Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Сентября 2013 в 17:59, курсовая работа
Для достижения поставленной цели исследования требуется решить следующие задачи:
- проанализировать подходы различных авторов к логистике маркетинга;
- проследить функциональную взаимосвязь между маркетингом и логистикой;
- рассмотреть современные подходы к анализу внутренних и внешних переменных маркетинговой логистики;
- проанализировать организацию логистического маркетинга на предприятии;
- провести оценку состояния товаропотока на этапе распределения;
- разработать предложения по совершенствованию организации маркетинговой логистики на предприятии.
Введение
1 Теоретические аспекты маркетинговой логистики
1.1 Сущность, цели и задачи маркетинговой логистики. Взаимосвязь маркетинга и логистики
1.2 Методы анализа внутренних и внешних переменных маркетинговой логистики
1.3 Зарубежная практика развития маркетинговой логистики
2 Анализ маркетинговой логистики на предприятии ОАО «Электросигнал»
2.1 Общая характеристика ОАО «Электросигнал»
2.2 Анализ организации маркетинговой логистики на предприятии
2.3 Оценка организации распределения готовой продукции на предприятии
3 Рекомендации по совершенствованию маркетинговой логистики на предприятии «Электросигнал»
3.1 Совершенствование организации маркетинговой логистики
3.2 Совершенствование организации распределения готовой продукции
3.3 Применение программно- прикладных продуктов для автоматизации деятельности маркетинговой логистики
4 Расчетная часть
Заключение
Список используемой литературы
Введение
1 Теоретические аспекты маркетинговой логистики
1.1 Сущность, цели и задачи маркетинговой логистики. Взаимосвязь маркетинга и логистики
1.2 Методы анализа внутренних и внешних переменных маркетинговой логистики
1.3 Зарубежная практика развития маркетинговой логистики
2 Анализ маркетинговой логистики на предприятии ОАО «Электросигнал»
2.1 Общая характеристика ОАО «Электросигнал»
2.2 Анализ организации маркетинговой логистики на предприятии
2.3 Оценка организации распределения готовой продукции на предприятии
3 Рекомендации по совершенствованию маркетинговой логистики на предприятии «Электросигнал»
3.1 Совершенствование организации маркетинговой логистики
3.2 Совершенствование организации распределения готовой продукции
3.3 Применение программно- прикладных продуктов для автоматизации деятельности маркетинговой логистики
4 Расчетная часть
Заключение
Список используемой литературы
Таблица 1.2 – Классификация внутренних и внешних переменных
Группа переменных |
Составляющие данной группы |
Внешние |
|
Внутренние |
|
Таким образом, только на основании
полученной в результате внутреннего
и внешнего анализа информации о
ресурсах предприятия и состоянии
внешней среды, ее возможных изменений,
предприятие может
Основное содержание внутреннего
аудита системы маркетинговой
Первый этап логистической калькуляции издержек заключается в распределении издержек по функциональным сферам, “центрам издержек”: обработка заказов, перемещение продукции в пределах предприятия, упаковка, складирование, поддержание запасов, перевозки, управление. Одновременно издержки разбиваются по видам продукции и сегментам рынка . [11]
Б.А. Аникин отмечает, что для анализа издержек эффективно применять “метод миссий”, которая может быть определена с точки зрения типа обслуживаемого рынка, вида продукции и ограничениям по обслуживанию и издержкам. Суть данного метода заключается в калькулировании издержек по центрам и продуктам одновременно. На рисунке 1.2 представлен пример анализа издержек “методом миссий”, основанный на анализе литературы .
