поставщиков; 
  • выбор местоположения складов; 
  • выбор способов перевозки товара;
  • анализ стоимости логистических операций;
  • анализ транспортных тарифов;
  • анализ запросов клиентов.

Контроль эффективности  логистических операций

  • оценка и анализ издержек, связанных с исполнением логистических операций;
  • оценка и анализ производительности операций по логистике (количество грузов, полученных и отправленных в смену, затраты рабочего времени на выполнение операций и другое).

Контроль качества сервиса  потребителей

  • оценка точности и аккуратности в выполнении заказов;  
  • оценка соответствия уровня исполнения операций по логистике ожиданиям потребителей;
  • оценка характера и типичности ошибок в работе;  
  • оценка оперативности, срочности исполнения заказов.

Контроль процесса управления логистическими операциями

  • оценка четкости и продуктивности организации ежедневной работы;
  • оценка способностей персонала по выявлению проблем и их решению;
  • оценка способностей персонала понимать потребности заказчиков и удовлетворять их.

Информация о работе Рекомендации по совершенствованию маркетинговой логистики на предприятии «Электросигнал»