Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Сентября 2013 в 17:59, курсовая работа
Для достижения поставленной цели исследования требуется решить следующие задачи:
- проанализировать подходы различных авторов к логистике маркетинга;
- проследить функциональную взаимосвязь между маркетингом и логистикой;
- рассмотреть современные подходы к анализу внутренних и внешних переменных маркетинговой логистики;
- проанализировать организацию логистического маркетинга на предприятии;
- провести оценку состояния товаропотока на этапе распределения;
- разработать предложения по совершенствованию организации маркетинговой логистики на предприятии.
Введение
1 Теоретические аспекты маркетинговой логистики
1.1 Сущность, цели и задачи маркетинговой логистики. Взаимосвязь маркетинга и логистики
1.2 Методы анализа внутренних и внешних переменных маркетинговой логистики
1.3 Зарубежная практика развития маркетинговой логистики
2 Анализ маркетинговой логистики на предприятии ОАО «Электросигнал»
2.1 Общая характеристика ОАО «Электросигнал»
2.2 Анализ организации маркетинговой логистики на предприятии
2.3 Оценка организации распределения готовой продукции на предприятии
3 Рекомендации по совершенствованию маркетинговой логистики на предприятии «Электросигнал»
3.1 Совершенствование организации маркетинговой логистики
3.2 Совершенствование организации распределения готовой продукции
3.3 Применение программно- прикладных продуктов для автоматизации деятельности маркетинговой логистики
4 Расчетная часть
Заключение
Список используемой литературы
Введение
1 Теоретические аспекты маркетинговой логистики
1.1 Сущность, цели и задачи маркетинговой логистики. Взаимосвязь маркетинга и логистики
1.2 Методы анализа внутренних и внешних переменных маркетинговой логистики
1.3 Зарубежная практика развития маркетинговой логистики
2 Анализ маркетинговой логистики на предприятии ОАО «Электросигнал»
2.1 Общая характеристика ОАО «Электросигнал»
2.2 Анализ организации маркетинговой логистики на предприятии
2.3 Оценка организации распределения готовой продукции на предприятии
3 Рекомендации по совершенствованию маркетинговой логистики на предприятии «Электросигнал»
3.1 Совершенствование организации маркетинговой логистики
3.2 Совершенствование организации распределения готовой продукции
3.3 Применение программно- прикладных продуктов для автоматизации деятельности маркетинговой логистики
4 Расчетная часть
Заключение
Список используемой литературы
За реализацию данной продукции отвечает бюро сбыта, которое занимается выбором каналов распределения, поиском крупных средних и мелких оптовых покупателей. Основные потребители выпускаемой продукции — МО, МВД, ФСБ, предприятия ОПК, ОАО «РЖД», ОАО «Концерн «Созвездие»; осуществляются экспортные поставки.
Необходимо заметить, что на предприятии «Электросигнал» существует несколько вариантов структур каналов распределения:
- Сбыт через оптовую торговлю;
- Прямые продажи потребителям
При осуществлении анализа распределения продукции в ОАО “Электросигнал” было выявлено, что двухдиапазонная симплексная радиостанция «Транспорт РВ-1.1МК» разработана для МПС РФ и напрямую поставляется ОАО РЖД, а также некоторым вагоноремонтным и локомотивостроительным заводам. Необходимо также отметить, что одним из критериев эффективности распределения готовой продукции является процент выполнения плана по реализации, который в ОАО “Электросигнал” используется для оценки эффективности деятельности сбытовых подразделений предприятия.
Основными конкурентами эмитента являются:
1 ОАО «Ярославский радиозавод» РФ, г. Ярославль
2 ОАО «Рязанский радиозавод» РФ, г. Рязань
3 ОАО «Ижевский радиозавод» РФ, республика Удмуртия, г. Ижевск
Долю Общества на сегментах
рынка средств связи
В организации распределения
готовой продукции в ОАО “
- недостаточный объем
информации для принятия
- недостаток квалифицированных
специалистов в сферах
- выбор нерациональных
способов доставки продукции,
который является следствием
отсутствия ориентации
- разбросанность конечных пунктов транспортировки;
- недооценка возможностей
маркетинга и логистики при
планировании процесса
- слабое регулирование
процесса доставки готовой
- недостаточные контакты с потребителями.
К положительным сторонам
деятельности предприятия в области
организации распределения
- наличие контроля хода
реализации планов по
- наличие четких критериев
и показателей оценки работы
сбытовых подразделений,
Таким образом, на предприятии
“Электросигнал” необходимо
проводить работу по совершенствованию
всей структуры управления предприятием
на основе внедрения логистической
системы, которая способствует более
рациональному распределению
Таким образом, во втором разделе
данной работы была рассмотрена общая
характеристика ОАО «Электросигнал»,
была рассмотрена и анализирована
организация маркетинговой
3 Совершенствование
составляющих маркетинговой
3.1 Совершенствование
организации маркетинговой
В настоящее время, учитывая
современные рыночные условия и
разрушительные последствия социально
- экономического кризиса 90-х годов
прошлого века для российского
машиностроения, достаточно сложно поддерживать
жизнеспособность, а тем более
успешное развитие ОАО “Электросигнал”.
В связи с этим особенное значение
для руководителей
Необходимо отметить, что
в целях повышения
При проведении анализа работ по реализации функций маркетинговой логистики на предприятии было выявлено, что время взаимодействия между подразделениями распределяется следующим образом: 40% – на выполнение работы и 60 % – на передачу ее результатов следующему исполнителю, что подтверждает низкую эффективность использования имеющейся структуры управления на предприятии.
Учитывая, что предприятие
находятся в сложном финансовом
положении, рекомендации по совершенствованию
организации маркетинговой
В связи с тем, что маркетинговая логистика является классическим примером использования системного подхода, то в целях данной работы необходимо выявить пути совершенствования каждого элемента, выполняющего определенные функции в рамках рассматриваемой проблемы.
Одним из основных элементов
на предприятии, непосредственно выполняющим
функции маркетинговой
В целях данной работы на
рисунке 3.1 для ОАО “Электросигнал”
рекомендуется реорганизация
Рисунок 3.1 – Организационная
структура службы маркетинга проектируемая
по функциональному и
Необходимо отметить, что
коммуникативные органы проектируемой
организационной структуры
Реорганизованная структура
отдела маркетинга дает возможность
ОАО “Электросигнал” более
Необходимо также
отметить, что усовершенствованная
организационная структура
Информационное обслуживание
клиентов (советы по эксплуатации техники,
ответы на возникшие вопросы) проводится
с помощью телефона, сайта и
представителями предприятия в
регионе, что способствует повышению
конкурентных преимуществ в сфере
обслуживания покупателей. При этом
необходимо обеспечить наличие информационных
материалов у телефонных операторов,
быстрый поиск необходимой
Заказы на поставку продукции поступают через факс, е – mail, сайт, почту и представителей предприятия, при этом важно быстро сообщить клиенту о возможности поставки и, в случае необходимости, сообщать покупателю о состоянии товара в процессе транспортировки и времени его прибытия в пункт назначения.
Необходимо отметить, что
для эффективной реализации всех
функций маркетинговой
Таблица 3.1. – Функции проектируемого подразделения в сфере маркетинговой логистики
Функция |
Операции, осуществляемые подразделением в рамках рассматриваемой функции |
Организация внутренних товарных потоков |
|
Организации внешних товарных потоков |
|
Осуществление расчетов для стратегического планирования |
|
Контроль эффективности логистических операций |
|
Контроль качества сервиса потребителей |
|
Контроль процесса управления логистическими операциями |
|