Рисунок 1.2 – Пример анализа издержек “методом миссий”
Необходимо отметить, что в связи
с тем, что распределение издержек
ведет к противоречиям между
объектами анализа, необходимо их согласование,
которое достигается
Таблица 1.3 – Основные виды и характеристики компромиссов
Вид компромисса |
Характеристика компромисса |
Межфункциональный (“производство – распределение”) |
Между издержками в основных функциональных подразделениях предприятия |
Меджоперационный (“складирование – перевозки”) |
Между основными элементами логистической системы |
Межвидовой (“автомобиль – железнодорожный транспорт”) |
Применяются в основном в сфере транспортировки и отражают издержки, связанные с использованием различных видов транспорта |
Межтиповой (“склад общего пользования – собственный склад”) |
В рамках данного компромисса |
В.Ю. Никиткин отмечает, что влияние компромиссов на эффективность системы оценивается двояко: во-первых, с точки зрения их влияния на общие издержки системы, во-вторых, с позиции их влияния на объем доходов от продаж. Таким образом, если разница между доходами и издержками больше, чем она была раньше, компромисс имеет своим результатом соотношение “затраты-эффективность”. Оценивая влияние компромиссов с точки зрения общих издержек, В. Лубочнов выводит формулу общих издержек предприятия по распределению продукции (total distribution cost),[12] которые определяются :
TDS = TC + FC + CC + IC + HC + PC + MC, (1)
где TC – транспортные расходы;
FC – складские расходы;
CC – информационные расходы;
IC – расходы, связанные с запасами;
HC – расходы на перемещение внутри предприятия;
PC – расходы на защитную упаковку;
MC – управленческие расходы.
Необходимо отметить, что общие издержки логистической системы, определяемые по формуле 1, не отражают издержек, связанных с функцио-нированием канала распределения (например, издержки, возникшие в следствии потери канала распределения из-за высокой конфликтности между его членами). Для учета данного фактора используют “коэффициент эффективности канала распределения”, который определяется путем присвоения основным факторам, характеризующим эффективность канала распределения, весовых характеристик, отражающих значимость фактора и степень эффективности канала относительно данного фактора .
Для выявления взаимосвязи между издержками на обслуживание потребителя и доходами, получаемыми от него, проводится “анализ прибыльности потребителя”. Необходимость проведения такого анализа обусловлено существованием “правила 80 – 20”, согласно которому на 20 % потребителей приходится 80 % выручки и 80 % издержек. При этом основная масса прибыли и основная масса издержек приходится на доли разных потребителей. Необходимо отметить, что данный анализ является углублением и логическим продолжением “анализа калькуляции издержек по миссиям”. [13]
Внешний аудит системы маркетинговой
логистики заключается в
А.Н. Романов отмечает, что маркетинговые исследования подразумевают систематический сбор, обработку и анализ данных по тем аспектам маркетинговой деятельности предприятия, в рамках которых следует принять те или иные решения, а также анализ компонентов внешней среды, которые оказывают воздействие на маркетинговую и логистическую деятельность предприятия . [14]
Задачи маркетинговых
Одним из элементов внешней среды предприятия являются торговые и логистические посредники, от выбора которых зависит эффективность функционирования всей маркетинговой логистической системы. С точки зрения маркетинговой логистики, после проведения анализа внешней среды по элементам, предприятию необходимо использовать методы выбора оптимального варианта.
Рассматривая проблему выбора посредника, А. Тяпухин предлагает использовать модели выбора посредников, виды и описания которых сведены в таблицу 1.4.
Таблица 1.8 – Виды и описания моделей выбора посредников
Вид модели |
Характеристика модели |
Доминантная модель |
При выборе исключается “худший” посредник по какому – либо критерию (цена, имидж и другое) |
Модель ограничений |
Накладываются ограничения на определенные характеристики посредника (по идеалу) и исключаются по этому принципу ряд посредников |
Разделительная модель |
Предприятие ориентируется на один какой – либо критерий |
Лексиграфичес-кая модель |
Посредники сначала отбираются по наиболее важному критерию, затем выбираются посредники по критерию второй степени важности |
Модель ожидаемой полезности |
Оценивается значимость каждого критерия и степень присутствия ожидаемого признака у посредника. Далее производится оценка значимости каждого критерия для данного предприятия и степень его присутствия у посредника. |
Модель идеального предпочтения |
Данная модель применяется в том случае, когда значимость признака не обязательно увеличивается с ростом его количественно значения |
Таким образом, анализ
1.3 Зарубежная практика развития маркетинговой логистики
Следует сказать, что на протяжении последних 25 лет взаимодействие маркетинга и логистики явно недооценивалось.
Только в последние годы предпринимательские круги западноевропейских стран обратили внимание на необходимость устранения такого положения дел, при котором логистика и маркетинг развивались изолировано и использовались предпринимателями лишь частично, когда из целостной системы выхватывались те или иные элементы, необходимые для решения практических задач текущего дня.
В середине XX века ориентация производства на выпуск нужного на рынке товара и применение маркетинговых методов изучения спроса и воздействия на, спрос оказались решающим фактором повышения конкурентоспособности. Задача создания систем, обеспечивающих сквозное управление материальными потоками, актуальности тогда не имела, во-первых, ввиду отсутствия технических возможностей построения таких систем в экономике, а, во-вторых, ввиду того, что за счет применения новых для того времени маркетинговых приемов можно было резко уйти вперед. В сегодняшних условиях «уйти вперед» только на базе применения маркетинга уже нельзя. Выявленный маркетингом спрос должен своевременно удовлетворяться посредством быстрой и точной поставки (на Западе есть термин «технология быстрого ответа»). Этот «быстрый ответ» на возникший спрос возможен лишь при налаженной системе логистики, в том числе и той ее функциональной области, которая касается реализации, то есть маркетиноговой логистики.
Исторически выйдя на экономическую
арену в более поздний период,
логистика дополняет и
Маркетинг отслеживает и определяет возникший спрос, то есть отвечает на вопросы: какой товар нужен, где, когда, в каком количестве и какого качества. Логистика обеспечивает физическое продвижение востребованной товарной массы к потребителю. Кроме того, логистическая интеграция позволяет обеспечить поставку требуемого товара с минимальными затратами, так как себестоимость проходящего по цепи товара, будет низкой только в том случае, если эта цепь логистически организована.
Во второй половине 80-х годов перед предпринимателями развитых капиталистических стран встали задачи пересмотра всей концепции логистики и максимального использования ее потенциала в новых условиях. Создание внутреннего европейского рынка в 1992 г. с населением в 324 млн. человек, ликвидация таможенных барьеров, введение единых европейских стандартов заставили искать новые пути повышения или укрепления своей конкурентоспособности.
Такое положение дел требует с позиции крупного производителя строгого учета издержек производства и особенно обращения, поскольку доля последних в общих затратах фирм постоянно растет. Это может привести к тому, что крупный производитель будет в будущем больше закупать и меньше производить сам. Данная тенденция наиболее отчетливо проявляется в промышленных компаниях, для которых характерным является дальнейшее кооперирование производства. Так, исследование швейцарского банковского объединения показало, что в настоящее время в машиностроении и металлообрабатывающей промышленности ряда стран Западной Европы около 40% поступлений от оборота промышленных фирм приходится на закупки у других предприятий и что в дальнейшем удельный вес этих закупок будет возрастать. Согласно исследованиям западногерманских специалистов, общие перевозки к 2014 г. возрастут на 40%, а внутригородские — на 80%. В этой ситуации предприниматели вынуждены обращать внимание на минимизацию стоимости и повышение эффективности перевозок.
Сегодня компании придают большое значение маркетинговой логистике по целому ряду причин. Во-первых, обслуживание покупателей и удовлетворение их нужд стало краеугольным камнем маркетинговой стратегии многих предприятий.
А ведь распределение товаров является очень важным элементом обслуживания потребителей. Все больше и больше компаний понимают, что они могут привлечь и удержать потребителей, если предоставят им быструю доставку, лучшее обслуживание или более низкие цены. А это достигается улучшением работы системы товародвижения.
Во-вторых, маркетинговая
логистика остается большой статьей
расходов для многих компаний. Как
говорится в одном
В-третьих, быстрое
расширение ассортимента товаров вызвало
необходимость
И наконец, развитие
информационных технологий создало благоприятные
условия для значительного повышения
эффективности товародвижения товаров.
Возрастающее использование компьютеров,
считывающих кассовых устройств, унифицированных
товарных кодов, электронного обмена данными
и систем электронных платежей позволило
многим компаниям создать передовые системы
обработки заказов, управления запасами,
а также системы разработки маршрутов
и расписаний транспортных перевозок.